 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 12:44
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Алиной Сомовой, 2010 январь 14 (часть 1). Вместо вступления. Недавно подслушал разговор украинского парнишки с взрослыми «нет .. вот когда я був малэнький, я був дюже чэмный хлопчик!. Не пустоватый, не баловатый…». Вспомнил и свое детство. Один раз мы с братом решили поиграть в футбол дома в тесной комнате. Для этого между кроватью и диваном положили на спинки стулья, а мячом нам был старый валенок, который мы пытались запинать друг другу в «ворота». Хоть брат был младше меня на 6 лет , все равно он забил мне гол , поскольку, когда давишься со смеха, трудно не допускать «оплошностей» . Потом пришла мать и мигом отправила нас обоих на «скамейку запасных»: одного- учить уроки, другого- заниматься более серьезными делами. С тех пор я хоть и люблю футбол, но вынужден заниматься более серьезными, хоть менее доходными делами. Говорят, Алина Сомова тоже любит смотреть футбол, но занимается более серьезным, хоть и менее доходным, чем игра в «газпромовском» «Зените», делом.. Зато она - в большем зените славы, чем те хваленые футболисты.! Глядя балет «Лебединое озеро» 14 января, ,в котором Алина Сомова танцевала главную партию , подумалось: «Надо воспитывать молодежь. Ведь нельзя родиться с готовыми знаниями по арифметике, грамматике и с готовым чувством такта и сострадания. А живопись, классическая музыка и балет нужны именно воспитанным людям, чтоб они, придя в галерею или в театр, могли настраивать свои чувства, как пианино. Очень хочется научится понимать- нет, не птичий язык, а - красоту балетного танца!. Балет, он, как и классическая музыка, вдохновляет и вселяет в бодрость и надежды, когда надеяться вроде и не на что.. В частности балет Алины Сомовой поит страждущих бодростью и надеждой Так в тебя неизвестно почему вселяется бодрость при одном виде ив, склонивших над рекой . И писать о балете тоже нужно высокопрофессионально и пронзительно, будто аккомпонируя вдогонку им- всем нашим прекрасным и одухотворенным балеринам и танцовщицам. Здесь нужен не толко фотографический пересказ, а настоящее сотворчество, сотрудничество, соучастие, чувство плеча, именуемое благодарной отзывчивостью. Жаль конечно, что я вовремя не смог написать впечатления об этой исторической, пленительной по красоте и глубине партии Алины Сомовой, не смог по горячим следам облечь в литературную форму чувства, которые тогда переполняли меня после того праздника души, именуемого-балет с участием Алины Сомовой!. Помню, хоть третий ярус тогда пустовал ( как ,впрочем, и накануне на «Лебедином озере» с Екатериной Кондауровой), все равно уже после второго акта аплодисменты зрителей стали переходить в овации. Эту партию Одетты/Одилли Алины можно причислить к эталонному исполнению. Не смотря на юные лета, Алина состоялась не только как звезда мирового балета, но и как яркая индивидуальность, личность и серьезный человек. Глядя, как уверенно выдает она экстра класс, диву даешься высоте ее исполнительского мастерства. Есть в ней и высокопробная артистичность, и глубина создаваемого образа, и одухотворенность, а главное –блеск, глубина и красота классического балетного стиля исполнения . Подчерк, филигранная точность и полетность танца Алины Сомовой во многом перекликается с балетными партиями ее звездных коллег Дианы Вишневой, Светланы Захаровой и других. Однако балетном подчерке Алины Сомовой есть много индивидуального, а именно :непосредственности, свежести и добросовестной серьезности, свойственной молодым людям ,которые не успели еще развратиться от славы. В творчестве своем Алина напоминает добросовестного и азартного геолога, который все ближе подбирается к тому, чтоб открыть богатое месторождение полезных ископаемых, которое разом накормит всю страну И чем лучше Алина танцует, тем меньше в ней самолюбования (если ,конечно, такое качество у нее было), .а есть обыкновенная жажда адекватной реакции зрителей на ее творчество.
|
22 янв 2010, 19:00 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Алиной Сомовой, 2010 январь 14 (часть 2). Она танцевала в этот вечер , будто соскучившись по сцене, будто истосковавшись по балету. Так хочется назвать ее просто и по дружески- Алиночка-Алененок! Столько свежести и новизны сквозило в этой ее партии!. Глядя на Алину, проникаешься к ней большим уважением. Она даже и не думает «выходить в тираж», и эту знакомую ей партию она по прежнему танцует все с той же серьезностью, основательностью и с упоением дебютантки, вырисовывая каждый жест и каждую фигуру. Алина уже в достаточной мере обладает вкусом к красоте балетного танца, поэтому она каждый раз сама чувствует и радуется тому, какой красивой и убедительной выходит у нее Одетта или Одиллия. Сколько красоты и высокого балета было в ее танце и сколько поэзии и задушевности - в ее игре!. Каждая частичка тела юной прима-балерины будто пела хореографический текст. Будто музыка рождалась и звучала толко потому, что Алина Сомова танцевала на сцене. Это был редкий случай, когда не только классическая музыка, но и балет проникал и достигал самых больших глубин человеческой души. Оркестром в этот вечер управлял Михаил Синькевич, а первая скрипка Людмила Чайковской вытягивала каждую нотку тоже свежо, чисто и красиво, будто тоже размышляя вслух на ей понятном музыкальном языке… Алина ,как стратег, в этом спектакле решила выложится полностью уже в первом акте. Ведь чем больше владеешь техникой, тем больше тратишь сил, стремясь выдать побольше красивых линий и хореографических оттенков в каждой вариации: Но зато какой вброс адреналина получили зрители и танцовщицы и танцовщики кордебалета! В итоге уже в первом акте спектаклю был задан хороший тон .. У Алины хватило сил на высоком подъеме пройти все вариации и па-де-де первого и второго акта. В каждой балетной позе и фигуре, в каждом жесте и телодвижении она была точна, выразительна и радовала глаз обилием красивых линий, хореографических находок и откровений. Создавалось впечатление, будто перед тобой под божественную музыку Чаковского разворачивалась дорогая, богатая ткань хореографического текста. Алина старалась много успеть предать и рассказать в своем балетном танце! .Она будто размышляла и чувствовал вслух, будто под музыку не спеша гуляла по парку, заглядывая то на вершины деревьев, то на своего партнера. Каждое ее движение было осмысленно, красиво, полетно и изобиловало множеством красивых линий и оттенков. Аттитюды Алины были так крылаты и высоки, что для них больше походит название «аттитюды-пенце». Тут сразу вспоминаются строчки стихотворения Марины Цветаевой: За моей спиной крылатой вырастающий ключарь, Еженощный соглядатай, ежеутренний звонарь… http://slova.org.ru/cvetaeva/rycarangelopodobnyy/
Последний раз редактировалось Фагот 22 янв 2010, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
|
22 янв 2010, 19:03 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Алиной Сомовой, 2010 январь 14 (окончание). А каким завораживающим было ее девелопе (плавный подъем ноги -в верхний боковой шпагат ) в первом акте, выполненное Алиной почти без напряжения, на одном кураже ! В этом выходе ноги в позу «а-ля-згонд» (боковой шпагата вверх) было столько торжественности, что и при подъеме флага олимпиады на флагштоке в небо под звуки гимна, когда ты стоишь перед ним навытяжку ,вспомнив о долге и чести, Ведь флаги на флагштоках и звуки гимна- атрибуты чести и долга всех граждан страны. А предпоследнюю вариацию из первого акта Алина закончила скоростным, стремительным и полетным выходом в аттитюд у левых кулис, будто с ходу «заскочив» в эту балетную позу, как на подножку удаляющего поезда, как с корабля на бал! Дальше все шло по- нарастающей. Ведь «черное адажио»- коронная партия Алины ! Во втором акте юная прима-балерина по прежнему, как та электростанция, продолжала подпитывать своим неуемным куражом и блистательным выступлением всех ,кто был в зале и кто выступал на сцене. Она наполняла сцену танцем, приковывая к себе внимание зрителей и в первую очередь принца Зигфпмда-Данилы Корсунцева. А Данила не очень то и сопротивлялся этому, поскольку положение обязывало. Да и Алина была в ударе в это вечер ,поэтому танцевала и играла роль соблазнительницы Одиллии легко ,красиво, естественно, с таким азартом и упоением , будто это была игра «в жмурки» … О других исполнителях . Принц Зигфрид-Данила Корсунцев , как всегда , был великолепен и надежен, как партнер. Константин Зверев был тоже великолепным Ротбартом, стремительным, скоростным и живым коршуном, в котором не было ни тени суеты. В его партии все было настолько приближено к природе и действительности, что в конце спектакля тоже тебя так и подмывало- оторвать ему и второе крыло тоже (шучу). Мусин неплохо справился со сложной ролью Придворнго Шута и фуете открутил отменно. Елена Юшковская, Валерия Мартынюк, Елизавета Чепрасова и Анна Лвариненко красиво, четко и без проблем прошли все «пороги» этой быстрой горной реки, именуемой «танец маленьких лебедей». Елена Петушкова, Лилия Лищук, Дарья Васнецова , Александра Иосифиди и, во третьем акте, Евгения Долматова, как и положено «большим лебедям» , выдавали экстра-класс классического балетного танца. К этому моменту многие из них успели проявить себя в блистательных сольных выступлениях. Так, Дарья Васнецова в январском гала-концерте в Концертном зале восхитительно и потрясающе станцевала партию Медоры из «Корсара», а Александра Иосифиди незабываемо и грандиозно станцевала восточный танец в шемякинском «Щелкунчике». Балетный танец Евгении Долматовой в очередной раз радовал взор отменной скоростью, маневренностью и пластикой. Лилия Лищук и Надежда Гончар прекрасно в третьем акте прекрасно станцевали двойку больших лебедей .Елена Баженова, Екатерина Михайловцева, Ирина Прокофьева и Наталья Дзевульская прекрасно исполнили мазурку второго акта. Юлия Степанова прекрасно станцевала венгерский танец, который ей подходит по амплуа .В других партиях и выступлениях кордебалета запомнились Ти Ен Рю и Евгения Емельянова, Светлана Сиплатова, Юлинана Черешкевич, Виктория Краснокутская, Валерия Иванова и другие
|
22 янв 2010, 19:04 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Виктория Брилева в «Щелкунчике» АРБ им Вагановой , 2010 январь 6Каждому мальчишке знакомого чувство гордости и свободы, которое он, соорудив плот из какой-нибуть старой калитки и из двух небольших бревен, взяв в руки шест, отталкивался от берега пруда и выходил в «открытое море», стоя на палубе своего корабля. То же чувство гордости и радости всегда испытываешь в балете «Щелкунчик» хореографии Вайонена , когда на сцене под негромкую и тожественную музыку восточного танца снова начинают хозяйничать, как английская эскадра в Средиземном море, пять юных и распрекрасных граций из академии АРБ им Вагановой во главе со студенткой выпускного класса Викой Брилевой. Кстати, я должен И если 2 января Марина Ткаченко со своим испанским танцем влетела на вершину Олимпа славы, то в данном спектакле Вика Брилева просто взошла на царский престол ! Кстати, приношу свои извинения студентке выпускного класса Алисе Содолевой за то, что в предыдущем постинге неправильно назвал ее студенткой предвыпускного класса. Вся пятерка студенток Вагановки танцевали в этот вечер восточный танец просто прекрасно. Подумалось «Вот что значит - талант, трудолюбие, профессионализм и красота!» На сцене будто оживали молчаливые, величественные фигурки со средневековых фресок Они - то остановятся, будто что то вспомнив, и, как молодые березки на ветру , начинают выдавать изумительную балетную пластику, то ходко идут дальше по рисунку танца, продолжая выполнять красивые балетные фигуры. Невольно вспомнилась песня «Ой да не одна во поле дорожка пролегла, пролегла..». Главной этой великолепной пятерки была Вика Брилева, которая уже сейчас отличается редкостным апломбом (устойчивостью) и превосходной пластикой. Одной из ее коронных балетных фигур является «а-ля-згонд» (боковой верхний шпагат), который у нее получается удивительно легко ,полетно и величественно, по блеску и отточенности напоминая некий драгоценный камень. Как зачарованный, следил я , как Виктория самозабвенно, уверенно и с большим запасом сил воссоздает на сцене очередной каскад балетных фигур : диагональный а-ля-згон (или экарте), переход-падение на другую ногу (томбе) , пружинящее приседание ( плие), потом стремительный оборот (тур) и - снова быстрый подъем прямой ноги вверх (диагональный гран-батман), экарте и т.д. Восточный танец Брилевой и ее прекрасных спутниц был сплавом истории, хореографии и живой природы. Их гордая осанка, мягкая поступь были - по касательной ко всему мирскому и суетному. И пока звучала музыка восточного танца, эта маленькая балетная «эскадра» во главе с Викой Брилеой все хозяйничала на сцене , пока не взяла всех нас в плен- без грома пушек, с помощью музыки, своими стройными осанками, гордыми силуэтами, плавной походкой ,величественными плие, полувзглядами своих прекрасных глаз, неторопливой задумчивостью и одухотворенностью своей. А на их рукавчиках платочки, а на их прелестных головках косыночки, а их косы до пят.. И каждая ступает, будто пава, будто реченька журчит. Короче то была будто алмазная рассыпь из малозначащих, на первый взгляд ,балетных жестов, которые с совокупности являются еще одним шедевром мировой хореографии! Остается добавить, что я очень жалею, что у меня не хватило времени развернуто написать впечатления и о выступлениях других участников этого прекрасного спектакля АРД им Вагановой , и в первую очередь - о двух других ярчайших звездах балета «Вагановки» долгожданных и всегда желанных Ольге Смирновой, которая прекрасно станцевала взрослую Машу, и Ренате Шакировой, которая всегда чудесно исполняет партию маленькой Маши.
|
11 фев 2010, 13:01 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Оксана Скорик на Гала-концерте балета 11 января 2010 года Раньше такая звучала песня на радио : Зимний ветер, злиться вьюга Стынут руки, стынет нос Все спешат, все бегут от мороза в уют Только два чудака бредут.. Хорошо с морозной улицы прийти в теплое помещение, где живут добрые и все понимающие люди. Вспомните пословицу «Задремал гостенек - знать пригрел камелек…». Кроме отрицательных температур нам немало досаждают отрицательные эмоции, чаще всего вызванные взаимоотношениями с людьми- сторонниками «свободы совести». Как справиться с отрицательными эмоциями? Можно, конечно, 1)принять лекарства либо 2)начать изучать восточные единоборств, чтоб всегда уметь даже в одиночку наказать обидчиков. 3) выбрать и вступить в партию , чтоб сообща бороться за торжество гуманистических идеалов. 4) уверовать в бога, став более отстраненным от мирской суеты, а значит менее пробиваемыми духовно и морально (мол, бог вас накажет!) . Думаю, самый надежный способ борьбы с отрицательными эмоциями , это держаться ближе к уважаемым людям, в частности, к балетной труппе Мариинского театра и жизнерадостным студентам АРБ им Вагановой. Нужно по возможности чаще ходить в Мариинском театр, особенно когда в спектакле задействованы любимые солистки и танцовщицы Мариинский балет - лучше интересных книг. Он может поднять даже «трудноподнимаемое» настроение .Конечно ,в театре нас поджидает все тот же малоподвижный режим. Да и не знакомы мы с участниками балетного спектакля. Однако все равно на сцене не какие-то там мелькающие фигурки телеэкрана , а реальные люди, которых ты знаешь, которых ты уважаешь и встреч с которыми ты всегда ждешь , пусть даже они проходят в своеобразной форме: зрители - в зале, участники спектакля -на сцене.. Очередной гала-концерт балета Мариинского театра состоялся шел 11 января в его Концертном зале на ул. Писарева. К сожалению, небольшая сцена этого зала не приспособлена, чтоб танцевать на ней балетные партии, не меняя рисунка танца. Однако этот зал принадлежит Мариинскому театру и этим много сказано!. К тому же на этом гала-концерте был настоящий, хоть и малочисленный оркестр!. Все участники гала-концерта выступили прекрасно, а некоторые просто потрясающе!. А если мне позволили сделать замечания , то все равно они были адресованы не к участникам гала-концерта, а к администрации труппы. По моему администрации не очень удачно подобрала четыре первых номера концерта . Здесь я имею ввиду танец Коломбины и Арлекино из неудачного «вихаревского» балета «Карнавал», прекрасно исполненный восходящей звездой Надеждой Батоевой и молодым, много обещающим танцовщиком Василием Ткаченко, и маломасштабные характерные танцы из «Щелкунчика» : танец «Кошечки с Собакой», блистательно исполненный Валерией Мартынюк и Григорием Поповым, и танец «Пчелок» в исполнении звезд балетных партий второго плана Елены Юшковской, Евгении Емельяновой и Светланы Ивановой. (Подумалось, хорошо хоть в гала- концерт не включили танец «четверки в белых колпаках, в белых кальсонах с ведрами в руках» из того же е «Щелкунчика"»…). Ведь исполнители перечисленных номеров - опытные специалисты, которые и сами могут судить, насколько уместны эти номера на гала-концерте.. Но с начальством разве поспоришь... Поэтому вышеперечисленные танцовщицы и танцовщики постарались выступить в этих заведомо проигрышных номерах так, чтоб хотя бы не уронить свой звездный авторитет. И это им удалось. Что касается выступления Виктории Краснокутской, Антона Корсакова и Рубена Бобовникова, то и их номер по масштабности едва дотягивал до уровня ,необходимого для гала-концерта. Они тоже прекрасно понимали это и сделали все, что могли , то есть выступили тоже прекрасно! По настоящему же гала-концерт начался лишь когда на сцену вышли восходящая звезда балета Оксана Скорик и великолепный Максим Зюзин ,которые исполнили па-де-де из балета «Жизель». У Оксаны прекрасные внешние сценические данные. Партия Жизели ей очень подходит по амплуа, а значит ей должны подойти и другие схожие партии типа Одетты/Одилли, Авроры и .т.п. Оксана выступила в этом па-де-де уверенно, вдохновенно, пылко , с упоением и одухотворенно. Эдакая «Мисс одухотворенный балет». Оксана глубоко прочувствовала образ своей героини и все волшебные минуты этого балетного танца она будто жила ролью Жизели. Невольно подумалось: Оксана и сама, как танцовщица, живет и дышит одним балетом, что не могло не принести плоды, особенно когда работаешь под присмотром таких опытных и внимательных педагогов, как балетмейстеры и педагоги Мариинского театра! По технике Оксана идет с большим запасом сил, что стало традицией для всех звезд балета Мариинского театра. Ведь чем больше запас сил в технике и творческом мастерстве, тем сильнее и более четко проступает на передний план классический стиль и одухотворенность танца, а это подкупает даже неискушенного зрителя!. Тем более когда на сцене такие красавицы, как Оксана! Во время партии Жизели Оксана непостижимым образом умудрялась выдавать обилие красивых линий даже при разворотах при смене балетных поз. Ее партия напоминала трассирующий каскад красивых линий и поз! Партнер Оксаны Скорик Максим Зюзин был в ударе и выступил великолепно. В итоге их совместное выступление зрители встретили радостно и шумно, что задало высокий тон дальнейшему ходу гала-концерта.. Остается лишь добавить, что я очень жалею, что по объективным причинам не смог вовремя и развернуто изложить впечатления от выступлений других участников этого гала-концерта: Дарьи Павленко, Екатерины Кондауровой, Дарьи Васнецовой и других прекрасных балерин и танцовщиц и великолепных премьеров и танцовщиков.
Последний раз редактировалось Фагот 11 фев 2010, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
|
11 фев 2010, 13:05 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Шахеразада» с Дианой Вишневой, 6 февраля 2010 г (часть 1) Раньше в стране так много красивых песен звучало на русском языке . Даже опера «Кармен» на русском языке в Мариинском театре была и это был настоящий шедевр !!!!! И названия песен были порой просто потрясающими .К примеру такое есть название «О чем плачут гитары». Подумалось, вот о чем молчат наши красивые, правильные женщины, которые по прежнему на линии огня, ибо нужны всем: как честным и добрым мужчинам, так бесчестным и недобрым лицемерам.. Глядя, как вечером 6 февраля Диана Вишнева прекрасно и вдохновенно танцевала главную партию в балете «Шахеразада» , подумал « О чем молчит наша Диана, когда так пленительно танцует роль лучшей жены хана?». Думаю, если ее самую спросить об том после спектакля , вряд ли она смогла б вспомнить все , о чем думала и какие прекрасные чувства и мысли приходили к ней во время спектакля . Ведь мысли забываются, как только угаснут костры эмоций. Тут зрители сами должны по крупицам восстанавливать из памяти все, что создавала Диана на сцене в этот прекрасный вечер. Диана – просто балетных дел мастер, архитектор балета , балетный философ и балетный оратор!. Она прекрасно чувствует не только музыку и хореографию, но и сцену, то есть рисунок хореографии .На каждом отрезке партии она умеет найти, ощутить , нащупать, почувствовать некую точку опоры , отправной момент, оттолкнувшись от которого она опять получает эмоциональный заряд и импульс, а с ним и уверенность , что она на верном, и что вдохновение продолжает питать ее чувства и силы, как родники питают реку . В результате Диане удается выдавать так много смыслового и эмоционального содержания в такой сравнительно короткой партии (всего один акт!) , до предела насытив ее обилием красивых линий тела, жестов ,взглядов ,каскадов балетных фигур и элементов. Диана изображала в данном балете - то растущий к солнцу цветок лотоса , как пламя костра колышущийся между осторожных рук партнера Игоря Зеленского, то птицу, рвущуюся в поднебесье . А на следующем участке хореографической партии Диана уже обнажала иную грань человеческих отношений и была ,как «девочка на шаре» , спрыгнувшая с картины Пикассо, чтобы на сцене Мариинского театра дотанцевать и еще покуражиться перед широкоплечим парнем своим. А ее «широкоплечий парень» партнер Игорь Зеленский глядел на нее и, наверное, думал «Да она совсем еще девчонка, ей богу! …Не о том она сейчас думает . ..» Да-а-а.. Мужскому полу- будь то хан либо Золотой Раб, выпущенный из клетки, известно что надо от женщин в такие то минуты... А Диана все танцевала пред ним - и Одетту, и Киттри, и Аврору, принцессу Флорину и мечту каждой девчонки о том, чтобы сойтись по любви с наилучшим мужчиной.. Потом были полетные великолепные гран-жете в поддержке (шпагат в воздухе) фасом!. Наконец и на Шазеразаду-Вишневу стало влиять «гравитационное» притяжение «плоти противоположного пола». И началась переправа через этот огненный океан страстей типа реки Рубикон, в которую оба они кинулись безоглядно, с тем же азартом и увлечением. Тут сразу вспомнились фразы «В огне брода нет», «у одних любовь - что пожар в степи: не уйти ,не спастись, не унять ». И дальше Диана своей великолепной и упоительной пластикой балетного танца деликатно и лаконично напомнила всем о том, что огонь страстей в нас , как торф ,горящий под землей, не угасает. Ведь кто живет смело и честно, тот всегда - в гуще противоречий, тем всегда больше других достается, а страсть позволяет накопившееся отчаяние переплавить в радость отдачи себя близкому человеку, хотя б в воображении ...
|
11 фев 2010, 17:49 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Шахеразада» с Дианой Вишневой, 6 февраля 2010 г (часть 2) Что касается других участников спектакля, то дурной пример, как известно, заразителен, Сначала другие красиво, зажигательно и великолепно танцевали, в особенности блистательное трио одалисток Ти Ен Рю, Евгения Долматова и Юлия Степанова, а потом все разошлись «по парам», как молодежь после дискотеки в студенческом общежитии . За этим занятием и застал их хан , роль которого блестяще исполнял Владимир Пономарев. Вот что ему можно было посоветовать в такие минуты? Выспаться, а утром следующего дня отдавать приказания: кого казнить, кого миловать. Ведь эмоции в такие минуты- плохой советчик. Однако советы подобного рода нужно давать человеку много загодя, то есть когда он еще в школе терпеливо сидит за партой…. А когда такой амбал вымахает и начнет саблей махать , советами и увещеваниями его уже не пронять .. Так что и концовка партии Шахеразады у Дианы вышла также потрясающей, внятной и убедительной . Когда Шахеразада-Вишнева одна из веселой кампании осталась в живых , то с высоты женщины, отдохнувшей в объятьях любимого, она поняла, что уже не сможет дальше все также жить рабой (не ее это удел!), что не сможет вырваться из плена любви хана, и что кинжал, случайно оказавшийся в ее руке, лучшее из зол… (P.S.Так во время войны бывший детдомовец Александр Матросов во время боя пробрался к вражескому доту , метнул в его бетонное окно единственную гранату и уже обрадовался, когда пулемет затих . Однако когда наши солдаты снова пошли в атаку и пробежали половину расстояния до этого дота, пулемет снова ожил... Так что оставалось делать Александру, если у него не было больше гранат? Смотреть, как с двадцати шагов в упор расстреливают десятки его товарищей, которые не могут даже окопаться? И Александр вынужден был своим телом закрыть амбразуру…Нашел единственно правильное решение.. С чувством логики у него было все в порядке. И с совестью тоже. Но это к слову говоря...)
|
11 фев 2010, 17:50 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Шахеразада» с Дианой Вишневой, 6 февраля 2010 г (окончание) Вместо заключения . Балетная партия Вишневой в «Шахеразаде» наталкивает нас на размышления о всех сторонах жизни, плохих и хороших. Вообще каждая звезда балета – как золотая рыбка, которая хоть не поймалась, но все равно будит в душах зрителей лучшие качества. И ты поднимаешься над суетой, и переживания твои будто отваливаются и ты вновь способен масштабно мыслить. Эх, было б время, я б новый роман «Три мушкетера» «отгрохал» месяца за три. Ведь за главными героями далеко и ходить то не надо. Это премьеры Мариинского театра либо славные танцовщики труппы Григорий Попов, Сослан Кулаев, Михаил Бердический, Илья Кузнецов , Антон Пиманов и другие . Кардинал Ришелье -это, конечно же, Ислом Баймуратов. А Анной Австрийской будут кто либо из прима-балерин либо обворожительная Анастасия Матвиенко- у нее ,кстати, и готовый Людовик 14-тый «под рукой» есть- либо наша несравненная Екатерина Осмолкина, либо прекрасные и бесценные Екатерина Кондаурова, которой третий год не дают во второй раз партию Мехмене-Бану станцевать (Ай, яй-яй! Не хорошо то как… ), либо прекрасные Мария Ширинкина, Оксана Скорик, Маргарита Фролова- наша Мисс «Вся из солнечных лучей» ,Мария Шевякова - наша «Мисс «Солнце над тайгой», Ксения Ромашева- наша «Мисс Звезда пленительного счастья» , Анастасия Никитина –наша «Мисс Анна Керн», пленительные Евгения Долматова ,Дарья Васнецова, Ольга Белик, Юлия Степанова и многие ,многие другие. Короче, хватает в Мариинском театре и королев и рыцарей!. Не хватает лишь хореографов типа Петипа или Фокина да писателей типа Дюма или Гюго. И это очень странно . Ведь писать о любви и о приключениях можно до бесконечности и с удовольствием. Особенно когда перед глазами то и дело встают светлые образы и гордые силуэты наших балерин и танцовщиц и студенток АРБ им Вагановой! Что касается сюжета нового романа, и его долго выдумывать не придется. Ведь смысл жизни - в любви и в продолжении рода, когда люди сходятся по любви. Поэтому нет ничего важнее и почетнее, чем спасти честь правильной красавицы, такой ,как королева Анна Австрийкая!. Так что – по коням и вперед, добывать алмазные подвески!. Как говориться в песне , «имя ты мое услышишь - из под топота копыт!», «Вьется пыль под сапогами степями , полями..» и т.д. и т.п. В заключение остается добавить, что после спектакля в антракте я случайно встретился с родителями Дианы Вишневой. На мои восклицания «Мы так соскучились по вашей Диане», они ответили в тон «Да и мы тоже по ней соскучились .» .Да-а.. .Такова судьба всех родителей: сначала растить детей, отдавать им всего себя ,а потом всю оставшуюся жизнь ждать, когда их любимое чадо вновь заявиться к ним , как ясно солнышко и порадует своим присутствием…
|
11 фев 2010, 17:53 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 СК. 13 & 14 февраля. Кен-Центр, Вашингтон.
Снежные королевы Я задолго планировала поxод на эти спектакли. Мечтала увидеть в роли Авроры Вишнёву (считаю что это её лучшая работа), ещё никогда не виденную мной в этой роли Терешкину и ещё раз Алину Сомову. Но, как говорят, человек предполагает, а Бог располагает... Всё Восточное побережье парализовал снегопад столетия. Буря мглою небо кроет.. жизнь в столице остановилась и население погрузилось в сон, всем похожий на сон в Спящей Красавице, только к счастью он продолжался нe сто лет, а только одну неделю. Разморозились, раскопались... и с дороги прямо во дворец, в гости к Королю Флористану. Претензии к версии К. Сергеева мне кажyтся преувеличенными. Видела СК в разных редакциях, в том числе Нуреева в Опера де Пари, друго Сергеева, Никоолая, в Королевском Английском и убеждаюсь что в основе всех их лежит оригинал Петипа. Вальс Цветов он везде Вальс Цветов, Розовое Адажио, Свадебное па де де, Голубая Птица узнаются безошибочно в любой редакции. В каждой версии есть, конечно, свои слабые стороны. В Мариинской редакции такими являются бедные костюмы па д'аксьёна Первого акта и ужасающие жёлтые парики - знаете, когда прокалывется синтетическая кожа козённого кресла, оттуда вылезает что-то жёлтое и волосатое Когда я видела эту редакцию в 2005 году (кажется в Чикаго), то подобные "мелочи" меня не волновали. Я настолько была очарована красотой хореографии и музыки Розового Адажио, что мне только одного хотелось - что бы онo никогда не кончалось. Тоже и в этот раз, по совершенству хореографии этот номер уступает разве только Теням и Венгерскому гран па и только потому, что там более сложный рисунок с использованием полифомизма, а в Розовой всё внимание сосредоточено на балерине, её технических возможностях. В отличаи от кордебалета, костюмы Аврор были баснословно красивы - широкая высокая нежно-розовая пачка у Виктории была расшита серебром, у Алины - золотом. В волосах у Терешкина "алмазная" тиара, у Сомовой - маленькая коронка в волосах. продолжение следует
|
15 фев 2010, 18:45 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Снежные королевы (2) Виктория Терешкина, танцевавшая Аврору в субботу, пожалуй одна из самых техничных балерин в мире. Тонкая, с красивыми линиями, она может эффектно закончить музыкальную фразу и блеснуть абсолютно вертикальным пируэтом. Да, была хорошая драматическая игра, и всё-же, чего то мне не хватало в её исполнении. Осталась в танце резкость, ещё более подчёркнутая кантиленным танцем Владимира Шклярова. На графиню Виктория тянула, на принцессу - нет. Она проигрывала Диане Вишёвой с барочной стилизацией и царскими пор-де-бра последней, проигрывала она и Алине Сомовой, чьё выступление я посетила на следующий вечер. Это был дополнительный, последний спектакль и хотя хороших билетов уже не оказалось, я была счастлива смотреть со стороны. Технически Розовое aдажио Алины было безупречным. Её козырь не девелопе в 180 градусов, а уникальная, присущая ей одной мягкости плие, придающая каждому pas дивную музыкальность. В Свадебном па де де Алина чувствовала подусталой и здесь первенство было за Викторией, которой лучше удалось подчеркнуть торжественность, парадность последнего акта. Евгений Иванченко - понравился. Мягкий, мечтательный принц и великолепный партнёр, он очень хорошо смотрелся в паре с Алиной. Женихи в обоих спетаклях, так же оказались надёжными партнёрами, дав возможность двум примама блеснуть апломбом. И ещё они хорошо "сыграли" эпоху - этакие Три мушкитёра и Д'Артаньян (в оранжевом костюме  ) продолжение следует
|
16 фев 2010, 03:37 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |