 |
|
Текущее время: 11 май 2025, 03:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Большой театр в Москве
Alberich писал(а): Это болезненная тема - дефективные, пардон, в балете, но то, что предлагает ГАБТ Васильеву - это не решение его проблем, это всего лишь выжимание некотрого природного ресурса,никакой настоящей карьеры - с поиском, с эволюцией,с репертуаром - какая была, к примеру у Кобборга или Самодурова, там не будет. Можно ещё вспомнить Н.Н.Зубковского. Все отмечали его феноменальный прыжок, его блестящие заноски, его артистизм. Но в Кировском театре очень строго подходили к амплуа танцовщиков. Лишь в эвакуации Зубковский танцевал Зигфрида (возможно, были и другие случаи), и это был компромисс. Зубковский танцевал Колена в "Тщетной предосторожности", Карена в "Гаянэ" (осталась чудесная запись с Вечесловой). Танцовщик искал свой репертуар, выдумал себе Золотого божка в "Баядерке" и танцевал его бесподобно. Долго вынашивал замысел балета о принцессе и шуте (кажется, балет должен был называться "Инфанта и шут" - точно не помню), который так и не был осуществлён. То есть - артист понимал, что с его данными танцевать принцев он не имеет права. Но он знал себе цену! И все, кто видел Зубковского в танце, восхищались им.
|
13 ноя 2009, 10:40 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: Большой театр в Москве
И что за мода сейчас пошла у населения на драйв? Особенно это выражено у москвичей, испокон веку страдающих эндемическим зобом (не в обиду сказано, но это мед. факт, сказывается сильная отдаленность от моря). Вялость и нервозность зовет их на поиски вспышек эмоций. Ладно бы это было безобидно и эпизодически, но данная маниакальная направленность наносит определенный ущерб такому понятию, как искусство балета. Вот это бешенство за пределами разумного на сцене наводит больше на мысли о тяжелой фармакологии, чем о гениальности. Дружбы с головой не чувствуется. Балет по-моему - это высшее эстетическое достижение человечества. Именно красота, гармония линий, умное, в чем-то ограниченное, не выходящее за пределы разумного поведение на сцене приводит к высшим эстетическим переживаниям, отличаюмся от духовного онанизма. Конечно балет, как и спорт идет вперед, сейчас уже другие требования к данным и физической форме. Технику надо наращивать, но не выходя за пределы грамотного и чистого балетного исполнения.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
13 ноя 2009, 11:56 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Большой театр в Москве
А есть ли запись Зубковского в вариации Божка? Может, кто знает, где её найти, если она существует...
|
13 ноя 2009, 11:57 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Большой театр в Москве
[quote="Петрова"] Технику надо наращивать, но не выходя за пределы грамотного и чистого балетного исполнения.[/quote] Золотые слова. Иногда требуют напоминания.
|
13 ноя 2009, 11:59 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Большой театр в Москве
quote] Я смотрела Большой ДК именно в этом составе и второй раз не пойду даже если будет оплачена дорога и отель. Прыг раз, прыг другой - интересно, а потом мне страшно захотелось спать. Расползующие во все стороны, как две медузы выброшенные на берег лапки Наталии меня просто убивали... сейчас у неё с этим лучше.[/quote] Так же как я не пойду на Сомову при тех же условиях,так как там кроме глянцевой внешности вообще ничего нет,ни вращения,ни прыжка,ни чистоты позиций,ни артистизма,ни музыкальности вообще смотреть не на что.А чистоту на мой взгляд можно увидеть только у Лопаткиной и Терешкиной,но у них есть другие проблемы.По поводу Осиповой мы можем критику наводить сколько угодно,я думаю ей уже все-равно,танцует она для широких масс,а не для группы эстетов, девушка в столь юном возрасте получила такое международное признание,которое и не снилось и многим заслуженным артисткам.Наташа сейчас просто нарасхват,практически любой театр мира желает ее видеть на своей сцене от Гранд Опера до ABT,пожалуй такой успех имеют только Вишнева и Семионова.Кстати чистотой исполнения и красотой линий никогда не блистала ни Дудинская,ни Чабукиани,да и Нуриев тоже, но о их танце до сих пор говорят с восхищением.
|
13 ноя 2009, 12:28 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а): quote]красотой линий никогда не блистала ни Дудинская,ни Чабукиани,да и Нуриев тоже, но о их танце до сих пор говорят с восхищением. Да нет, Zena, это безусловно красивые и хорошо сложенные артисты, а не вот это  А Сомову вы уже наверное давно не видели, а все топчетесь на месте. Наверстывает технику потихоньку. Хорошеет. Так лучше не спешить впереди лошади в этом деле.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
13 ноя 2009, 12:37 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Большой театр в Москве
Антония писал(а): А есть ли запись Зубковского в вариации Божка? Может, кто знает, где её найти, если она существует... Записи нет  Поколение Зубковского почти не снимали... Остался фрагмент "Гаянэ" (Нунэ и Карен). Вот запись танца Божка на бумаге: viewtopic.php?f=2&t=1132&start=0в конце страницы. Она приведена в книге, посвящённой Зубковскому.
|
13 ноя 2009, 12:54 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а): Кстати чистотой исполнения и красотой линий никогда не блистала ни Дудинская,ни Чабукиани,да и Нуриев тоже, но о их танце до сих пор говорят с восхищением. Чабукиани и Дудинская блистали!  Те записи, которые остались после этих танцовщиков, в основном сделаны тогда, когда им было "под сорок" и "за сорок". По-моему, фрагменты "Баядерки" - единственная запись, сделанная в 1940(41?) году, когда они оба "в силе". Я предвижу скептические высказывания в адрес Дудинской и Чабукиани и в связи с этой записью. Но всё же стОит учесть, что съёмки велись в студии, на кошмарном полу (Дудинская об этом говорила); к тому же было жутко холодно. Фигурой Чабукиани восхищается Вечеслова в книге "Я - балерина". Она пишет, что от танцовщика было глаз не отвести С тех пор многое изменилось, в том числе и понятие о красоте 
|
13 ноя 2009, 13:10 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Большой театр в Москве
Спасибо за ответ о записях Зубковского.
|
13 ноя 2009, 13:28 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Большой театр в Москве
Zena писал(а): По поводу Осиповой мы можем критику наводить сколько угодно,я думаю ей уже все-равно,танцует она для широких масс [...] Да, так. Как впрочем и Волочкова. И для них нашлось место в балете, хотя в его более дешёвом варианте.
|
13 ноя 2009, 15:27 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |