 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 03:48
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Оперный сезон 226
Кукушка, но галибинская Пиковая, по-моему, всем нравится! Кроме меня  Я ее один раз видела и не то, чтобы плохо, но и особой талантливости постановки я не заметила, не поняла, чем она лучше темиркановской.
|
26 фев 2009, 13:04 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
 Re: Оперный сезон 226
lunnoe_zatmenie писал(а): Columbine писал(а): сейчас подробно прочла о первой редакции Галибина : питерские трущобы? Леший с мусорным ведром? слепцы-старцы как наркоманы? отец-Мороз как лондонский денди? Сегодня ничего такого нет и в помине! Кто видел, кто помнит, кто расскажет ??? А где Вы это прочитали? На сайте Театральный Смотритель, кажется.... Там подборка рецензий на Снегурочку как раз 2004 года.
|
26 фев 2009, 13:09 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
 Re: Оперный сезон 226
судя по описанию, прежняя ( 2004г.) постановка была гораздо интереснее сегодняшней - по крайней мере, там прочитывался режисссерский "мессидж". Нынешнее же восстановление ничего, кроме оторопи и недоумения не вызывает - зачем соединять авангард ( оставшиеся от Галибина бродячие домики и символические яйца) и классику ( абсолютно сказочные, васнецовско-билибинские Леший, Весна, Дед Мороз.... ) ?? Получается мутная взвесь, а не взбадривающий коктейль....
|
26 фев 2009, 13:14 |
|
 |
Кукушка
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 23:59 Сообщения: 277
|
 Re: Оперный сезон 226
Columbine, ну какой еще месидж? Любой театрал с ходу назовет десяток спектаклей, где режиссеры красоту, задуманную драматургом, опустили во мрак, в маргинальную современность, на помойку. И это уже никакой не авангард, а отсутствие всякой режиссерской мысли впринципе. Ничего нового в подобном прочтении, в переносе действия в другое время и пространство нет.
Флория, я не видела галибинскую Пичку, но, судя по фотографиям со спектакля, там все черно и условно. Ну и что? А последняя "Лючия" разве не такая? Другое дело, что подобная атмосфера может гармонировать (или хотя бы не вступать в противоречие) с музыкальным материалом (такой мне показалась "Лючия", в частности), вполне себе представляю, что подобный стиль не противоречил и сумрачному духу оперы "Пиковая дама". А "Снегурочка" - это светлая, сказочная история, пусть даже и с печальным концом. А сказочные, праздничные спектакли с уходом из жизни Владислава Пази в Петербурге ставить почти некому.
|
26 фев 2009, 13:38 |
|
 |
Elena
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 19:09 Сообщения: 161
|
 Re: Оперный сезон 226
Я была на премьере. Абсолютно сказочные, васнецовско-билибинские Леший, Весна, Дед Мороз были и тогда - смесь красивой музыки, сказчных декораций, мусорных ведер и невнятного пения я тогда выдержала с трудом, народ уходил толпами с середины первого акта. Единственное приятное воспоминание от того спектакля - Акимов в партии Берендея. 23-го шла из-за состава, думала послушать с закрытыми глазами - и была приятно удивлена изменениям. Мне спектакль понравился.
|
26 фев 2009, 13:43 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
 Re: Оперный сезон 226
ув. Кукушка, сейчас новое вообще трудно найти где-либо. И тем в искусстве не так уж и много, и нот всего семь... Однако если руководство театра приглашает режиссера ставить оперу - зрители вправе надеяться, что режиссер что-то да захочет высказать свое, разве нет? Возьмем такой широко известный факт: режиссер Дэвид Паунтни ставит для Бреггенского Озерного Фестиваля Набукко. 1994 год. Тоже смешение времен : древний Вавилон и геноцид Второй мировой. А ведь и "мессидж" ( простите!) - прочитывается легко, и сама опера красива до невозможности ! И видеоряд, и музыкальный. P.S. Я могу ошибваться, но, по-моему, Паунтни у нас Чародейку ставил?..
|
26 фев 2009, 13:53 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
 Re: Оперный сезон 226
Elena писал(а): Я была на премьере. Абсолютно сказочные, васнецовско-билибинские Леший, Весна, Дед Мороз были и тогда - смесь красивой музыки, сказчных декораций, мусорных ведер и невнятного пения я тогда выдержала с трудом, народ уходил толпами с середины первого акта. Единственное приятное воспоминание от того спектакля - Акимов в партии Берендея. 23-го шла из-за состава, думала послушать с закрытыми глазами - и была приятно удивлена изменениям. Мне спектакль понравился. Елена, я не о пении - я в этом профан полный, мне хочется понять суть спектакля 2004 года и смысл его изменения.... Рецензии постпремьерные говорят о том, что Весна, Мороз и Леший выглядели современными нам существами, тогда как Царство Берендея было как раз лубочным.
|
26 фев 2009, 13:56 |
|
 |
rys68
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 02:53 Сообщения: 195
|
 Re: Оперный сезон 226
Columbine писал(а): P.S. Я могу ошибаться, но, по-моему, Паунтни у нас Чародейку ставил?.. Ставил. После встречи с Гергиевым на зальцбургской "Турандот". Если Вы - поклонница Паунтни (я - да, именно после зальцбургского спектакля), то эта постановка,то бишь "Турандот", есть на DVD. Рекомендую! А в Брегенце Паунтни вообще "хозяин" - худрук фестиваля многие годы.
|
26 фев 2009, 16:48 |
|
 |
Arimatrak
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 16:54 Сообщения: 266
|
 Re: Оперный сезон 226
2 Кукушка Я настоятельно Вам советую, если еще будет возможность, сходить на "Пиковую даму" Галибина. Приведу две цитаты из рецензий, с которыми я согласен: Вадим ЖУРАВЛЕВ, «Известия», 01 июня 1999 г. "... Но когда погружаешься в мрачную атмосферу оперного триллера под названием "Пиковая дама", даже не верится, что это первый опыт Галибина в музыкальном театре. Слышать музыку, которую они (Галибин и Орлов) инсценируют, у нас способны немногие режиссеры. В отличие от большинства последних постановок "Пиковой дамы" (включая западные спектакли Юрия Любимова, Андрея Михалкова-Кончаловского, Анатолия Васильева), Галибин и Орлов не рвутся "назад к Пушкину", не эпатируют публику радикальностью концепции, а стараются передать атмосферу оперы. Уникальные струящиеся занавеси черного и белого цвета, которые движутся по диагонали сцены, способны в одну минуту превратить эфемерную безмятежность в роковую напряженность. Движения этого одушевленного занавеса во второй картине повторяют все "изгибы" мелодии дуэта Лизы и Полины. Блуждающий по сцене фантом Графини живой тенью замрет на месте портрета "Московской Венеры". Другой фантасмагорической тенью явится на бал памятник Екатерине II. Лиза впервые за многие годы бросится в Зимнюю канавку, а проходной ансамбль приживалок составит выразительные мизансцены."
Ольга МАНУЛКИНА, «Афиша», 5 мая 2004 года. "Пиковая дама в постановке Галибина — мариинская драгоценность, опера насквозь петербургская. Дует ветер с Невы, по сцене бродят маски, является призрак императрицы, и грань между счастьем и несчастьем, азартной игрой и любовью, обыденным и потусторонним непрочная и колеблющаяся, как подвижный черно-белый занавес, который пролетает по сцене, в секунду оборачивая свет мраком и наоборот."
|
26 фев 2009, 20:03 |
|
 |
Кукушка
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 23:59 Сообщения: 277
|
 Re: Оперный сезон 226
Arimatrak, в своем предыдущем сообщении я и предположила подобное. Тем более, что Орлов - прекрасный театральный художник, и в приведенных Вами цитатах оценка прежде всего его работы. Поэтому, разумеется, схожу, спасибо за совет!
|
26 фев 2009, 20:16 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |