 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 17:08
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Спасибо, Alberich. Еще раз извините, тёмный я ч-к  : СПГК - это Петербургская консерватория, а РГГУ - это то, что раньше называлось Гуманитарным университетом профсоюзов? Правильно я поняла? А на каком факультете преподаёт Гаевский и что он преподает?
|
06 авг 2009, 15:42 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
РГГУ - историко-архивный институт в Москве. Не знаю, знаю, что преподает на какой -то кафедре и выпустил целую плеяду девочек-припевочек вроде Галайды с Вязовкиной.
_________________ Пятая колонна
|
06 авг 2009, 15:55 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Гаевский преподает на кафедре театроведческого факультета. Точно название предмета не знаю: история балета или уже - балетая критика. А Галайду Вы, очевидно, перепутали с Гордеевой. Анна Гордеева окончила РГГУ, а вот Галайда - МГУ им. Ломоносова... Я понимаю, конечно, Вас, Альберих: Гордеева, Галайда - какая разница?! Ну почти по Чехову: лошадиная фамилия. Уж извините...
|
06 авг 2009, 20:56 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а): Лиепа натусил в ТБ чего такого, отчего, здесь, в Париже, после недавнего его наезда с тн дягилевскими балетами театральные люди до сих пор нехорошо смеются. Он там ничего толком не мог натусить, просто впитывал, дышал атмосферой, тыкскыыть... Всерьез обсуждать его как бы реконструкции Фокина вообще бессмысленно. Щедрая подружка, она же внучка Фокина поделилась киноархивами семьи - вот и вся реконструкция. На западе же все эти остатки дягилевских сезонов все же были запечатлены на какие-никакие кинопленки... А где Лиепе не хватало танца, в те места напустили цитат и других известных фрагментов хореографии Фокина. Alberich писал(а): Причем Розанова вроде позиционировала себя как историк - или уже не так. Не знаю, как она себя позиционирвала, но к истории она мало имела отношения, хотя и прямая ученица Красовской. Alberich писал(а): Я думал, что писать длинно - это удел все таки ученых, а не журналистов. Эссеисты и критики работают в длинных жанрах. В коротких информативных заметках они выглядят убого, это не их формат. И уж тем более, называть Розанову и Зозулину журналистами - это право слово, не знать, что такое театральная критика и чем она отличается от журналистики. Alberich писал(а): Диссертация Ф. состоящая из переписаной из Геста биографии Перро, нескольких пересказов либретто и потрясающего своей глубиной вывода, о том, что Перро был убежденным предтечей танцсимфонизма Петипа (типа дедушка Гран-па) на такое точно не тянет. Вы несправедливы. Кандидатскую Федорченко лично я не читал, но знающие люди говорят, что объем источников вполне исчерпывающий для подобного уровня работ. И это все же не докторская дисертация, да?  И со Слонимским сравнивать тоже не имеет смысла - этого монстра-монополиста обслуживала вся библиографичесая машина обеих столиц, для него (и его негров) были открыты все фонды, включая дисеры молодых специалистов (которыми он не боялся кормиться) и труды менее удачливых старших коллег. Тот еще деятель Alberich писал(а): Лакотт, кстати, знаком с русскими фондами в разы лучше, чем наши горе балетоведы или репетиторы. Да просто - душевно поговорить с Вазем, и уже что-то выходит правдобподобно старинное. У Лакотта работа такая была всю жизнь - рыть фонды и говорить со старушками. У них культура и традиция работы со стариной и охрана наследия многовековая. Комеди Франсез, если не ошибаюсь, специализируются на прелестных безделушках в стиле рококо? У нас такого никогда не было - только редактировали, переделывали, адаптировали и пр. Но никогда не переносили бережно. Дожили уже до того, что Якобсон почти утерян, ага  Но если что, можете поговорить на эту тему со мной. Меня всегда интересовала история именно движения, история стиля Петипа. Я бы многое отдал, чтобы посмотреть, как танцевали в его время. Даже если придется страшно разочароваться Alberich писал(а): Я в этих пассажах про библиотеки одного не пойму - они что, к своим трем копейкам что-то получат? Это юридически курьезно, они не обладают копирайтом ни на Петипа, ни на кого либо еще. Они получат моральное удовлетворение от осознания того, что уберегли, спасли от уплыва наследия на сторону. Они вообще живут на гроши. Библиотечное дело в России никогда не поощрялось, а служащих библиотек сравнивают с музейными работниками и считают сподвижниками, чуть ли не святыми. Если и начнется активное практическое освоение наследия Петипа, то начнется оно при новом начальстве и силами только местных специалистов-историков.
|
06 авг 2009, 21:19 |
|
 |
Маруша
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 00:24 Сообщения: 135 Откуда: СПб
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Господа,у вас нет желания открыть тему и переехать туда?Если вы забыли,здесь обсуждаем спектакли сезона.
|
06 авг 2009, 22:31 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Open Air wrote - Библиотечное дело в России никогда не поощрялось, ######################################### Smotrja gde ... W organizacii na linke nize zwanie nachalnika arxiwa -general -lejtenant http://www.fsb.ru/ Est 'esche koe-gde ochen' interessnie arxiwi ... dlja prawitelstw ,istorikow desjatkow stran http://www.svr.gov.ru/ Dostup ko wsem arxiwam w etoj organizacii tochno imeet ee chef ,s wisokim (no ne 100 % !) chansom chleni kollegii ################################################################### Menschinstwo iz wsex generalow ,kotorie tam rabotajut ######################################
|
06 авг 2009, 22:50 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Маруша писал(а): Господа,у вас нет желания открыть тему и переехать туда?Если вы забыли,здесь обсуждаем спектакли сезона. Что-то я не заметил обсуждения. Где оне? Опенэйеру. Преклоняюсь перед вашей информированностью, но пара "но". Очень странная классификация журналистов и критиков. А Акочелла - кто тогда? А Кроче ? Я знаю только два класса балетных писателей - ученые и журналисты=критики. Причем, конечно, есть разница между писанием в Нью Йорк таймс и Нью Йоркер. В России как всегда особый путь, смешались в кучу кони, люди. Человек, занимающийся наукой в Европе получает достаточно, чтоб не лезть в газету, в свою очередь рецензенты сидят десятилетиями и нет той силы которая бы их сдвинула. У нас все балетоведши - Гордеева, Вязовкина (да извинит меня Галайда, что я ее ошибочно записал в ученицы Гаевского, но она ж не Акочелла или Поэзио, что б изучать ее жизненные вехи) на науку плюнули и потянулись в газеты за длинным рублем. Кушать все хотят. Про Слонимского. Его большие работы, включая диссерт все таки были написаны до войны, когда, я подозреваю, такого веса он еще не имел. Но дело даже не в этом. Кто бы их не писал, он или негры, это выдающиеся работы,просто даже в смысле информативности. Я читал диссертацию Федорченко. Дело не в источниках, а в том, что по нормативам ВАКа, как я помню, в диссерте должно быть открытие, а не пересказ источников ( ее, как я понял, в БМТ еще пустили). У меня никаких претензий, но понимаете ли, Драматургию Слонимского можно использовать как сам по себе источник, настолько там внятно собрана и сгрупированна информация по теме (сейчас вот тронули Готье - а где еще взять подлинник Готье на русском? только у Слонимского), диссерт Федорченко - очень трудно. То, что половина - пересказ Геста, я не вру.
_________________ Пятая колонна
|
06 авг 2009, 23:58 |
|
 |
Маруша
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 00:24 Сообщения: 135 Откуда: СПб
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а): Маруша писал(а): Господа,у вас нет желания открыть тему и переехать туда?Если вы забыли,здесь обсуждаем спектакли сезона. Что-то я не заметил обсуждения. Где оне? ... Видите и слышите вы только себя.
|
07 авг 2009, 00:37 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Послушайте, любезная, обсуждайте спектакли сезона - кто же вам мешает? Однако ж тишина, как в морге.
_________________ Пятая колонна
|
07 авг 2009, 02:02 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Сегодняшний Русский балет - бывший советский, но советский никогда не был бывший Императорский. "Кировский балет......все же оставался микрокосмом советского государства.." /Соломон Волков - "История культуры Санкт- Петербурга" стр. 621/". История этого государства, как и история человечества была грубо фальшифицирована советскими идеологоми. Это дала отражение, к сожалению до сих пор у многих деятелей балета - теоретики и практики на их взгляд к достижениям классиков хореографии. До сих пор нет аналитичного исследования творчества Мариуса Петипа или Льва Иванова. Это естествено, что будут анализировать редакции К. Сергеева, Григоровича и тд. Я предпочитаю читать "хулиганские" опусы Юлии Яковлевой, ее стиль мне не очень нравиться, но она более искренна, чем скажем Зозулиной, ее стиль прекрасен, но я заранее знаю что там, ничего удивительного и смысла мало.
|
07 авг 2009, 20:15 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |