 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 19:35
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Автор |
Сообщение |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
...."на прикрытые юбками ноги танцовщиц", ну тогда надо урезать юбки в "Жизели", "Шопениане", а почему же нет и в "Серенаде", вот Вам и аргумент!!! У Петипа изначально были заказаны Чайковскому вариации для Дезире и Принца в "Щелкунчике", так что если сегодня вставили мужских вариаций не беда. Только, конечно при соблюдения стиля конечно. В "Эсмеральде" Бурлаки и Медведева мужские вариации Феба и Гренгуара не раздражают, но зато замена Pas de corbelles Петипа с безсмысленном и провинциальном по безвкусию "творением" Медведева называеться кощунство. Не надо забывать, что г-н Медведев как я понял работает в АРБ им. Вагановой, обучает наверно молодую смену, там работает и г-жа Зозулина. А в С.-Петербургской консерватории Курс балетных критиков ведут Соколов-Каминский и О. Розанова. Картина более чем ясна. P.S. Архив Мариуса Петипа находится в Театральном музее им. Бахрушина в Москве.
|
13 апр 2010, 12:11 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Zena писал(а): В "Коппелии" с артистами как раз все в порядке,а вот постановка унылая .И еще вопрос ,как я понимаю расшифровка, это достаточно относительное занятие,если тот же Вихарев или Бурлака с Медведевым приходят на репетиции и начинают фантазировать,здесь мы давай так поставим,а здесь вот так,нет это не хорошо смотрится,по другому если сделать ,то будет лучше.Ну а потом,эта наполовину отсебятина выдается за восстановленный текст,благо подтвердить или опровергнуть представленный ими материал практически некому. Зена, новосибирская Коппелия имела совершенно единодушный успех, равно как и балерина Жарова - образец в кои-то во веки качественной репетиторской работы - именно поэтому про нее постоянно "забывают" хулители Вихарева. И, напомню, новосибирская труппа гораздо слабее габтовской. А вот как умеют доводить до кондратия любой спектакль в ГАБТе - я видел многократно, чего стоит Тщетная. Я никогда не поверю, что ГАБТ может стильно танцевать пассеистские вещи - чем проще и невиртуознее па, тем больше оно требует чистоты формы - это ж не козлов крутить. Мило улыбаться - этого мало.
_________________ Пятая колонна
|
14 апр 2010, 00:19 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Alberich,я лишь говорю,что лично для меня "Коппелия" не интересна,вот lgb,она нравится,это мое личное мнение и спорить,хороша постановка или нет,я не буду,это не моё - однозначно,вне зависимости от того,кто танцует Жарова или Александрова с Осиповой,если Франц спит все второе действие,то он спит и в московской постановке и в новосибирской.
|
14 апр 2010, 12:29 |
|
 |
gatsby0
Театрал
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45 Сообщения: 68
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Альберих, спасибо за массу интереснейших мыслей!
|
14 апр 2010, 13:51 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Это ирония? Мысли нынче стоят дорого, и их лучше приберечь для более конвертируемых форм, чем форум МТ. Если они и были, то - случайно. Зена, простите, это из того самого "Рузиматов и ягодицы". Прекрасно, что вам что-то нравится или не нравится, но для опубликования данной информации публично было бы неплохо добавить - почему. Понимаете, речь же не о премьере в Улан-Удэ, а о вполне резонансном проекте, который, заметьте, является единственным зримым опрадвданием всего этого аутентизма. Если и то провал - то мы имеем 10 лет чистого про.. казенных денег. Лично я не вижу других источников пополнения репертуара пуантовой классики, фантазия Лакотта или Малахова мне представлется менее надежной, чем гарвардские залежи.
_________________ Пятая колонна
|
15 апр 2010, 10:37 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Alberich, честно говоря,лично мне настолько не интересна "Коппелия",что мне разбирать ее не хочется,не интересна хотя бы практически отсутствием танцевального текста у главной пары,ну а Франц танцует вообще только в третьем действии,изобилие пантомы меня мало интересуют,например на "Неаполь" в Стасике прихожу только к третьему действию.Я же зритель и мое нравится и не нравится ,никак не влияет на достоинтства и недостатки спекталя,доскональный разбор,удел специалистов.Критики разнесли "Мышь" в пух и прах,а дерекция поставила в репертуар дополнительный спектакль,так что и не понять то ли провал,то ли успех? А что это "Рузиматов и ягодицы"?И как вам слова Ратманского из другой темы про запись танца? Цитата: РАТМАНСКИЙ: Сейчас в принципе любая западная труппа имеет в своем составе хореолога, которые записывают на бумагу все, что поставлено. Это конечно, связано с авторским правом, а также с необходимостью, когда нужно что-то перенести, возобновить. Но это и фиксация некоего объективного поставленного текста, в котором как бы нет корректуры исполнителей. Ведь то, что передается, как принято говорить, из ног в ноги, на 99% искажается при этом. В движениях, где столько ракурсов, столько деталей, куда глаза смотрят, куда повернута голова… каждый кто передает, делает это чуть по-своему. В итоге, сколько танцевали один спектакль, один танец, каждый говорит, что было так, а другой – что было по-другому. Всегда чуть-чуть меняется, а потом это как снежный ком. У русских исполнителей нет уважения к тексту, выразиться за счет движения – это в традициях русских. В Большом театре артисты считали, что я ужимаю их права, не позволяя проявить что-то от себя за счет текста. Я пытался убедить, чтобы «ты выучи как есть, вот ту структуру, которая есть, выучи, а там найди свою краску». При этом замечательные, а часто гениальные танцовщики. Но запись танца сохранит текст автора точнее, чем, когда он передан из ног в ноги. Сейчас никто не использует систему записи Степанова, все работают по Лабану или Бенешу. При возобновлении – это один из источников.
|
15 апр 2010, 11:33 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Zena писал(а): Alberich, честно говоря,лично мне настолько не интересна "Коппелия",что мне разбирать ее не хочется,не интересна хотя бы практически отсутствием танцевального текста у главной пары,ну а Франц танцует вообще только в третьем действии,изобилие пантомы меня мало интересуют,например на "Неаполь" в Стасике прихожу только к третьему действию.Я же зритель и мое нравится и не нравится ,никак не влияет на достоинтства и недостатки спекталя,доскональный разбор,удел специалистов.Критики разнесли "Мышь" в пух и прах,а дерекция поставила в репертуар дополнительный спектакль,так что и не понять то ли провал,то ли успех? А что это "Рузиматов и ягодицы"?И как вам слова Ратманского из другой темы про запись танца? Цитата: РАТМАНСКИЙ: Сейчас в принципе любая западная труппа имеет в своем составе хореолога, которые записывают на бумагу все, что поставлено. Это конечно, связано с авторским правом, а также с необходимостью, когда нужно что-то перенести, возобновить. Но это и фиксация некоего объективного поставленного текста, в котором как бы нет корректуры исполнителей. Ведь то, что передается, как принято говорить, из ног в ноги, на 99% искажается при этом. В движениях, где столько ракурсов, столько деталей, куда глаза смотрят, куда повернута голова… каждый кто передает, делает это чуть по-своему. В итоге, сколько танцевали один спектакль, один танец, каждый говорит, что было так, а другой – что было по-другому. Всегда чуть-чуть меняется, а потом это как снежный ком. У русских исполнителей нет уважения к тексту, выразиться за счет движения – это в традициях русских. В Большом театре артисты считали, что я ужимаю их права, не позволяя проявить что-то от себя за счет текста. Я пытался убедить, чтобы «ты выучи как есть, вот ту структуру, которая есть, выучи, а там найди свою краску». При этом замечательные, а часто гениальные танцовщики. Но запись танца сохранит текст автора точнее, чем, когда он передан из ног в ноги. Сейчас никто не использует систему записи Степанова, все работают по Лабану или Бенешу. При возобновлении – это один из источников. Это у Сванильды мало текста? Ну вы даете! А с другой стороны - вот вам образец того, что аутентизм - это задача прежде всего менеджерская. Публика не готова мириться с тем, что у Петипа -три четверти балета - пантомима, а два тура на пальцах - верх виртуозности. Когда Жарова мимировала второй акт .. Вы знаете, что любой мемуар про балерину 19 века начинался с того, какая она мимистка. Не актриса, тогда четко разделяли драму и пантомиму, не зря у Вазем очень злые пассажи про дебют М.Суворовщиковой-Петипа в драматическом амплуа, а именнго мимстка. Вот какая мимистка Александрова? А Осипова? Кшесинская в Эсмеральде вошла в историю не танцами, а пантомимой. И жизелей лучше Фраччи - немало, а так как онм мимровала - мало кто может. Ну и главное. Я не знаю в ГАБТе не одной тер-а-террной танцовщицы, которой должна быть Сванильда, потому и Коппелию - не представляю. Это равно что выпускать Перетокина в Спартаке и говорить что Спартак - фу. Жаль, что ваша балетоманская юность не позволила вам наблюдать Жарову и Новосиб в Коппелии. Я еще раз повторю - точно так же урыли Тщетную Аштона, безоговорчный международный хит. Ее можно смотреть? И пантомимные части Вы в буфете проводите? Про записи. Да можно и по Сен-Леону записывать - дело не в записывании, а в чтении.
_________________ Пятая колонна
|
15 апр 2010, 15:34 |
|
 |
Наталия
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01 Сообщения: 377
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Ой, а мне наоборот показалось, что в БТ-шной "Коппелии" столько всяких "вкусностей" (новосибирскую не видела). С мимикой у Маши Александровой всё в порядке.
|
15 апр 2010, 21:30 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Цитата: Жаль, что ваша балетоманская юность не позволила вам наблюдать Жарову и Новосиб в Коппелии. Я еще раз повторю - точно так же урыли Тщетную Аштона, безоговорчный международный хит. Ее можно смотреть? И пантомимные части Вы в буфете проводите? "Тщетную " Аштона,не то что можно,а нужно смотреть,прелесть а не спектакль.А буфет в БТ дорогой,в Стасике дешевле. А мне жаль,что ваша отделенность не позволила увидеть Осипову и Александрову в "Коппелии",уж что-то ,а мимировать они умеют.А Жарову видела,но не в "Коппелии",балерина,как балерина.  ИМХО
|
15 апр 2010, 23:57 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Тогда зачем второй акт проводить в буфете, если Александрова такая замечательная мимистка? Я понимаю, что за неимением другого и Осипова сойдет за Матильду Феликсовну, но вчитайтесь в воспоминания Ратманского о Дании, если мне не верите. Московский артистизм и классическая пантомима - это две разные субстанции. Хотя пускай будет мистер Бин Янина, чем тоска зеленая из прохлаждающихся на сцене его коллег. Тщетная удивительно быстро превратилась в вульгарный детский утренник, очень дурно танцуемый, особенно кордебалетом. Если вдруг что-то переменилось, здорово, конечно, но это ненаучно - с чего бы? Иль педагога наняли?. Корявостопые габтовские Лизы насмотревшиеся ситкомов по телевизору - это не для слабонервных. Как там Петипа говорил "ни грас, ни элевас - ни рыба, ни мяс". При всем уважении к уму, работоспособности и темпераменту Александровой и Осиповой, если с элевас там - еще куда ни шло, то с грас - ну не срослось совсем. Боюсь, что и Эштон, и Доберваль под этим имели ввиду одно и тоже.
_________________ Пятая колонна
|
16 апр 2010, 01:02 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |