 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 14:41
|
Сообщения без ответов | Активные темы
VI Международный фестиваль балета "Мариинский".
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Эх, пока собиралась писать о моих впечатлениях о бенефисе Цискаридзе, тут такая свара началась!.. По-моему, никто никого не стравливает, весь предмет не стоит выеденного яйца, удалять я бы тоже ничего не стала. Предлагаю считать мелкий инцидент исПерченным и вернуться таки к балету
Я осталась в полном восторге от встречи с Цискаридзе в Театральном. От меня тоже огромное спасибо организаторам! Мне, конечно, и по телевизору Николай нравился, но тут просто душка, умница, говорит как пишет - и ведь если бы его, прямо скажем, не выгнали, сидел бы и говорил до утра! А я слушала бы и слушала. Правда, к концу третьего часа внимание начало понемногу "отъезжать", чуть-чуть утомил такой "человек-оркестр". Но это проблемы мои, а не Колины
И ведь какая разница с Вишневой. Та пришла застегнутая на все пуговицы, вроде и в звездной болезни никак нельзя упрекнуть (скорее как раз Цискаридзе можно), а было ощущение, что звезда выделила в своем плотном графике 2 часа на встречу с публикой. А тут - пришел человек, сел, делает что ему нравится и не хочет уходить.
И вот я стала опасаться, а возможно ли, чтобы человек танцевал так же хорошо, как он говорит? Ведь живьем я Цискаридзе никогда не видела, а записей видела мало, и это, конечно же, не то. Мне нравится парадоксальное мнение Акунина о том, что (не помню точные выражения) настоящий гений как личность всегда мельче своего таланта, что все гении в жизни люди гораздо менее интересные, чем в творчестве - и наоборот. Не надо кидать в меня камни, приводя в пример ту же Лопаткину, это не я сказала. И потом Лопаткина в жизни умница (да и Вишнева тоже), кто же спорит, но все же на сцене они гораздо глубже, чем в интервью (что довольно естественно для выдающихся танцовщиков). Уж я молчу про Рузиматова, который был (местами) абсолютным гением на сцене, а в интервью не может связать двух слов, говорит натужными трюизмами и слушать его не выдерживают нервы.
Вот такие опасения терзали меня перед бенефисом Цискаридзе и, должна признаться, частично они оправдались. В основном, все уже сказали до меня. Я согласна с Катериной и другими - теми, кто написал, что в сольной и только сольной части Ц. был хорош. Нарцисса Васильева я не видела, но мама рассказывала мне, что это был единственный провал у блестящего танцовщика, настолько его мужественная фактура диссонировала с ролью. А у Ц., по-моему, идеальное попадание. Нарцисс и должен быть сладким, а не мужественным, разве нет? Жаль только, все так быстро кончилось, что я толком ничего не успела прочувствовать, не успела увидеть эту знаменитую капельку воды, про которую ему говорила Уланова.
Кармен мне тоже весьма понравилась. В отличие от большинства форумчан мне безумно нравится оригинальный балет и на премьере с Рузиматовым и Вишневой от их энергии меня просто била лихорадка. Конечно, ничего подобного здесь я не испытала. Рузиматов был лучшим Хозе, более чеканным (хоть и не всегда попадал в музыку), тогда как Ц. был несколько слишком мягок и женственен. Но ведь здесь Ц. и за Хозе, и за Кармен, и за Тореадора! А кто бы еще мог это станцевать? Рузиматов - Кармен? Дикость. Народ бы смеялся. А здесь Ц. удалось не перейти грань ни клоунады, ни пошлости - на мой взгляд, ничего порочного (принимая во внимание - не надо, пожалуйста, кидаться помидорами за переход на личное - всем известную ориентацию Ц.) в этой Кармен не было. В общем, очень и очень хорошо. Но не потрясающе.
Про Рубины и Вишни без меня все написали. Рубины были очень слабые: все кто в лес, кто по дрова. Новикова девочка явно с потенциалом, но она существовала абсолютно отдельно от Ц. А к Ц. эта партия, по-моему, "нейдет": он уже муж, а она какая-то мальчиковая. Для меня эталонное исполнение - премьерное - Дина и Самодуров. Кстати, Дина одиноко сидела в партере на втором отделении.
Этот балет Форсайта видела впервые. Я не приемлю Форсайта в принципе, но если Approximate Sonata и Steptext для меня - это "ужас, ужас, ужас", то это - просто "ужас". "Забивание свай" само по себе меня не шокирует, если танцовщики будут под него выдавать бешеную энергию. Вчера я ее не очень-то заметила, а вот в маленьком кусочке на прошлом Гала в исполнении Лопаткиной и Шишова - да, мне прямо жарко стало (я сидела очень близко). Абсолютно согласна, что Ц. и Форсайт - две вещи несовместные (я, правда, так считаю и про Вишневу), у него слишком много для Форсайта классичности, индивидуальности, интеллигентности, он будто из какой-нибудь Шопенианы туда залетел. У него даже прическа дикая для Форсайта - девочки-то были со страшными крысиными хвостиками. Правда, на мой взгляд, девочки тоже танцуют не совсем то, местами они тоже слишком классичны, местами просто скучны. Ну разве Кондаурова получше. А вот ТО, на мой взгляд, танцевали наши мальчики - Лобухин и Сергеев (честно говоря, по лицу была уверена, что это Пимонов) - даже не знаю, кто лучше.
Общий вердикт - ожидала большего. Собственно Ц. не хватило. Хочу смотреть на Ц. еще и еще, но только в сольном виде или в каком-то более подходящему ему балете (Ферхад? кто видел - отзовитесь)!
|
23 мар 2006, 20:38 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
В моём жж есть полная видео-запись "Кармен" НЦ, сделанная в Сан-Франциско. Никто и ничто на него не давило, зал был полон соотечественниками, жаждавшими увидеть любое представление российской звезды.
Номер не тянет на то, чтобы его заносили в анналы истории балета. По характеру исполнения он просто своего рода розыгрыш, минутное баловство любимчика публики, не претендующий на глубину хореографической мысли. Это розыгрыш, вольная юмореска-фантазия.
Сравнивать Кармен с Нарциссом нет смысла. Потому что в Нарциссе есть требования тщательно выверенного исполнения. А Кармен - в этой записи - выглядит небрежно, очень неаккуратно и несобранно станцованной и также легкомысленно выстроенной.
Любители, почитатели НЦ воспримут этот номер положительно. У остальных он может вызвать лишь ненужные вопросы.
То, что номер вошел в программу бенефиса, говорит о высоком самомнении НЦ о себе, как о безгрешном фаворите, любой жест которого воспримут с благоговеением. Но ведь это был бенефис балетного артиста, а не просто только лишь дамского любимца. Надо было танцевать, чтобы оправдать это мнение, и, соответственно, сделать нахождение номера в программе естественным и логичным.
В понедельник была встреча зрителей с НЦ. Он очень интересный парень в общении. Я тоже с большим интересом посмотрел и послушал бы его. Он обаятельный. Но фанатичная зрительская любовь к НЦ это все же заслуга его PR-акций, а не танца.
Как премьер, как КЛАССИЧЕСКИЙ танцовщик - он слабый. Воспринимать его балетной супер-звездой странно. Классический балет это полный, абсолютный контроль над своим телом, чувствами и желаниями. Для Зеленского это характерно, для Фаруха тоже. Потому они и являются фаворитами, без всяких "красивых мордашек". Вспомните, что Кузнецова писала об И.З. и сравните с успехом Игоря вопреки ее "балетным" представлениям о профессиональных качествах премьера.
Посмотрите внимательно запись Жизели с Лунькиной-НЦ, кадр за кадром, не отвлекаясь на "красивую мордашку". Исполнение роли Альберта: искажения и пренебрежение текстом, произвольное видение партии, замена содержания внутреннего внешними эффектами. Частично искажения им срежессированы, т.е. продуманы и просчитаны, частично бессознательны, по причинам, называемым "школой", комплексом базовой подготовки артиста.
Жизель он станцевал как свой бенефис. Вопрос физической силы не стоит - нормально таскал-тягал Свету, не спотыкаясь и не дрожа. Но не Жизель он любил и лелеял, а именно конкретную Светлану Лунькину красиво обнимал красивыми руками красивого мальчика.
Как итог. Хороший парень НЦ, обаятельный внешне, обаятельный и не нудный в общении. Встреча в Музее - очень сильная, грамотная PR-акция накануне бенефиса. Программа бенефиса, наоборот, была создана безграмотно. А исполнение, выход НЦ в этот раз - это прямой урон его престижу исполнителя. Осталось впечатление изнеженности, расхлябанности, безволия. Это качества, сторого заказанные балетным артистам, профессионализм которых в большей мере базируется на воле и самоотдаче, чем на самомнении и уж тем более на мнении других.
Т.е. ситуация была им пущена на самотек. В результате, наши "рассчитались" за Баядерку "с поющими колоннами", что вполне естественно, коль труппа балетная МТ контролирует свои желания и возможности, а в большей мере деланный успех НЦ был сильным раздражителем для наших мальчиков.
В 2001-м г. было столько разговоров "будет ли НЦ выступать у нас, будем ли мы счастливы". С тех золотых пор он превратился в того, кем его сделало льстивое окружение. В изнеженного нарцисса. Не в исполнителя роли Нарцисса, а в реальную самовлюбленную персону, оторванную от требований сценической жизни.
Я пишу это с учетом его ежедневного тяжелого труда в классе. Есть такое свойство балетных артистов, вызывающее уважение. Но уважение и бездумные восхваления разные вещи.
Пора ему создать свой собственный театр нарциссного танца. Отбоя не будет от толп почитательниц.
_________________
Мариинский
|
23 мар 2006, 22:09 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
Я немного опаздала, но позвольте все же добавить свой пятачок в копилку. Написано все сразу после бенефиса, поэтому все сумбурно и не всегда по теме. Уж извините, но до компа я добралась только сейчас.
Честное слово, после «Рубинов» хотелось сказать «фи, и это лучший премьер БТ». «Рубины» были станцованы из рук вон плохо: топорные прыжки, приземления как у табуретки, полное отсутствие так необходимого здесь драйва и совершенно ненужная игра глазами с залом. Поневоле вспомнишь Фадеева и Сарафанова.
Но потом были «Кармен» и «Нарцисс». Я эти балеты никогда не смотрела ни в записи, ни на сцене, и для меня они стали гвоздем программы. В них я увидела великолепную пластику и актерский дар Николая, полную самоотдачу спектаклю. А что до «сладости», так в моем понимании Нарцисс не мужчина героического возраста, он эфеб, самый возраст для карамели.
Уф, Форсайт… И опять разочарование. Здесь «зажигали» Кондаурова и Лобухин с Сергеевым, бенефициант же был малозаметен. Форсайт, как я думаю, не может танцеваться в полноги или в полруки. Это всегда танец как в последний раз, танец без компромиссов, с выкладкой на все сто, без жалости к себе. Иначе это не Форсайт. Но Цискаридзе, видимо, к такого рода танцу не привычен. Он как-то удивительно быстро потерялся на фоне остальных. Возможно, дело в обыкновенной усталости, но я бы не хотела видеть в балетах Форсайта так берегущего себя танцовщика.
Отдельно о скрипке маэстро Загороднюка. Никогда еще ТАК она на меня не действовала: до комка в горле и слез на глазах. И это у меня – солидной, битой жизнью тетеньки, особой чувствительностью никогда не отличавшейся, скорее уж наоборот.
|
24 мар 2006, 11:47 |
|
 |
Chika
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 26 авг 2005, 15:00 Сообщения: 167
|
Пока добралась до компьютера про вечер современной хореографии уже все написали. Тем не менее :) Хочу присоединиться к хвалебным речам Игорю Колбу (неужели это я? :)) , как здорово что кроме Бахти и Лебедя у меня появилась ещё одна его любимая роль! Дуэт Сергеев-Образцова тоже замечательный был, увидев Женю в таком одеянии и парике я даже засомневалась что это она. Какой же разной она умеет быть! Особенно после Ундины это была такая перемена. Проход по сцене под возгласы оркестровых - отдельная песня, можно было дальше просто ничего не танцевать и она бы врезалась в мою память в этот вечер! Сам балет не сильно потряс, скорее его "сделали" наши балетные, во многих из них мне открылся потрясающий актерский талант. Лобухин-Журден - БРАВО! Нет слов! Я была в восторге! Когда настроение и драйв танцовщика передаётся тебе, а ты сидишь, ёрзаешь на своем месте и кроме хлопанья в ладошки ничего не можешь сделать, в голове одни междометия и слова "Миша,Вы - чудо!" , вот это для меня дорого. Вот за этим ходят в театр. Да, ещё ребята-учителя понравились : Пимонов, Луковкин, Недвига и Краснов. А как причесаны были ;)
"В сторону лебедя" - чё то не моё... Аж голова разболелась в конце. Скажем так, мне понравилась Новикова в балете а не сам балет.
"Шинель"... Знаете, я очень сомневалась что "иноземец" сможет прочувствовать эту "трагедию маленького человека" - А.А. И рада что ошибалась! Этот балет более чем достоин занять место в репертуаре МТ. Понравилось ВСЁ - музыка, хореография, декорации, костюмы! Как обыграны были письма - Попов и Пимонов! А роль портного-Баймурадова! Блеск! Кроме того очень задела игра Андрея Иванова. Очень рада за танцовщика что наконец-то появилась роль где он смог реализоваться в бОльшей мере. Очень хочется смотреть "Шинель" снова. Правда после блистательного Иванова последователям придется ох как постараться ;)
Вот вкратце и всё. Поздравляю Ноа Гелбера с успехом, наших замечательных танцовщиков с новыми возможностями и нас, зрителей с приобретением (если таковое имеет место быть :)), для меня это - бессмертное творение русского классика в новом звучании.
|
24 мар 2006, 12:59 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Мэд, так вы оказывается были на встрече в Театральном музее и на бенефисе Цискаридзе? И каким же ветром вас туда занесло? 
|
24 мар 2006, 13:24 |
|
 |
Катерина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29 Сообщения: 685 Откуда: Санкт-Петербург
|
Бенефис Зеленского.
Честно говоря, когда я прочитала программы всех бенефисов, они привели меня в ужас. Как специально собрали все то, что я не люблю (спасибо, Цискаридзе в последний момент заменил Юношу и смерть на Нарцисса и Кармен, за что ему большое человеческое спасибо, ибо только это мне и понравилось). Рузиматов вот тоже в последний момент заменил не помню что на Шехеразаду, да еще и с Захаровой (но тут мне уже не успеть сгруппироваться, сегодня я в театр никак не попадаю).
Программа Зеленского представлялась мне самой привлекательной. Вернее, не вся программа, а Бриллианты, да еще и с Захаровой. За этим я туда и шла. Ну, что Захаровой не будет, я давно знала. Говорили, что в Аполлоне будет Павленко, а в Бриллиантах Терешкина. Ну ладно, подумала я, буду концентрироваться на Аполлоне-Зеленском.
Оказалось, что все наоборот, Терешкина-муза и Павленко-бриллиант. Терешкина была чудо как хороша! Какие линии, какие руки, какая отточенность движений! Вот это - ее партия! Думченко и Есина выглядели симпатичными девочками, но на фоне Терешкиной - немножко "недо" (уж слишком она была совершенна вчера, как-то они до нее недотягивали). Аполлон - он и есть Аполлон, хорош до невозможности. Одна беда - уж очень меня этот балет угнетает, на второй минуте начинаю зевать от скуки и ждать антракта  . Интересно, а почему Аполлон вдруг оказался "в концертном исполнении"?...
Про второе отделение даже не знаю, что сказать. Нет, это конечно, не Доусон, у которого в черной комнате практически без света танцуют все в черном. Тут света было побольше, черную шапочку с головы Зеленский сдернул, и копна золотистых волос приятно радовала глаз в темноте, но все же... не для средних это умов, т.е. не для меня. Я все время представляла себе, как он танцует падеде из Корсара с Захаровой (года два назад на фестивальном гала, кажется?).
Ну и наконец все то, о чем мы так долго мечтали. После феи Сирени я была готова полюбить Дашу Павленко такой, какая она есть. И поначалу мне это даже удавалось (хотя сквозь дашины позы и движения постоянно проступал образ Лопаткиной и мутил картинку). И только я совсем успокоилась, как Даша возьми и грохнись! Нет, не так радикально, как на последнем Аполлоне, в котором я ее видела, но все же Бриллианты для меня на этом закончились  . Зеленский, разумеется, хорош, но почему его партнершей была не Захарова?!...
О кордебалете не скажу ни слова.
|
24 мар 2006, 13:41 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
О Даше и Вике ясно. А как выступил Игорь Зеленский?
Или он не стоит упоминаний?
_________________
Мариинский
Последний раз редактировалось Mad about Mariinsky 24 мар 2006, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
|
24 мар 2006, 14:37 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
Бенефис Зеленского. 23 марта 2006.
Аполлон. Какая пластика! Игорь действительно истинный Аполлон - он Бог и Повелитель своих муз. Терешкина просто чудо. Не могла на нее налюбоваться. Ольга Есина – очень хорошо. А вот Майя Думченко мне как-то не очень понравилась, чего-то ей не хватало, но не могу внятно сказать чего именно.
Кончерто Гроссо.
Вот это да! В первые секунды после спектакля меня даже временно парализовало. Я сидела, открыв рот, не в силах пошевелиться. А вот потом как плотину прорвало, руки до сих пор болят. Такую фантазию на тему «выживание человека в механическом мире» я не ожидала увидеть в бенефисе самого классичного премьера МТ. Финальный наезд механизмов, оттесняющих человека выглядел как победа Терминатора.
Бриллианты. Даша… Ох, Дашенька. Как я за нее боялась, и как выяснилось, совершенно правильно делала. Все-таки Даша еще не совсем в форме. Хорошо хоть на ногах удержалась. И как же мне не хватало вчера Ульяны. Только она как никто другой умеет создавать образ существа неземного и возвышенного.
ИМХО, конечно.
|
24 мар 2006, 14:52 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
Сейчас перечитала свой постинг и пришла в ужас: бред графомана какой-то получился. Извините за сумбур. Это мои вчерашние заметки по свежим следам.
|
24 мар 2006, 15:03 |
|
 |
Chika
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 26 авг 2005, 15:00 Сообщения: 167
|
Вот я по-моему тоже сумбурно как-то пишу. Особенно если до сих пор под впечатлением. А может по-другому просто не умею 
|
24 мар 2006, 15:08 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |