Текущее время: 05 май 2025, 02:08



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1915 ]  На страницу Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 192  След.
Сезон 227 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение Re: Сезон 227
Olga K писал(а):
Графика танца , как это не печально признать, нарушалась регулярно, как кордебалетом, так и четверками. Незавершенность поз, и их разная завершенность, некоторая разбалансированность и несинхронность линий, недоработка рук, вгляд одной танцовщицы направлен на кисть руки, другой в небо...и так далее.

Мне на этот раз повезло и смотрела я снизу. Поэтому этих проблем не видела, не спорю, могли и напортачить... Они же люди. Некоторые ругают балерин даже за шорох пачек в белом акте Лебебдиного- а ведь это лебединые крылья шуршат..

Я для себя вывела идеальное средство сделать любой балетный спектакль МТ практически идеальным. Надо ходить в другие театры и смотреть "звезд" балета из других трупп. За исключением Перми-Мариинка всегда выигрывает и именно за счет кордебалета.
Olga K, думаю, что мои впечатления довольно близки Вашему, если бы я взялась формулировать их, но я физически не могу ругать балерин и танцовщиков, жалею их и поэтому или хвалю, или помалкиваю. Балетный обозреватель, а тем более балетный критик из меня -никудышный. Я -"балетный адвокат". Так что, давайте уж Вы, пишите, я буду Вас с удовольствием читать.
:-)


10 май 2010, 11:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Сезон 227
Иветт-1, конечно, мы разные люди и взгляды на одни и те же вещи , у нас тоже могут быть разные. Я считаю , что любой зритель имеет полное право высказывать свою точку зрения об артисте , даже если он посмотрел по интернету кусочки из разных балетов. Вот вчера я смотрела отрывки из "Этюдов" в исполнении разных трупп. Неужели Вы считаете, что по ним я не могу определить уровень труппы и артистов? Очень даже могу . Конечно, если бы я просмотрела весь балет, у меня было бы более цельное и полное представление об исполнении как в целом спектакля, так и отдельных партий. Так что можно , можно говорить о балете, даже если смотришь его не в театре. Хотя кто будет спорить о первичности живого спектакля. И как это не печально сознавать , Альберих во многом прав в отношении нынешнего Мариинского театра, его уровня , стиля исполнения, репертуарной политики. Хотя, на мой вгляд, иногда он бывает чрезмерно суров, но опять же - таково его мнение, и я готова его принять.
А Ваши рассуждения об американской глубинке кажутся мне высокомерными , ведь вполне возможно, Октавия видела своими глазами те спектакли , страны и города, о которых нам приходится только мечтать. Но ведь она этим не кичится. А что делать любителям балета , да и просто культурным людям из нашей !!!глубинки. Закрыть рот на замок? Вам повезло, вы живете в балетном городе и можете ходить в театр, хоть каждый день, если средства позволяют. Тогда дерзайте! Пишите свои впечатления и создавайте плюрализм мнений.


10 май 2010, 12:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Сезон 227
Елена, большое спасибо за отклик.
Я тоже с большим уважением отношусь к балетным артистам и к их родителям.Тяжкий труд, и если не любить танцевать, то он вообще может превратиться в каторгу. И всегда понимаю, что они тоже люди, очень зависимые люди, могут болеть, быть в плохом настроении , могут ошибаться. Можно сказать, что я их всех люблю, просто за то , что они "носители" моего любимого вида искусства. Поэтому к техническим ошибкам отношусь философски , если они не приобретают какую-то критическую, запредельную массу. Но в контексте нынешнего состояния балетной труппы МТ речь ведь идет о потере самоидентификации, общей неаккуратности исполнения, отсутствии работы над нюансами партий, стремлении артистов трюкачить в ущерб стилю. В театре , вероятно, нет постоянной , кропотливой работы над совершенствованием танца, что всегда было характерно для Кировского театра. Да и в условиях нынешних бесконечных гастролей сделать это трудно. Берут ли артисты мастер-классы у французов, датчан? Не верю, что артисты ленятся. Значит , большинство проблем кроется в руководстве. А репертуарный перекос в сторону драм. балета: ладно "Шурале"( это история театра- ее нужно ценить и беречь) , а как понять благодарность Р.Щедрину и М.Плисецкой в виде "Кармен" и "Анны Карениной". А могли бы поставить Н.Дуато. Эх, мечты, мечты...
Хорошо, что опять купили "Этюды", но если их танцевать так, как танцевали на фестивале, то смотреть их можно только закрыв глаза. А к балету Мариинского театра я отношусь , как мне кажется , и должна относиться , как к великой труппе , как к титану, как к цитадели мирового балета. Поэтому и уровень требований к МТ, и ,например, к балету Тачкина , - разный.
Елена , пишите , пожалуйста. Балетные "адвокаты" тоже нужны , хотя бы для того, чтобы остужать пыл "обвинителей".


10 май 2010, 13:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Сезон 227
Лерра писал(а):
Ну и пусть пишет.Чего раздражает,непонятно.Самой хочется в американскую "глубинку"? :x

Вообще-то "глубинка" это чисто русское понятие. В России бизнесс и материальное благополучие сосредоточенны вокруг Москвы и Питера, а дальше будто другая страна. По крайней мере так мне рассказывали люди, имеющие любопытство поездигь за пределы московской губерни. У нас же в городах живут или очень бедные или очень богатые. Основная масса населения разбросана по необятной нашей. Поехать в город нет никаких проблем - у всех машины. Я живу свободно, с лошадями, на чистом воздухе; есть зверинец.

А за Мариинкой я хоть в Нью Йорк, хоть в Чикаго, хоть в Лос Анжелес :)


10 май 2010, 16:40
Профиль

Зарегистрирован: 04 май 2010, 17:55
Сообщения: 15
Сообщение Re: Сезон 227
Цитата:
Вот вчера я смотрела отрывки из "Этюдов" в исполнении разных трупп. Неужели Вы считаете, что по ним я не могу определить уровень труппы и артистов?

Думаю, не сможете. Для этого надо просмотреть балет несколько раз с разными составами. Тогда и вычислите среднее арифметическое, что и есть собственно уровень в целом. А то ведь можно увидеть отрывок с Терешкиной и решить, что с труппой все благополучно. А можно нарваться на Сомову, придти в ужас и кричать "театр гибнет". А еще можно посмотреть на некоторые двоечки-троечки и решить, что это съемки какого-то провинциального театрика, но не Мариинки.
Касаемо глубинки: я наверное неправильно расставила акценты - дело не в глубинке как таковой, а в том, что человек рассуждает о спектаклях и артистах, которых никогда на сцене не видел, чтобы он не писал на форуме.


10 май 2010, 16:59
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 фев 2010, 02:42
Сообщения: 64
Сообщение Re: Сезон 227
Октавия писал(а): "...Я живу свободно, с лошадями, на чистом воздухе; есть зверинец."
Вот они, американ дримз!!!


10 май 2010, 17:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Сезон 227
Старик писал(а):
Вот они, американ дримз!!!

Вот Cтарик, Вы прожили долгую жизнь, а не поняли что самые простые вещи, они и самые ценные. Я путешествовал по всему миру, однако убедилась что больше всего люблю животных, солнце, свежий воздух. Это не мешает мне увлекаться математикой, космологией и Мариинским театром ;-)


10 май 2010, 17:17
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:02
Сообщения: 34
Сообщение Re: Сезон 227
Octavia писал(а):
Старик писал(а):
Вот они, американ дримз!!!

Вот Cтарик, Вы прожили долгую жизнь, а не поняли что самые простые вещи, они и самые ценные. Я путешествовал по всему миру, однако убедилась что больше всего люблю животных, солнце, свежий воздух. Это не мешает мне увлекаться математикой, космологией и Мариинским театром ;-)


touché!
:D


10 май 2010, 17:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Сезон 227
иветт-1 писал(а):
Цитата:
Вот вчера я смотрела отрывки из "Этюдов" в исполнении разных трупп. Неужели Вы считаете, что по ним я не могу определить уровень труппы и артистов?

Думаю, не сможете. Для этого надо просмотреть балет несколько раз с разными составами. Тогда и вычислите среднее арифметическое, что и есть собственно уровень в целом. А то ведь можно увидеть отрывок с Терешкиной и решить, что с труппой все благополучно. А можно нарваться на Сомову, придти в ужас и кричать "театр гибнет". А еще можно посмотреть на некоторые двоечки-троечки и решить, что это съемки какого-то провинциального театрика, но не Мариинки.
Касаемо глубинки: я наверное неправильно расставила акценты - дело не в глубинке как таковой, а в том, что человек рассуждает о спектаклях и артистах, которых никогда на сцене не видел, чтобы он не писал на форуме.

Вот скажите мне пожалуйста - была такая певица в третьем райхе, Мария Мюллер, от нее осталось какое то жидкое количество записей скверного качества, с совершенно замечательной Евой в Мастерах пения, и при этом я вам приведу с десяток вагнеровских форумов, где ее склоняют с нынешними байройтскими дивами, нисколько не стесняясь дистанции и некоторого недостатка материала.
Почему вы решили, что балет это что-то настолько особенное, что его постичь можно только очно? Заметьте, с оперой все куда сложнее - звук технически труднее адекватно передать, чем картинку. Почему дирижер на прослушивании в оперу с третьего такта понимает какой квалификации певец перед ним стоит и больше двух трех-четырех арий даже на серьезные места мало кто слушает? Неужели вы считаете, что надо обладать каким то сокровенным живым знанием, чтоб видеть, танцует человек чисто или нет? Понятно, что ЮТ продукт слишком уж некачественный, но отсутсвтвие рынка записей в балете сопоставимых с оперой - следствие чудовищных комплексов балетных трупп, и ничего нормального в этом нет. Почему НСБ записал чуть не всего Баланчина и не умер от этого? Там, кстати, все понятно про труппу. И про трупп Оперы по записям тоже много чего понятно.
В этих доводах нет вообще никакой рациональной логики - я вас уверяю после 20 лет большого зрительского опыта в разных театрах ( а не двух) совершенно необязательно ехать в Спб, чтоб убедиться что Никитина настолько плоха, насколько она запечетлена у Пети. Если бы она была Карлой Фраччи наверное было бы логично отсматривть ее целиком и живьем ради нюансов, флюидов и целого. Но простите, какие флюиды у заваленых вращений? Какие нюансы
в таких пор де бра? Какое целое при таких манерах?
Вы тут про Терешкину в Этюдах -хорошо, а как Вы можете оценивать госпожу Терешкину, когда Вы не видели Ландер или Летестю в это партии? Именно потому, что я видел, я могу сказать, что госпожа Терешкина не является эталоном в этой партии. И таких примеров - сотни. Проклятье МТ - жизнь в гетто и небо в клетку, выбор между Ширинкиной и Голуб. Записи - любые - это коммуникация, глобализация, чего этого бояться - понять не возможно.

_________________
Пятая колонна


10 май 2010, 17:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Сообщение Re: Сезон 227
Alberich, готова подписаться под каждым Вашим словом. Это лет 40 назад можно было говорить: что вы понимаете в балете, если ни разу не были ни в Большом, ни в Мариинском?! Но мир изменился, и теперь мы многое можем увидеть в записи. Да целый же мир открылся!!! Ну где б я могла, к примеру, увидеть еще Еву Евдокимову в Сильфиде и Аполлоне?! Или Этюды с Летестю?! И сравнить сегодняшний Мариинский не с собственной памятью, но понять, что есть Мариинка или Большой в мировом контексте... И понять, что если завтра примой станет Ширинкина или еще какая-то имярек, я все равно никогда не признаю за ней право быть Балериной и не пойду это смотреть... А Этюды с Тони Ландер я бы тоже хотела увидеть, у меня много чего есть, а вот этого нет...
Насчет записей - ну это вопрос не к форуму, а к руководству театра. Ну сколько еще мы будем жить в изоляции?! И всяческими способами доставать записи, меняясь ими буквально из-под полы?! Это равно касается как Мариинского, так и Большого.


10 май 2010, 18:36
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1915 ]  На страницу Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 192  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB