 |
|
Текущее время: 29 июн 2025, 03:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
Какое же все таки беспардонное лицемерие и ханжество. Вся эта ветка про Малегот, все эти крики про хамов и уборщиц из Лондона, правдорубица Зозулина, встречи с общественностью. Стыдоба какая. Вы еще Европу собрались учить манерам и театру.
_________________ Пятая колонна
|
15 ноя 2009, 19:13 |
|
 |
Лерра
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35 Сообщения: 378
|
 Re: Михайловский театр
Балет, МТ, Премьера, "Шотландская симфония" Ирина ГУБСКАЯ Санкт- Петербург газета «Культура" №43-44 (7707) 12-18 ноября 2009г.
Поскольку для возобновления спектакля, более десяти лет не появлявшегося в репертуаре, был вызван "носитель стиля" - американский балетмейстер Бен Хьюс, то обозначить событие театр придумал загадочной формулировкой "премьера возобновления". С тем же основанием можно было назвать "возобновление из вторых рук": Бен Хьюс принял эстафету Сьюзен Фаррелл, которая репетировала "Шотландскую" с Кировским в 1986-м. Так что в Мариинке есть кому вспомнить постановочные репетиции баланчинской балерины.
В то время когда "Шотландская" появилась в Мариинке, она вошла в блок американской хореографии, став знаком приобщения к мировой балетной культуре. И парадоксально исчезла в следующем десятилетии тотальной баланчинизации. Теперь, нарастив репертуар, Мариинка перетасовывает прежние постановки заново. Что до точности воспроизведения спектакля, за которой бдительно наблюдает Фонд Баланчина, то большой секрет Мариинки, почему на сцене явно "неаутентичные" костюмы Галины Соловьевой. И "ничьи" декорации (ну ничем не отличающиеся от сценографии Семена Пастуха тоже первой кировской премьеры). Не то чтобы они были неуместны - напротив, "картинка" очень даже выразительна. Но все же...
В середине восьмидесятых труппа трудилась над освоением новых, непривычных нюансов исполнения хореографии. И все же танцевала "по-своему". Теперь, закаленная баланчинским периодом, все равно оставляет сомнения в точном соответствии. Главную героиню на премьере танцевала Ульяна Лопаткина. Образ Сильфиды - безмятежной, игривой и чуть сдержанной - получился вполне тальониевским. Правда, к теме собственно "Шотландской симфонии" это сплошное бесконфликтное "ясно", без полутонов, без музыкально-пластических контрастов не имеет отношения. Ничего трагического и королевского (у Мендельсона вроде бы Мария Стюарт подразумевалась). Никакой остроты поз, вдобавок постоянно смазываемых неловкими поддержками партнеров, - какая воздушность, если балерину перекладывают с рук на руки как неудобную мебель (якобсоновский "Полет Тальони" труппе сейчас явно не по зубам). Баланчинская точность - это не про Лопаткину с ее феноменальной кантиленой.
Тем более не про Евгения Иванченко. Красивые позы - и никакого сурового романтизма, поскольку партия сделана с танцевальными огрехами (в неряшливой вариации не до "игр" с формой пируэта). "Противостояния кланов", яростного неприятия чужака тоже как-то "не вытанцовывалось". Какие там мужчины в килтах - нечто очень балетное. Но опять же - без слаженности впечатливших Мендельсона парадов. Прыжки были серьезным испытанием прочности сцены. Даже Яна Селина, лучше которой на партию травести в труппе не найти, не впечатлила привычной четкой артикуляцией ног.
Похоже, исполнители едва разучили мизансцены: то и дело возникала опасность столкновения солистов и кордебалета. С актерской выразительностью тоже недоработали: двойка мужчин отличилась судорожными оскалами, половина дам сияла бессмысленно-балетными улыбками. (Кстати, в восьми костюмах не смогли сделать одинакового фасона плечи.) В общем, выглядело все так, словно труппа станцевала в незнакомом балете. Даже главная пара вышла на поклоны "поперек" второй солистки, словно не догадываясь о ее существовании в спектакле.
|
16 ноя 2009, 13:53 |
|
 |
Лерра
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35 Сообщения: 378
|
 Re: Михайловский театр
Альберих писал : Цитата: козырять Лопаткиной в закате не стоит - ее культ существует только в двух городах РФ, и даже Лерре, о ужас, не понравилась Шотл Симфония, Как видите не только мне 
|
16 ноя 2009, 13:56 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Михайловский театр
http://www.extra-m.ru/culture/news/2463 ... at-pavshim"Экстра", 29.04.2010 г. Полемичная опера прогремела в память павшимВеликий американский тенор Нил Шикофф своей арией на сцене Михайловского театра почтил память всех погибших евреев. Жертвам этнических чисток времен Второй мировой войны была посвящена вчерашняя премьера оперы «Иудейка» в Петербурге. Когда-то этот спектакль под менее толерантным названием «Жидовка» гремел по всей Европе и считался эталоном французской «большой оперы». Действие длилось шесть часов, на сцене гарцевал табун живых лошадей, а сложнейше арии чередовались с элементами балета. За два века предпочтения зрителя изменились, он устал от пышности и теперь тяготеет к утонченным провокациям и загадочному символизму. Молодой французский режиссер Арно Бернар не скрывает, что перерабатывал либретто Эжена Скриба, ориентируясь на вкусы своего поколения. Он ужал оперу до неполных четырех часов, купировал балет, а декорации свел к черно-белому минимализму. «Купюры просто необходимы, это связано с пресловутой клипизацией сознания современника. Зрителю просто не высидеть спокойно пять или шесть часов в опере. Не потому, что ему не интересно, а потому, что долго», – объяснил Бернар. Впрочем, в ариях он не изменил ни слова, а вот действие перенес из средневекового городка Констанц в мрачную атмосферу тоталитаризма 1930-х годов. Теперь иудей-ортодокс Элеазар в исполнении Шикоффа и его воспитанница Рахиль гонимы не католической инквизицией, а кровавым режимом нацистов. Удивительно, но даже в этих условиях дивным цветком прорастает любовь, впрочем, заранее обреченная на несчастливый финал. «Мы приблизили трагедию Элеазара и Рахили к тем реалиям, которые близки ныне живущим поколениям. Практически каждый может соотнести происходящее на сцене с историей своей семьи или близких, и в каждом сердце это отзовется болью и сочувствием», – рассказал генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман. Сильная личность на сцене, заостренная проблематика и символический антураж в виде стены плача из фотографий жертв репрессий – все это элементы, делающие современную оперу популярной, в том числе, и среди молодежи. «У меня есть ощущение, что опера сегодня входит в моду. Помолодели солисты, режиссеры. Главный человек в опере сейчас не дирижер и не звезды, а постановщики. Дмитрию Чернякову 40 лет, Василию Бархатову вообще 26. Вот среди композиторов наблюдается нехватка идей, как в мире, так и в России. Сейчас пишется очень мало русских опер. В основном, переделывается на современный лад классика», – рассуждает ведущая ток-шоу «Нескучная классика» на канале «Культура» Сати Спивакова. Игорь Поплаухин
|
29 апр 2010, 14:27 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Михайловский театр
http://www.trud.ru/article/29-04-2010/2 ... shizm.html"Труд", 29.04.2010 г. Михайловский театр поставил оперу про фашизмДля участия в этой постановке Петербург посетил один из величайших теноров нашего времени — американец Нил Шикофф В преддверии 65-ой годовщины Великой победы Михайловский театр посвятил современное прочтение оперы «Иудейка» всем евреям, погибшим в годы Второй мировой войны. Специально для участия в этой постановке впервые Петербург посетил один из величайших теноров нашего времени — американец Нил Шикофф. Театральной публике представилась редкая возможность посмотреть на живую легенду, поэтому вчерашняя премьера в здании на площади Искусств прошла при полном аншлаге. Переносом действия оперы из Средневековья в 1930-е годы молодой режиссер Арно Бернар хотел показать расовую и религиозную нетерпимость без привязки к конкретной эпохе. В роли инквизиторов не менее убедительно, чем нацисты, могли бы выступить и талибы, и моджахеды. Ювелир Элеазар в исполнении Нила Шикоффа в иное время тоже мог оказаться ортодоксом какой-либо другой веры, во имя которой он готов поступиться даже самым дорогим — жизнью Рахили, которую воспитал как собственную дочь. «Я пытался сделать образ Элеазара более универсальным. В мире довольно разногласий между сообществами, странами, городами, людьми, соседями. Не обязательно быть евреем и христианином, это могут быть христиане и мусульмане, евреи и мусульмане, это могут быть государства. Я хотел донести мысль о том, что если люди не могут научиться жить вместе — каждый из них проигрывает», — рассказал Нил Шикофф. С другой стороны, постановщик актуализирует проблематику оперы в глазах современного зрителя, связывая ее напрямую с фашизмом. «Мы приблизили трагедию Элеазара и Рахили к тем реалиям, которые близки ныне живущим поколениям. Практически каждый может соотнести происходящее на сцене с историей своей семьи или близких, и в каждом сердце это отзовется болью и сочувствием», — рассказал директор Михайловского театра Владимир Кехман. Сам Шикофф потому и достиг предельного совершенства в изображении иудея-ортодокса, что воспитывался в похожем духе. Не только природный талант, но и еврейское происхождение помогло ему нащупать верный путь. «Он, сын кантора главной синагоги Нью-Йорка, как никто другой может передать весь трагизм этой оперы: катастрофу, которую евреи пережили в годы Второй мировой войны, он воспринимает не только как большой художник, но и как представитель еврейского народа», — отметил Кехман. Символично, что опера о расовых предрассудках поставлена на редкость интернациональной командой: французский режиссер Арно Бернар, словацкий дирижер — нынешний музыкальный руководитель Михайловского театра Петер Феранец, художник по свету — австриец Рейнхард Трауб и ключевые солисты со всех концов света. Юлия Масютина
|
29 апр 2010, 14:33 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Михайловский театр
Престиж на перспективу// В "Иудейке" выступил Нил Шикофф Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 77 (4377) от 30.04.2010 http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1363271Михайловский театр пригласил для исполнения ведущей роли в своей новой постановке оперы "Иудейка" американского тенора Нила Шикоффа, визитная карточка которого — как раз партия Элеазара. ВЛАДИМИР РАННЕВ не нашел, что с участием знаменитости спектакль приобрел что-то существенное, но его работа на сцене придала всему действию особенный лоск.Действительно, свежая михайловская "Иудейка" режиссера Арно Бернара — такая крепкая постановка, что замена хороших солистов на лучших вряд ли добавляет ей в качестве, но зато обогащает оттенками. Для артистов театра приглашение заморской звезды не для гала-концерта, а для участия в своей, домашней, постановке — это своеобразные "курсы повышения квалификации", мастер-класс не в классе, а на сцене. Это новая тактика Михайловского. Если раньше театр импортировал постановки "под ключ" приличного или хотя бы сносного качества, как бы журя коллектив невыгодным для него сравнением с собственной продукцией, то теперь уровень михайловских исполнителей позволяет справляться с качеством самим, присматриваясь к заезжим звездам лишь на предмет лоска и диапазона интерпретаций тех или иных партий. Нил Шикофф признан в оперном поднебесье эталонным Элеазаром. Это его плюс, но это и минус. Он настолько ровен и предсказуем в этой партии, что своей безупречностью обнажает известную заштампованность музыкального материала композитора Жака Галеви, с которой ему приходится иметь дело. Может быть, кого-то, кто более всего остального ценит в исполнительстве технику и стиль, никакой другой Элеазар, кроме как Шикофф, не устроит. Но того, кто ждет от этой партии не только оперного лоска, но и извода ее непростой внутренней драматургии, изумрудный блеск голоса солиста, ограненный превосходным певческим мастерством, подслепляет прохладным гранд-оперным глянцем. Видимо, в какой-то момент певец подобрал ключи ко всем потайным тропкам этого образа и теперь прогуливается по нотам, как землевладелец по своей вотчине, где каждый уголок устроен и обласкан заботой. Афиши этого вечера были целиком отданы харизматичному лицу Нила Шикоффа, что вполне логично для визита мировой звезды такого уровня. Но стоит отметить, что его партнеры — Мария Хосе Сирии (Рахиль), Томас Менерт (Де Броньи) и Джан Лука Пазолини (Леопольд) — ничуть не проигрывали ему в яркости и составили с главным действующим лицом на сцене органичный ансамбль. Именно в ансамблевых эпизодах, в которых доведенный до идеала материал партии Элеазара неизбежно сталкивался с волей партнеров, каждый из которых — со своим отношением ко всей интриге оперы, игра Нила Шикоффа обогащалась напряжением сценического драйва, живого сотворения мизансцен. Понятно, что для Михайловского театра приглашение звезды в постановку хорошего среднеевропейского уровня — это скорее вопрос престижа, чем художественной необходимости. Но важно и другое: эта серьезная попытка включиться в мировой оперный контекст уже на равных, по-партнерски. Может быть, не на уровне первых грандов, но на том уровне, который предполагает достоинство и перспективы.
|
30 апр 2010, 12:22 |
|
 |
forma
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:11 Сообщения: 148
|
 Re: Михайловский театр
Как писать то начали про Михайловский. Новая политика работы с прессой пошла на пользу... Раньше критиковали все и вся, а теперь... ))) Хотя опера и хорошая, но все же как мало оказалось нужно Коммерсанту и собратьям теперь про Мих пишут только хорошо вне зависимости от того что происходит... А уж конец статьи ну просто патока... )!
|
02 май 2010, 21:26 |
|
 |
uliss
Театрал
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 03:09 Сообщения: 22
|
 Re: Михайловский театр
Не слушайте пишущую братию. Сходите на оперу. И составьте свое впечатление.
Мой взгляд: провальные оперные премьеры. Русалка и Иудейка провалились. Оркестр грешил временами ошибался за пределами хорошей выучки. Своих певцов нет. Приглашенные поют через раз. Майсурадзе можно вызывать на выступление в Пиковой даме на роль Германа. Но это далеко не лучший исполнитель этой партии в России (но квалифицированный). Самое страшное, когда поют свои. А у Феранеца как главного дирижера очень много работы. Я думаю, мало кто с такой справится
|
03 май 2010, 20:32 |
|
 |
Лерра
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35 Сообщения: 378
|
 Re: Михайловский театр
Русалка провалилась,согласна.А говорить о провале Иудейки может только незрячий глухонемой 
|
03 май 2010, 22:03 |
|
 |
shakti
Завсегдатай
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37 Сообщения: 568
|
 Re: Михайловский театр
uliss писал(а): Не слушайте пишущую братию. Сходите на оперу. И составьте свое впечатление.
Мой взгляд: провальные оперные премьеры. Русалка и Иудейка провалились. Оркестр грешил временами ошибался за пределами хорошей выучки. Своих певцов нет. Приглашенные поют через раз. Майсурадзе можно вызывать на выступление в Пиковой даме на роль Германа. Но это далеко не лучший исполнитель этой партии в России (но квалифицированный). Самое страшное, когда поют свои. А у Феранеца как главного дирижера очень много работы. Я думаю, мало кто с такой справится точно. на сцене хаос. в оркестре тождественно. все грубо, почти беспардонно. Шикофф было просто по -человечески жаль. Интересно, сколько ему заплатили, если он готов и дальше сотрудничать и еще на гастроли отправляться??? а сколько заплатили товарыщу Веселаго, пассионарному борцу за чистоту стиля на оперных подмостках?
|
03 май 2010, 22:12 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |