Уважаемые коллеги. честно признАюсь, что этот "ответ на лестнице" пишу в основном для себя. Мне только вчера 12.07.2009 удалось увидеть это громко заявленное действо, поэтому и обсуждать нечего - практически можно согласиться с каждым, причем парадоксально - самым противоречивым мнением. Можно продекларировать, что в этой недосказанности и недопОнятости и есть фокус настоящего искусства - и ведь это тоже будет справедливо. И все же, все же...
Как-то (мягко говоря) обсуждалось, что есть "абсолютно лучше" (это в искусстве-то!) - традиционность (читай рутина!) УЛ или новаторство (читай эпатаж) ДВ. Бр-р-р-р! Некто молвил, что все решает чувство меры, личное, вытекающее из собственных выразительных возможностей. И если в таком дискурсе смешение жанров - гениально, то оно - гениально. А если вторично и пОшло - то так и есть...
Уважая любые мнения (тем более такой уникально компетентной аудитории), и не претендуя на возможные дискуссии (впрочем, чего не бывало

, скажу, что в "Лунном Пьеро" полнейшая дисгармония либретто, звучания (по отношению к композиторам-атональникам слово "музыка" не использую) и хореографии (впрочем, ее я считаю здесь самым интересным компонентом - сделана довольно весомая попытка объединить бытовую жестикуляцию и классические экзерсисы в единый хореографический ряд) не позволяют мне считать этот номер заметной удачей. Кроме нестандартной хореографии, здесь можно порадоваться лишь за возможность показаться таким славным исполнителям, как Сергеев и Лобухин, не говоря уже о Баймурадове.
Жанры второго акта просто затрудняюсь определить: «Лебединые сны» - кабаретный номер по идее. Да, он исполнен мастерски – но оно-то как раз до «тупых, вроде меня», и не доведено в полной мере.
«Зеркальное пробуждение» - завораживающе красиво. Но не оригинально:
http://www.youtube.com/watch?v=xgHmSdpjEIkЭто буддийский танец.
Все танцовщицы (их 21) - глухие.
Они следуют только указаниям
четырёх тренеров, стоящих в углах сцены.
И только в «Поворотах любви», насыщенных взаимоотношениями, взаимодействиями, взаимоэмоциями, победами и разочарованиями, с талантливо выполненным очень современным звукорядом, станцованных в абсолютно современной хореографической манере (ИМХО, конечно, а-ля Эйфман), но без диссонирующего бытовизма, я наконец, увидел то, что хотел увидеть – современный балет 21 века существует. Согласитесь, что для пережитка 20 века, вроде меня, это дорогого стОит.
И вот за эту смелость, этот риск, эту ответственность, которую приняла на себя Диана Вишнёва, я ей аплодирую и низко кланяюсь.
Браво!