  | 
	
	 | 
	Текущее время: 04 ноя 2025, 18:42
  | 
 
 
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	 
  
	
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 стефания 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03 Сообщения: 511
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						Тогда действительно интересно узнать в чём суть техники Баланчина... 
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 15:42 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Юлия 
				Б.. без пачки 
				
					 Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						в ответе Alberich'а кое-что написано. жду продолжения. 
					
						 _________________ mme skalkovsky
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 15:49 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						Уважаемая  стефания, когда-то мне попалась на глаза одна статья (склероз - не помню чья    ), в которой довольно неожиданно было написано о "баланчинских руках". Статья основывалась на интервью первых исполнителей балетов Баланчина в США. Если верить этим артистам, то Баланчивадзе долго бился над руками и корпусом артистов своей труппы, набранных "с бору по сосенке", мечтая увидеть хоть какое-то подобие "мариинских рук". Когда балетмейстер понял, что это просто невозможно, он просто принял решение: "закрепить" за руками исполнителей конкретные позиции. То есть он строго "расписал", в каком случае как ставить корпус и руки. Вот и получилось то, что получилось: накакой мягкости и певучести, всё "фиксируется и закрепляется". Якобы бывшие балерины труппы, когда-то работавшие с маэстро, буквально плакали, увидев артистов Мариинки в балетах Баланчина : "О таких руках он мечтал!"  
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 15:51 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 стефания 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03 Сообщения: 511
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						Так что получается,не могли американки танцевать как русские,Баланчин махнул рукой:танцуйте как можете и таким образом появился новый жанр. 
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 15:55 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						Так как это вопрос скорее не культуры, а психологии (как не вспомнить Даниэля с его Искусством видеть),сказать ничего не могу. Из-за жесткого копирайта могу выслать текст только лично, на ящик, к тому же он в ПДФе, с картинками. Кому надо - пишите в личку. 
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 15:58 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						стефания писал(а): Так что получается,не могли американки танцевать как русские,Баланчин махнул рукой:танцуйте как можете и таким образом появился новый жанр. Это просто исторически не так. Как раз таки его первые подопытные были куда ближе к стилю Петипа, чем, н-р, подопытные Якобсона или Григоровича. Но совершенно справедливо, что интернациональность труппы очень сильно повлияла на язык (тут и дягилевский акцент, и попозже - датский, ну имперский - само-собой, про Бродвей даже говорить неудобно, и так ясно), к тому же не надо забывать, что разные эпохи - разный Баланчин. Четыре темперамента 60х очень не похожи на 80е по стилю, причем это не произвол, как у нас, а с санкции и прямом участии автора. Другое дело, что баланчиновский мелтинг пот, нравится это или нет, глобализировал лексику, убрал из нее этничность - и этим определил вектор контемпорари (не только балетного - Форсайта или Килиана, но и всяких неклассических лабораторщиков) . Вот например ландеровские Этюды  - это вполне национальный тип лексики, как бы он не был бессюжетен и абстрактен. К несчастью именно этническая линия оказалась совершенно бесплодной в смысле появления новых лексик и новых театральных систем. Тому пример и Григорович, и Ландер,и Аштон и даже вечный плагиатор Ратманский, т.е. альтернативы Баланчину не было.  
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 16:11 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Юлия 
				Б.. без пачки 
				
					 Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						сильфида, я, прочитав  ваше про руки, аж подпрыгнула: ай, да пушкин! ай, да сукин сын! о том, что вся эта техника пошла от нехватки материала и что учить пришлось галок, я сама догадалась. могу еще добавить, что сам баланчин застал мт в период упадка, после петипа. так что, что он там усвоил, остается вопросом. 
					
						 _________________ mme skalkovsky
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 16:13 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Alberich 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						Ничего себе упадок - нам бы такой. 
					
						 _________________ Пятая колонна
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 16:15 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Сильфида 
				Завсегдатай 
				
					 Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						Юлия, мне  всегда было интересно, с кем же всё-таки стал работать Баланчивадзе, перебравшись в США. Дягилев умер (в 1929 году), его труппа распалась... К тому времени кое-кто из русских артистов уже перебрался в Америку. Кто-то закончил выступать и открыл частную школу. Естественно, есть источники, которые можно проштудировать. Увы, в английском я не сильна    
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 16:18 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Юлия 
				Б.. без пачки 
				
					 Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
				 
				 
			 | 
			
				
				  Re: баланчин  
					
						Alberich, я в удовольствием прочитаю статью. мой адрес amarilllys @ gmail.com не знаю, почему у меня так с баланчиным. те же этюды я очень люблю. для меня это гимн классическому балету. и они очень драйвовые. даниэля  я читала. безотносительно к балету. но меня он не сильно продвинул в умалении неприязни к мистеру б. увы! 
					
						 _________________ mme skalkovsky
					
  
			 | 
		 
		
			| 10 мар 2009, 16:18 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	 
	
 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] 
 
	 | 
	  |