 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 03:28
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Поворот винта,17/04
Пошла как на лекцию по английской опере. Внимательно прослушала и просмотрела от начала и до конца. Все мне оказалось интересным и при случае обязательно посмотрю еще раз. Очень английская вещь, по содержанию иронический триллер. Тихий красивый загородный дом с парком и озером. Ирина Васильева - классическая английская добродетельная юная гувернантка. Образованная, ответственная, несуетливая, сдержанная, тайно влюбленная в своего работодателя, с обостренным воображением, желающая спасти и осчастливить тех, с кем соприкасается. Васильева меня в этом вполне убедила. В прологе, в запрете ей писать письма, явно звучит ирония в адрес склонности образованных англичанок к писанине. В этой опере много скрытой иронии и в адрес литературы, и по поводу маний англичан. Только мы по незнанию материала ее не всегда улавливаем. Она почти во всех репликах мальчика. Далее такая же ответственная и любящаяя детей классическая домоправительница (Любовь Соколова). Тоже не вызывающий сомнений образ. И вокал в у обеих нормальный. А когда ситуация обостряется, то тут исполнитель при бурном выяснении отношений и не должен разворачивать бархат голоса. Известно, что Верди, подбирая исполнительницу на роль Леди Макбет, требовал не теплого и мягкого, а наоборот резкого и пронзительного звучания голоса. Так что диалоги звучат убедительно. Аристократические детишки умненькие, тоже образованные и якобы, скрыто порочные. И типичный элемент классической английской литературы, сопутствующие тихому омуту черти, т.е. два ужасных призрака. На мой взгляд призраки для англичан, особенно в отдаленных от Лондона частях, такой же неприменный аттрибут английской жизни, как чай и разговоры о погоде. Черти как им и положено, самое интересное и притягательное. Эти призраки английские очень конкретные, также как и мои любимые ведьмы из Макбета. И они побуждают к конкретным поступкам, типа укради письмо, не говори это и т.д. Илюшникова уже хвалили, но и у Витман (мисс Джессел) голос звучал завораживающе и замогильно. И она показала отличную пластику. А как заторчала ее рука из кучи листьев на полу. Мне кажется, в этом тоже есть некий черный юмор, ведь не на испуг же это рассчитано. Так как что нас может напугать, после всяких Криков, докторов Лекторов, Дракул и т.п. В итоге добротельная особа со своей манией к спасительству довела до ненависти девчонку и погубила мальчика. Кто спасен тот оказался мертв, а избегнувшая спасения жива. Разве в этом нет иронии? Флора в исполнении Екатерины Реймхо была вполне профессиональна, а мальчик (Николай Ирви) был несколько скован, хотя ему и хлопали больше всех. Очень понравилась музыка. Раньше я не понимала , когда о музыке говорят прозрачная. Музыка полностью совпадала с происходящем на сцене. Непривыно для МТ было звучание камерного оркестра. Я правда насчитала 17 человек, хотя в программке написано что должно быть их 13. Временами не верилось что эта негромкая щемящая музыка исходит из-под палочки Гергиева. Не жалею, что сходила. Наоборот, теперь нужно прочитать первоисточник, посмотреть Поругание Лукреции и еще раз вернуться к Повороту винта.
|
19 апр 2006, 16:39 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
|
20 апр 2006, 04:19 |
|
 |
Wilenski
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24 Сообщения: 295 Откуда: - * -
|
 *
*
_________________ - * -
Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
|
20 апр 2006, 04:35 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Wilenski, позвольте с вами опять не согласиться, на сей раз по пункту маленькому и возможно несущественному. Во вторник народу уходило много, во всяком случае из партера. И публики было очень мало. Об этом говорит тот факт, что нас очень не хотели пускать в наш 3 ярус и буквально умоляли занять места в пустом партере. В итоге мы были вынуждены согласиться, несмотря на то, что в партере не очень хорошо слышно и мы очень не любим там сидеть. Кстати, сидели мы в итоге в звуковой яме, но при этом все было прекрасно слышно  .
В целом, Бриттен - это все же на любителя. Я, как человек, не лишенный (и не стремящийся лишиться) мелодической невинности, предпочту какую-нибудь "Силу судьбы" или "Снегурочку"  . Тем не менее саму постановку не могу не признать удачной.
И еще, спасибо вам за сравнение двух спектаклей, насколько я понимаю, все остальные высказавшиеся присутствовали либо на 1, либо на 2 спектакле.
|
20 апр 2006, 11:49 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Wilenski, я рада, что Вам понравилось (большое спасибо за рассказ), но, боюсь, я не способна это оценить и с 15-го раза. Я, правда, не пробовала, но и не хочется  А кто из Куинтов Вам больше понравился?
Я, кстати, тоже подивилась тому, как мальчик здорово имитировал игру на рояле. Как он ухитрился это выучить?
Ирина, не могу с Вами согласиться насчет иронии. Мне кажется, Вы ее сами домыслили. И если у Генри Джеймса ее еще можно усмотреть, то у Бриттена... Что-то я в этом очень сомневаюсь. Кстати, Витман - это экономка, а Соколова - мисс Джессел.
Катерина, Вы меня заинтересовали мыслью о том, что еще неизвестно, чье влияние хуже: призраков или гувернантки с экономкой. Да, у Генри Джеймса как раз есть такая мысль. Там вроде как всю дорогу нагнетается страх про призраков, а под конец приходит мысль, а не сумасшедшая ли гувернантка это все придумала, ведь кроме ее их никто не видит, а она так и душит детей своей паранойей. Но в опере я этот сюжет никак не прочитываю. Мне кажется, там все прямолинейно: хорошая гувернантка, плохие призраки. Ведь она не наблюдает за ними, когда они общаются с детьми (а постановщик при желании мог поставить так, что это были бы ее галлюцинации). Кстати, призраки говорят какие-то странные вещи. Я с одного раза и не осознала, о чем они. Любопытно, что в статьях критиков, которые были опубликованы к премьере, одни пишут, что у Бриттена по сравнению с книжкой эта двойственность отсутствует, другие - что присутствует (не исключено, впрочем, что последние самой оперы не слышали). Я согласна с первыми (а как было бы интересно, если были все же правы вторые!). Wilenski, а Вам показалось, что есть здесь "двойная оптика" или нет?
|
20 апр 2006, 16:37 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Уважаемая Флория Тоска! Конечно, Вы правы, Любовь Соколова это Призрак. Эта она с замогильным голосом. Это она недавно в Бале-маскараде также была весьма колоритной колдуньей Ульрикой. Грешным делом люблю всех оперных и балетных ведьм, колдуний, призраков. А насчет иронии над Гувернанткой, то для меня она зазвучала сразу же начиная с запрета писать письма в Прологе. Вспомните как Уайльд насмешничал над английскими дамами. И здесь дети все время поддразнивают училку. Но эта опера все-таки не для такого большого зала. Для нашего зрителя это почти экзотика. У меня есть желание посмотреть еще раз, пока ее не задвинули в дальний угол. Но времени пока что нет.
|
21 апр 2006, 01:55 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Сила судьбы, 21/04. Леонора-Гордей, Дон Карлос - Герелло, Дон Альваро - Амонов, Прециозилла - Семенчук. Дирижер - Синькевич. Посмотрев и послушав поняла, что ужасно не хотела бы видеть эту оперу в новой современной постановке. Декорации просто чудо. Видела их уже довольно давно, и опять глаза не могли нарадоваться. Хотя из-за этого перемена декораций от сцены к сцене занимает довольно много времени, и нетерпеливые зрители ведут себя как в кино, входят и выходят из зала, только что не жуют попкорн.
Пришла, чтобы послушать замечательную музыку, которая до сих пор звучит в голове, так как сам сюжет меня не особенно трогает. Не пониманию эту маниакльную жажду мести и желание молодых, красивых, сильных людей страдать и ждать смерти, но такое отношение к бытию и сейчас встречается нередко. А проблеме кровников конца не видно. И все-таки Гордей меня проняла не до слез, но до грустных размышлений. Она была великолепна. Амонов и Герелло тоже доставили удовольствие своим пением и игрой, но все-таки Амонов со шпагой в руках вызывал непроизвольную улыбку. В костюме монаха он смотрелся лучше. Но пел он хорошо и жалостно. Герелло тоже очень понравился во всех сценах без исключения. Его Дон Карлос к концу уже сам до смерти притомился от жажды мести, но красиво смотрелся со шпагами на плечах в световом проеме арки монастыря. Очень хотелось увидеть и услышать Семенчук, но ее вокал меня огорчил. А цыганка у нее великолепная. Наши артисты всегда радуют мастерством в ролях второго плана. Это и сумрачный Кит - падре Гуардиано. Лукавый, себе на уме Гассиев-погонщик мулов, и открытый мною бесподобный преподобный Фра Мелитоне - Александр Никитин. Колоритнейшая фигура его монаха в сценах с его участием была одним из самых ярких впечатлений от спектакля. Интересными были все массовые сцены. Наш хор здорово научился оживлять свое присутствие на сцене. Очень занятно он смотрелся на всех массовых мероприятиях, и в таверне, и в солдатском лагере, и при раздаче милостыни. Отдельное спасибо Синькевичу и оркестру, музыка звучала прекрасно. В итоге получила кучу удовольствий по весьма сходной цене.
|
22 апр 2006, 12:25 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
В опере разбираюсь еще хуже, чем в балете. Я обычный любитель послушать хорошую музыку и голос. Так что это записки дилетанта.
После первого действия у меня начался приступ хихиканья, который я мужественно подавила. Настолько все выглядело по оперному нелепым: неудавшийся побег, папа-тиран, случайный выстрел, а до кучи еще и дон Альваро, похожий на телепузика в костюме позапрошлого века. Голос Амонова местами даже очень понравился. Явный прогресс – в «Кармен» он вызывал отчетливую неприязнь. Дальше появился Герелло и все пошло гораздо лучше, А Семенчук-цыганка окончательно примирила меня с жизнью. Причем долго вспоминала, где же я слышала этот голос, лица ее я разглядеть не могла, а в программку заглянуть и узнать, кто поет Прециозиллу (ну и имечко!) почему-то ума не хватило.
Гордей – убедительная Леонора, ради нее и Герелло я собственно и шла в театр. Фра Мелитоне Никитина просто чудо как хорош. Падре Гуардиано Кита уж очень мрачный получился. Общий итог: прекрасные исполнители, декорации, костюмы и музыка.
Вот только в третьем действии меня опять разобрал смех – капитан Херрерос-Альваро с саблей бросается в сражение, а за ним бежит де Борнос-Карлос, волоча за собой стул (!), которым, видимо, собирается мочить австрийцев. Так и представила, как он немцев этой мебелью направо и налево крушит.
А еще захотелось снова послушать «Макбета» и непременно с Гордей.
|
22 апр 2006, 19:57 |
|
 |
Петр
Театрал
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 03:42 Сообщения: 27
|
 Поворот 17.04
|
22 апр 2006, 21:01 |
|
 |
amneris
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10 Сообщения: 116 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Сила судьбы
Мои впечатления и фотографии с "Силы судьбы" можно почитать и посмотреть здесь:
http://nikya.livejournal.com/60269.html
С уважением, Amneris/Nikya
|
22 апр 2006, 22:08 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |