Текущее время: 20 июн 2025, 14:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 463 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 47  След.
Оперный сезон 223 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Что случилось со Златой?

_________________
Изображение Мариинский


27 апр 2006, 04:29
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24
Сообщения: 295
Откуда: - * -
Сообщение *
*

_________________
- * -


Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:13, всего редактировалось 1 раз.



27 апр 2006, 05:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24
Сообщения: 295
Откуда: - * -
Сообщение *
*

_________________
- * -


Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:12, всего редактировалось 2 раз(а).



27 апр 2006, 06:07
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17
Сообщения: 101
Откуда: Тайвань
Сообщение Опера всё-таки называется “ОТЕЛЛО”
То ли я сидела прямо в самом эпицентре бури (рядом с духовыми и ударными инструментами), то ли оркестр был слишком бодрым, но шторм, который творил оркестр, заглушал не только солистов, хор, уши зрителей, но и саму музыку.

Откуда взялся такой дирижёр?

С самого начала своего появления пением и игрой Лейферкус показал себя зловещим, кровавым Яго. Продемонстрировав прекрасный вокал и первоклассную игру, он легко справился с образом своего героя. Особенно на фоне Отелло, в первом акте бывшим не в голосе и не сумевшим взять высоких нот. Я уже решила называть оперу “Яго” (Верди поначалу так и хотел?) Но после дополнительного первого антракта (думаю, специально для заглавного героя), появился превосходный Отелло. Дальше опера по-настоящему называлась “ОТЕЛЛО”.

Трагического героя Галузин спел и сыграл великолепно и трогательно. Его тёмный баритональный голос как нельзя лучшее подходит к мрачному внутреннему миру мавра (именно тёмный голос меня всегда восхищает), искренно выразил контрастные переживания Отелло: страсть, ярость, кровавой яд, нежные поцелуи, невыносимое горе и смерть.

Галузин с Лейферкусом вместе преобразили концертное исполнение в жизнь, заставили зрителей сопережить своим героям.

Да состав спектакля был сильный. И хоть сегодняшнее исполнение не было его лучшим Отелло и дало повод некоторым негативным отзывам. Возможно я слишком эмоциональна, но после спектакля долго не могла прийти в себя. Сердце замирало от Отелло.


27 апр 2006, 10:13
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Расскажу и я о своих впечатлениях об Отелло. Вообще-то я эту оперу не очень люблю (вернее, люблю отдельные моменты, но предпочитаю именно их слушать в концертах), пошла, разумеется, ради Галузина и Лейферкуса, по поводу дебюта Бородиной испытывала легкую тревогу. Зато порадовало, что это будет концертное исполнение. Уж больно дурацкая у нас постановка. В принципе, вся "концепция" этой постановки загнана в нелепые декорации, и все отличие этого к.и. от полноценного спектакля было именно в отсутсствии декораций (и костюмов). И надо сказать, что без декораций исполнители чувствовали себя прекрасно :). По поводу драматической составляющей не соглашусь с Флорией Тоской. По-моему Галузин и Лейферкус - не только выдающиеся певцы, но и великие актеры. Оперные актеры (а ведь это особая разновидность актерского мастерства). Увы, у нас уже практически утрачена культура оперного жеста (назову это так), причем не только молодыми исполнителями, но и зрителями, зрители разучились понимать этот язык, и он кажется им нелепым и неуместным. А зря.
По поводу исполнения. Да, это был не день Галузина, увы и ах. Настолько "не в форме" я его еще никогда не видела. Т.е. не слышала. Но, как справедливо заметила одна зрительница, не разлюбим же мы его за это. Жаль, что такое произошло, жаль, что мы были свидетелями этого, но ведь мы были свидетелями граздо более удачных выступлений, неужели это ничего не значит? Для меня значит многое, все-таки для меня Галузин - замечательный Отелло, пусть и не случилось в этот раз.
Собственно, это был бенефис Лейферкуса, именно он должен был стать героем вечера, он им и стал. Я уже очень давно его не слышала, и отвыкла от его голоса, все первое действие привыкала обратно :). Вообще он, конечно, великий Мастер. Да, соглашусь, тембр не самый красивый. Но все остальное!... Флория, ваша подруга была абсолютно права, занавес поднимается, на сцене - четверо мужчин, и даже если не знаешь, который из них Лейферкус, сразу понимаешь, который именно Яго. А какие интонации, какие жесты, какие взгляды!... Нет, Лейферкус в этот вечер был прекрасен.
Бородина оставила смешанное впечатление. Что-то получилось очень хорошо (первый дуэт с Отелло, песня про иву), что-то не очень, в целом, как и в Паяцах - очень неровно. Костюм и манера держаться не очень порадовали. Не самое удачное платье (хотя несомненно идет ей гораздо больше, чем то, во что ее обрядили в Паяцах), на шпильках она ходить не очень умеет. Вроде бы мелочи, но Флория права, это способно очень сильно испортить впечатление, особенно если исполнение не на высоте.
Юрий Алексеев, кажется, возвращается в прежнее состояние, что не может не радовать, с тенорами в Мариинке не здорово, лишний хороший тенор не помешает :).
По поводу оркестра не соглашусь. Я сидела в 3 ярусе, там, как известно, лучшая слышимость. Так вот по-моему оркестр был именно таким, каким его хочется слышать все время: умным, деликатным (в смысле не навязчивым) аккомпаниатором, и при этом вполне достойным певцов. Флория, садитесь выше и дальше от сцены, и оркестр не будет вам мешать! А уж справа на операх сидеть - это вообще самоубийство, если уж сбоку, то лучше слева, со стороны струнных, они - нежнее для уха :).
Насчет поклонов: да, с Булычовой не здорово получилось...
Но в целом, я прониклась. Временами даже до слез, как положено в опере. Конечно, "Сила судьбы" проняла меня сильнее, ну так это все же одна самых любимых моих опер, и там ни у кого проблем не было :).


Последний раз редактировалось Катерина 27 апр 2006, 16:55, всего редактировалось 1 раз.



27 апр 2006, 10:26
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ну вот видите, какие у всех разные мнения. По поводу одного только Галузина есть уже три: 1) пел прилично, играл плохо; 2) пел плохо, играл хорошо; 3) пел и играл великолепно. Так что не будем ссориться :) Кого-то проняло чуть не до слез, кого-то наоборот оставило эмоционально безучастным. А мнения - они почти всегда разные. Я как раз всегда удивляюсь и впечатляюсь, когда на чем-то сходятся почти все (вот как с последней Джульеттой Дины - прошу прощения, что пример не из оперы) - значит, оно так и было. У нас даже предпочтения в самих операх разные. Я вот очень люблю Отелло и терпеть не могу Силу судьбы. Отдельные моменты красивые, но сюжет жуткий этот у меня перевешивает все. Так что я и на сцене ее не видела. Ну да ладно.
Амнерис, ответить на Ваш вопрос мне очень трудно. Во-первых, я не так часто бываю на спектаклях, как мне хочется, и потому даже не всех слышала. Вот, например, в Пиковой никого кроме Галузина не слышала, в смысле не видела, так что ответить на Ваш первый вопрос не могу (из записей полностью меня не удовлетворяют ни Атлантов, ни Ларин, ни Нэлепп, так что это тоже из категории "воображаемых" опер). Что касается более широкого вопроса, то, вы знаете, у теноров обычно с драматическим даром более проблематично, чем у других голосов - как-то оно так в мире устроено. В немецком даже есть выражение "глуп как тенор" (dumm wie ein Tenor). Так что одного любимчика у меня нет. Вот разве что понравился и вокально и актерски Илюшников в Повороте винта, но разве можно серьезно судить об артисте по такой специфической партии? Так что мне нравятся отдельные тенора в отдельных спектаклях. Например, в свое время на премьере Богемы большое впечатление произвел Акимов - как вокально, так и актерски. И на премьере Онегина тоже. Хотя, казалось бы, его фактура не подходит к Ленскому, все было поставлено и сыграно так, что защемило сердце, когда этот нелепый человек готовился умирать у простой белой стены с гаденькими листиками. Но уже на премьере Риголетто год назад Акимов показался растолстевшим, погрузневшим и совершенно утратившим как вокальное, так и актерское мастерство. Смотреть на его Герцога было мучительно. Надо отдать должное режиссерам Богемы и ЕО, которые учли индивидуальные особенности Акимова и обыграли их, и режиссеру Риголетто, который этого не сделал. Юрий Алексеев, как я уже писала, ужасно не понравился в Ленском со всех точек зрения и очень понравился в Плаще. Дробышевский был ужасен актерски (вокально не помню) в Богеме и сносен в Лючии, но не более того. Стеблянко и в Отелло, и в Самсоне прошел мимо меня, актерски не запомнился вообще, хотя вокально не так уж плох. Амонов - вокально четверка, актерски - единица. Хуже некуда. Кто там еще? Воропаева живьем никогда не слышала, хотя голос в записи красивый. Ах да, Штода! Я считаю, что из него совершенно неправомочно пытаются сделать оперного певца. На мой взгляд, он потрясающе, на грани гениальности поет некоторые романсы, особенно на пиано, когда не форсирует звук. А какой у него верхний регистр! Но в опере он неинтересен вокально, голос у него становится неприятный, а актерски это просто смешно. Единственное, когда его индивидуальность легла на роль - это в Cosi'. Там я действительно от души потешалась.
Вот что я могу ответить Вам, Амнерис. Мне кажется, я обидела Вас, "припечатав" Галузина :) Но я же никому не навязываю свое мнение.
Катерина, я так долго собиралась, что за 4 дня до спектакля остались только партер и вот этот правый бельэтаж. К тому же, с моего места еще и перевода было не видно. Конечно, местами слова я знаю, что-то можно разобрать, но на перевод обычно поглядываю. За советы спасибо, буду знать.
Wilenski, с цветами правда нехорошо вышло у Лейферкуса. А вот Штоду можно понять, он хотел показать, как он обожает Гергиеву. Казус с Булычевой я не видела, но вообще-то у нее такая маленькая роль, что Дездемону все-таки логичнее было двигать вперед. Галузин на поклонах, кстати, очень достойно скромненько стоял сбоку.
Беззубенкова я уважаю чрезвычайно. У него очень красивый бас и редкое для певцов его поколения понимание актерской игры (как мне объясняли - а я сама в догергиевские времена, собственно, в оперу и не ходила, в советские времена в опере главным был голос, а на всякое там актерство никто и внимания не обращал). Но здесь, в Отелло он мне показался никаким - ну что тут петь, в самом деле.
Про Зазеркалье. Я видела у них мало спектаклей, все-таки этот совсем не тот уровень, что в Мариинке. И очень разного уровня голоса - от вполне приличных и даже хороших до совсем советско-провинциальных. К тому же, один-единственный режиссер А. Петров, который ставит довольно популистские спектакли (чтоб никто ни в коем случае не заскучал), с не всегда уместным оживляжем и т. д. Из того, что видела сама: 1) Волшебная флейта - мне понравилось, напомнило хороший советский детский театр из собственного детства. Арии поют всерьез (местами по-русски, местами по-немецки - спектакль старый, исполнители 20 раз менялись, так что тут уж кто как умеет), а между ними доступно пересказанный сюжет. Естественно, по-русски. Так сказать, для семейного просмотра. Философских глубин искать не приходится, но мило. 2) Сказки Гофмана - считается один из лучших их спектаклей. На мой вкус, многовато оживляжа и актуализации (куртизанки в Венеции одеты в кожаные миниюбки), но нескучно. Это уж точно не для детей. 3) Их последняя премьера - Комедии с музыкой. Это Джанни Скикки - очень-очень неплохо, все понятно, по-русски и очень весело + Директор театра Моцарта. Я шла ради моей подруги, которая пела мадам Херц. Музыкальная сторона действительно неплоха, но к нескольких небольшим ариям добавлена какая-то несуразная пиеса вроде капустника. Народу нравится, зрители смеялись. Все жанры хороши, кроме скучного. Но я все-таки в опере предпочитаю оперу.
Знаю, что еще есть совсем взрослая Иоланта, которую даже выдвигали чуть ли не на Золотую маску, но не видела, потому что там нет партии для колоратуры :) Порги и Бесс еще есть, Летучая мышь... У них взрослых спектаклей едва ли не больше, чем детских. А еще они регулярно устраивают вокальные концерты, иногда с очень редким репертуаром. Желающим подробности: www.zazerkal.spb.ru Только выбирайте день, когда поет Людмила Шихова! :P
Уф, кажется, на все вопросы ответила...
Жаль, Wilenski, жаль, что Вы не хотите к роялю - я совсем уж было приготовилась Вас мягко соблазнять :lol: Вот только у Каварадосси разрешения спрошу :wink:


27 апр 2006, 16:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Флория, да бог с ним, с сюжетом в Силе судьбы, зато музыка-то какая!

И насчет цветов, которые Лейферкус в оркестр кинул. Такое часто случается, артист кидает один из букетов оркестрантам вроде как в знак благодарности и признательности. Почему это всех так шокирует? Вы подарили артисту букет, выразив тем самым свою признательность за его исполнение, а уж что он дальше с этим букетом сделает - по-моему, это его право. Вот танцовщики часто вручают свои букеты балеринам, и почему-то это никого не шокирует, наоборот, все восторгаются, "как галантно он поступил" :). Словом, в данном эпизоде я Лейферкуса не виню :wink: . В эпизоде с Булычевой, конечно, нехорошо все получилось, но тут за ней лучше сходил бы кто-нибудь из стоявших сбоку партнеров. Лейферкус был в центре внимания публики, и удобнее было бы исправить досадную оплошность кому-нибудь другому.


27 апр 2006, 17:31
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Катерина, Вы правы, наверное. Я, кстати, тогда и не возмутилась броском цветов - знаю, так делают. Просто Wilenski так убедительно написал, что, мол, человек старался, выбирал, а его цветы презрели (а вдруг там еще записка была?), что я вдруг подумала: а если бы это были мои цветы? Впрочем, я цветы дарю только личным знакомым, коих почти нет :roll:


27 апр 2006, 18:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ой да, Катерина, еще хотела спросить: а кто, по-Вашему, владеет этой самой утраченной культурой оперного жеста? Кто-то из старой гвардии? Вы ведь не настолько меня старше, чтобы хорошо помнить советские времена, мне кажется :wink:


27 апр 2006, 18:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24
Сообщения: 295
Откуда: - * -
Сообщение *
*

_________________
- * -


Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:18, всего редактировалось 1 раз.



27 апр 2006, 23:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 463 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 47  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB