Текущее время: 21 июн 2025, 02:35



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 27  След.
балет, сезон 222-223 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение BallerinaGallery news!
К сайту BallerinaGallery.com добавилась новые страницы >> Евгения Образцовой и >>Алина Сомовой

Там же можно увидеть и других известных балерин прошлого и настоящего:

>>Ballerina Gallery

***


02 апр 2006, 16:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Алтынай Асылмуратова: Сначала - дело, а потом все остальное

Интервью с Алтынай Абдуахимовна Асылмуратовой
Беседовала Лариса Абызова , 30.03.2006

Цитата:
В прошлом году Академию русского балета трясло от судов по искам родителей отчисленных детей. В чем вы видите причину этих абсурдных событий?

- Плоды демократии. Нехорошие плоды. Раньше было плохо, потому что мы не знали своих прав. Теперь все узнали о том, что имеют права, в том числе и право подать в суд. Можно отчасти понять родителей, переживающих за своих детей. Мне детей, с которыми приходится расставаться, тоже жаль, ведь они искренне трудились с первых классов. Процесс отчисления очень болезненный. Не все родители понимают, что, идя на такой шаг, мы делаем это не случайно и не по злому умыслу. На наших глазах было достаточно сломанных судеб. Не хочется, чтобы в жестоком мире отбора, существующем в балете, дети были выброшены обществом. Тем, у кого нет перспектив, лучше раньше уйти из школы, чтобы легче адаптироваться в дальнейшей жизни. Педагоги у нас жалостливые и всегда отстаивают учеников как родных детей. Практика показала, что, если поддаться их уговорам и оставить детей, ничего хорошего не получается. А такая школа, как наша, вынуждена стремиться к «безотходному производству» на финальной стадии. Все выпускники должны быть востребованы. Если кто-то остается без профессии, ему трудно перестроиться. У нас другая жизнь, мы оторваны от мира. Воспитанники с 9 утра до 7 вечера находятся в стенах Академии и очень отличаются от учеников других школ. Вот и приходилось объяснять уважаемым судьям особенности нашей профессии.


>> Полностью

***


02 апр 2006, 19:43
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=7136

ГОРОД №12
от 03-04-2006

Драгоценности в записи

В Мариинском театре необычное событие. В афише на одной неделе три раза фигурируют "Драгоценности" Джорджа Баланчина. Даже для фанатов этого хореографа, каковым является сегодня Мариинский балет, это немного слишком. Если бы не одно обстоятельство.
Мариинский балет наконец собрался записать на видео свои спектакли. Последний раз такое событие было в 1987-м, когда в Петербург приехала на гастроли труппа Мориса Бежара и совместно с Кировским балетом была показана программа "Гран-па в белую ночь". Конечно, с того времени собрался огромный архив записей, сделанных телевидением, но официально распространяемых видеокассет, DVD и т.п. балет не имеет. Роскошь увековечить спектакли и выдающихся исполнителей позволяла себе только опера.
Почему сложилась такая ситуация? Логика театра была проста: если зритель купит запись и сможет в любой момент посмотреть ее дома, то зачем ему идти в театр и тратить деньги на билет. А театр как бы теряет доход. Похоже, в конце концов, решили, что записи, наоборот, -- один из способов рекламы, к тому же не расходный, а этот самый доход приносящий. И тот, кто посмотрит запись, будет стремиться увидеть все "вживую". В результате предстоят записи "Драгоценностей", "Дон Кихота", "Лебединого озера", "Ундины".
Начать запись именно с "Драгоценностей" решили потому, что в каждой из трех частей этого спектакля имеются разные сольные партии, что позволит зафиксировать мастерство значительной части звезд Мариинского балета, в том числе Ульяны Лопаткиной, Жанны Аюповой, Игоря Зеленского, Андриана Фадеева, Игоря Колба. Правда, участие Дианы Вишневой остается под вопросом: похоже, происходит накладка с ее гастрольным графиком.
Хочется надеяться, что это первый шаг, и пока театр будет на реконструкции, здесь займутся, например, съемками фильмов о своих звездах. Уже пора.

Ирина Губская


03 апр 2006, 15:07
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=7175

ГОРОД № 13
от 10-04-2006

Открытый данс

13 апреля начинается ежегодный Фестиваль балета Dance open. Фестиваль этот, во-первых, с уклоном в классический балет, во-вторых, акцентированный прежде всего на мастер-классах, то есть рабочем процессе, адресован в первую очередь тем, кто профессионально занимается классическим балетом.

Обычно такие серьезные "углубления в профессию" организуют в области contemporary dance, где подобные фестивали чуть ли не единственная возможность получить образование. Оказалось, что в сфере классического балета подобный обмен идеями и возможность повышения мастерства тоже востребованы. К тому же Dance open включает и теоретическую часть -- семинары и лекции. Организаторы Dance open главными его целями считают развитие балетного искусства, открытие новых имен, укрепление связей между петербургской балетной школой и другими непетербургскими школами.
В финале, как полагается, покажут гала-концерт в Театре Консерватории. Программа заявлена с таким числом участников, что если состоится полностью, то зрители имеют все шансы опоздать на метро. Зато увидеть артистов сразу из театров Петербурга, Москвы, Перми, Новосибирска, Варшавы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Красноярска, Екатеринбурга. Главные деликатесы, с точки зрения зрителей, -- па-де-де из "Корсара" в исполнении Дианы Вишневой и Игоря Зеленского и гран-па из "Дон Кихота" с Галиной Степаненко и Андреем Уваровым. С точки зрения организаторов -- попурри из классических балетов на музыку увертюры из оперы "Кармен" в исполнении всех участников.

Ирина Губская


10 апр 2006, 21:54
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index ... b=7&stat=1

Час Пик
N14-2006

Фестиваль: Полупобедное преодоление природы

В Мариинском театре закончился Международный балетный фестиваль имени его самого.

Весны были врата и узок путь, ведущие к кладезю наслажденья. Много было званных афишами, да мало избранных, сумевших всякими путями проникнуть внутрь. Но уж проникнувшие держались с повадкой г-на Журдена, только что посвященного в мамамуши. Дескать, коль уж мы здесь, то и весь мир ликует с нами.

А поначалу-то ведь особенно ликовать не приходилось. Регулярно приглашаемый сюда (за какие-то специальные заслуги, ведомые только балетному начальству театра) Пьер Лакотт выдал на-гора извлеченную из мирного упокоения «Ундину».

«Жизель» и «Сильфида» известны, в общем, широко. Поэтому смотревшие то и другое не были бы сильно удивлены увиденным. Скорее, их могло смутить, что человек, пользующийся мировой славой балетного реставратора, не сумел выжать из себя ничего, кроме робкой и холодной реминисценции двух вышеназванных произведений. От которой за версту несет не только новоделом, но и самой муторной тоской. То есть Мариинский театр, кроме собственного храма Христа Спасителя в виде «Спящей красавицы» (якобы 1890 года), его трудами приобрел еще и сработанный на скорую руку Константиновский дворец в лице этой самой «Ундины».

К счастью, то было лишь начало. Дальше явилось несколько человек, которыми был бы славен любой балетный театр мира. Первый из них — Игорь Зеленский. Как обычно бывает, очень трудно обозначить то малоуловимое, что более всего подкупает в его танце. Пожалуй, это трепетность. Вибрация любой части его тела — великий признак. Пошлое слово «энергетика» не объяснит при этом ничего. «Посыл» (то есть способность моментально «закоротить» с любым из зрителей) — вот, пожалуй, чем так щедро наделен Зеленский.

И еще — специфическим балетным умом. Ведь, чтобы отличиться среди прочих, необходимо четко контролировать распределение своих телесных достоинств и микшировать недостатки. Например, как совладать с грубой фактурой лица? Зеленский пользуется тремя способами: улыбкой (собранной); старательным удержанием головы в три четверти (наиболее выгодный для него ракурс); наконец, проникновенным взглядом исподлобья, сообщающим ему разом все видимые признаки интеллигентности.

Чего, собственно, любой настоящий танцовщик добивается в классическом танце? Решительно одного — выпорхнуть из собственного тела, как бабочка из кокона. Взорвать границы своей плотской оболочки. Игорю Зеленскому этот душевно-духовный порыв удается лучше других. Неслабо выглядит он и у танцевавшей вместе с ним в «Бриллиантах» из баланчинских «Драгоценностей» Дарьи Павленко. И, безусловно, секретом этого преодоления мастерски владеет удостоившаяся в те же мартовские дни вещественных кремлевских ласк Ульяна Лопаткина.

К восторгу беспредельных толп поклонников, затопивших театр, она успела вернуться в Питер и станцевать в Гала-концерте, завершавшем фестиваль.

Но, право, лучше б ей держаться от него подальше. Концерт состоял из четырех отделений. Два первых акта слились в бесшабашный гимн балетмейстерской некомпетентности. Вначале было хореодейство Алексея Мирошниченко на музыку Леонида Десятникова (маэстро сам сидел за фортепьянами) под названием «В сторону «Лебедя». С явным намеком на Сен-Санса и прямыми цитатами из него. И Лебедь присутствовала (Олеся Новикова), и ее alter ego, персонифицированное Александром Сергеевым, и какая-то даже как бы драматургия между ними, не было только одного — танца (кроме реминисценций из Фокина). Затем последовал Concerto grosso Генделя в сценической адаптации Аллы Сигаловой и исполнении Игоря Зеленского. Представьте себе Железного дровосека, торжественно марширующего и жестикулирующего почти поперек музыки, и вы поймете, что к чему. К тому же он еще сильно смахивал на Страшилу. По словам Льва Толстого, только в двух случаях — на коне и в мазурке — не был заметен маленький рост Васьки Денисова. Не идеальная внешность Игоря Зеленского не бросается в глаза лишь в классике…

В общем, оба эти опуса не говорили ничего внятного и неизбитого ни о музыке, ни об исполнителях, а только свидетельствовали о непомерном бахвальстве и самонадеянности постановщиков телодвижений, всуе именующих себя хореографами. Это была та самая чечевичная похлебка, за которую продано право балетного первородства.

Правота явилась в дивертисменте третьего отделения. Главным образом в пленительных галлицизмах Pas de trois («черный» акт) из «Лебединого» в хореографической редакции Рудольфа Нуреева, исполненного солистами парижской Opera Аньез Легистю (Одиллия), Жозе Мартинесом (Зигфрид) и Стефаном Фавореном (Ротбарт). И виртуозных эскападах Grand pas «Дон Кихота», сработанных ногами Олеси Новиковой (так себе) и Леонида Сарафанова (блеск!).

Лопаткина показалась в номере под названием Trois Gnossiennes («познанная Троица») в паре с Ильей Кузнецовым. Крепко, но невнятно. Всемирно распропагандированная Анна Кожокару вышла танцевать адажио из «Манон» Кеннета Макмиллана» с неким Йоханом Хобартом — из того же Royal ballet, что и она. Поскольку сам балет сугубо дурацкий, говорить о ее достоинствах трудно. Вот разве что такая во всем теле приятная гибкость…

Народ к третьему антракту попятился из зала и рассосался. Оставшиеся могли насладиться хотя и не совсем баланчинскими (питерский акцент чувствовался), но тем не менее истинно блистательными «Бриллиантами». Правда, Дарья Павленко несколько запнулась (недоброжелатели скажут: упала) в сольном куске. Однако в паре с Зеленским, привороженная его буйной натурой, выделывала такое, чего и сама от себя, вероятно, не ждала. И хотелось смотреть снова, и снова, и снова.

Алексей Государев


13 апр 2006, 09:10
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/r ... tion.34.43

Русский базар
№ 15 (521) 13 - 19 апреля 2006

ЗВЕЗДЫ СОВРЕМЕННОГО БАЛЕТА И БАЛЕТА БУДУЩЕГО ВСТРЕЧАЮТСЯ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Изображение

22 и 23 апреля в одном из самых знаменитых балетных центров Нью-Йорка - в Сити Центре на 56 улице – состоятся два замечательных гала-концерта: звезды современного балетного мира будут выступать вместе с будущими знаменитостями - учениками американских балетных школ – победителями конкурса.
Лариса и Геннадий Савельевы семь лет назад создали этот первый в Америке международный конкурс для учеников балетных школ – Youth America Grand Prix. Савельевы в прошлом – танцовщики Большого театра. Лариса (артистический директор конкурса) работает педагогом в нью-джерсийских балетных школах, Геннадий – солист Американского Балетного театра. Двое приезжих из другой страны создали в Америке международно известный балетный конкурс, пользующийся все возрастающей популярностью... Мое уважение к ним безгранично!
Не только ученики американских школ участвуют в конкурсе, в Нью-Йорке соберутся представители балетных школ из 18 стран и пяти континентов. В этом году, например, в конкурсе участвует студентка из Англии – пятнадцатилетняя дочь знаменитого Ирека Мухамедова, премьера лондонского Королевского балета, а в прошлом – Большого театра в Москве. Только что в городе Амарилло (штат Техас) я видела концерт воспитанников школы Luna Star Ballet. Номер «Индейский джаз», включенный в программу вечера, был отобран на предварительном конкурсе в Денвере (перед последним соревнованием в Нью-Йорке Савельевы проводят отборочные конкурсы по всей стране) и будет показан на конкурсе в Нью-Йорке. Солирует десятилетний Николас Гайфулин, сын Стефани и Даниила Гайфулиных (директоров школы), занявший в Денвере первое место среди учеников своего возраста. По своей одаренности мальчик, несомненно, может стать в будущем известным танцовщиком. Кто знает, может быть, первый шаг на этом пути он сделает на сцене Сити Центра, танцуя перед отборочной комиссией Youth America Grand Prix, которая состоит главным образом из директоров и педагогов самых известных и престижных школ мира: Америки, Канады, Германии, Италии, Англии, Австралии и Новой Зеландии. В составе судейской группы – балерина- абсолюта Ева Евдокимова. Не зря съезжаются сюда директора: они будут выбирать себе самых хороших учеников, так как победители получат право бесплатного обучения в известных балетных школах..
Завершат конкурсные выступления, как я написала, два исключительно интересных праздничных концерта, в котором примут участие звезды мирового балета и ученики – победители конкурса. Среди мировых звезд, которые будут танцевать на сцене Сити Центра, прежде всего хочу обратить внимание зрителей на двух «дебютантов»: известных танцовщиков-мужчин, которые никогда прежде не выступали в Америке.
Прежде всего – это Денис Матвиенко. Слава о нем уже достигла ушей американских балетоманов, но по эту сторону океана, как я уже говорила, он будет выступать впервые.
Денис Матвиенко окончил Киевское государственное хореографическое училище в 1997 году. Получил летом 2005 года Гран при на Х Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве. На том же конкурсе его жена и партнер Анастасия Матвиенко получила первую премию за дуэтный танец. Анастасия будет выступать вместе с мужем в Нью-Йорке, так что зрители увидят этот дуэт. Анастасия и Денис Матвиенко будут танцевать «Гран па классик» и современный номер.
С 1997 по 2001 год Матвиенко был ведущим солистом Киевского государственного театра оперы и балета им.Шевченко. В сезоне 2001-2002 года он танцевал ведущие партии в Мариинском театре, где мне посчастливилось увидеть его в роли Принца в балете А.Ратманского «Золушка» и в «Теме с вариациями» Дж.Баланчина. Я сразу отметила Матвиенко среди других новых для меня артистов: хорошо сложенный танцовщик, прекрасно владеющий техникой классического танца, он был очень артистичен и обаятелен.
В 2003 году Матвиенко вернулся в Киев и начал одновременно выступать во многих театрах как приглашенный артист. С этого момента, я думаю, его артистическая карьера и началась по-настоящему: так, в Большом театре в Москве он станцевал Спартака в одноименном балете Ю.Н. Григоровича и «Баядерку» М. Петипа (редакция Григоровича). Григорович обратил на него внимание, пригласил танцевать со своим Краснодарским балетным театром во время гастролей этого коллектива на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. А в марте этого года, когда Григорович создал для Большого театра новую редакцию балета Д.Шостаковича «Золотой век», Матвиенко танцевал на премьере главную мужскую партию.
В конце апреля артист выступит в роли Принца в «Лебедином озере» в Москве с труппой Большого театра. Одетту/Одиллию будет танцевать знаменитая балерина Диана Вишнева.
Вторым сюрпризом этих вечеров станет и другой «американский дебютант» - Артем Шпилевский, ведущий солист Берлинского городского балета (художественный руководитель театра – В.Малахов).
В 2002 году Владимир Малахов объявил прием новых танцовщиков в труппу. На конкурс среди прочих приехал Артем Шпилевский из Мариинского театра (за два года до этого он закончил Санкт-Петербургскую Академию балета им.А.Я.Вагановой и танцевал в кордебалете Мариинского театра). Малахов, приняв Шпилевского в труппу, стал сразу готовить из него солиста. Высокий красавец с прекрасной фигурой и обворожительной улыбкой,стройный, мужественный, Шпилевский стал подлинным Принцем как классических балетов так и нового балета Малахова «Золушка». За годы работы в барлинском театре молодой танцовщик вырос в настоящего премьера международного уровня. Поэтому в 2004 году он был выбран М.Бежаром на такую значительную роль, как Вотан в балете «Кольцо Нибелунгов».
Поскольку программы гала-концертов не повторяют друг друга, Шпилевский будет танцевать не только дуэты из разных классических балетов, но и выступит с двумя различными балеринами Американского балетного театра: адажио из 2-го акта «Лебединого озера» он будет танцевать с молодой солисткой Вероникой Парт (так же, как и Шпилевский, в прошлом – танцовщицей Мариинского театра). Это должно быть замечательное сочетание – красавец-Принц Шпилевского и эффектная, яркая, чувственная Одиллия Вероники Парт. Я видела Парт впервые в балете «Лебединое озеро» в 1997 году на сцене Мариинского театра, в прошлом году я увидела ее в той же роли, когда она, уже солистка АБТ, танцевала в Метрополитен Опера.
Адажио из «Жизели» Шпилевский будет танцевать с прима-балериной АБТ – Джули Кент. Его черноволосый романтичный Альберт составит прекрасный дуэт с нежной, поэтичной, как будто сошедшей со старинной гравюры Джули Кент.
На концерте выступит и звезда мировой величины, балерина лондонского Королевского балета Дарси Бассел.
Англичанка Дарси Бассел и американка Джули Кент начинали свой творческий путь одновременно двадцать лет назад, заняв первые места на балетном конкурсе «Пре Лозань». После этого Джули Кент стала «принцессой» американского балета, а Бассел принадлежит к балетной империи Англии. Обе артистки танцевали главные партии в лучших постановках классического репертуара, на обеих танцовщиц ставили балеты современные хореографы. Теперь Кент и Бассел представляют на этом концерте ту вершину исполнительского мастерства, к которому должны стремиться ученики школ. Так и встречаются на сцене Сити Центра те, кто уже достиг славы, и те, кто еще только начинает свой сценический путь!
И еще один мастер сцены, премьер мирового балета примет участие в гала-концерте – Игорь Зеленский. Вместе с молодой солисткой Мариинского театра, очаровательной Яной Серебряковой он будет танцевать сцену из балета М.Фокина «Шехеразада» (музыка Н.Римского-Корсакова).Этот дуэт – любовь одалиски и раба, томление страсти, восточная нега...
Зеленский – уникальный танцовщик современного балетного мира: он – последний «мачо», мужественный герой, которыми когда-то славился русский балет. Высокие прыжки, плавные вращения всегда были сильной стороной его танца. До переезда в Санкт-Петербург Зеленский учился в Грузии - в Тбилисском хореографическом училище у легендарного танцовщика Вахтанга Чабукиани. В 1990 году получил Гран при на Международном конкурсе в Париже.
Зеленский создал себе карьеру буквально своими руками. Желая перетанцевать весь интересный ему мировой репертуар, он, не задумываясь, менял места работы и действительно станцевал в разных театрах такое количество разнообразных партий, о котором артист может только мечтать. Так в 1992 году он бросил Мариинский театр и начал работать в Нью-Йорке, в труппе, созданной Баланчиным, – Городском театре. Зеленский говорил мне, что артист не должен задерживаться в одном театре, чтобы понять, что такое танец. Он так и поступал, танцуя затем в лондонском Королевском балете, в балете Ла Скала, в Баварском балете. Вернувшись вновь в Мариинский театр, Зеленский продолжает быть желанным гостем любой самой знаменитой труппы мира. В марте этого года в фестиваль балета в Мариинском театре был включен творческий вечер Игоря Зеленского, блестящего танцовщика нашего времени. Его участие в гала-концертах – подлинный подарок нью-йоркским балетоманам.
На концертах выступят звезды разных стран, в том числе танцовщики из Вены и, естественно, из АБТ («южный принц» – Марчелло Гомес и американец Давид Халлберг), из Городского балета - такая звезда, как Винди Вилан и другие.
Какое роскошное созвездие представляют собой эти два балетных вечера! Уникальные танцовщики современного балетного мира и те, кто будет претендовать на это звание завтра, танцуют вместе два спектакля подряд. При этом программы каждого гала-концерта почти не повторяют одна другую. Так что тем, кто действительно любит балет, стоит посмотреть оба спектакля. Кому трудно выбираться вечером в центр Нью-Йорка 22 апреля, могут купить билеты на дневной спектакль, который состоится 23 апреля в 3 часа дня и насладиться королевским зрелищем.

Фото автора
Нина Аловерт


14 апр 2006, 09:18
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Афиша №7(75)
С 17 по 30 апреля 2006

О балетной «холодной войне»

Пищевой обмен

19 апреля в Мариинском театре с большим опозданием празднуют столетний юбилей хореографа Леонида Лавровского и дают его лучший балет — «Ромео и Джульетта». Джульетту, кстати, станцует Диана Вишнева; на сегодня она самая неканоничная, но самая лучшая русская Джульетта. И если бы в партнеры ей выписали не Илью Кузнецова — рослого и бессмысленного, как Илья Муромец в пору сидения на печи, а артистичного Андриана Фадеева, то я бы однозначно рекомендовала событие как «спектакль месяца». А так — предложу посетить Мариинский театр и еще раз, 26 апреля: первый раз в этом сезоне показывают три балета Джона Ноймайера — самого переоцененного среди крупных хореографов XX века. (На афишах в конце апреля есть еще некий фестиваль Dance Open, который обещает «Гала-концерт звезд балета». Но в существование «гала» и «звезд балета» за пределами Мариинского театра лично я не верю. И вам не советую. Поэтому перейдем к Лавровскому и Ноймайеру.)
В «Ромео» Лавровский следует фабуле Шекспира с некоторым, как бы сказать, отставанием — оставляя время для вдохов и выдохов. В 1940 году, когда сочинен этот спектакль, было очень модно пропускать балет «сквозь литературу». Это было вызвано общей советской паранойей, которая обязывала «быть понятным» всех — балет, Бориса Пастернака, соседей по коммуналке. Но если все-таки цепляться за литературные сравнения, то у Лавровского получилась лирическая поэма. Недаром свою Джульетту он сочинил из Галины Улановой — русоволосой женщины с неярким лицом и негромким танцем, а не из какой-нибудь темпераментной брюнетки цыганисто-итальянского типа. Обилие массовых сцен, парадных или батальных, устроенных со вкусом и грохотом, почему-то не сказывается на общей акустической атмосфере «Ромео» — весьма, не побоюсь этого слова, чарующей. Лавровский не первым «рассказал историю» при помощи рук и ног, но был первым, кто при этом не выглядел идиотом. И это сделало «Ромео» одним из главных событий XX века: спектакль с Улановой выкатили на гастроли в 1956-м, и англичане, а за ними весь мир, ментально заболели «балетной литературой». «Под Лавровского» тут же наделали уйму иностранных аналогов (как всегда бывает в таких случаях, Лавровский все равно лучше). А в 1958 году в СССР прикатили в ответ балеты Джорджа Баланчина. И советский балет так же фундаментально заболел идеей «чистого танца» — без фабулы и материальных подробностей. Это все равно как западный балет, сидевший на минеральной воде и сырых овощах, навалил бы на жирные гамбургеры. А советский после котлет-отбивных-пирожных спохватился бы почистить печень и пересел на огурцы. Лавровского это убило. После гастролей-1958 он покаялся, идеологически перековался (искренне, внутренне, совестливо, но в сущности — очень по-советски) и попытался ставить «как Баланчин». Ничего у него толком не вышло. Умер он вскоре, от сердечного приступа.
А вот Ноймайер — из первого поколения хореографов, которые попытались запивать гамбургеры огуречным соком, а саму котлету делать из соевого мяса. Рождением его славы стала «Дама с камелиями» 1973 года. Что сказать? Соя. Балет, который Ноймайер сочинил специально для Мариинки, знаменательно называется «Звуки пустых страниц». Но очень уж в этом спектакле Андриан Фадеев хорош.

Юлия Яковлева


17 апр 2006, 23:02
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=22680

Вечерняя Москва
#66 (24357) от 17 апреля 2006 года (понедельник)

ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ
Андрей Меркурьев движется из Маринки в Большой

Изображение
На илл.: Андрей Меркурьев сменил мариинскую постановку Ролана Пети на московский спектакль Альберто Алонсо.
Илл.: Екатерина БЕЛЯЕВА, ГАБТ


В Большом театре в партии Хозе в «Кармен-сюите» выступил солист Мариинского театра (в табели о рангах – его «первый танцовщик») Андрей Меркурьев. Упорно ходят слухи, что с нового сезона петербуржца примут в труппу Большого.
Меркурьев танцевал с ведущими балеринами – Галиной Степаненко и Светланой Захаровой. Он достойно вышел из ситуации, когда балерины, исполняющие партию Кармен, танцуют разные версии: Степаненко – вариант Майи Плисецкой, а Захарова – версию Альберто Алонсо 2005 года. Более того, танцовщик выглядел лучше своих предшественников – постоянных партнеров Степаненко и Захаровой по «Кармен». Его Хозе подтянут, виртуозен, артистичен; лучше всего ему удавались сольные куски, где он чувствовал себя комфортно и свободно. Наконец-то Хозе лишился своей обычной стерильности, характерной для предшественников Меркурьева.
В Мариинке Андрей исполняет классические и демиклассические партии, а также весь современный репертуар. Для Большого театра он стал бы хорошим приобретением. Испокон веков Большой наводняли пришельцы из Петербурга – хореографы, артисты и педагоги: Александр Горский, Виктор Семенов, Леонид Лавровский, Юрий Григорович, Галина Уланова, Марина Семенова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка… Да и великие москвички: Майя Плисецкая, Раиса Стручкова и Екатерина Максимова – воспитанницы петербургского педагога Елизаветы Павловны Гердт. Жаль, что когда-то из-за небольшого роста в Большой не взяли Михаила Барышникова (который впоследствии сделал головокружительную карьеру на Западе), а ныне – главного виртуоза Мариинки Леонида Сарафанова, уже запримеченного ведущими балетными труппами мира.
Кстати, и перед яркими талантами – выпускниками московской школы – Большой театр частенько закрывал двери. Не был принят в труппу Владимир Малахов, ставший мировой звездой и ныне руководящий балетом в Берлине, да и Галину Степаненко и Ирека Мухамедова взяли в главный театр страны только после того, как они заявили о себе в других труппах и на международных балетных конкурсах.
Сегодняшнее разовое приглашение примы Мариинского театра Дианы Вишневой (безусловно, прекрасной балерины) на «Лебединое озеро» тоже вызывает вопрос: а почему не дать «Лебединое» яркой молодой балерине из Большого Наталье Осиповой, которую, кстати, ждет и «Кармен-сюита»? Порой Большой слеп перед клондайком своих танцресурсов.
Тем не менее от вливания в московский балет артистов из Петербурга выигрывали всегда обе стороны. Москва давала размах, иную степень свободы – и творческой, и личной, – расширяла репертуар. Наконец, делала артисту имя. Раньше они вынужденно покидали ленинградский деспотичный муравейник – кто ехал в Москву, а кто (Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Наталья Макарова) на Запад. Мало того, что в те времена на них давило государство, но и в самом Кировском театре существовала очень мощная иерархия, бороться с которой было крайне трудно. Попадая в Москву, артисты не только не теряли своего положения, но и поднимались выше по карьерной лестнице, приобретали творческую свободу. Большому театру это давало дополнительный толчок: выученные в Ленинграде «иммигранты» наносили удар по самолюбию москвичей, что подтягивало всю труппу.
Нынешняя подпитка Большого связана с нехваткой мужчин-солистов в театре. Пока и от нашей школы, десятилетиями деградировавшей, особенно ждать молодых талантов не приходится; только если какая случайность. Есть проблемы и с педагогами. Заметим также, что в последние годы в Большом делается ставка на рослых артистов. Потому часто трудно соединить высокую балерину с хорошим, техничным танцовщиком среднего роста.
Система привлечения артистов из других театров успешно проверена временем. И даже необязательно, чтобы школа была петербургской: наше последнее приобретение Светлана Захарова, делающая теперь аншлаги в театре, училась в Киеве, а дебютант Андрей Меркурьев – в Уфе.
И совсем неплохо, что синдром «В Москву! В Москву!» подталкивает честолюбивых артистов на «бегство». Столица не только приманивает таланты, но и дает им самые широкие возможности для творческого полета.

Александр ФИРЕР


17 апр 2006, 23:09
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spb.timeout.ru/text/show/20922/

TimeOut Петербург

Ундина

Изображение

Ундина - так звали эту маленькую нечисть в Лондоне в 1843 году, когда французский балетмейстер Жюль Перро в первый раз рассказал эту историю в танцах. Спустя восемь лет в Петербурге балет уже назывался "Наяда и рыбак". Пьер Лакотт, сочинивший спектакль, премьера которого состоялась на недавнем балетном фестивале, основывался именно на лондонской версии балета Перро. Поэтому в репертуаре появилась не "ньюнаяда", а "Ундина". Вполне прямолинейный романтический сюжет: рыбак бросает все на свете, в том числе милую земную нареченную, и всерьез собирается жениться на стряхнувшей тину новоявленной невесте. Разумеется, кончится все это плохо: до свадьбы морская девушка не доживет, влюбленный с горя утопится. Но эту простую историю Лакотт превращает в энциклопедию французского балета - с аккуратными отсылками к балету русскому. Мелкий плеск арабесков, серебряный треск антраша, каталог маленьких прыжков. Балет иногда кажется однообразным, но только потому, что за полтора столетия словарь танца стал богаче, а Лакотт старается не слишком выбираться за границы стилизуемой эпохи. Но стоит приглядеться повнимательнее - и видишь, как крохами, деталями, мелочами отличается одна вариация от другой, и даже один наклон головы от другого. Дьявол - в мелочах, и в мелочах - вся "Ундина". Аккуратную вязь танцев, где в центре - знаменитая сцена "игры с тенью", когда ненадолго ставшая земной жительницей русалка обнаруживает, что теперь сквозь нее не проходит солнечный свет и забавляется с тенью, как кошка с клубком, прорезают игровые сцены - и тут Лакотт вспоминает, что делает не просто французский балет, а французский балет для России. Он добавляет необязательные, но милые штрихи в картинки деревенско-рыбацкой жизни - какой-то малец утащил у матушки багет, бросился наутек - и весь народ потешается. Вот живой ослик - любимец простодушной публики; и даже мимоходом телега с марионетками проезжает. Но все эти картинки - лишь маленькие реверансы в сторону страны пребывания. Потому что "Пахита" в Парижской опере, "Дочь фараона" в Большом, "Ундина" в Мариинском по танцам не слишком отличаются друг от друга. Лакотт продает не конкретные спектакли - он продает миф тонкого, древнего, аккуратного и надменного французского танца. Теперь в театре, коллекционирующем дивные мифы, есть и такой.

Анна Гордеева

Мариинский театр чт 4 мая 19:00 пт 5 мая 19:00


22 апр 2006, 13:12
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Венец творенья, дивная Диана
В Большом театре появится новая прима-балерина

Известия, 16:10 26.04.06, Светлана Наборщикова
http://www.izvestia.ru/culture/article3092417/?print

Балетоманы обеих российских столиц взволнованы. 29 апреля прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева выступит в "Лебедином озере" Большого театра (БТ). Именитые мариинские гастролеры появлялись на прославленной сцене и раньше. Партия Одетты-Одиллии не входит в число выдающихся достижений балерины - скорее, числится в списке немногих ее неудач. Тем не менее пересуды кипят. Это "Лебединое" - официальные московские смотрины Вишневой. Со следующего сезона танцовщица подпишет контракт с Большим театром и станет его приглашенной солисткой.

Штатная солистка Мариинки и guest star сразу двух больших трупп — берлинской Staatsoper и нью-йоркского American Вallet Тheatre (ABT) — добавит к своим артистическим трофеям балеринство в Большом. Такой расклад выгоден столичным зрителям, давно обожающим экстравагантную Диану. Больше Вишневой москвичи любят лишь Лопаткину, но в Большой она приезжает только гастролершей. Скорее Нева потечет вспять, чем гордость Петербурга покинет свой величавый город и вскормивший ее театр.

Мариинка, как и балет Парижской оперы, продолжает оставаться "закрытой" труппой, зазывая мировых звезд на разовые выступления. Что касается Большого, то с появлением Вишневой он сделает еще один шаг к статусу "открытого" театра. Прецедент был создан в начале этого сезона, когда украинец Денис Матвиенко, обладатель Гран-при X Московского конкурса артистов балета, начал выступления в качестве приглашенного солиста. Вслед за Вишневой, вероятно, подпишет гостевой контракт еще один мариинец — Андрей Меркурьев, незаменимый в современном репертуаре.

Сборной знаменитых ног со всего света БТ вряд ли станет. Опередить Королевский балет Великобритании и АBT в рекрутировании балетных чемпионов практически невозможно. Да и не к лицу эта суета Большому, всегда гордившемуся собственной школой и труппой. Однако, если администрация и далее умерит гордыню, пригласив на должность guest star пару-тройку ярких зарубежных танцовщиков, исполнительский уровень БТ, несомненно, возрастет.

Не все разделяют радость новоиспеченной москвички и ее столичных поклонников. Огорчены балерины и ведущие солистки БТ — им придется поделиться с Вишневой спектаклями. Всплакнули преданные почитатели Дианы в Петербурге. Озаботился, но едва ли надолго, арт-директор Мариинского балета Махар Вазиев. Вверенная ему труппа обладает способностями птицы Феникс, что не раз доказывала в советские и постсоветские годы, отправляя в Москву лучшие свои силы. Марина Семенова, Галина Уланова, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Анастасия Волочкова и Светлана Захарова — вот ленинградско-петербургский список Большого, куда теперь войдет и Вишнева. Все дамы прекрасно прижились в Москве — за исключением Улановой, которая всю жизнь называла себя петербурженкой, смущалась московской напористостью, пестротой архитектуры и отсутствием большой воды... Вишневой и ее сверстницам подобная ностальгия не грозит. Времена другие, мир открыт, а Большой — только пункт в списке лучших театров мира. Театров, где тебя, пока ты молода и здорова, всегда хотят видеть.

_________________
Изображение Мариинский


26 апр 2006, 20:10
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 27  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB