Зал Учебного театра на Моховой на девяносто процентов был "забит"студентами Театральной академии.Возникла мысль,что пришли эти молодые люди "засветиться в телеке",ну чем может быть им интересна балерина,тридцать лет назад(задолго до рождения многих зрителей) закончившая танцевать.Но героине передачи,очаровательной,умной и интеллигентной Алле Евгеньевне и ведущему Андрею Урганту удалось в течение двух с половиной часов "держать"такую аудиторию.Жаль,что формат передачи "Встречи на Моховой"-час,а это значит,что половину из записанного вырежут.Жаль

Было настолько интересно,что махнул рукой на "Парсифаля",который начинался в 18 часов.Но,благодаря пресловутым "двадцати минутам" Маэстро,успел и туда.Бывает же: чаще ругаешь Маэстро за постоянные задержки,а иногда благодаришь

Алла Евгеньевна,подтянутая и элегантная,в черном костюме,вошла в зал под бурные аплодисменты,поклонница в возрасте преподнесла букет.Аплодисменты были искренние.Это потом режиссер попросила "изобразить" для записи двухминутные бурные и продолжительные.Андрей Ургант задавал Осипенко прямые вопросы,на мой взгляд,даже жестокие.Например,как героиня переживала потери,на что Алла Евгеньевна спокойно отвчала:"Когда ходила через мост,часто останавливалась и думала-вот простое решение проблем..."На все вопросы Алла Евгеньевна отвечала умно и с достоинством,причем лаконично и по сути.Видеоряд включал в себя фрагменты номеров "Антоний и Клеопатра"Чернышева,"Минотавр и Нимфа"Якобсона(оба-с Джоном Марковским).С экрана о героине передачи говорили Екатерина Максимова,Александр Белинский,Александр Сокуров.Все подчеркивали неповторимую актерскую и личную индивидуальность Осипенко.Белинский вспомнил,как они А.Е.возвращалась из Евпатории без копейки в кармане,не хватило даже на постель,а великий комик БДТ Н.Н.Трофимов кормил ее арбузами.Алла Евгеньевна рассказала,что воспитывалась бабушками(мама тяжело работала,отец сидел в 37-м).Гулять ее не выпускали,а когда она начинала настаивать,то ее строго вопрошали:"Ты что,хочешь быть девчонкой с Лиговского?"В то время это сравнение означало последнюю степень распущенности

В училище поступила без блата-пошутила А.Е.Бабушки на экзамен сшили ей красивое платье,но у ребенка был шок-заставили снять не только платье,но и маечку,остаться в трусиках.С Вагановой были непростые отношения,в основном из-за характера Аллы.Известное вагановское"Осипенко,ты закончишь в музыкальной комедии!",как ни странно,воплотилось наяву-последнее "активное"место работы в трудовой книжке Осипенко-Ленконцерт

Алла Евгеньевна призналась,что в Училище ленилась,о чем сейчас жалеет.Вспомнила своего педагога Л.Тюнтину.Порадовалась,что сейчас Академия дает высшее образование,а не среднее специальное,как раньше.Посетовала,что нет дисциплины "актерское мастерство".Раньше,танцуя Дездемону,балерина понимала,что она любит Отелло и это надо выразить,донести до зрителя,а сейчас главное-порядок движений усвоить.Вспомнила о своей первой "потере" ,когда в 1956 году ей предложили премьерный спектакль,отодвинув Шелест,Зубковскую .Обрадованная Алла поехала на трамвае домой,спрыгнула с подножки...Светила медицины вынесли вердикт-танцевать не будет.А.Е.была на грани отчаяния.Но в Военмеде нашлись двое молодых ортопедов,которые полтора(!)года занимались с ней,делая всевозможные массажи,гимнастики и т.п.Постепенно,занова начиная повторять все с четвертого класса,Осипенко вернулась в профессию.Второй раз был разрыв "ахилла" уже в якобсоновский период.От Якобсона уходить не хотела,репетировать в полную силу не могла,поэтому попросила Якобсона подождать.Он ответил:"Болит-уходи".И она ушла,о чем жалеет и сегодня.О Якобсоне:"настоящий гений".Вспомнила,как в середине семидесятых в авторской передаче И.Е.Таймановой она сказала:"Якобсон-гениальный"-Тайманова сразу остановила запись.Об уходе из Кировского театра.Очень боялась танцевать ЛО(сказала,что оно у нее не получалось),а перед гастролями вместо надежного Марковского поставили с молоденьким танцором,мальчиком.На все уговоры руководство не реагировало,Осипенко положила заявление,Марковский-тоже.Ушла в никуда,в безденежье.Был вопрос,правда ли,что однажды Марковский отказал ей в поддержке,и она оказалась на полу с разбитыми локтями и коленями.А.Е.,улыбаясь,ответила:"А как вы думаете,если все время вместе на работе,дома...Он меня поднял,я ему в этот момент что-то сказала,что говорить не надо..Получила"(P.S.ох уж эти балетные,оказывается,пока мы из зрительного зала ими любуемся,они еще отношения успевают выяснять

)."Вообще о Марковском я слова плохого не скажу,я ему все готова простить.Сейчас он живет в Доме ветенранов сцены,никаких званий,даже заслуженного,у него нет"-деликатно закрыла тему Осипенко.На навязчивые вопросы Урганта,почему она не уехала на Запад как остальные нормальные "звезы",Алла Евгеньевна откровенно ответила,что надо иметь характер,а она очень неуверенный в себе человек,и уезжать надо до тридцати,как Макарова,а не после сорока.От Эйфмана ушла совершенно осознанно,в 45 лет уже не надо заниматься творчеством.Ургант спросил:"Хотели бы Вы изменить свою жизнь".Ответ:"При всех горестях и напастях-нет...Только единственное-чтобы с нами третьим сейчас сидел Ваня.Мысленно он всегда со мной.Я ему все рассказываю,делюсь.И он..."Ургант:"Почему государство не ценит свое достояние?"Ответ:"Это проблема моего государства".Ургант:"Как Вы могли решиться оставить такую марку,такой бренд как Кировский балет?"Ответ:"Скажите мне,а что такое Кировский балет".Ургант:"Ну как же,в области балета мы впереди планеты".Ответ:"Да.В итоге,они у нас взяли почти все,а мы у них чуть-чуть".Аллу Евгеньевну спросили,может ли она назвать свою преемницу."Увы,нет"-был ответ."А как Вы относитесь к Лопаткиной?"Осипенко задумалась.Ургант дал ей возможность уйти от ответа,сказав,что этот вопрос задала сама Ульяна.Алла Евгеньевна серьезно ответила,что Ульяны здесь нет."Она мне не близка.Мне кажется,в ней много "рацио..."-сказала Осипенко.Очень тепло отзывалась о своих ученицах.Сказала,что уже и не думала,что кого-то буду учить."Назову тех,кто мне дороже...Это Настя Матвиенко,Ира Перрен,Вера Арбузова".Очень тяжело переживает уход четы Матвиенко из Михайловского.Сказала:"Это трагедия".Денис Матвиенко признавался ей,что полюбил Михайловский театр."Но не сложилось с руководством.Больше я об этом говорить не могу".Потом саркастически улыбнулась:"Ну они ведь ушли в Мариинский театр".Осипенко считает,что балерина может танцевать с кем угодно,но у нее обязательно должен быть партнер."Как много выиграла бы Светлана Захарова,если бы у нее был постоянный партнер.Денис и Настя Матвиенко-пример счастливого партнерства".Ургант:"С чем Вы боролись в жизни,в чем ошибались?"Ответ:"Всю жизнь боролась с желанием поесть.Ошибалась...Увлекалась теми мужчинами,которыми бы увлекаться не надо было."Итоговые вопросы:"Что такое жизнь?""Жизнь?...Тяжелая штука"."Человеку больше дают победы или поражения?""Конечно,поражения.Победы вдохновляют,поражения-закаляют".Как же отличалась эта встреча от аналогичной с Цискаридзе!Надеюсь,режиссерские ножницы все-таки позволят в записи зрителям 5 канала увидеть не медийное лицо,а уникального человека,беззаветно отдавшего себя профессии,но сохранившего при этом честь и достоинство.Прошу прощения у форумчан за величину поста,но очень уж хотелось поделиться хотя бы частью впечатлений от этой интересной встречи.