Текущее время: 05 май 2025, 12:21



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 194  След.
226 СЕЗОН (2008/2009) 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01
Сообщения: 391
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Сильфида писал(а):
Простите, но про убитый па д' аксьон ничего сказать не могу

А я могу. Во- первых, что он вовсе не убит. Если бы был убит, не было бы нереид, потому как весь ансамбль нереид это и есть падаксьон. Дана другая версия его началу - вместо стояния Авроры возле Сирени - дуэт - наверно 2 проведения музыкальных, но долгие тягучие фразы (дуэт красивый классический и музыкальный у Сергеева) с выходом НА ТУ ЖЕ ВЕРСИЮ ПЕТИПА, КОТОРУЮ ПОКАЗЫВАЛ ВИХАРЕВ - начиная уже с бега Авроры, Дезире, кордебалета то есть погоня за мечтой, которая не убита и не пропала. Ну и чуть изменение с фрагментом поддержки. По моему так только лучше. Когда сделала ее Сомова с Сарафановым. а он так легко-легко ее поднял, стало ясно, что хотел Сергеев в ней сказать - сначала она лежит в воздухе, как на ложе то есть в позе Спящей красавицы горизонтально, ЗДОРОВО выглядит, а потом только делается следующая поза также на весу, почему видение не может быть в этих поддержках, как тут писали, для меня полная загадка, по моему класс! Ну и конечно вариация Авроры с музыкой Чайковского из Нереид, не знаю как сказать, но другой и не должно тут быть, музыка сама об этом говорит, что она отсюда. Ну и далее кода падаксьона, все чин по чину. Так что никакого убийства в этой Спящей не происходит, опять Альберих порочит.


08 фев 2009, 14:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Если бы за этим стояла обычная дремучесть третьеярусного балетоведения нулевых - можно было бы посмеяться. Но так как за этой галиматьей стоит партия, которая затравила Вихарева, ладно б его - переживет, а саму идею авторского права в балетах наследия, то отвечу.
Чем отличается ПДА от Гран па, к примеру.
Па д'аксьон (франц. pas d'action, от pas — шаг, танец и action — действие), действенный танец, танец в балете, органически связанный с развитием сюжета, раскрывающий драматическое содержание танцевальной сцены;
Далее, сценарий Петипа в перводе Бахрушина:
"Восхищенный Дезире следует за этой тенью, которая все время ускользает от него - ее танец то томный, то оживленный очароваывает его все больше и больше.Он пытается ее схватить, но она выскальзывает из его рук и появляется там где он не думал ее найти - качающейся на ветвях деревьев. Наконец, он ее видит вновь в расщелине скалы,где онаи исчезает окончательно. Обезумевший от любви дезире бросается к ногам своей восприемнице".
Даже приблизительной знание балетной эстетики 19 века, того, как развит был мотив кокетства без его негативных дефиниций, поймет насколько мгновенная отзывчивость тени в духе 20 века смотрится несколько безнравственн в этом сценарном интерьере. Я молчу про банальность этого дуэта (как всегда, эпитетов, кроме как красивый и музыкальный - не нашлось).
Далее - для тех кто в танке по-прежнему. В партитуре за номером 15 стоит - ахтунг! - a) Pas d'action (Scene d'Aurore et Desire)
б) Вариация А.
в) Кода.
Что вполне логично, ибо пресловутое сюжетное составляющее содержит именно Анданте, а не пляски нереид или Авроры. Чайковский же не читал советских балетных энциклопедий.
Про две фразы - долго смеялся. Анданте - почти сто тактов музыки. Это очень много. Хотя оговорюсь, внятного ответа, на то
, в каком виде этот дуэт (таком же как Соловьев-Сизова) плясали Голуб и Иванченко я не понял. Если до первого, как вы выразились "бега" Авроры - то это именно сто тактов медленной музыки, где проведений темы отнюдь не два, как вам показалась.
Дальше про "сюжетные"поддержки - если с таким толкованием подходить к советским Адажио, то григоровические можно перевести в столь неприличном ключе, то даже Герус покраснеет. Напомню, что в петиповских ДУЭТАХ-Адажио сюжеты по определению не заложены, для этого в балете масса других форм. И в этом кстати Петипа принципиально отличается от того же Бурнонвиля, у которого дискретность чистых танцевальных и сюжетных движенческих форм (отнюдь не только танца) в разы меньше.
Потом, подходит музыка, не подходит -Петипа виднее было. То, что перенесена музыка феи Золота сюда - подтверждают автографы в рабочей партитуре. Другое дело, что имелась ввиду конкретная балерина, а свобода перемен вариаций вполне в духе Петипа и театральных нравов имп.сцены, где вариации были частной собственностью небезызвестных балерин. Но подгонять под это "симфонизм" высосанный из пальца советскими балетоведшами вдогонку вкусами 20 годов - бред, театр Петипа очень хорошо сохранился в источниках, и то что принцип контрастности фактуры(музыкальной, сценографической или танцевальной) как залога зрелищности там базовый - очевидно.
Для этого стоит вылезти из-за компьютера и сходить в библиотеку.
Уверен, что в Спб можно найти поболее, чем в Южной Тюрингии.

_________________
Пятая колонна


08 фев 2009, 16:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Alberich писал(а):
Далее, сценарий Петипа в перводе Бахрушина:
"Восхищенный Дезире следует за этой тенью, которая все время ускользает от него - ее танец то томный, то оживленный очароваывает его все больше и больше.Он пытается ее схватить, но она выскальзывает из его рук и появляется там где он не думал ее найти - качающейся на ветвях деревьев. Наконец, он ее видит вновь в расщелине скалы,где онаи исчезает окончательно. Обезумевший от любви дезире бросается к ногам своей восприемнице".

Очень красиво описана эта сцене, мне раньше не попадались эти строчки, однако именно такое создалось впечатление когда я смотрела этот спектакль с Сомовой, Фадеевым и Лопаткиной в роли Сирени. Это был вариант 90-х который к нам привозили в 2005 году. В Вихаревской постановке костюмы подкачали, такие костюмы теперь только для цирка. IMHO.


Последний раз редактировалось Octavia 08 фев 2009, 17:44, всего редактировалось 1 раз.



08 фев 2009, 17:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Уважаемый Alberich, я Вас поздравляю, наконец кто то ясно и очтетливо высказал правду. Я не против редакции Сергеева, пусть они идут, пусть их танцуют, они мне не нравились и до "Спящей" Петипа - Вихарева, но это мое частное мнение. Но, еще раз хочу сказать что автор БАЛЕТОВ ПЕТИПА - он сам. Не имею ничего против если кто то сделает новый вариант его балетов, талантливо, достойно его гением, как сделал Щедрин " Кармен -Сюиту" не обижая Бизе. В редакциях Сергеева такое преклонение перед предшествеником не видно, он сам говорил про Л. Иванову, что он примитивно сочинил Танец 4 -и больших лебедей. Без коментарии...
Для Мира Петипа хореограф №1. Где надо жить его творчество - конечно в "Доме Петипа" но увы...
Насчет Шклярова я согласен с Вами, что ему необходим свой репертуар, жаль что уже не идет "Манон" он просто создан для партии Де Грие, он тоже подходит для партии Армана "Дама с камелиями" Ноймайера, но надеемся что ситуация будет благотворна к нему, а так есть опасность потерят его, как потеряли Шишова , Еремеева ...и список можно продальжать.


08 фев 2009, 17:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47
Сообщения: 377
Откуда: Slovenia
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
ПОЗДРАВЛЯЮ!

Читаю и чувствю, что в Питере начинают разумет где находится правда!!!


08 фев 2009, 18:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
talisman13 писал(а):
Для Мира Петипа хореограф №1. Где надо жить его творчество - конечно в "Доме Петипа" но увы...

Вне сомнения. Интересно что в 21 веке его имя более известно чем при жизни. Нет сейчас респектабельного (и не очень) театра где бы не шли балеты Мариуса Ивановича. Вездесущий Петипа 8)

    Изображение



Последний раз редактировалось Octavia 08 фев 2009, 19:00, всего редактировалось 1 раз.



08 фев 2009, 18:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
talisman13
Театрал

Зарегистрирован: Воскресенье, 23.11.2008, 16:19
Сообщения: 29
Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Уважаемый Alberich, я Вас поздравляю, наконец кто то ясно и очтетливо высказал правду. Я не против редакции Сергеева, пусть они идут, пусть их танцуют, они мне не нравились и до "Спящей" Петипа - Вихарева, но это мое частное мнение. Но, еще раз хочу сказать что автор БАЛЕТОВ ПЕТИПА - он сам. Не имею ничего против если кто то сделает новый вариант его балетов, талантливо, достойно его гением, как сделал Щедрин " Кармен -Сюиту" не обижая Бизе. В редакциях Сергеева такое преклонение перед предшествеником не видно, он сам говорил про Л. Иванову, что он примитивно сочинил Танец 4 -и больших лебедей. Без коментарии...
Для Мира Петипа хореограф №1. Где надо жить его творчество - конечно в "Доме Петипа" но увы...
Насчет Шклярова я согласен с Вами, что ему необходим свой репертуар, жаль что уже не идет "Манон" он просто создан для партии Де Грие, он тоже подходит для партии Армана "Дама с камелиями" Ноймайера, но надеемся что ситуация будет благотворна к нему, а так есть опасность потерят его, как потеряли Шишова , Еремеева ...и список можно продальжать.


Воскресенье, 08.02.2009, 16:42

Baletoman
Заядлый театрал

Зарегистрирован: Четверг, 11.10.2007, 10:47
Сообщения: 154
Откуда: Slovenia
Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
ПОЗДРАВЛЯЮ!

Читаю и чувствю, что в Питере начинают разумет где находится правда!!!
#############################################################

Bolee prawil*no rassmatriwat*

1.Cel* i sredstwa w srawnenii s konkurentami

POB ,ABT,GABT

Wi schiaete chto Mariinskij ballet ystupaet wischeykazannim po wsem parametram ?

Pochemu ze ego priglaschajut w rjad stran ,kotorie tradizionno wrazdebni k Rossii ?

2. Насчет Шклярова я согласен с Вами, что ему необходим свой репертуар, жаль что уже не идет "Манон" он просто создан для партии Де Грие, он тоже подходит для партии Армана "Дама с камелиями" Ноймайера, но надеемся что ситуация будет благотворна к нему, а так есть опасность потерят его, как потеряли Шишова , Еремеева ...и список можно продальжать.

Ballet eto primat prima ballerin .

Y prim est* wse wozmoznosti wibrat* sebe partnera takogo kak ona xochet


08 фев 2009, 18:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Октавия, слава настоящих гениев с годами растет и растет, это относиться не только к Петипа. То, что балеты Петипа идут по всему миру известно, но вопросс в том как они идут, и самый главный вопросс как они идут в Мариинском театре. А насчет костюмов Всеволожского для 2-го акта, они прекрасные, какой колорит. Зря Вы цирк обижаете, тем более там другая специфика. На Ваш взгляд то тогда сильфидно - жизелевские костюмы надо отдать клоунаде... Не забывайте что балет классический - европейское исскуство.
Г-ну Герусу не отвечаю его посты я не читаю, пустое время у меня нет.


08 фев 2009, 19:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
Г-ну Герусу не отвечаю его посты я не читаю, пустое время у меня нет.
####################################################

Soobschite swoi argumenti g.Gergiewu

w kontekste waschego wremeni ...

Primet li on ix k swedeniju ?

Awtor bez kakix -libo professional*nix znanij ,no predpolagaju s xoroschim chansom
chto ne primet ...

Wlast* ,internazional*nnoe priznanie i gastrolnij plan y nego ,ne y was
#########################################

Awtor toze mozet oschibat*sja ,pitajstes ....

Wot wam lider balletnoj truppi Mariinskogo teatra ,soobschite ej swoi argumenti -

http://www.vishneva.ru/rus/contact.php

Wo wremja gastrolej zarubezom (USA,Japonija &) mozno budet posmotret* naskolko ona im posleduet ...


Последний раз редактировалось swjatoslaw gerus 08 фев 2009, 19:30, всего редактировалось 1 раз.



08 фев 2009, 19:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: 226 СЕЗОН (2008/2009)
talisman13 писал(а):
То, что балеты Петипа идут по всему миру известно, но вопросс в том как они идут, и самый главный вопросс как они идут в Мариинском театре.

Безусловно. Но то что Вихарев рванулся сразу к Спящей, да Баядерке, не могло не вызвать справедливого негодования у людей провёдших жизнь в Мариинском Театре. Нет бы попытаться ставить более скромные балеты для начала - Армиду, Флорy, Привал Кавалерии, Карнавал... да сколько же у Петипа было интересных балетов. А он сразу за те балеты что являются хлебом для театра. Нельзя так сразу встать и зачеркнуть сто-летeе прославленного театра с успехом показывающего это версии всему миру. По словам Сильфиды редактировать сцены Сергеева начали уже в 90-х годах, ну и надо бы было такими же темпами - осторожно, скурпулёзно, внимательно... А то вот явился мало-известный балетмейстер и нате вам - Big Bang! Даже Лякотт, имеющий за плечами десятилетия реставрации старинных балетов обернулся лицом к менее известным произведениям.

Хореография Петипа безусловно актуальна и красота Теней, Венгерского Па и Розового Адажио обладаю просто Космической красотой. Но весь это бархат и 1-го и последных актов СК смотрится музейно, отвликаeт от совершенства движений и не удобeн для танца. IMHO.


Последний раз редактировалось Octavia 08 фев 2009, 19:48, всего редактировалось 2 раз(а).



08 фев 2009, 19:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1932 ]  На страницу Пред.  1 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 194  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB