 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 20:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Ромео и Джульета. Август 3, 2009. Лондон.Фотографии Джон Росс.
|
04 авг 2009, 17:24 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Альберих, не все так страшно и ужасно, как может показаться. Да, СПб в целом и Мариинка в частности довольно закрыты для непрофессионалов и иностранцев. Отчасти их можно понять - люди пытаются охранять свое наследие, не понимая, что при этом чахнут над ним, как Кащей над своим златом. А самое губительное в том, что и наследие чахнет тоже. Я склняюсь к мысли, что Вихарев, Гершензон и Ко таки добьются копирайта на весь репертуар Петипа петербургского периода. И тогда фигушки кто чего получит. Честно говоря, я их понимаю. Не хочу, чтобы наследие Петипа уплывало куда-то. Мне ведь в Гранд-Опера никто запросто так не даст посмотреть фонды Дягилева или Нуреева, так? Что касается балетоведческих персоналий, то Вы, Альберих, смотрите совсем не туда. Гаевский - эссеист-прозаик. Яковлева хоть и проучилась какое-то время на балетоведческих курсах, но полностью образование вроде не получила (из-за своей губительной тяги к фельетонной журналистике; конечно, она превратила ее в дар и способ зарабатывать деньги, но из цеха настоящих историков была изгнана, хотя вряд ли она о том жалеет). Розанова и Зозулина - критики, хотя и одни из самых талантливых в настоящее время. Я бы рекомендовал Вам пообщаться со старинной товаркой Юлии Яковлевой - Ольгой Федорченко; у нее педагогический багаж в АРБ (история балета), у нее степень кандидата наук балетоведения, она профессиональный библиограф. Единственное "но" - она не читает нотных партитур (а стало быть, и нотных репетиторов)... Еще подобными вещами интересуется муж Габриэлы Комлевой - критик Аркадий Соколов-Каминский. Но насколько он силен, как историк балета, я не могу сказать ничего. В Петербурге, помимо команды Вихарева, реконструкциями занимался еще и Никита Долгушин. Правда, его версии были слишком авторско-концептуальными и немного такими... как фэнтези на музейную тему. Не знаю, занимается ли он сейчас историей балета, но помочь вполне бы мог, если сможете его убедить в священности своих порывов. Удачи!
|
04 авг 2009, 19:41 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Не так. Доступ к Национальному архиву Франции неограничен, разумеется есть правила для копирования. Но еще раз повторю, такой дурости, как в наших библиотеках и фондах я не встречал ни где. Каталогизация - просто катастрофическая, момент элементарного издания факсимилье уже обсуждали - почему в сети можно найти все автографы Бетховена, а автограф Петипа - бери билет и стой на коленях, пока они неделю ! будут обрабатывать твою заявку. Насчет БМТ - я имел разговор с одним даже не КИН, а ДИН на предмет подачи официальной жалобы в министерство на произвол ВА. Честно говоря, при том отношению к наследию театр не имеет даже морального права чахнуть над наследием, про юридическое я молчу. Причем тут Гершензон и Вихарев,люди находящиеся фактически ныне вне орбиты МТ? Мне приятно встретить в кои то веки сколько нибудь внятное владение ситуацией, при том что в высказанных вами оценках я придерживаюсь ровно противоположной позиции. Я не знаю работ историка Скоколова, почему Розанову и Зозулину не берут ни в одно приличное издание и какие они тогда критики - мне тоже непонятно, эти дамы даже азами этого ремесла не владеют, первый из которых - писать кратко и информативно. Федорченко - ее кандидатская о Перро имеет результатом, что как никто не знал кто это такой и чего делал, так и не знает, как пылятся его автографы в БМТ, так и пылятся дальше. Меня очень мало беспокоит теоретическая часть, подход к балетной науке чисто утилитарный - но никакого практического применения хоть одной буквы этой полувековой писанины я не вижу. Долгушин - яркий пример. Вихарев, вообщем тоже, подверстывание науки под себя под предлогом создания актуального театрального продукта. Опять приведу датчан - практически все реконструкции были оттанцованы, а наследие - по возможности популяризовано. При всей некассовости этого продукта.
_________________ Пятая колонна
|
05 авг 2009, 14:55 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Ребята, говорят, у Ульяны Лопаткиной появился личный сайт, не подскажете адрес?
|
05 авг 2009, 14:59 |
|
 |
Charade
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 12:56 Сообщения: 333 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
|
05 авг 2009, 15:35 |
|
 |
Sphinx
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:05 Сообщения: 312 Откуда: Петербург
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Наконец-то! Спасибо.
|
06 авг 2009, 10:14 |
|
 |
OpenAir
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52 Сообщения: 164
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а): почему в сети можно найти все автографы Бетховена, а автограф Петипа - бери билет и стой на коленях, пока они неделю ! будут обрабатывать твою заявку. ну, это да... нехорошо, что нельзя в сети скачнуть автограф Петипа, нехорошо Alberich писал(а): Насчет БМТ - я имел разговор с одним даже не КИН, а ДИН на предмет подачи официальной жалобы в министерство на произвол ВА. Честно говоря, при том отношению к наследию театр не имеет даже морального права чахнуть над наследием, про юридическое я молчу. Простите, а кто такой ВА? Если это тот, чье имя вслух произносить нельзя, то дело гиблое. У него нюх на деньги. Вона сколько лет он разводит родное государство на вторую сцену у Крюкова канала. Сцены как не было, так и нет. Даже фундамента нет. А деньги все давным-давно проедены. Это уметь надо, ага. Alberich писал(а): почему Розанову и Зозулину не берут ни в одно приличное издание и какие они тогда критики - мне тоже непонятно, эти дамы даже азами этого ремесла не владеют, первый из которых - писать кратко и информативно. Почему не берут, я не знаю. Более того, я и приличных изданий не знаю Но они критики и эссеисты, конкуренты господина Гаевского. И тут совсем другое позиционирование. Кратко и информативно - это дело историков, а критика призвана оценивать, воссоздавать атмосферу обсуждаемого объекта и пр. А поскольку балет - штука крайне субъективных оценочных категорий, то и подход к ней у всех разный. Alberich писал(а): Федорченко - ее кандидатская о Перро имеет результатом, что как никто не знал кто это такой и чего делал, так и не знает, как пылятся его автографы в БМТ, так и пылятся дальше. Ну вот ёлки, какой Вы привиреда-то  Дисертация - это не популяризация персонажа в широких массах. Нет такой задачи - защититься и пропиарить потом человека в журнале "Афиша" или "Тайм Аут". Книжку написать в наше время можно, но малым тиражом. Правильно заметили, тема несъедобная для масс. Дадут максимум пять тыщ на газетной бумаге, да и то валяться будет на полках. И мне кажется, для раскрутки такого персонажа, как Перро, Федорченко не хватает маркетинговой хватки и креатива. Ну, так она и не пиарщица по роду деятельности. Alberich писал(а): Меня очень мало беспокоит теоретическая часть, подход к балетной науке чисто утилитарный - но никакого практического применения хоть одной буквы этой полувековой писанины я не вижу. Долгушин - яркий пример. Вихарев, вообщем тоже, подверстывание науки под себя под предлогом создания актуального театрального продукта. Опять приведу датчан - практически все реконструкции были оттанцованы, а наследие - по возможности популяризовано. При всей некассовости этого продукта. А функционеров хранилищ и библиотек очень беспокоит Ваша практическая жилка, ага. Вы, эрудит и практик, надыбаете в их фондах материала за копейки, а потом настругаете реконструкций под грифом "Петипа, восстановленный по его автографам" и поставите балеты в Европах, гоняясь за лаврами Лакотта. Им оно вобще надо, чтобы через стописят лет Ваши балеты "по Петипа" возвращались в Мариинку из Фонда Ваших наследников, купленные за совсем другие деньги? Вы их позицию-то поймите тоже. Вы - сторонний человек, экспат. Вы опасность для отечественного наследия. Теперь уже и Вихарев такой же. Кто знает, чего и сколько он успел надыбать в архивах, пока ему там тепличные условия создавали. Это только неженка Андрис Лиепа, ничего не смыслящий в истории балета, аж цельный месяц тусил в Театральной Библиотеке, глядя в рисунки Фокина...
|
06 авг 2009, 13:47 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Кто-то говорил, что Ю.Яковлева окончила какие-то балетные курсы, да еще и диплом защитила. А что за курсы? Где такие есть?
|
06 авг 2009, 14:40 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Много всего. С конца. Лиепа натусил в ТБ чего такого, отчего, здесь, в Париже, после недавнего его наезда с тн дягилевскими балетами театральные люди до сих пор нехорошо смеются. Хорошие газеты - Зозулина, Розанова, они плохие для любого формата - будь то Афиша, Нью Йоркер или Таймс. К сожалению,критик это тоже ремесло. Причем Розанова вроде позиционировала себя как историк - или уже не так? Я думал, что писать длинно - это удел все таки ученых, а не журналистов. Объемов диссертации не отменяли. Федорченко. Понимаете ли, докторская Слонимского о драматургии балетного театра - это практически трактат Буало для советского балета. Диссертация Ф. состоящая из переписаной из Геста биографии Перро, нескольких пересказов либретто и потрясающего своей глубиной вывода, о том, что Перро был убежденным предтечей танцсимфонизма Петипа (типа дедушка Гран-па) на такое точно не тянет. А вот отсканировать залежи репетиторов могла бы. Лакотт, кстати, знаком с русскими фондами в разы лучше, чем наши горе балетоведы или репетиторы. Да просто - душевно поговорить с Вазем, и уже что-то выходит правдобподобно старинное. Наши и поговорить не смогли - дождались, пока все умерли, а теперь Розанова раскладывает венки-статьи на могилках. Я в этих пассажах про библиотеки одного не пойму - они что, к своим трем копейкам что-то получат? Это юридически курьезно, они не обладают копирайтом ни на Петипа, ни на кого либо еще. И почему в Париже или Копенгагене не страдают от этой паранойи упущенной выгоды? Сейчас пишется огромное число работ по ренесансно-барочном балету-театру. Есть целые порталы, где выложены источники и тп.
_________________ Пятая колонна
|
06 авг 2009, 14:46 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Собеседник писал(а): Кто-то говорил, что Ю.Яковлева окончила какие-то балетные курсы, да еще и диплом защитила. А что за курсы? Где такие есть? Она НЕ закончила хореоотдел СПГК - балетоведение, перевелась в РГГУ, кажется к Гаевскому. Не уверен, что выпустилась.
_________________ Пятая колонна
|
06 авг 2009, 14:47 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |