 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 12:29
|
Сообщения без ответов | Активные темы
X Фестиваль балета Мариинский
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Размещаю впечатления журналиста из "Делового Петербурга" о премьере в Мариинском. Мы зрители нудим и нудим, все нам не нравится, а И.Шнуренко балет вдохновил на целое эссе о душе, минных полях , размышлениях о русских мальчиках, явлении графа Толстого, заговорах Д.Вишнёвой и о многом другом, специфичном и интересном.
Анна и поезд
Игорь Шнуренко 16.04.2010 17:41
На премьеру балета Алексея Ратманского "Анна Каренина" в Мариинском театре стоит сходить дважды. Хотя бы потому, что главную партию в нем исполняют в очередь Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. У каждой из знаменитых прим - свой почерк, свой характер, свой темп, так что два разных спектакля обеспечены.
Алексей Ратманский, который работает сейчас в American Ballet Theater, не просто перенес на сцену Мариинки спектакль, поставленный им в 2004 году для Королевского датского балета. Это четвертая или пятая редакция произведения, над которым хореограф трудится постоянно.
"У Алексея замечательное качество - в каждом театре он эту постановку все улучшает и улучшает", - говорит Майя Плисецкая, жена и муза Родиона Щедрина, автора музыки к балету. Плисецкая впервые поставила "Каренину" в Большом театре почти 30 лет назад.
Музыка Щедрина - композитора, которому подвластны и лирика, и драма, и героика, и сарказм, и китч, - создает пространство, полное силовых полей. А может быть, даже и минных.
Весь культурный мир знает, как умерла Анна Каренина, так что Ратманский быстро расправляется с сюжетом, начав с креста из горизонтального тела Анны и вертикальной фигуры Вронского.
В такой литературной стране, как Россия, на постановку по Толстому - всерьез, не для стеба! - надо осмелиться. Сравнивать начнут! Удивительно, но без зауми - и без видимых усилий! - Ратман¬скому удалось взять планку. Его, как и Толстого, интересует не броская мелодрама, а жизнь души.
Балет построен как очень графичный, эффектный, кинематографичный хоровод воспоминаний, которые, как во сне, наплывают друг на друга. Анна Дианы Вишневой танцует, пробираясь между минными полями, танцует, заговаривая страшную машину, которая неизбежно заберет ее в конце.
Поезд - отдельный персонаж драмы. Это, конечно, смерть, требующая жертвы, при этом смерть очень живая. Сожравшая приличную долю бюджета спектакля махина живет своей жизнью и, кажется, порой выходит из-под контроля постановщиков. Поезд ревнует Анну к Вронскому, к мужу, к сыну, к Ратманскому и в конце концов ослепляет, заглатывает.
Что остается? Остаются русские мальчики - сын Карениной Сереженька, который играет с паровозиком, муж, любовник, между которыми главная разница, пожалуй, лишь в статусе. Даже царь Александр II - тоже русский мальчик, только играет он в солдатиков из плоти и крови.
Скачки - одна из ключевых сцен балета, показывающая, что Ратманский владеет и сарказмом, с которым граф Толстой описывал высшее общество. Блестящий танец кентавров - этаких лошадей в мундирах - становится фоном для дуэта Карениной и Вронского, пытающихся остановить миг счастья.
Сарказм переходит в гротеск в сцене с итальянской оперой - там, где Анна окончательно отделяется от окружающих ее людей. Тут, правда, так и тянет к традиционному, из учебника, истолкованию смерти Анны: мол, общество виновато - хотя в балете намечены и иные смыслы.
Так, Анна - Диана Вишнева показывает, что в оперу пришла уже полая женщина. Она умерла, когда у нее отняли сына. Того самого русского мальчика, который вечно ведь с паровозиками играет, не так ли?
Толстой, как известно, балет очень не любил. Но, может быть, вечером в пятницу граф тайно, чтобы не видели критики, спустится со своего высока (что бы ни говорила Церковь, а я верю, что он все-таки там) - и пойдет смотреть Лопаткину. Вишнева графу уже понравилась.
|
18 апр 2010, 14:03 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Да, как-то восторгов от премьеры нет. И Вишнева, и Лопаткина ничего нового не открыли. Да, Вишнева изумительно пластична и нередко пережимает с выражением эмоций. Лопаткина удивительно умная балерина. У Смекалова получился целый роман про то, как меняется Вронский. И Бережной... В остальном как-то все это напоминало "Золотой век".
|
18 апр 2010, 20:18 |
|
 |
Sphinx
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:05 Сообщения: 312 Откуда: Петербург
|
 Лебединое озеро 21.04 Захарова -Уваров
Спектакль очень понравился! У Светланы с Андреем великолепный, гармоничный дуэт, я увидела настоящую пару. Андрей-красивый, фактурный артист, настоящий принц. Светлана-нежная и трепетная Лебедь. Также я увидела качественное па де труа в исполнении Максима Зюзина, Яны Селиной и Валерии Мартынюк. Все были хороши, но особенно мне понравилась легкая и сияющая Валерия.
|
22 апр 2010, 11:12 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Присоединяюсь: замечательно гармоничная пара, именно дуэт спектакля.
|
22 апр 2010, 11:45 |
|
 |
Сюзанна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18 Сообщения: 362
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Посмотрела две Жизели: одну в классическом исполнении с Натальей Осиповой, а вторую -- балетом современной хореографии Лионской оперы. Две такие разные и в тоже время заМЕчательные Жизели. Классическая с Натальей в первом действии - образ такой наивной доверчивой крестьянской девушки, романтичной и чистой, мечтой любого дон Жуана. А во втором действии создан образ вилисы неземной и бестелесной, воздушно-легкой и в тоже время благородной и прощающей. Браво Наталья Осипова! Мои надежды и ожидания драйва от любимого балета реализовались. В современной Жизели балет Лионской оперы выступил единой отлично слаженной командой. Очень стильно, современно! Интеллектуальная хореография и символика практически во всем, заставляет думать, думать и думать, а не только созерцать и наслаждаться действием. Удачная находка хореографа показать во втором действии безумную Жизель в стенах сумасшедшего дома. Лоботомия сделала из Жизели настоящую вилису. А Мирта -- это санитарка-надзирательница, функция которой контролировать и ограничивать желания и эмоции пациенток, пресекать любые человеческие порывы. Не обошлось и без эксбиционизма в финале, что тоже очень символично..... Спасибо Мариинскому театру за полученную возможность увидеть истинные шедевры.
_________________ Кошка, которая гуляет сама по себе
|
22 апр 2010, 22:30 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Светлана Захарова в прекраснейшей форме,технична,пластична,эстетична  Андрей Уваров танцует Зигфрида на качественно ином уровне,чем остальные.Как написали на одном из фолрумов:"парит в танце". Пятнадцатилетняя молодежь,увлекающаяся брейк-дансом ,впервые приведенная мной на балет,осталась в восторге и требует продолжения "Жизель" Матса Эка,действительно,тянет на шедевр.Зал был неполон,но принимали с восторгом. Ни грамма пошлости,при этом трагизма не меньше,чем в классическом варианте.
|
23 апр 2010, 00:00 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
Эдуард писал(а): Пятнадцатилетняя молодежь,увлекающаяся брейк-дансом ,впервые приведенная мной на балет,осталась в восторге и требует продолжения. Это было бы нечто, если бы брейк-дансеры не оценили самую гибкую... пардон-с, теперь вторую по гибкости балерину в мире 
|
23 апр 2010, 03:34 |
|
 |
Маркова Ольга
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:43 Сообщения: 269
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
"Жизель" М. Эка. Пусть меня закидают тухлыми яйцами и гнилыми помидорами, но, мое мнение такое - может, в 80-х годах 20 века это и было круто, ново и смело, но сейчас смотрится устаревшим. И потом все эти "раскоряки", беготня и катание по сцене успели утомить за два акта, Никокого сочувствия героиня у меня не вызвала. Захотелось сходить на "настоящую" "Жизель". Из современных западных хореографов, балеты которых я видела, предпочту Форсайта, Килиана, Прельжокажа. Эк - это не мое. Кстати, его "Кармен" меня тоже не тронула.
_________________ Все мы, женщины, - ангелы. Но когда обламывают крылья, приходится летать на метле!
|
23 апр 2010, 12:09 |
|
 |
Valisa
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44 Сообщения: 187
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
В том-то и отличие МТ от всех других трупп мира, что публика, при выборе спектакля всегда отдаст предпочтение классике. А еще и при нынешних ценах... Представьте себе, что у нас до бесконечности будет демонстрироваться "Жизель" М. Эка. Сколько раз можно посмотреть это? Ну один, из любопытства. А дальше? Сборы будут делать всегда классические "ЛО", "Спящая", "Корсар", "Баядерка", "Жизель"... И хоть ставьте вы дуплетом 5 спектаклей с Захаровой в "ЛО" - кассу будут срывать и смотреть до бесконечности эту завораживающую красоту!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
_________________ не хочу казаться лучше
|
23 апр 2010, 12:55 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: X Фестиваль балета Мариинский
В общем, да, на любителя. Мне когда-то запись с Аной Лагуной была очень интересна, а сейчас - хорошо, но уже как-то устарело.
|
23 апр 2010, 13:13 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |