 |
|
Текущее время: 17 июн 2025, 21:19
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34
КоммерсантЪ Санкт-Петербург
№17 от 02.02.2005, СР
"Жизель" попала в десятку
Диана Вишнева отметила юбилей
В Мариинском театре с аншлагом прошел творческий вечер Дианы Вишневой, посвященный десятилетию творческой деятельности примы-балерины. Отметить эту дату юбиляр пожелала выходом в "Жизели". Партию Альберта вместо обещанного Манюэля Легри станцевал Андриан Фадеев. На вечере присутствовала МАРИЯ РАТАНОВА.
Ожидалось, что партнером Дианы Вишневой в этот вечер будет звезда Парижской оперы Манюэль Легри. Но месье Легри не приехал: как говорят, заболел гриппом. Публику болезнь французского партнера госпожи Вишневой, конечно, расстроила, но не настолько, чтобы испортить праздник. На замену вышел Андриан Фадеев, станцевавший партию Альберта со свойственными ему чистотой и блеском, однако и не более того.
Перед началом спектакля на авансцену вышел режиссер Александр Белинский, рассыпался в комплиментах героине вечера и заметил, что, когда дело касается балета, гораздо приятнее праздновать десятилетний, чем двадцатипятилетний, юбилей.
Некоторые сомнения вызывал только выбор балета. Для жгучей красавицы Вишневой, с ее открытой южной эмоциональностью и склонностью к лидерству на сцене, тонкая пастель старинной "Жизели" вроде бы неподходящий антураж. И роль обреченной пейзанки явно скроена не по ней. Впрочем, если у Вишневой, танцовщицы многогранной, и есть четкое амплуа, то это амплуа бунтарки. Она со времен Вагановского училища не устает доказывать, что отлично может справиться с тем, что на первый взгляд "не по ней".
И все же Вишневой трудно сыграть наивную девочку. Даже в пейзанском наряде, скромно опустив подбородок, то и дело застенчиво прижимая руки к юбке, она выглядит уверенной в себе красоткой. Неудивительно, что первый акт оказался таким неровным. Когда Жизель--Вишнева гадает с Альбертом на ромашке, дуясь на выпадающее "не любит", или мило завидует платью графини Батильды, в ее детскую застенчивость не веришь. Но ощущение непопадания в роль исчезает, как только Вишнева начинает танцевать. Она взлетает в динамичных pas de basque, в пружинящих balance охватывает полсцены. Вихрем проносится в сумасшедших вращениях. Вычерчивает стильные позы, изгибая корпус, как на романтических гравюрах. Благодаря безостановочным полетам и вращениям ее Жизель полна страсти и противоречивых эмоций: от упоения собственной красотой до отчетливого страха перед своей смертельной болезнью. Эта Жизель опьянена счастьем и даже не сразу замечает попытки лесничего Ганса вмешаться в ее роман. В сцене сумасшествия Вишнева играет почти клиническую картину безумия. Волосы косицами ниспадают на лицо, голова клонится вбок, как у марионетки.
Во втором акте Диана Вишнева, надев удлиненный шелковый тюник с эффектом рваного подола и с мягкими шелковыми "крылышками" на предплечьях, копирует облик Жизели--Спесивцевой со знаменитых фотографий 1910-1920-х годов. При этом балерина ломает традиционный рисунок поз, придавая своему танцу остро современный оттенок: изломами корпуса, непривычным прогибом спины в арабесках, волнообразным движением рук. Она копирует даже знаменитый "молитвенный" спесивцевский арабеск, но вносит в свой инфернальный полет мотив "затанцовывания" Альберта. Жизель Вишневой оказывается прямой родственницей Мирты, Повелительницы вилис. Вишнева рисует здесь образ колдуньи, "инферналочки", ведущей диалог с ее горе-пейзанкой из первого акта.
Оказывается, что весь второй акт вместо традиционного "гимна любви" Диана Вишнева играет драматический переход в потусторонний мир и расставание со своим коротким земным счастьем. Но более всего захватывает, конечно, не драматургия образа, а пластический рисунок роли. Нервное трепетание рук и пуантов, чувственный прогиб спины, арабеск с устремленными вперед -- будто плывущими по ветру -- руками. И если уделом Жизели оказывается бурное переживание своей короткой судьбы, то стихией балерины -- воздух. Но главное даже не это, а то, что своим юбилейным спектаклем Диане Вишневой, похоже, удалось утвердить в Мариинке свою роль неутомимой новаторши, которая и классику превращает в экспрессивный современный балет.
|
02 фев 2005, 09:22 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.vremya.ru/2005/16/10/117395.html
Время новостей
№16 02 февраля 2005
Луна в зените
Диана Вишнева отметила «Жизелью» десятилетие работы на сцене
Символично, что в этот вечер в Мариинский театр пришла Алиса Фрейндлих с большим букетом белых роз. В том, как актриса и балерина прокладывали свои творческие пути, есть сходство. Великая Фрейндлих разрушила традиционные представления об амплуа, упразднила само понятие «не ее роль». Только у Шекспира она сыграла Джульетту, Катарину, леди Макбет, шута Фесте в «Двенадцатой ночи»; сегодня выходила Катериной Ивановной из «Преступления и наказания», завтра -- Малышом, другом Карлсона. Она актриса безграничного диапазона, и точно так же Диана Вишнева -- универсальная танцовщица. Хоть имя ее -- имя богини Луны, но она скорее Солнце, равно светящее на воды, снег, цветы, пустыню. Казалось бы, или Жизель годится -- или Китри. А если танцуешь Жизель, то тебе подходят баланчинские «Изумруды», но не «Рубины». Вишнева же абсолютно убедительна везде. В «Баядерке» -- прирожденная Никия, а приходишь на «Золушку» Ратманского -- и тут она незаменима. Но и в Форсайте, по точному выражению Юлии Яковлевой, так «выжигает в пространстве хореографию», словно все остальное, что делала раньше, не считается.
Ан нет, еще как считается. «Жизель» для бенефиса выбрала сама Диана: ее и вообще, а здесь особенно привлекает драматическая линия. Драматическая линия и впрямь прочерчена замечательно: балерина не просто сплавляет пантомиму и танец в органичное единство, она возводит их в какое-то следующее, алхимически высшее состояние -- танцуемый текст приобретает естественность свободной речи.
На мой вопрос, остался ли прошлогодний форсайтовский опыт герметичным, Вишнева ответила: ни в коем случае! По ее словам, работа с Форсайтом все в ней поменяла, теперь она стала иначе слышать музыку, в том числе музыку классических балетов. На Жизели это отразилось так: нисколько не крестьянка с больным сердцем из старинного романтического сюжета -- современная девушка, узнаваемая, пластично-внятная в каждом душевном движении. Альберта должен был танцевать Манюэль Легри, этуаль Парижской оперы, однако его планы сложились иначе -- может, оно и к лучшему. Графом вышел Андриан Фадеев, так что Жизель на сей раз полюбила не взрослого расчетливого соблазнителя, но сверстника, балованного, увлекшегося сельским приключением. Диана напитала роль воздухом времени. Пуантовая каллиграфия станцована нежно-нежно, свежо, как бы мимолетно. Хрупкость соединяется с достоинством человека, знающего себе цену; не то чтобы эмансипированность, но -- внутренний аристократизм. (Оттого наименее убедительно выглядят взаимоотношения с Батильдой: восхищение ее нарядом, драгоценностями и проч.) Не думаю, что здесь прямое влияние Форсайта, скорее -- следствие общего развития личности, расширения ее объема, значительности, которая неизбежно бросает отсвет на все сценические создания балерины.
Злой мальчик Альберт погубил эту Жизель -- однако ж и дал ей ее настоящее существование. Во втором акте та самая чуток угловатая молодая девушка превратилась в зрелую -- идеальную! -- балерину. Это оказалось непреднамеренной метафорой юбилея -- середины карьеры, когда уже все умеешь и еще все можешь.
Полтора года назад Сильви Гиллем являла себя на этой сцене с таким выражением, будто хотела сказать: технические трудности? а что это такое? разве они существуют? Диана Вишнева сейчас танцует с тем же сверхпрофессионализмом, но без тени самодовольства. Ей некогда любоваться собой -- она занята делом. В этом она, насколько можно судить по свидетельствам современников, похожа еще на одну великую артистку -- Галину Уланову. Обращаясь к которой, Борис Пастернак писал 60 лет назад: «Желаю Вам долгой жизни и постоянного успеха в претворении спорных и половинчатых пережитков традиции в новую цельную первичность, как удалось Вам извлечь пластическую и душевную непрерывность из отрывистого, условного и распадающегося на кусочки искусства балета». Думаю, при всем различии индивидуальностей можно переадресовать эти слова Диане.
И вот еще что. Весной прошлого года Институт Гете устроил выставку фотопортретов известных людей, сопровождавшихся их рукописными эссе на тему Германии. Симпатичный текст прима-балерины Мариинского театра (летящий красивый почерк, очень похожий на ее танец) был подписан: «Диана Вишнёва», с двумя четкими точками над «ё». То есть ударение -- на втором слоге. Поскольку в этом вопросе лучше нее самой уж точно никто не разбирается, давайте и мы будем относиться уважительно и фамилию одной из лучших нынешних балерин не перевирать, как поступают весьма многие, -- ударяя на первый слог. Она это, безусловно, заслужила.
Дмитрий ЦИЛИКИН, Санкт-Петербург
|
02 фев 2005, 09:28 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://spb.kp.ru/daily/culture/doc51113/
Комсомольская правда
Санкт-Петербург 02.02.2005
Диана Вишнева поступала в Вагановское училище три раза
Диана забросила верховую езду, но не танцы.
На этой неделе прима балета Мариинского театра отмечает десятилетие на сцене.
Сейчас балерина востребована как никогда. Свободного времени у нее практически нет. А как иногда хочется посидеть где-нибудь на природе или просто почитать книгу!
- Но некогда, - пожаловалась «КП» Диана. - Сейчас такая загрузка, что даже свою любимую верховую езду забросила! Раньше я каталась (в основном почему-то зимой - так выходило) в Репино. Но сейчас меня просто разрывают на части. А о том, чтобы побывать в своем родном Бишкеке (Диана родилась и выросла именно там. - Прим. авт.), даже и мечтать не приходится.
Вишневу, по ее словам, «по жизни преследует число 13», но она совершенно не считает его зловещим.
- Я его даже все время ищу! И родилась тринадцатого: бабушка все время шутила, что мама немного не дотянула до следующего дня, без десяти двенадцать меня произвела на свет. Много раз на тринадцатое у меня приходились ответственные события, даже «Лебединое озеро», о котором долго мечтала, впервые станцевала 13-го. Когда увидела это число на афише, сразу же сказала всем: «Теперь все нормально!»
Несмотря на такое отношение к приметам и роковым числам, Диана Вишнева не может похвастать тем, что родилась в рубашке. «Всегда борьба, всегда преодоление - так все у меня происходит». И действительно: даже в Вагановское училище Диана поступила только с третьей попытки.
- Не буду говорить, что в этом есть какая-то вина тех, кто работал тогда в приемной комиссии. Очень трудно в маленьком ребенке разглядеть способности. Меня хотели взять, но все время чего-то не хватало. «А за одни только красивые глаза, - как они говорили, - мы не можем тебя принять».
Борьба и с собой и с обстоятельствами не закончена до сих пор. По словам Вишневой, она «постоянно недовольна собой, этот процесс не остановить». «Кипящая красавица» (так называют ее критики) на сцене, в жизни Диана спокойный и даже скучный человек.
- Я молчунья и очень одинокая, как, наверное, и любой артист, - призналась нам балерина. - Хотя приходится иногда проявить характер, бойцовские качества. Без этого в театре не выжить. Сейчас, например, бенефисы не делает никто из балетных артистов. Хотя эту традицию начала еще Кшесинская. Я, когда начинала готовить свои вечера в Мариинском и Консерватории, не представляла, насколько это сложно. Кроме занятий в классе, приходится решать административные вопросы, встречаться, договариваться с людьми.
Вчера в Мариинке прошел первый из юбилейных концертов Вишневой: балерина станцевала свою любимую «Жизель». 4 февраля на сцене театра Консерватории она появится уже с современными балетными номерами.
Руслан КРАВЦОВ
|
02 фев 2005, 10:06 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.svoboda.org/ll/man/0205/ll.020105-1.asp
Радио свобода
[01-02-05]
Диана Вишнева
Андрей Шароградский: Человек дня Радио Свобода 1 февраля – всемирно известная балерина Диана Вишнева. В Мариинском театре в эти дни проходят вечера, посвященные 10-летию ее творческой деятельности.
Диана Вишнева родилась в 1976 году в Петербурге, училась в Академии русского балета имени Вагановой. В 1995 году была принята в труппу Мариинского театра, с 1996 года – его солистка. В репертуаре Вишневой более двух десятков ведущих партий в классических и современных балетах. Она обладательница большого количества престижных наград, в том числе премии «Божественная» и приза «Benois de la danse.
Человека дня Радио Свобода – балерину Диану Вишневу – представляет директор балетной труппы Мариинского театра Махар Вазиев.
Махар Вазиев: Мы не привыкли, наверное, отмечать юбилей 10-летний. Но, с другой стороны, наверное, это, в общем-то, хорошее начинание, поскольку, к сожалению, балетный век, сценический век не такой долгий. Поэтому не количество важно.
Конечно же, она блестящая балерина, незаурядная личность, личность, которая во многом формирует мнение и вкус художественный, балетный. Конечно же, лидер. За последние 10 лет тот репертуар, который пополнялся в Мариинском театре и расширялся, это во многом благодаря тоже наличию такой блестящей и замечательной балерины, как Диана Вишнева. Когда она приходит в зал, то это надо просто любоваться, как она работает. Она отличается огромным трудолюбием. Если у нее что-то не получается, надо приходить в зал и посмотреть, с какой яростью она начинает еще больше и больше работать. Для нее это даже не труд, для нее это, наверное, образ жизни.
Ее не брали в Вагановскую школу. Но очень много таких примеров. И Шаляпина не взяли в свое время, а Горького взяли в хор церковный. И вот вышло все наоборот. Важен другой фактор. Важен результат. И это, наверное, самое замечательное, когда человек находит себя, когда для него это становится потребностью, а не просто ремеслом. У нас были гастроли в Германии, и мы поехали. Уже после этих гастролей я приехал и привез балерин к Форсайту. Тогда мы только планировали еще работу. И когда мы пришли в зал, они занимались, и пришел Форсайт, с ними разговаривал, потом занимался, показывал какие-то комбинации. И он был просто восхищен, когда увидел Дину, просто был ошарашен, он мне признался в этом.
Диана Вишнева, наверное, представляется еще таким мощным культурным десантом на Запад. Это тоже важно. Это же пропаганда, это лишь только говорит о том, что наш балет развивается, наш балет идет вперед. И, конечно, во многом это определяется личностями прежде всего. И одной из самых замечательных звезд, конечно же, является Диана Вишнева.
|
02 фев 2005, 17:23 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=201045406
Невское время
02.02.2005
БЕНЕФИС КОРОЛЕВЫ ТАНЦА
Ольга МАКАРОВА
4 февраля на сцене театра Санкт-Петербургской консерватории пройдет бенефис солистки Мариинского театра Дианы Вишневой.
Лет 100 назад на балетных афишах частенько появлялось слово "бенефис". Именитые примы и премьеры за многолетнюю службу в императорских театрах получали право проведения бенефисов - спектаклей, сбор от которых передавался в пользу бенефицианта. Сегодня времена изменились, и редко нынешние балетные звезды отмечают на сцене свои творческие даты - остались в прошлом традиции императорской сцены, но никуда театр не ушел от зрительской любви. Поклонники актерских талантов по-прежнему хотят как можно чаще наслаждаться искусством своих любимцев и радовать их аплодисментами и цветами. Подарок к 10-летию своей сценической деятельности приготовила балетоманам Диана Вишнева - первую солидную дату она отметит творческим вечером, в котором станцует фрагменты из самых любимых и самых разных спектаклей, а их в репертуаре Дианы, поверьте, очень много.
10 лет на сцене - много или мало? С одной стороны, если учесть, как короток балетный век, - весьма солидно, с другой же стороны, за 10 лет работы в театре у многих проходит лишь становление таланта, молодые артисты ищут "свои" роли и добиваются первых успехов. Это не про Диану. Ее карьера началась стремительно: золотая медаль на престижном конкурсе учащихся балетных школ в Лозанне, дебют в балетной партии (Китри в "Дон Кихоте") на сцене Мариинского театра еще в годы учебы в Вагановской академии, приглашение работать в Мариинском, и через год имя Дианы уже среди солисток. Постепенное, очень вдумчивое освоение балетного репертуара (во всеядности Диану никак не обвинить), зрительская любовь, награды, признание... И через 10 лет после старта ее карьеры о Диане давно говорят как о сложившемся мастере со своим репертуаром, своим лицом в мировом балете.
Талант Дианы любят и ценят не только в нашей стране - помимо российских "Софита", "Маски", Государственной премии, на ее счету и титул лучшей танцовщицы Европы 2002 года. Впечатляет и график ее выступлений: Нью-Йорк, Токио, Вашингтон, Берлин в составе труппы Мариинского театра, с Берлинской Staats Opera, в качестве приглашенной звезды на ведущих балетных сценах мира. И танцует Диана репертуар всего мира - русскую классику, спектакли современных хореографов, Пети, Бежара, Ноймайера, Ратманского, Форсайта. Танцует легко, с упоением, поражая зрителей безупречной техникой исполнения и искренностью проживания судеб своих героинь, поражая и заряжая зрителей энергией горящих темных глаз и светом любви к своему искусству, не оставляя сомнений в правоте критиков, присвоивших ей титул королевы танца.
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=24314
"Weekend" №19(3103) от 04.02.05
Бенефис Дианы Вишневой в театре Петербургской консерватории
Фото: НАТАЛЬЯ РАЗИНА
По обычаю, заведенному Дирекцией императорских театров, примам Мариинки бенефисы полагались к двадцатилетию службы на сцене или к уходу с нее. В первый раз обычай нарушила Матильда Кшесинская, дав бенефис в честь десятилетия творческой деятельности, во второй – Диана Вишнева. Карьера самой стабильной звезды из плеяды, пришедшей в Мариинку в середине 1990-х, развивалась как череда блистательных триумфов: начиная с головокружительного дебюта на мариинской сцене в 1995-м в "Дон Кихоте", после которого ученица последнего курса Вагановской академии (к тому времени уже завоевавшая гран-при на престижном конкурсе молодых дарований в Лозанне) была сразу же зачислена в труппу. За следующие десять лет таких заслуженных удач было немало: Диана Вишнева перетанцевала не только весь желаемый ею репертуар Мариинки, но и лучшие партии в берлинской "Штаатсопер", где она по сей день является главной приглашенной балериной.
Свой десятилетний юбилей на мариинской сцене Диана Вишнева отмечает бенефисом на сцене Театра консерватории. Репертуар она предпочла современный: "Вечер современной хореографии" посвящен XX веку – Морис Бежар, Алексей Ратманский и Уильям Форсайт. Последний поначалу не допускал звезду-"классичку" до своей головоломной хореографии, но железная воля и самолюбие балерины не позволили ей остаться в стороне от произведений главного гуру современности – Диана Вишнева выйдет на сцену в его "Steptext".
Последний раз редактировалось Карина 06 фев 2005, 16:26, всего редактировалось 1 раз.
|
03 фев 2005, 11:22 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://cultradio.ru/doc.html?id=11806&cid=44
радио Культура
Разборчивая Диана
Примеру Матильды Кшесинской, которая первой из русских балерин устроила бенефис по случаю 10-летия творческой деятельности, решила последовать 26-летняя прима Мариинского театра Диана Вишнева.
Ее творческий вечер пройдет сегодня на сцене Театра оперы и балета Консерватории. В программу включены фрагменты любимых классических и современных балетов Дианы, которая весьма разборчива в выборе репертуара.
«Мне довелось танцевать на многих сценах мира, но любимой и особенной по-прежнему остается сцена Мариинского театра », - говорит балерина. Ученица педагога Людмилы Ковалевой добилась первого успеха в Лозанне, где в 1994 году завоевала на конкурсе Золотой приз.
Обладательница премии «Божественная» (1995), Диана Вишнева собрала за десятилетие внушительную коллекцию наград, в том числе Государственную премию России за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада» /2000/.
Годом позже она получила «Золотую маску» за главную партию в балете «Рубины» Джорджа Баланчина.
|
04 фев 2005, 14:35 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.n ... folder=166
Санкт-петербургские ведомости
Выпуск № 021 от 05.02.2005
Лирическая модница
4 февраля в Театре оперы и балета Консерватории прошел бенефис прима-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой, посвященный 10-летию ее работы на сцене. Незадолго до концерта Диана встретилась с журналистами.
Вообще-то в балете принято отмечать бенефисом либо 20-летие творческой деятельности, либо уход со сцены. Половину балетного пути решилась в свое время отпраздновать лишь Матильда Кшесинская. Вишнева повторяет этот опыт, хотя и не без труда. «Я неожиданно столкнулась с разными административными проблемами — вела переговоры, решала какие-то организационные вопросы. Впервые в жизни. И это оказалось ужасно сложно», — призналась балерина.
Танцевать Вишневой намного легче, здесь она в своей стихии. Что отмечают и зрители, и критики, наградившие Диану премиями «Божественная Айседора», Benois de la dance, «Золотой софит» и многими другими. Ее называют единственной балериной, которой одинаково идут и лирические партии, и роли темпераментных роковых красавиц.
Сама Диана Вишнева считает, что рокового в ней только черные глаза. «Мне все-таки ближе нежные, романтические образы. Да и в жизни я не отличаюсь бурным темпераментом, скорее, наоборот — молчунья и довольно одинокий человек, — говорит она. — Наверное, слишком устаю от высокого накала страстей на сцене, эмоции там так сконцентрированны, что после роли хочется от них отдохнуть. Говорят же, что клоуны за пределами арены очень мрачные люди. Думаю, про артистов других жанров можно высказаться в том же духе».
Но прима-балерина Мариинского, несмотря на ее утверждения, производит впечатление человека весьма общительного. Особенно нравятся 26-летней Диане две помимо балета темы — путешествия и мода: «Я очень внимательно слежу за модой, обожаю фотографироваться, примерять наряды разных стилей и эпох, менять образы. Дружу со многими петербургскими модельерами, которые помогают мне сориентироваться в мире современной моды, — с Татьяной Котеговой, Ларисой Погорецкой, Владимиром Бухинником», — рассказывает она. Эти дизайнеры часто шьют балерине не только вечерние наряды, но и сценические костюмы.
Если моду можно назвать увлечением танцовщицы, то путешествия — ее будни. Кажется, не осталось стран, в которых не гастролировал Мариинский театр. Но с удовольствием Вишнева вспоминает только две поездки — в Японию и Бразилию. «Туда бы я вернулась с такой же радостью, как домой. Скучаю по этим странам. В Японии меня поразили люди — терпеливые, невероятно впечатлительные и трогательные. Бразильцы же очень добрые, открытые, совсем не такие сдержанные, как рус-ские. На спектакле они хлопают в ладоши с задором, как во время футбольного матча. Даже подпрыгиваешь на сцене от этих волн!»
Однако отдых для балерины возможен только дома. «Где-нибудь за городом среди высоких сосен и на чистом морозном воздухе». Раньше Диана часто ездила в Репино, она занималась на местной базе конным спортом. Теперь на это у нее совсем нет времени. Из-за плотного графика выступлений в родном Мариинском и в качестве приглашенной солистки в других театрах Европы и США главным своим желанием Диана Вишнева называет мечту «снова почувствовать, чем суббота и воскресенье отличаются от других дней».
К счастью для ее поклонников, в ближайшее время балерине праздные дни не грозят. После бенефиса, на котором Диана исполнила любимые партии из разных классических и современных балетов, она будет солировать в спектаклях обычного репертуара театра и готовиться к выступлениям на ежегодном фестивале балета «Мариинский».
А. ЮРЬЕВА
Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
|
05 фев 2005, 01:09 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://mk-piter.ru/articles/3528.htm
МК в Питере
№5/7 за 02-02-2005
Вишневый, но не сад
На бенефисе Диане Вишневой подарили клумбу
Десятилетие творческой деятельности прима Мариинского театра Диана Вишнева отметила ударно: на родной сцене она танцевала «Жизель». На пресс-пати, состоявшемся накануне, балерина была оживлена и полна творческих мечтаний. Призналась, что хотела бы больше работать дома, так как за границей не всегда есть стимул — там настолько комфортно, что невольно расслабляешься. Тем не менее, уже в середине февраля Вишнева будет танцевать в гала-концерте «Звезды ХХI века» в Нью-Йорке. И последующее расписание звезды пестрит заграничными площадками.
Несмотря на недавнюю травму, она на пике формы. В чем публика, пришедшая на бенефис, смогла убедиться. Цветов, подаренных в этот вечер поклонниками, хватило бы на целую клумбу.
Что же касается амплуа примы, она так и не решила, хочет ли танцевать только чистую классику. Роль характерной балерины Вишневой тоже вполне удается. А еще она призналась, что на «старинных» спектаклях типа «Дон-Кихота» слегка скучает. Тем не менее, именно за них и за классику любимица публики получила наибольшее количество наград, так что идти по пути Анастасии Волочковой Диане нет никакого резона.
Последний раз редактировалось Карина 16 мар 2005, 12:41, всего редактировалось 2 раз(а).
|
05 фев 2005, 13:23 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=34
КоммерсантЪ
Санкт-Петербург
№20П от 07.02.2005, ПН
Потянуло на луну
Диана Вишнева в современном танце
В Театре оперы и балета Петербургской консерватории состоялся бенефис Дианы Вишневой, накануне отметившей на сцене родной Мариинки десятилетие своей творческой деятельности классическим выходом в "Жизели" (Ъ писал об этом 2 февраля). В Консерватории обещали вечер современной хореографии. Рассказывает АННА ЕРШОВА.
Театр Консерватории, конечно, был переполнен. Одни, невзирая на афишу, ожидали выходов знаменитой примы в партиях принцесс, лебедей и снова принцесс. Другие удивлялись, как и когда успела набрать классическая балерина номеров современной хореографии на целый вечер. Оказалось, бенефициантка попыталась сфокусировать программу на современной хореографии, но не обязательно в собственном исполнении. И пригласила участвовать в своем юбилее Светлану Лунькину и Дмитрия Гуданова из Большого театра, Веру Арбузову и Альберта Галичанина из Театра балета Бориса Эйфмана, а из Мариинки -- Майю Думченко и Ирину Голуб. Состав достаточно представительный, но на этом фоне героиня вечера явно выигрывала. Собственно, сама Вишнева за весь бенефис появилась лишь в четырех номерах: в хореографии Уильяма Форсайта, Алексея Ратманского, Алексея Кононова и Мориса Бежара. Вечер начался с форсайтовского Steptext. За год, прошедший после премьеры, солисты успели хорошо выучить движения, почти "впаяться" в них. И даже придумать на многие из них свои истории -- это они, конечно, зря сделали: что хорошо для классики, для модерна -- смерть. Вот и жизнелюбивая Вишнева поддалась соблазну впутать в текст Форсайта элементы своей чувствительной натуры. В номере из "Золушки" Ратманского этуаль наконец могла не сдерживать эмоции и полностью отдаться танцу, тем более что эта роль выписана хореографом будто специально для нее. Публика осталась очень довольна: любимая прима, узнаваемая в каждом жесте, нежно томилась, мечтала, влюблялась. Ее партнер Андрей Меркурьев был на этот раз хорошим, "штатным" принцем -- но не более того.
Кульминацией вечера стал номер Алексея Кононова "Чувство луны". Петербургский хореограф, находящийся не первый год в статусе "молодого и начинающего", специально для Дианы Вишневой и Игоря Колба поставил номер, где классические артисты Мариинки смогли предстать танцорами contemporary dance. В "Чувстве луны" босоногая Вишнева с простым взлохмаченным хвостиком "выключила" всю свою "балетность", избежала наигранности поз и рисованности движений. А ее партнер, сильный и техничный Игорь Колб, и вовсе казался прирожденным танцовщиком contemporary dance. В хореографии Кононова легко угадываются цитаты из текстов различных европейских хореографов, но в целом "Чувство луны" получилось пульсирующей и трогающей историей отношений.
Закончился вечер бежаровским "Бакхти", беспроигрышным номером, который Диана Вишнева часто исполняет с Фарухом Рузиматовым. В этот раз ее партнером был все тот же Игорь Колб. Не столь "хищный" и не столь идеально сливающийся с гибкой, упругой, эротичной Вишневой, он был скорее ее надежной опорой. И, похоже, именно Колб как никто из партнеров подходит темпераментной и экспрессивной Вишневой. Подходит своей спокойной силой, оттеняющей буйство эмоций балерины, готовой пойти на риск.
|
07 фев 2005, 00:36 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.ng.ru/culture/2005-02-07/8_classics.html
Независимая газета
# 23 (3419) 7 февраля 2005 г.
КЛАССИКА ПРОТИВ СОВРЕМЕННОСТИ
Бенефис Дианы Вишневой в Мариинском театре
Ирина Губская
Диана Вишнева отметила десятилетие творческой деятельности. По этому поводу в Мариинском театре показали «Жизель», а напротив, в Театре консерватории, – вечер современной хореографии.
Она словно отмечена поцелуем феи. Начиная с «Дон Кихота» десятилетней давности, где обаяние юности придавало особый шарм танцевальному фейерверку, и сейчас, признанной примадонной балета. Ее спектакли – упоение танцем и упоенный восторг зрительного зала. Имидж черноглазой Карменситы надолго приклеился к Вишневой, хотя почти с самого начала рядом с победной страстностью Кармен и феерическим «Дон Кихотом» были прозрачное «Видение розы», лирический первый дуэт балета «В ночи», трагическая Джульетта. Тема одиночества личности и сильфиды. Безупречность Баланчина в третьей части «Симфонии до мажор». Странная Гюльнара в «Корсаре», напрочь перечеркнувшая стремление навязать ей амплуа инженю.
С самого начала карьеры в ней была какая-то нетипичная для «вечно зеленого» искусства балета взрослость. Наверное, такую печать накладывает профессионализм. Вишнева не способна пребывать вещью в себе, вокруг нее всегда существует поле спектакля. Она равно органична в системе спектакля и в инструментальном танце. Ее Терпсихора не конструирует танцевальный рисунок, а проживает баланчинскую графику как живую ткань, «Рубины» обозначают темпы развития компьютерных технологий в танце. Этикетные партии овеяны свежим ветерком праздничного темперамента. К юбилею у мариинской примы накопился внушительный артистический багаж: лауреатств, титулов, премий и наград; центральные партии в разноплановых балетах и у несхожих хореографов. Сумасшедшей интенсивности гастрольный график.
Но вот с юбилеем балерине повезло меньше, чем в карьере. Накладки начались с «Жизели». Похоже, спектакль возник как вынужденная мера: подготовить что-либо новое или менее привычное не было времени ни у театра, ни у балерины. Да еще и выписанный из-за границы партнер не появился. Официальная версия: заболел. Бывает. Выручал Андриан Фадеев. Спектакль прошел на редкость слаженно. Кордебалет был в настроении, а исполнители остальных партий усердно несли груз ответственности. Но до идеального, каковым балет мог быть у Вишневой и Фадеева, да еще по такому поводу, недотянул: шел заторможенно и не без накладок. Первый акт оказался весь под знаком предстоящего безумия – Жизель изначально была на грани, это хрупкое равновесие ничего не стоило нарушить. Так, полураспущенные волосы к сцене сумасшествия превращались в свалявшиеся сосульки. Жизель была легкой – но не как девочка-резвушка, а как воздушное ирреальное создание. Во втором акте обвисшие на руках тряпочки и прозаичная ткань, утяжелившая традиционно газовую юбку, смикшировали легкость движений и четкость рисунка танца. Танцевально и актерски дуэт вопреки обыкновению не блистал. То есть оба сделали все, что могут сделать блестящие танцовщики и талантливые артисты сами по себе. Но даже такой балерине необходим взгляд со стороны, грамотный и доброжелательный постоянный репетитор. Вишнева выглядела так, словно устала или наслушалась неудачных советов: чрезмерная аффектация драматической игры, преувеличенно пафосная пантомима. И манеры не из романтического балета. Получилось, что именно в юбилейных выступлениях артистку подвела удивительная способность отыскивать в любой постановке свое направление, свою трактовку. Впрочем, сложно одновременно исполнять классический спектакль и то, что относится к разряду современной хореографии, которая составила альтернативную программу – концерт в Театре консерватории.
Здесь была представлена хореография от Лавровского, Роббинса и Бежара до Симонова и Кононова. «Steptext» Форсайта Диана Вишнева исполняет как реванш за отобранную премьеру. Но через год балет отшлифовался в мариинской манере – труппа прежде всего классическая – и словно подернулся тиной. Или скелет оброс живым телом – оценка зависит от отношения к этой хореографии. Остальная программа состояла из одних дуэтов, что довольно однообразно. Вишнева исполняла «Золушку», «Бахти» и «Чувство луны». Выдернутый из спектакля Ратманского дуэт выглядел сиротливо. Зато для сочинения Кононова даже поставили декорации. Другое дело, что «далеко в притонах Сан-Франциско» и Вишнева, и ее партнер Игорь Колб казались чужаками. Похоже, номер ставился не для них, а ради постановщика. Оставленный «на сладкое» бежаровский шедевр Вишнева и Колб станцевали безупречно. Но сработал тот же эффект размытости, что в «Steptext»’е. Свою хореографию для исполнения Вишневой сегодня готов предоставить, кажется, любой балетмейстер. Но вот сочинить специально для нее, похоже, кроме тусовщика Кононова некому.
Героиня события пригласила в концерт сильных исполнителей. И не в этом фоне причина того, что сама уникальная артистка выглядела не центром, а его рядовой участницей. Танцовщики из Мариинки, Большого театра и балета Эйфмана поддержали заданную ею высокую планку. Майя Думченко была ожидаемо хороша в хореографии Роббинса и Бежара. Вера Арбузова и Альберт Галичанин порадовали поклонников Эйфмана. Светлана Лунькина и Дмитрий Гуданов приехали с такой редкостью, как «Паганини» Леонида Лавровского. Похоже, артисты отнеслись к юбилею сочувственно, чего не скажешь об организаторах. Очень заметно отсутствие в театре практики подобных событий. И вечная спешка и усталость. Потому и юбилей прима-балерины получился на бегу, мимоходом. Праздник состоялся, и не прошел он разве только по «гамбургскому счету» творческого отчета самой Дианы Вишневой.
Десять лет в балете – это кульминация. Но показалось, что этой точкой до сих пор осталась Кармен, сочиненная для юной Дианы Игорем Бельским.
Санкт-Петербург
|
07 фев 2005, 02:26 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |