  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 08:55
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях   
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						«Бахчисарайский фонтан» с Татьяной Серовой, утро 22 ноября 2009  (окончание) О других исполнителях. Кирилл Сафин  хоть с вариациями справляется неплохо, однако как партнер  пока не всегда может брать всю инициативу на себя. В этом спектакле в одном месте он даже забыл , что нужно придерживать партнершу сверху за пальцы (как тот  Никита Михалков  ,что в фильме «Вокзал для двоих» говорил в вагоне Людмиле Гурченко «Сама, сама!..»). А когда Настя  стала заваливаться при вращении, им уже вдвоем пришлось корректировать дальнейшую хореографическую фразу..  В свою очередь Настя Колегова не только прекрасно исполняла вариации партии Марии, но и везде ,где можно, «на полную катушку» использовала такой ресурс, как поддержки партнера!. От этого ее балетные фигуры - арабески, аттитюды и арабеск-пенце - были четкими, упругими, как качающие мосты в утреннем Париже . Анна Сысоева прекрасно станцевала характерный танец в первом акте. Глаза у Анны- очень красивые. И если я скажу, что Анна одна из  наилучших Вторых жен Гирея, Ненаглядных Красавиц в «Жар-Птице» , Соблазнительниц в «Золушке», исполнительниц Испанского танца и партии Мерседес,  то даже красноармеец Сухов сказал бы «Это точно!» .  «Танец с саблями»  Филипп Степин и Сергей Уманец выполнили  очень неплохо. Как мне кажется, Сергей  все же лучше станцевал , чем Филипп, что, однако, не умаляет заслуг последнего .Интересным был бой в первом акте. Когда отец Марии (Скрипкин?) в начале схватки молниеносно ткнул саблей одному из «нападающих» под руку, т.е. между рукой и корпусом, тот всерьез испугался, стал медленно отступать, оседать, потом со страданиями свалился  в левой части сцены и – затих... А когда рядом ,как куль с мукой, бухнулся другой «убитый» танцовщик, тот первым делом стал осторожно  щупать саблей лежащего соседа  Мол, ты что? Серьезно что-  ли ранен? А тот даже и не шевелиться.. .Однако  в бинокль я видел,  рука на его корпусе - то  приподнимается , то опускается. Значит- дышит, значит - живой…А то-  страху столько нагнал на всех. Приколист.. Александра Иосифиди  –прекрасная Шахеразада, прекрасная Жар Птица, прекрасная исполнительница Восточного танца в «шемякинском Щелкунчике», однако партия  Второй жены Гирея не вполне подходит ей по амплуа. Тем не менее станцевала она ее неплохо .Правде  мне показалось, много желчи было в характере ее героини. Может так и было на самом деле, тем не менее хочется видеть также все выгодные стороны отрицательных персонажей, тем более если речь идет о красивых женщинах… Евгения Емельянова прекрасно станцевала танец с колокольчиками. Думаю, это одна из ее коронных партий .. Главной рабыней  в спектакле вновь была очаровательная Юлия Сливкина. Кстати, когда ее отвергает  Гирей, зачем все таки ее сразу же начинают  душить  при всех. Она им что, Дездемона что ли?? А «шебутной» Лидии Карпухиной ,как всегда, больше всех доставалось  : то ее отлупить ремнем  хотелина сцене –прямо при всех (хорошо, что прибытие хана Гирея  помешало ), то ее  первой же и волокут к хану Гирею. Мол, «А что- и эта тоже хуже, чем твоя Мария?».. Но зато потом Карпухина выдала  такой «театр миниатюр»! Усадит эдак подружку в середине сцены, да и давай бегать «кругами» и прикалываться,  изображая - то «страдающую Зарему» со своими жете-аттитюдами, то не менее страдающего Гирея с развевающимся над головой плащом.. Одним словом- «кино и немцы!», «умереть -не встать!.» Что касается массовых танцев ( в тюбетейках, в шароварах или в халатах,  с подносами в руках или без ) то, по слухам, основной состав балетной труппы в это время был на гастролях, поэтому на сцену  были брошены все резервы кордебалета, а также  привлечены студенты старших курсов Вагановки .В первых рядах выступали славные выпускницы 2009 года Виктория Краснокутская, Татьяна Тилигузова, Маргарита Фролова, Надежда Батоева , Юлия Степанова. Из танцовщиц, которые не первый год в труппе, выделялись Ирина Прокофьева, Мария Шевякова, Ольга Балинская и еще одна симпатичная , легкая  и ,я бы даже сказал ,  крылатая танцовщица. .Простите, до сих пор не знаю ее фамилии . Михаид Бердичевский наряду с Василием Шербаковым и Федором Мурашевым является одним из лучших Нурали их «Бах. фонтана». А то, что я впервые пишу о нем, это моя вина: яи раньше видел его выступления в данной партии, но  лишь сейчас  выяснил его фамилию (экономлю даже на программках, т.к. зарплата  невелика). Крылатая тройка (Василий Ткаченко и еще двое) с остальными танцовщиками  зажигательно исполнили мужской характерный танец ,напомнив из истории средних веков о том, какими лихими воинами  были татаро-монголы. Бывало, зимой темной ночью перед атакой  они  вместе с выносливыми конями  зароются снег, как куропатки, а утром  во время атаки  по сигналу трубы  внезапно появляются из под снега и идут в контратаку. Недаром есть поговорка : «Нам ,татарам - все равно: наступать –бежать, или отступать – бежать»…Но ничего. Зато от них мы  научились штурмом крепости брать. А раньше ,бывало, месяцами осаждали  город (вспомните гоголевского «Тараса Бульбу»), пока и с той и с другой стороны продукты не кончались... А  когда голодные горожане сдавались, победителям не чем было пленных  кормить .И тогда все начинали думать о хлебе насущном , дружно затягивая ремни на поясах.. И тогда снова труд агронома и труд кузнеца становились более востребованными, чем искусство воина .Но это к слову говоря. Остается добавить, оркестром в этот вечер дирижировала необыкновенно  талантливая Светлана Филипович, а первой скрипкой в оркестре был не менее талантливый Юрий Загороднюк. Духовые в тот вечер  были - токже на высоты! А некоторые их музыкальные фразы , так надолго оставались в памяти - даже спустя несколько дней. В частности музыка из «шествия рабынь» во втором акте. В заключении хочется лишний раз всем напомнить :  11 декабря в пятницу  состоится еще одни «Бах. фонтан» с фантастически прекрасным составом главных исполнительниц: Ирмой Ниорадзе (Зарема) и Екатериной Осмолкиной (Мария). Думаю, это тоже будет на редкость прекрасный и событийный балет! 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Фагот 30 ноя 2009, 15:51, всего редактировалось 2 раз(а). 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 25 ноя 2009, 16:29 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						«Дон Кихот» с Анастасией Матвиенко,23 ноября 2009 г (начало) Через день 23 ноября по свежим следам пуантов блистательной Татьяны Серовой  изумительно станцевала Китри несравненная Анастасия Матвиенко!. Анастасия  - просто сказка, а не балерина!. Другую такую «заводную» балерину - трудно и сыскать !. Все мы  в этот вечер будто присутствовали на ее свадьбе, когда «и по усам текло и в рот не попало»! Я сидел в партере в средних рядах и просто дивился не только куражу, техничности,  музыкальности и артистизму Насти, но и строгости исполнения ею рисунка балетного танца. Так опытный горнолыжник уверенно на большой скорости «шурует» по трассе гигантского слалома! .Ах, какой был ее танец с кастаньеттами!! Какие это были легкие, летучие, певучие, блистательные жете-аттитюды (прыжки в позе «ласточки» с согнутой ногой )- как пламя костра на ветру, как вспышки молнии!. И все это-  играючи, будто припеваючи, с упоением, смакуя каждое телодвижение, каждую позу, каждую музыкальную фразу!. Настя одновременно и хулиганила и точно и красиво исполняла партию! А как она прыгала на руки  Михаилу Лобухину, стоящему в левой части сцены! Сначала искрометно и с огоньком дотанцует вариацию, а потом начинает «шалить» и с разбегу чуть ли не с самой середины сцены –летит  горизонтально в  руки партнеру! .Зал  ахает от неожиданности, а потом все облегченно вздыхают и расплываются в улыбке. Мол, чтож это делается, а !. Прямо  каскадеры ! А вдруг  не поймает ?..  Хотя, такую то красавицу - и не поймать !!!! И каждый чувствовал себя будто мчавшимся на американских горках: то выныривающих снизу вверх, то ныряющих сверху вниз, а дети и женщины - верещат от восторга!.  А какие изумительные были ее  боковые гран-батманы в позу а-ля згонд (резкий подъем ноги слева в шпагат вверх), потом вращения в поддержке в позе «а ля згонд», заканчивающееся эффектным арабеск-пенце (шпагат вверх с наклоном корпуса вперед)!. А как изумительно выполнена нижняя поддержка в позе «рыбки»!! Так и хотелось вымолвить за Лобухина (им ведь нельзя разговаривать на сцене) «Поймал таки тебя, рыбка золотая !»  А во втором акте Настя выдала такие грандиозные и полетные гран-жете (прыжок в шпагате) перед строем танцовщиц-Дриад, что  зрители чуть не повскакивали с мест, аплодируя ей. Так что Настя не только в ударе была  в этот вечер, но ,и без сомнения  , является одной из ярчайших звезд сегодняшнего балета Мариинского театра. А кто не верит, тех милости просим на очередной утренний балет «Дон Кихот» с Анастасией Матвиенко в главной партии, который состоится в это воскресенье 29 ноября .  О других исполнителях. Михаил Лобухин был безупречен и великолепен даже в качестве партнера Анастасии Матвиенко. Юлия Касенкови и Елена Евсеева в первом акте великолепно исполнили па-де-де подружек Китри. Их танец был ярким и захватывающим. Так осенний ветер уверенно поднимает и кружит желтую листву в парке!. Танцовщицы в желтых платьях поочередно - то выполняли обороты (пируэты), заканчивая их гран-батманами вперед либо аттитюд- девантами (подъем согнутой ноги вперед), то разлетались друг от друга в разные стороны в полетных гран-жете (прыжок в шпагате), как стрекозы над лугом!. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 ноя 2009, 19:51 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						«Дон Кихот» с Анастасией Матвиенко,23 ноября 2009 г (часть 2)Дарья Павленко с каждым спектаклем все больше и больше входит в свою звездную форму. В этот раз она прекрасно исполнила партию Уличной танцовщицы. Поразило выступление Михаила Бердичевского в партии Эспады - техничностью, музыкальностью и до мелочей продуманностью роли. А когда Дарья приблизилась к Михаилу, он так филигранно стал работать мулетой над ее головой, что в ушах  Дарьи ,поди,  будто ветер засвистел сквозь шелест  мелькающей красной ткани ! В этот вечер Михаил сумел наполнять собой сцену как в первом акте, танцуя с прекрасной Дарьей Павленко, так и в третьем , «влюбившись вдругорядь»-уже в прекрасную и черноокую Мерседес-Анну Сысоеву. Танец Марседес-Сысоевой в свою очередь напоминал пылающий костер из ее мелькающего яркокрасного платья с бесчисленными оборками и кружевами и из ее прекрасных  рук, четко и красиво рвущихся вверх (вот где чувствуется опытная рука педагога!. Кстати, а кто  работает с Анной? Юлия Махалина? Или Галина Рахманова?) Татьяна Ткаченко в прошлый четверг с температурой станцевала партию Мирты в балете  «Жизель» . С тех пор прошло три дня и все надеялись, Татьяна успела выздороветь. Ведь партия Повелительницы Дриад ,которую Татьяне предстояло станцевать в этом спектакле, гораздо сложнее, чем  партия Мирты, а заменить Татьяну ,видимо, было не кем. Ведь основной состав труппы был на гастролях  (Кстати, давно уже  пора  вводить в «обойму Повелительниц Дриад»- нашу  талантливую молодежь: Светлану Сиплатову, Валерию Иванову ,Викторию Краснокутскую и др!). Конечно, Татьяна Ткаченко - многоопытный «боец» балетной сцены. Все же обидно за администрацию театра. Вместо того, чтобы дать Татьяне возможность хорошенько  подготовиться к очередной масштабной партии (Жар-Птица, Зарема, Раймонда, Киттри Мехмене-Бану, Одетта/Одиллия и т.п.), которые ей давно по плечу, ее используют в качестве «палочки выручалочки» в  тех случаях , когда не кому танцевать сложные партии второго плана типа этой Повелительницы Дриад. И вот когда в спектакле надо было делать  прыжки (жете), с приземлением на одну ногу, которая вставала на носок пуант, а другая выполняла боковой гран-батман в позу «а-ля-згонд». Татьяна  в одном месте после приземления не смогла с первого раза удержаться на носке, но вновь встала на пуант и продолжила  боковой гран- батман в  «а-ля-згонд». Хотелось верить, что все обошлось - без травмы... Потом Татьяна   выполнило еще несколько таких сложных элементов,, а впереди  ее ждало итальянское фуете, то есть каскады балетных элементов: гранбатман-оборот в аттитюд!…гранбатман – оборот в аттитюд! и т.д. Конечно, у Татьяны этот элемент – один из коронных, однако кураж был-  не тот. Что касается гран-жете (шпагат в прыжке), то и этот элемент у Татьяны тоже коронный, и выполняет она его красиво, смело, высоко, полетно и с зависанием. Однако в этот раз Татьяна выполнила  гран-жете перед строем Дриад хоть и безукоризненно, но - не более того. Поверьте мне, пожалуйста, на слово (ведь я давно слежу за творческим взлетом Татьяны Ткаченко), единственная причина этих некоторых «шерховатостей» в  выступлении Татьяны– ее недавняя простуда… 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 ноя 2009, 19:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						Дон Кихот» с Анастасией Матвиенко,23 ноября 2009 г (окончание) Юлия Касенкова в третьем акте Дон Кихота, по-моему, впервые для себя выступила в сложной партии. К сожалению,  это ее выступление тоже нельзя  назвать блистательным. Видимо здесь сказалась усталость этой прекрасной танцовщицы (ведь они с Еленой Евсеевой потрясающе танцевали в первом акте!), а ,возможно, и недостаточность опыта Юлии для выполнения таких вариаций. Тем не менее ,Юлия остается одной из наиболее звездных и желанных исполнительниц партий второго плана!  Юлия Сливкина в очередной раз  неплохо станцевала цыганский танец.. Евгения Емельянова станцевала Амура прекрасно и неподражаемо. В ее танце, улыбке и взглядах было так много тепла, так много сказки!!. Техника Евгении была безукоризненной,  хотя как можно без высокой техничности так по настоящему  радоваться во время танца! Приятно удивил дебют Ирины Прокофьевой в партии Фанданго. Правда «запала» Ирины хватило лишь до середины выступления, а потом в какой то момент она вспомнила о зрителях и поддалась волнению (ведь первую песенку-зардевшись поют). Конечно, Ирина выступила прекрасно и безукоризненно, однако на сцене Мариинского театра  стало традицией – не только прекрасно танцевать , но  и  по настоящему куражиться либо выдавать такую драматичную игру, что даже Софокл в гробу рыдает. Так что прав был Сергей Дягилев, когда говорил  Нежинскому «Не думай ты о зрителях. Забудь о них! Главное – любовь к балету. Это для тебя - единственная религия, и ты ее пастор» (Простите, что не дословно цитирую реплику  Дягилева их фильма Эмиля .Лотяну «Анна Павлова») В итоге хочется поздравить Ирину с неплохим дебютом ! Из нее выйдет толк, ибо она - масштабная личность, у нее есть вкус, не говоря уж об ее прекрасных сценических данных!.  В этот вечер несравненная Екатерина Михайловцева впервые после декретного отпуска станцевала Восточный танец, «прилетев к нам из Индии на  ковре-самолете». В очередной раз ее  танец поразил техничностью (ведь танцует она его не в первый раз!), психологической глубиной, задушевностью и уверенностью в правоте своей героини. Мол,  веленье муз не терпит суеты!. Не останавливайтесь на достигнутом, вперед и вперед, медленно, но уверенно, наслаждаясь каждым мигом удачи и ,вместе с тем, не выпуская из рук эту «повозку с  убеждениями»,  привитыми нам с детства родителями и учителями. (Вспомнилось , как медленно увеличиваются в размере ростки  помидоров в ящике с землей на окне. Однако когда в очередной раз глянешь на «рассаду» , невольно заражаешься    «непоколебимостью ее роста»!. Те, кто привык работать на огороде,   поймут меня: именно ради совместного - с природой - движения вперед ты снова и снова наваливаешься на эту лопату, снова и снова стучишь мелом по этой доске в аудитории на лекции, снова и снова  выдаешь эти батманы и  пор-де- бра ,стоя у станка в балетном классе на репетиции .и т.д и т.п.)  Что касается массовых выступлений, то ,поскольку основной состав труппы  был на гастролях , на сцену опять были «брошены» все резервы кордебалета и  привлечены студентки старших курсов Вагановки.  (Кстати , среди них я заметил Викторию Брилеву, у которой  - просто сказочно красивые «а-ля-згонды», при виде которых и самому  хочется  летать! ). В левой передней четверке  с прекрасной Еленой Андросовой танцевали прекрасные выпускницы Вагановки 2009 года Татьяна Тилигузова, Юлия Степанова и Виктория Краснокутская,  в правой четверке с очаровательной Мариной Золотовой танцевали не менее очаровательные выпускницы 2009 года Надежда Батоева, Маргарита Фролова и одна их студенток Вагановки. Прекрасно выступали Мария Шевякова, Ольга Балинская и та симпатичная , полетная танцовщица, про которую я писал в  предыдущем постинге,  фамилии которой не знаю/ Кстати, она во втором акте еще с Андреем Ушаковым «флиртовала»...Это кто ж такая? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 25 ноя 2009, 19:55 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						«Дон Кихот» с Ирмой Ниордзе.,2009 ноябрь 29, утро(начало) Вместо вступления. Каждому человек хочется иметь не только хорошее здоровье, семью, много денег и других благ, но и чтоб  он(она) как можно большее число людей уважал(а) и как можно меньшее число людей - ненавидел(а) либо презирал(а). Грустно осознавать ,что из-за отмены системы воспитания в нашей стране теперь немало молодых людей становятся все менее  дисциплинированными ,добровольно и покорно превращаясь в эдакое наглое организованное «быдло», собираясь кампаниями на квартирах за выпивкой под музыку типа «дув-дув-дув», за сплетнями и обменом мнением «о смысле жизни» типа «обмани ближнего, ибо дальний обманет тебя и  возрадуется»». Конечно, мне могут возразить: это лишь  внешняя сторона, есть у них и положительные качества, мол, а если война, они ,небось, не забояться врага и т.п.) Хотелось бы ошибаться в этих «гопниках», однако желания иметь с ними хоть какие общие деда нет, хотя приходится жить с ними и в одной стране,  и в одном городе, а подчас и работать в одном коллективе , а с некоторыми (о, упаси боже!) даже жить в одной коммунальной квартире… Хорошо хоть в Мариинский театр они не приходят. Мало того, в Мариинском театре большинство балерин и танцовщиц - не только красавицы и профессионалы высочайшего класса, но и одухотворенные личности, которых нельзя не уважать. Безусловно,  о премьерах и танцовщиках балетной труппы театра я также  самого высокого мнения. Одна их блистательных балерин театра, на спектакли которой я всегда хожу , это Ирма Ниорадзе! Ее появление на сцене- всегда праздник или почти всегда (под словом «почти» имею ввиду те редкие  партии, которые ей не вполне подходят по амплуа). Ирма потрясающе танцует Махмене-Бану в «Легенде о любви», Зарему в «Бахфонтане» ,Шахеразаду в одноименном балете. Ей по плечу большинство таких масштабных и всеми любимых партий, как Одетта/Одилллия ,Жизель, Джульетта и т.п.. Ирма   страстно любит балет, на редкость высокотехнична и музыкальна, у нее прекрасные сценические данные, она потрясающая актриса, на редкость темпераментная женщина, а  главное - одухотворенный человек и масштабная личность. И она так уже много сделала в творчестве, что ее с уверенностью можно назвать великой балериной планетарного масштаба. Конечно, слова эти в полной мере  относятся и к ее блистательным коллегам  Диане Вишневой, Светлане Захаровой, Нине Ананиашвили, Ульяне Лопаткиной и  другим сравнительно юным балеринам!Когда Ирма танцует главную партию, тем более в  праздничном  «Дон Кихоте», на сцене воцаряется дружественная и торжественно  атмосфера. Партия Китри, это, как говорил поэт, «буйство красок и половодье чувств»!. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 дек 2009, 19:50 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						«Дон Кихот» с Ирмой Ниордзе.,2009 ноябрь 29, утро (часть 2) Ирма великолепно станцевала и эту Китри в утреннем Дон Кихоте 29 ноября  . Заострять внимание на наиболее ярких и выгодных моментах ее партии (блестящие жете-аттитюды, вращения тур-шене, гран-жете, фуете, всевозможные поддержки  т.д.), думаю, не стоит ,поскольку вся ее партия была- как одно целое. Ведь Ирма прекрасно умеет расставлять акценты и соразмерять свои силы.  Можно лишь вкратце сказать: Ирма в прекрасной творческой форме  и в это утро она в очередной раз была хозяйкой бала на балетной сцене и в зале Мариинского театра. После спектакля Ирму не раз вызывали аплодисментами и криками «браво» и пресловутый Евгений  -тоже помогал нам  чествовать прима-балерину!.  .Приятно удивил в этом спектакле Антон Корсаков. Он станцевал партию Базиля настолько уверенно, высокопрофессионально и с таким большим запасом сил и мастерства, что казалось, будто он не один год числится премьером . Все сложные фигуры Антон выполнял грамотно, на скорости, четко, точно и красиво, так, что здесь не то что Алберих –  даже комар носа не подточит!. И как артист Антон-  великолепен. Подруги Киттри –Юлия Касенкова и Надежда Гончар в это утро блистательно исполнили па-де-де . Как говаривал Павел Бажев, обе  -ну такое крутое колесо: на месте не усидят!. Ртуть-девки!. Мало того, Юлия Касенкова и в третьем акте  прекрасно справилась со своей сложной вариацией!. Просто диву даешься трудолюбию Юлии , ее стабильному и неуклонному творческому  росту (медленно, но уверенно!) , ее серьезному отношению к сцене и любви к балету. Во втором акте настоящим подарком было появление блистательной Татьяны Ткаченко в партии Повелительницы Дриад. Татьяна  была также в прекрасной форме и по полной программе выдавала каскад прекрасных балетных и полетных фигур –жете с боковыми гранбатманами в а-ля-згонд, итальянское фуете, потом были высокие, полетные гран-жете перед строем танцовщиц «дриад»!. У Татьяны, как и у Ирмы Ниоразе, Насти Матвиенко и Екатерины Кондауаровой , длинный шаг. Конечно, таким балеринам сложнее во время прыжка выполнять шпагат в воздухе, однако если уж они овладевают техникой, то  гран-жете они  выполняют на большой высоте и с зависанием, что  не может не завораживать, особенно если это происходит  перед строем блистательных танцовщиц кордебалета!. Прямо -как парад на Красной площади! И зрители  принимают этот парад, и -  честь отдают!. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 дек 2009, 19:51 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						«Дон Кихот» с Ирмой Ниордзе.,2009 ноябрь 29, утро (часть 3)  Михаил Бердичевский в очередной раз поразил отточенной техникой, скоростью, экспрессией и энергетикой. Он был похож на того Самсона из Петродворца, который ,чтобы найти хоть какой то выход своей кипучей энергии (ведь нынче  запрещено «змеям пасти рвать»!), научился балетному танцу и манерам и вот теперь  так здорово танцует Эспаду в «Дон Кихоте» ! .Если серьезно, то к партии Эспады надо бы допускать лишь тех танцовщиков, которые  хорошо зарекомендовали  себя в партии Нурали в «Бах.фонтане» (имею ввиду Василия Щербакова и Федора Мурашева). А то выбежит на сцену «эспада» , который по виртуозности техники и своему интеллекту - больше быка напоминает, чем матадора... Хотя, для некоторых балетоманок, которые за всю жизнь смогли осилить лишь  одну  книгу( да и та  букварь), достаточно  «брутальной внешности» танцовщика и его умения  ходить по сцене.. Евгения Емельянова в очередной раз прекрасно станцевала Амура.  Анна Сысоева блистательно и ,я бы сказал ,событийно исполнила Фанданго. Ей, несомненно, идет этот танец. Она превосходно владеет своим телом и ситуацией. Что касается прекрасной Юлии Сливкиной, последнее время она все чаще радует нас не менее прекрасными, чем сама, выступлениями. А то раньше ,бывало , :выйдет на сцену, постелит коврик ,да и спит под музыку ,время от времени потягиваясь,а зрители  смотрят на нее, красивую, как лунатики!.(Что касается привлекательности Юлии, это правда, а в остальном - шучу ) . В этом спектакле Юлия во второй раз за неделю выразительно  и колоритно танцевала цыганский танец. Партнер у Юлии тоже оказался на редкость техничным артистичным и «заводным»!  Фамилию его я, к сожалению, не знаю. Однако про него говорят, будто бы он любит приговаривать: «Нос велик - не укора, а упал- так подпора (опять шучу)…Александра Иосифиди недавно на гала концерте блистательно исполнила Щахеразаду. Она всегда зажигательно танцует Жар-Птицу в одноименном балете. Эту партию Мерседес Александра тоже исполнила ярко, прекрасно и безукоризненно, однако по амплуа ей больше подходят классические партии, где легче подобрать  эмоциональную окраску. Видимо, Александра требовательна к себе, и если ей не удается уяснить , в чем  прелесть и изюминка танца (а без этого в характерных танцах нельзя), она  просто его технично исполняет, что не достаточно для сцены Мариинского театра, где «Дон Кихот» и подобные спектакли идут в сотый раз ,поэтому зрители приходят сюда не ради сюжета,   музыки и балета, а ради  состава исполнителей. 
					
							
  
							
    							Последний раз редактировалось Фагот 02 дек 2009, 22:37, всего редактировалось 1 раз. 
    						 
						
  
			 | 
		 
		
			| 02 дек 2009, 19:53 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Фагот 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						«Дон Кихот» с Ирмой Ниордзе.,2009 ноябрь 29, утро (окончание) Настоящим открытием для зрителей в это утро было выступление Екатерины Михайловцевой!. Это был один из лучших восточных танцев «Дон Кихота» за  последние два сезона. Катя была прекрасна,  высокотехнична и «в ударе»!. Видимо вдохновение пришло к ней - прямо на сцене., хотя  так оно и должно быть . Ведь к древним ораторам красноречие приходило лишь когда они видели перед собой тысячи слушателей и зрителей ( А то, что сейчас к некоторым красноречие приходит лишь в одиночестве, это не от хорошей жизни, это- наследие тоталитарного режима…). В танце Екатерины, в ее пластике, жестах и взгляде было  много глубины, осмысленности, задушевности и полета!. Это был просто сплав чувств и интеллекта, выраженный в прекрасно поставленном и прекрасно исполненном танце. Это было явление стихии природы, прямо как  прекрасная, мощная молния замедленного действия, подчинившая себя гармонии музыки и танца!. Много было в ее танце и  звездно-космического и, вместе с тем,  земного, а именно : задумчивости,  грусти и упрека к чему ,к кому-то, а может и к себе самой.  Словом, «стихи и проза, лед и пламень». И все это - на маленьком коврике в центре сцены у оркестровой ямы.  Глядя на Катю, дирижер Овсянников ,видно, и сам заражался ее оптимизмом и мироощущением, поэтому дирижировал  с  большим удовольствием и  упоением. В итоге у них возникло полное взаимопонимание и согласие  в трактовке буквы и смысла  этой музыки и этой  хореографии. Глядя на Екатерину, вспоминались строчки песни  из далеких ,хоть не простых, но безмятежных времен социализма «Там смуглянка- молдаванка собирает виноград. Я краснею, я бледнею ,захотелось вдруг сказать « Станем за рекою -зорьки летние встречать! » Конечно, Екатерине есть с кем «зорьки летние встречать». Это я так, к слову…Остается добавить,  после этого спектакля  в памяти долго то и дело всплывали целые музыкальные фразы «дон-кихотовского» восточного танца. Так что  оркестранты во главе с дирижером Овсянниковым и первой скрипкой Людмилой Чайковской –тоже молодцы! В очередной раз отличились в спектакле наша славная и прекрасная молодежь. В третьем акте в левой четверке вместе с прекрасной Юлий Касенковой танцевали блистательные Маргарита Фролова, Надежда Батоева и Марина Золотова, в правой четверке - не менее прекрасные  Елена Андросова, Виктория Краснокутская, Татьяна Тилигузова и Юлия Степанова. Выступление других ,более опытных танцовщиц кордебалета (Марии Шевяковой, Ольги Балинской, Марии Аджамовой и др) было не менее ярким, добротным и высокопрофессиональным. Глядя на Маргариту Фролову, которая вся - будто из солнечных лучей,  вспоминались строчки Александра Галича «Почему даже твердый асфальт пробивает былинка травы? Почему голоса поездов не дают нам уснуть до зари..» А еще вспомнилась ария из оперы Шарля Гуно «Фауст», где  главная героиня любуется на себя в зеркале и поет «Это ты ли, Маргарита! Отвечай, отвечай! Отвечай мне поскорее!». А потом оборачивается к стоящему в двери, оробевшему пред ее красотой кузнецу Вакуле и говорит , подбоченясь «Хочу черевички, как у самой царицы!. Принесешь- выйду за тебя замуж!»... В заключение остается добавить, что пока основной состав балетной труппы  удачно гастролирует в Японии, на  сцене Мариинского театра не менее ярко и удачно «гастролируют» студенты АРБ им Вагановой. Как говориться, стоит лишь «взрослым» надолго куда-нибуть уехать , только тогда дома и начинается  самое интересное! 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 дек 2009, 19:53 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 pojel 
				Почетный фотограф 
				
					 Зарегистрирован: 10 окт 2008, 15:15 Сообщения: 242
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						А кто такой пресловутый Евгений? И чем он так знаменит, что Вы, уважаемый Фагот, причислили его к "лику святых" почитателей таланта Ирмы Ниорадзе? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 02 дек 2009, 20:12 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Лерра 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 23 фев 2008, 02:35 Сообщения: 378
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях  
					
						О    Вы не знаете Евгения?По моему Евгения знают все    Если не знают то слышат    
					
  
			 | 
		 
		
			| 03 дек 2009, 02:31 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |