Текущее время: 23 июн 2025, 23:35



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
телевидение 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17
Сообщения: 101
Откуда: Тайвань
Сообщение 
Телеканел "КУЛЬТУРА"
22:20
01.10 суббота

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЫКИ. Концерт Оркестра Мира

Оркестр мира под управлением Валерия Гергиева

Концерт.
Дирижер Валерий Гергиев.

Оркестр Мира был впервые собран в Женеве в 1995 году легендарным дирижером Георгом Шолти по случаю 50-летнего юбилея Организации Объединенных Наций. Шолти предложил создать многонациональный коллектив, олицетворяющий собою мир без границ и взаимопонимание между народами. В оркестре собраны лучшие музыканты, артисты шестидесяти ведущих оркестров из сорока пяти стран. После внезапной смерти Георга Шолти, директор оркестра Чарльз Кей, стоявший у истоков этого уникального проекта, предложил место дирижера Валерию Гергиеву, о котором высоко отзывался сэр Шолти. Концерт на закрытии фестиваля ВВС Proms в Лондоне определил дальнейшее сотрудничество Оркестра Мира и Валерия Гергиева. Новая глава в биографии Оркестра Мира - концерты на фестивале "Звезды белых ночей" в Петербурге и Московском Пасхальном фестивале. Выдающиеся музыканты со всей планеты по-прежнему олицетворяют "уникальную силу музыки, являющуюся Послом мира в наши дни".
В программе концерта - произведения Джоаккино Россини, Клода Дебюсси, Эса-Пекка Салонена, Рихарда Вагнера, Феликса Мендельсона, Эрика Коутса.
Запись в БЗК.


27 сен 2005, 14:11
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 26 апр 2005, 00:17
Сообщения: 101
Откуда: Тайвань
Сообщение 
Телеканал "КУЛЬТУРА"
15:55
09.10 воскресенье

Шедевры мирового музыкального театра. Джакомо Пуччини. "Турандот"

Опера (2004). Мариинский театр.
Режиссер Шарль Рубо.
Композитор Джакомо Пуччини.
Художественный руководитель и дирижер Валерий Гергиев.

В главных партиях: Ирина Гордей, Владимир Галузин, Геннадий Беззубенков, Ирма Гиголашвили.

Комментарий - Святослав Бэлза.


02 окт 2005, 01:39
Профиль WWW
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10
Сообщения: 116
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Паваротти в "Любовном напитке"
И снова телеканал КУЛЬТУРА
16 октября, 16.00


Шедевры мирового музыкального театра.
К 70-летию Л. Паваротти. Опера "Любовный напиток"


07 окт 2005, 01:50
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=33968

Телеканал КУЛЬТУРА

Галина Уланова, Майя Плисецкая и Раиса Стручкова в фильме "Мастера русского балета"

Мастера русского балета

Изображение

Фильм-балет (Ленфильм, 1953).
Режиссер Герберт Раппапорт.
Сценарий Константин Сергеев.
Оператор Сергей Иванов.

В фильм вошли фрагменты балетов "Лебединое озеро" Петра Ильича Чайковского, "Бахчисарайский фонтан" и "Пламя Парижа" Бориса Асафьева. Участвуют звезды балета - Галина Уланова, Майя Плисецкая, Вахтанг Чабукиани, Раиса Стручкова, Наталья Дудинская, Константин Сергеев, Петр Гусев, Юрий Жданов, Игорь Бельский.

Вступительное слово - Николай Цискаридзе.

Призы:
Специальный Гран-При фильму на Неделе европейских фильмов в Парагвае (1954).
2 премии киноновеллам «Бахчисарайский фонтан» и «Лебединое озеро», 4 премии «За лучшее исполнение классического танца» Галине Улановой, Константину Сергееву, Юрию Жданову, Майе Плисецкой, премия «За лучшее исполнение отдельных парных танцев» Галине Улановой и В. Преображенскому, приз за партитуру балета «Бахчисарайский фонтан» Борису Асафьеву на III МКФ в Рио-де-Жанейро, Бразилия (1957).

В эфире:
5 марта 2006 года. 15:45


Телеканал КУЛЬТУРА

01:20 06.03.06 Pro memoria. "Антреприза"
Фильм рассказывает о русских сезонах в Париже, которые стали не только удавшейся антрепризой Сергея Дягилева, но и триумфом русского искусства в Европе.


http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=34101

Телеканал КУЛЬТУРА

Мои любимые арии. Мария Гулегина

Изображение

Концерт.
В программе звучат арии из опер Джакомо Пуччини - "Богема", "Тоска", "Мадам Баттерфляй"; Пьетро Масканьи "Сельская честь"; Амилькаре Понкьелли "Джоконда".

В концерте принимает участие Национальный филармонический оркестр России. Дирижер Кери-Линн Уилсон. Запись выполнена в декабре 2005 года в Московском международном Доме музыки.

В эфире: 8 марта 2006 года. 17:25


http://www.tvkultura.ru/news.html?id=90 ... &iid=34104

Телеканал КУЛЬТУРА

Гала "Дон Кихот". Юбилейный вечер Майи Плисецкой

Изображение

Концерт
(Россия, 2006).
Режиссеры-постановщики: Алексей Ратманский, Дмитрий Черняков.
Дирижер-постановщик Павел Клиничев.
Сценография Сергей Бархин

В Государственном Кремлевском Дворце собрались лучшие танцовщики мира, чтобы поздравить великую балерину.
Площадь в Барселоне.

Китри - Мария Александрова, Большой театр России.

Китри - Алина Кожухару, Королевский балет Великобритании.
Базиль - Йохан Кобборг, Королевский балет Великобритании.

Уличная танцовщица - Мария Аллаш, Большой театр России.

Тореадор - Артем Шпилевский, Берлинский государственный балет.

Дон Кихот - Алексей Лопаревич.
Санчо Панса - Александр Петухов.

Подруги Китри - Ольга Стеблецова, Анна Ребецкая.

Китри - Вьенсэ Вальдес, Национальный балет Кубы.
Базиль - Жоэль Карреньо, Национальный балет Кубы.

Группа "Da Boogie Crew"

Таверна.

Жюль Массне. Адажио из балета "Манон". Хореография К. Макмиллана.
Алина Кожокару и Йохан Кобборг.

Вольфганг Амадей Моцарт. Адажио из балета "Lindentraum". Хореография У. Шольце.
Полина Семионова и Артем Шпилевский, Берлинский государственый балет.

Традиционая индийская музыка. Дуэт из балета "Бхакти". Хореография М. Бежара.
Диана Вишнева и Игорь Колб, Мариинский театр (Санкт-Петербург).

Хоакин Кортес и Майя Плисецкая.

На мельнице.

Хореографическая сцена "Вальпургиева ночь" из оперы Шарля Гуно "Фауст". Хореография Л. Лавровского.
Вакханка - Анастасия Яценко, Большой театр России.

Родион Щедрин. Конек-Горбунок. Хореография Л. Якобсона.
Сюимбике - Екатерина Шипулина, Большой театр России.

Борис Асафьев. Бахчисарайский фонтан. Хореография Р. Захарова.
Зарема - Мария Аллаш.

Александр Крейн. "Лауренсия". Хореография В. Чабукиани.
Лауренсия - Мария Александрова.

Борис Александров. Казачья кавалерийская. Постановка П. Вирского.
Танцевальная группа Академического ансамбля песни и пляски Российский Армии имени А. Александрова.

Сон Дон Кихота.

Группа Шаолиньских монахов.

Ветераны Большого театра России.

Людвиг Минкус. Адажио из балета "Дон Кихот". Хореография А. Горского, М. Петипа.
Светлана Захарова и Андрей Уваров, Большой театр России.

Цезарь Пуни. Вариации из балета "Эсмеральда". Хореография Н. Березова.
Карл Пакетт, Национальная Парижская опера.
Аньес Летестю, Национальная Парижская опера.

Людвиг Минкус. Вариации из балета "Дон Кихот". Хореография А. Горского, М. Петипа.
Жоэль Карреньо.
Светлана Захарова.

Людвиг Минкус. Вариация из балета "Баядерка". Хореография В. Чабукиани.
Николай Цискаридзе, Большой театр России.

Петр Ильич Чайковский. Вариация ПА-ДЕ-ДЕ. Хореография Дж. Баланчина.
Полина Семионова.

Иоганн Себастьян Бах - Шарль Гуно. "Аве, Майя!". Хореография М. Бежара.
Майя Плисецкая.


В эфире: 8 марта 2006 года. 20:50

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=34201

Шедевры мирового музыкального театра. Галина Уланова в фильме-балете "Ромео и Джульетта"

Ромео и Джульетта (Мосфильм)

Изображение

Фильм-балет (Мосфильм, 1954).

Режиссеры-постановщики Леонид Лавровский, Лео Арнштам.
По одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Оператор Александр Шеленков.
Композитор Сергей Прокофьев.

В главных партиях: Галина Уланова, Юрий Жданов, Сергей Корень, Алексей Ермолаев, Александр Лапаури, А. Радунский, Е. Ильющенко, И. Оленина, Л. Лощилин, В. Кудряшов.
При участии балетной труппы и оркестра Государственного академического Большого театра.

Призы: Канн-1955, Дурбан-1955, Бразилия - 1957.

В эфире:
12 марта 2006 года. 18:05


03 мар 2006, 22:41
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.5-tv.ru/?cat=p_2&key=27

ТРК Петербург

08.03.06 19:45
Концерт Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг

Смотрите на нашем канале уникальный концерт двух ярчайших звезд современности Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг.
Обладатель уникального по красоте голоса, артист с редким драматическим даром Дмитрий Хворостовский и американская певица, «золотое» сопрано Америки Рене Флеминг, наделенная удивительным лирическим даром, исполняют произведения Чайковского, Верди, Пуччини, Бизе, Гершвина, Легара, ставшие истинными шедеврами классического репертуара. В концерте принимает участие Государственный Академический Камерный оркестр России под управлением Константина Орбеляна, Хор «Lege Artis», художественный руководитель Борис Абальян.

Запись по трансляции из Большого концертного зала «Октябрьский».

11.03.06 11:00

Виктор Черноморцев

Виктор Черноморцев принадлежит к вымирающему в наши дни типу оперных артистов, чей внешний вид без слов и музыки красноречиво отвечает на вопрос «что есть опера». Он немного похож на Паваротти.
Хотя совсем не итальянец, не брюнет и никогда не был тенором. А с итальянцем Паваротти их объединяет рубенсовская полнота жизни и южное происхождение. Виктор Черноморцев – баритон из Краснодара. В годы своей бурной рабочей юности тогда еще будущий оперный певец и не подозревал, какой путь уготовит ему судьба.

Солистом Мариинского театра Виктор Черноморцев служит уже одиннадцатый год. Но возраст своей настоящей известности певец считает небольшим – всего пять-шесть лет. Именно тогда, по его словам, о нем действительно заговорили. За точку отсчета принимается, вероятно, премия фестиваля «Золотая маска» 2001-го года. В номинации «Лучшая мужская роль в оперном театре» Виктор заслужил награду за партию злого и омерзительного карлика Альбериха в «Золоте Рейна» Вагнера. Эксперты фестивального жюри были нокаутированы эффектом Черноморцева, сумевшего в этом образе соединить несоединимое – добро и зло, низость и благородство.

Своим появлением на оперном небосклоне Виктор Черноморцев рушит какие бы то ни было иллюзии современной образовательной системы об обязательном многоэтапном воспитании певца. Без природы, породы и голоса на оперной сцене удержаться трудно даже при наличии красного диплома. Хотя, безусловно, вокальная школа всегда была и будет залогом долгой и здоровой жизни певца. Виктор, в отличие от несчастной Фроси Бурлаковой, консерваторию заканчивал и самую что ни есть Московскую. Однако случай Черноморцева, прошедшего школу десантных войск, боксёерскую школу и работу дальнобойщиком доказывает, что опера – искусство выносливых и сильнейших. Среди его героев есть множество откровенных злодеев – Ренато из «Бала-маскарада», Скарпиа из «Тоски», Мазепа. Есть представители высших эшелонов власти – Набукко, Китайский император, Князь Курлятев. Есть герои характерные как матрос Царев и есть баритоны-страдальцы Князь Игорь, Иоканаан, Риголетто. А недавно в послужном списке певца появилась самая кульминационная фигура – сэр Джон Фальстаф.


03 мар 2006, 23:16
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=812

Телеканал КУЛЬТУРА

17.03.06 00:25

Кто там...

Авторская программа Вадима Верника. Встреча с актрисой Московского академического театра имени Маяковского Олесей Судзиловской, солисткой балета Мариинского театра Дианой Вишневой, актером театра "Мастерская Петра Фоменко" Алексеем Колубковым, исполнившим одну из главных ролей в фильме "В круге первом".


14 мар 2006, 02:16
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=34444

Телеканал Культура

Шедевры мирового музыкального театра. Сергей Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта"

Две Джульетты

Изображение

Из всех пьес, написанных Уильямом Шекспиром, «Ромео и Джульетта», пожалуй, больше всего подходит для постановки в балете, недаром в прологе сказано, что «трудно выразить словами» «трагических событий переплет».
Телеканал «Культура» представляет два хореографических шедевра: фильм-балет «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского с великой Галиной Улановой в главной роли (12 марта, 18.05) и балетный спектакль, поставленный английским балетмейстером Кеннетом Макмилланом в миланском театре Ла Скала, где главную партию исполняет выдающаяся итальянская балерина Алессандра Ферри (19 марта, 16.20).

По воспоминаниям современников, еще в самом начале прошлого века московский балетмейстер Александр Горский задумывал поставить балет на сюжет шекспировской трагедии о веронских влюбленных - но не нашел подходящей музыки. Ее тремя десятилетиями позже написал композитор Сергей Прокофьев. Балет на музыку Сергея Прокофьева поставил в Кировском (Мариинском) театре балетмейстер Леонид Лавровский в 1940 году. Спектакль стал триумфом и композитора, и балетмейстера, и исполнителей главных ролей – Галины Улановой и Константина Сергеева. Леонид Лавровский поставил спектакль как монументальную фреску в духе итальянского Возрождения с учетом, однако, требований так называемого драмбалета, господствовавшего в те времена на советской балетной сцене. Но, невзирая на все уступки времени с его обязательным требованием бытоподобия, Лавровский поставил гениальный спектакль, а Уланова гениально исполнила в этом спектакле партию Джульетты.

В образе, созданном Галиной Улановой в этом спектакле, удивительно все: и выразительные танцевальные монологи и диалоги, и игровые драматические моменты, и знаменитый пробег через сцену, когда Джульетта в отчаянии устремляется к патеру Лоренцо… Федерико Феллини нередко приводил своим актерам именно эту сцену в качестве эталона пластической выразительности. Видевший балерину в роли Джульетты Чарли Чаплин с восхищением воскликнул, что лучше и выразительнее сыграть (именно сыграть!) Джульетту, чем это делает Уланова, невозможно. Каждое движение, каждый жест, каждый взгляд ее предельно выразительны и достоверны – никаких балетных штампов, никакой фальши! Уланова, - может быть, лучшая трагическая актриса на балетной сцене, - исполнила в этом спектакле свою лучшую роль.
«Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – одна из самых востребованных партитур ХХ века. Свое прочтение великой трагедии представляли многие балетмейстеры разных стран. Одной из лучших по праву считается постановка знаменитого английского балетмейстера Кеннета Макмиллана. Она также будет показана на телеканале «Культура» в рубрике «Шедевры мирового музыкального театра».
Кеннет Макмиллан – большой знаток и ценитель русской музыки, к которой он многократно обращался в своем творчестве. Свою первую крупную балетмейстерскую работу, принесшую ему известность и признание, - «Концертные танцы» - он поставил на музыку Игоря Стравинского. К партитуре Сергея Прокофьева Макмиллан обратился, будучи уже зрелым мастером, в послужном списке которого - такие знаменитые балеты, как «Поцелуй феи» на музыку Игоря Стравинского, «Конец дня» на музыку Мориса Равеля. «Я вновь и вновь возвращался к партитуре Прокофьева, - рассказал балетмейстер в книге воспоминаний, - видел в воображении сцены и танцы, но какой-то внутренний барьер не позволял мне взяться за постановку «Ромео и Джульетты». И вот настал счастливый день, когда я осознал, что готов к работе с этой великой музыкой».
Балеты Кеннета Макмиллана отличает то, что, беря за основу язык классического танца, балетмейстер развивает и видоизменяет его в соответствии со сценическими задачами спектакля. Его хореографические композиции отличаются выразительностью, изобретательностью и изощренностью рисунка. И это в полной мере относится к одному из лучших спектаклей Макмиллана, который он сам считал одним из самых любимых, - балету «Ромео и Джульетта». Балетмейстер видел спектакль Лавровского и Уланову-Джульетту во время триумфальных гастролей Большого театра в Лондоне в 1956 году, когда английская пресса и публика единодушно признала русскую балерину лучшей исполнительницей этой роли. В многочисленных интервью по поводу постановки «Ромео и Джульетты» Кеннет Макмиллан выражал неизменное восхищение спектаклем. Лавровского и, прежде всего, исполнением Улановой партии Джульетты. Английский балетмейстер поставил свою версию шедевра на четверть века позже Лавровского - в 1965 году, на сцене Лондонского Королевском балете. Первыми исполнителями были его любимые артисты Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев. Премьерный спектакль прошел с огромным успехом, и артистов 43 раза вызывали на поклон.
Макмиллана приглашали ставить «Ромео и Джульетту» в крупнейших театрах мира – в Метрополитен-опера, Ла Скала и многих других. В Ла Скала партию возлюбленной Ромео исполнила, по словам Макмиллана, «одна из самых изысканных и утонченных балерин, Алессандра Ферри, которой удавалось передать на сцене и нежный юный трепет, и пламенную страсть шекспировской героини».

Спектакль Макмиллана наряду со спектаклем Лавровского признан хореографической классикой ХХ века. Но бессмертный шекспировский сюжет на бессметную музыку Сергея Прокофьева продолжает вдохновлять режиссеров и постановщиков. Одна из наиболее авангардных и спорных версий последних лет – спектакль Большого театра, поставленный английским театральным режиссером Декланом Доннеланом и хореографом Раду Поклитару.

Ольга Горкина


17 мар 2006, 11:14
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=482

Телеканал Культура

18:20 23.03.06 Царская ложа. Мариинский театр
Сюжеты: одна из последних работ Ирины Гордей - партия Абигайль в опере Джузеппе Верди "Набукко"; репетиции балета "Ундина"; интервью с солистом балета Ильей Кузнецовым; к 70-летию Леонида Евгеньевича Гаккеля - аналитика, исследователя, профессора Санкт-Петербургской консерватории; премьера оперы Джузеппе Верди "Фальстаф"; интервью с художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым.


17 мар 2006, 11:18
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=4084

Телеканал Культура

18:15 24.03.06 Камертон. Ульяна Лопаткина
Программа Сати Спиваковой. О ведущей балерине Мариинского театра.


17 мар 2006, 11:22
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.5-tv.ru/?cat=p_13&key=37

ТРК "Петербург"

Суббота, 8 апреля, 17:55

Культурный слой
Автор и ведущий: Лев Лурье

Дело Печковского

Изображение

Он был самым знаменитым оперным певцом в Ленинграде, звездой Мариинского театра. Николай Печковский, любимый публикой, обласканный властями, фаворит Кирова и Сталина, был осужден за сотрудничество с фашистами – ему дали десять лет лагерей.
Печковский не мог оставить свою мать на оккупированной территории и вынужден был петь, чтобы зарабатывать на жизнь. Это посчитали предательством, актом коллаборационизма. У него отняли все – славу, семью, свободу. Но после всех испытаний лагерной жизни Печковский находит в себе силы начать все сначала и добивается права выступать и воспитывать учеников. О судьбе этого мужественного человека, великого оперного певца новая программа «Культурный слой».


08 апр 2006, 13:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB