 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 20:53
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
adelabaletova
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01 Сообщения: 391
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а): Если бы за этим стояла обычная дремучесть третьеярусного балетоведения нулевых - можно было бы посмеяться. Да я то также хохочу над вашими объяснениями - все из книг, все цитатки, на сцену - ни взгляда, видимо нет даже понимания, как что выглядит, глаза слепые, даже если посмотрят да ничего не видят. Отсюда такая нелепица в объяснениях. Итак... Alberich писал(а): Далее, сценарий Петипа в перводе Бахрушина: "Восхищенный Дезире следует за этой тенью, которая все время ускользает от него - ее танец то томный, то оживленный очароваывает его все больше и больше.Он пытается ее схватить, но она выскальзывает из его рук и появляется там где он не думал ее найти - качающейся на ветвях деревьев. Наконец, он ее видит вновь в расщелине скалы,где онаи исчезает окончательно. Обезумевший от любви дезире бросается к ногам своей восприемнице". Даже приблизительной знание балетной эстетики 19 века, того, как развит был мотив кокетства без его негативных дефиниций, поймет насколько мгновенная отзывчивость тени в духе 20 века смотрится несколько безнравственн в этом сценарном интерьере. Я молчу про банальность этого дуэта (как всегда, эпитетов, кроме как красивый и музыкальный - не нашлось). Далее - для тех кто в танке по-прежнему. В партитуре за номером 15 стоит - ахтунг! - a) Pas d'action (Scene d'Aurore et Desire) Вам даже не я, а Октавия ответила, что именно так и выглядит сцена у Сергеева точно по сценарию! "Ее танец то томный,..." - вот это и есть эти чудесные фразы дуэта - сзади, лишь маяча, как бы ощущаясь, а не присутствуя, почти "умолкая" в руках при обводках, как бы отсутствуя, не глядя, - замечательная пластическая метафора, так же как и ПОДДЕРЖКА - это не сюжет, уважаемый, а ОБРАЗ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ, НА ЭТОМ ВООБЩЕ ТО ХОРЕОГРАФИЯ ДЕРЖИТСЯ,и я описала, ну по дилетантски (а я и не претендую, мы тут все дилетанты), но все-таки именно ощущение от образа поддержки, нет никакого сюжета в дуэтном кусочке у Сергеева, а есть необходимая прекрасная образность. Но вы ее не видите, понятно. Вы вообще может быть и балет то не понимаете при всех ваших заумностях, сидя в Тюрингии, а не на 3-м ярусе, где сидят всегда истинные знатоки и любители. Вы-то до такого не снизойдете. Но если вы не видите, что на сцене, так посмотрите на то, что сами процитировали: Pas d'action (Scene d'Aurore et Desire) - СЦЕНА АВРОРЫ - ПОДЧЕРКИВАЮ И - ПОДЧЕРКИВАЮ "И" ДЕЗИРЕ - ПОДЧЕРКИВАЮ. А НЕ СЦЕНА Авроры, Нереид, и Дезире. Вполне возможно, что создав здесь такие 100 тактов, пусть будет 100 или 98, сути музыки этого не меняют (кстати и 100 тактов могут уложится в два проведения, так что ничего ужасного я не сказала, чтобы вы уж так смеялись, возможно вы не знаете музыкального значения слова "проведение". Но это ерунда.) Так вот, возможно Чайковский как раз своей музыкой и мыслил (и чувствовал, и слышал, и мечтал) о таком общении Дезире с мечтой, как это сделал Сергеев - то есть угадав, что тут нужно именно дуэт - на какое-то время, а ДАЛЕЕ, я уже говорила, ВСЕ ПОШЛО ПО ТЕМЕ ПОГОНИ ЗА МЕЧТОЙ, И НИ ТО, НИ ДРУГОЕ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ОПУБЛИКОВАННОМУ СЦЕНАРИЮ, а наоборот подвтверждает какой умный редактор Сергеев, наверно, тоже читал сценарий. А то, что вы называете этот дуэт банальным, так вы видно вообще в хореографии то с трудом разбираетесь, у вас и Григорович плохо ставит, ну это уже клиника. Alberich писал(а): Дальше про "сюжетные"поддержки - если с таким толкованием подходить к советским Адажио, то григоровические можно перевести в столь неприличном ключе, то даже Герус покраснеет". Вот видимо вы так и смотрите балет, как мыслите - все видите в неприличном ключе, только причем тут советские адажио, никак не постигну, тогда еще умели классические адажио ставить Alberich писал(а): Потом, подходит музыка, не подходит -Петипа виднее было. То, что перенесена музыка феи Золота сюда - подтверждают автографы в рабочей партитуре. Другое дело, что имелась ввиду конкретная балерина, а свобода перемен вариаций вполне в духе Петипа и театральных нравов имп.сцены, где вариации были частной собственностью небезызвестных балерин. Но подгонять под это "симфонизм" высосанный из пальца советскими балетоведшами Слушайте, прежде чем тут людей путать своими путаными объяснениями, вы хоть определитесь, кого беретесь защищать - Петипа или Чайковского. Выше было вроде Чайковского, я вроде бы и обидела его не назвав количества тактов, а тут уже от Чайковского можно рожки и ножки оставить, но зато поставить вперед Петипа. Вот поставил он музыку третьего акта совершенно другого звучания и характера в звуковые мечты и пусть стоит и грохочет, неважно, что вся музыкальная драматургия под этими фанфарами не к месту летит к черту. ВАРИАЦИЯ ЗОЛОТА - вам ясно? Так вот, если Чайковский писал ЗОЛОТО, то ТАМ ВСЕ И ЗОЛОТИТСЯ в музыке, СВЕРКАЕТ, а не мечтается о идеале и совать эту вариацию туда, куда ее поставил ПЕТИПА - похуже ненавистного вам советского балетоведения (но он его еще не знал) И гении могут ошибаться, можно подумать, что все балеты Петипа сохранились и с них пылинки сдували. Его поправили в этом месте и правильно сделали. А то, какие-то балерины, свобода перемен вариаций - не пудрите всем мозги. Alberich писал(а): Для этого стоит вылезти из-за компьютера и сходить в библиотеку. Уверен, что в Спб можно найти поболее, чем в Южной Тюрингии. Если мне стоит сходить в библиотеку (это всем не вредит), то вам стоит приехать из Тюрингии - где это такая страна? - в Питер и сходить в театр вживую и полюбить наконец балет, а не высасывать ваши цитатки. Балет - это не литература. И спектакль в книгах не рождается.
|
08 фев 2009, 19:33 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Дальше про "сюжетные"поддержки - если с таким толкованием подходить к советским Адажио, то григоровические можно перевести в столь неприличном ключе, то даже Герус покраснеет #########################################
Wrjad li ...
Sluschajno poschel na anglijskij film "Intimacy" (po Kurejschi ?) . Propaganda -mnogo prizow &
Ta mest* sjuzet i est* variazii ydowletworenija strastej w detaljax ,krupnim planom
Odnako wspominaja starie filmi s lutschim sjuzetom i bez etix detalej ,prixodisch* w k wiwodu chto appelajazija k instinktam mozet bit* lutsche bez etix detalej krupnim planom
Effekt rassmotrenija poweschenija za prostinej ,kogda widni tolko dergajuschiesja nogi
Krome togo po xodu filma Aktrissa (po filmu) ychastwuet w teatr. postanowke Tennessi Williamsa -on kak izwestno homoseksualist .
Demonstraziju Alinoj Somovoj swoix priwlekatel*nnix dlja muzchin chastej ,schitaju prilichnoj .
Eto bilo i ran*she w figurnom katanii 70 godow (redko ,no bili ochen* spechificheskie podderzki )
|
08 фев 2009, 19:44 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
adelabaletova писал(а): Alberich писал(а): Потом, подходит музыка, не подходит -Петипа виднее было. То, что перенесена музыка феи Золота сюда - подтверждают автографы в рабочей партитуре. Другое дело, что имелась ввиду конкретная балерина, а свобода перемен вариаций вполне в духе Петипа и театральных нравов имп.сцены, где вариации были частной собственностью небезызвестных балерин. Но подгонять под это "симфонизм" высосанный из пальца советскими балетоведшами Слушайте, прежде чем тут людей путать своими путаными объяснениями, вы хоть определитесь, кого беретесь защищать - Петипа или Чайковского. Выше было вроде Чайковского, я вроде бы и обидела его не назвав количества тактов, а тут уже от Чайковского можно рожки и ножки оставить, но зато поставить вперед Петипа. Вот поставил он музыку третьего акта совершенно другого звучания и характера в звуковые мечты и пусть стоит и грохочет, неважно, что вся музыкальная драматургия под этими фанфарами не к месту летит к черту. ВАРИАЦИЯ ЗОЛОТА - вам ясно? Так вот, если Чайковский писал ЗОЛОТО, то ТАМ ВСЕ И ЗОЛОТИТСЯ в музыке, СВЕРКАЕТ, а не мечтается о идеале и совать эту вариацию туда, куда ее поставил ПЕТИПА - похуже ненавистного вам советского балетоведения (но он его еще не знал) И гении могут ошибаться, можно подумать, что все балеты Петипа сохранились и с них пылинки сдували. Его поправили в этом месте и правильно сделали. А то, какие-то балерины, свобода перемен вариаций - не пудрите всем мозги. Спорно. Да, все великие делали ошибки - и Ньютон и Айнштайн и Хокинг. Всё равно, лично я ставлю Петипа на один уровень с Чайковским, а если совсем честно, то наверно выше. Всё-таки история знает несколько выдающихся композиторов, а вот хореограф калибра Мариуса Ивановича только один он и есть. Мой любимый балет La Bayadere не на музыку Чайковского, а более скромного композитора - Минкуса.
|
08 фев 2009, 20:18 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Мой любимый балет La Bayadere не на музыку Чайковского, а более скромного композитора - Минкуса.
swoj + , ne gomoseksualist i ego ballet ne diskreditirowal sebja tak kak Lebedinoe ozero wo wremja GKCHP w awguste 1991
W wosprijatii mass -s odnoj storonni gruppirowka Elcina ,rwuschajasja k wlasti ,s drugoj GKSCHP bez kakoj libo reschimosti
Последний раз редактировалось swjatoslaw gerus 08 фев 2009, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
|
08 фев 2009, 20:43 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Ну что тут можно сказать. Лечите свое дилетантство и воспаленные нервы. Ни одного контраргумента вы не удосужились привести, да у вас их нет - кроме больших букв и переполняющих вас эмоций. Если вы не можете отличить сергеевское адажио от петиповского - ну что с вас взять? Рассказать, как менялся стиль поддержек в совесткое время, как повлияла акробатик 20-30гг. на стиль советских хореографов? Про "танцсимфонизм" Лопухова? Про иное соотношение движения и музыкальных пропорций? Про новую эстетику любовной интриги в советскую эпоху? Про то, что ваша интерпретация никакого отношения к тексту подлинника не имеет вообще, ибо вы кричите тут про сергеевское адажио, которого там сроду не было, а у Петипа там были ДРУГИЕ танцы? Про то, что таскание и тисканье балерин ни к галантности франкофонного балета, ни к стилю Петипа отношени не имеет, про что тонны страниц исписано? Про то, что балеринское исподнее показывать считалось дурным тоном? Про то, Иванченко, роняющий "тень" Авроры, которая от него "ускользает"(на самом деле без лишних церемоний на все согласна) - это карикатура, а не балет? Прочитать вам лекцию пр музыкальную форму, про то, что два музыкальных "построения" мелодического квадрата на сто тактов АНДАНТЕ даже второму авангарду растянуть не под силам, не то, что романтикам, и если вы форму грамотно назвать не можете, чего трясете тут "построениями"? Про то, что "золотится" у вас что-то в мозгу, а задание Чайковскому было "дать вариацию от 24 до 32 тактов"? Про то, что сочинить вариацию, контрастную вариациям первого и третьего акта - логично, а впаять советскую вариацию, которой сроду у Петипа не было, все равно, что Соловьву-Седому дописать с десяток тактов в 4 симфонию Ч. (гений, мол, ошибся)? Про то, что есть пометки Дриго в партитуре, которой вы в глаза не видели, а о нотах имеете такое же представление как о Тюрингии? Про то, что, прежде чем писать нахальное -"Петипа ОШИБАЛСЯ", надо познакомится с его балетами не в перелопаченом редакторами виде, и не полутора искорежеными редакторами экземплярами -которые влачат свое существование в Мариинском театре, а с двадцатью подлинными, которые лежат в Гарварде ? Как минимум. Про то,что прежде чем писать наглое "не пудрите мозги" , про то, как вариации кочевали из балета в балет и как ставились новые на новых исполнителей - может почитать историю императорского балета, репетиторы посмотреть, записные книжки Петипа, мемуары балерин? Для вас секрет, что были персональные вариации Кшесинской, которые имела право танцевать только она, и в случае выхода в Баядерке она танцевала СВОЮ вариацию? Впрочем, я взял на себя труд высказаться, не ради вашего интеллектуального сиротства - это бесполезно. Ожидать, что "знатоки" с третьего яруса удосужаться заняться самообразованием и расширением своего балетного кругозора, ограниченного десятью квадратными метрами видимой ими сцены - бессмысленно. Именно поэтому энтузиасты сталинского ампира лепят на императорской сцене пронафталиненные заплатки на нетленные тексты Петипа ,бо не встречают отпора у расплодившихся на галерке "знатоков".
_________________ Пятая колонна
|
08 фев 2009, 20:44 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Октавии. Вихарев рванулся к тому, что было проще всего восстановить и находилось в самом полном виде. Спящую готовили долго, был пробный показ Пролога, который, как известно, покойные уже балерины, помнившие настоящую Спящую приняли. Другое дело, что бесконечный саботаж от любителей советского ретро, звездные закидоны прим, которым плевать было и на пантомиму, и на манеры, и на темпы, и на то, что ноги так не драли, плюс пробелы чисто режиссерского плана - сделали свое нехорошее дело. Потом была новосибирская Копеллия, которая, москвичи здесь присутствующие не дадут соврать, была стопроцентной удачей, ибо труппа была управляемой и времени на работу с жаровой было достаточно. Привал кавалерии расшифровывал Бурлака, но ему никто не дал это реализовать на сцене. Про костюмы - просто привыкли к моде 20 века, а понять, что Нижинский плясал в этих "неудобных" костюмах, и уж получше, чем Зюзин в "удобных" - нетрудно.
_________________ Пятая колонна
|
08 фев 2009, 21:06 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Именно поэтому энтузиасты сталинского ампира лепят на императорской сцене пронафталиненные заплатки на нетленные тексты Петипа ,бо не встречают отпора у расплодившихся на галерке "знатоков ##################################################### Suschestwuet ne tolko Stalinskij no i Amerikanskij stil Empire .Oba oni imejut swoi korni w franzuskom Empire S tochki zrenija awtora -ochen * xoroschij stil* .Konechno est* swoi otlichija ,tochno tak ze kak Ermitaz otlichaetsja ot Luvra http://www.fourseasons.com/paris/guest_ ... suite.html http://www.fourseasons.com/paris/guest_ ... suite.html Ochen* xoroscho - s pomosch*ju specialistow Luvra ,gorazdo lutsche chem stil *dekadensa Louisa 15 suita Bernstain w Crillon ,w chest* homoseksualista Bernstajna ili Ritz - sbornij punkt homoseksualistow s suitoj Elton John (homeksualsit) s rozowimi pufikami
|
08 фев 2009, 21:06 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
энтузиасты сталинского ампира ####################### Stalinskie wisotki -eto kopija amerikanskogo munizipalnogo zdanija McKim Meade and White tol*ko na 35 let posze i sowetskoj atributikoj http://www.archiplanet.org/wiki/McKim_Mead_and_Whitehttp://en.wikipedia.org/wiki/McKim,_Mead_&_White mozete srawnit* http://en.wikipedia.org/wiki/Manhattan_ ... l_BuildingSeven Sisters (Moscow) — reportedly modelled after the Manhattan Municipal Building
|
08 фев 2009, 21:20 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а): бесконечный саботаж от любителей советского ретро, звездные закидоны прим, которым плевать было и на пантомиму, и на манеры, и на темпы, и на то, что ноги так не драли, плюс пробелы чисто режиссерского плана - сделали свое нехорошее дело Простите, уважаемый Alberich, о ком конкретно идёт речь? В смысле - о каких примах? Из интервью Вихарева я поняла, что с пантомимой в театре -уже давно беда, и не только примы разучились мимировать.
|
08 фев 2009, 21:51 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Вишнева и Захарова. В-принципе, Вихарев, как человек неплохо воспитанный всегда корректно говорил о трудностях, и балерин не "сдавал" (как это любят в ГАБТе, где ябеды в прессе - милое дело),но то, что к репетиторской работе с примами его попросту не подпустили - очевидно при сравнении с новосибирской Жаровой, с которой он работал. Более того, я лично слышал как он и Махар выгораживали бесстилье солисток, мол, времена изменились и пр. Мимическая часть (которую, никто лучше Вихарева в РФ поставить не может, кто видел сибирского ДК, согласится) смотрелось курьезно - совершенно феерический мимист Понмарев, Баймурадов,отличный Фадеев(коему костюм и парик не помеха) и ничего не могущие балерины, даже Павленко с ее знаменитым монологом, если честно, я ничего там не разглядел.
_________________ Пятая колонна
|
08 фев 2009, 22:17 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |