Текущее время: 19 июн 2025, 23:23



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21  След.
Alina Somova 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Пятница, 10.11.2006, 22:4 (Orhanisator wstrechi-presentazii novoj primi Alini Somovoj

А заодно объясните, почему же "Барби" - некорректно, а сравнение улыбки не столь милой вашему сердцу балерины с agressively cheerful - вполне допустимо?
#################################################
Карина ,Пятница, 10.11.2006, 23:34
Вы попробуте понять - Алине глубоко безразлично, что о ней пишут на форумах. Все, что она может - она на сцене покажет. А вот тем, кто сюда пишет, ваши высказывания могут быть весьма неприятны. Даже тем, кому они не адресованы напрямую.
А если бы я не уважала артистов и их нелегкий труд - я бы на этом форуме не находилась. Не знаю, чему вы так уж удивились.

Wot eto wisokowerojatno werno .100 raz stanzewat',200,500 ...
Naziwaetsja profesionalizm

Tak ze kak wrachi -patalogoanatomi,ginekologi ,praktologi ... 100 gramm s ytra ,professional'nnaja etika i 100 gramm posle raboti .Inache tjazelo ... Ytrom zawtrak s sem'ej sowmeschennij s prosmotrom rentgennogramm - ... Bez patalogii ...
itak 30-50 let podrjad kazdij den'

(prim.awtora postinga )


27 янв 2009, 01:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Darja Суббота, 11.11.2006, 19:01


А вот подробный отчет о том, как там станцует Сомова, хотелось бы видеть в первую очередь, поскольку балерина очень интересная. Искренне желаю ей успеха сегодня, да и в целом
##############################################################
Dinka Воскресенье, 12.11.2006, 15:25
Интересно, как можно все перевернуть с ног на голову, оскорблять самим, а потом еще и обидеться на легкое замечание. Я в выгодном положении среди всех, я выступаю в роли только зрителя. У меня нет даже знакомых (не то что друзей) среди людей балета. Но думаю, что мое мнение именно по этой причине, порой, более интересное. За последние полгода я посмотрела 3 представления с участием Алины Сомовой: Этюды ЛО и Баядерку. И на всех я получила истинное удовольствие от увиденного, радость, наслаждение, уходила спокойная и тихая, как будто бы мне не хотелось расплескать то, что я получила. И я желаю всем балеринам, чтобы о них тоже, чтоб хоть кто-нибудь написал такие слова.
А бурные нападки только подтверждают о том, что загорелась новая звездочка на балетном небосклоне. И, читая, ваши замечания, от всей души желаю этому ангелочку удачи на ее нелегком пути.
###########################################################################

Инфанта Понедельник, 13.11.2006, 11:46 (Konflikt interessow ,wipuskniza ARB)

Да, стОит всего пару дней не посетить форум - тут уже та-аакое!
Да, это именно я первая назвала Алину Сомову Барби. И от своих слов не отказываюсь. Барби - это не оскорбление, более того, это лично мое мнение, которое может: а) быть абсолютно субъективным, б) не совпадать с мнением других.
Продолжаю считать, что раз об Алине Сомовой на сегодняшний день написано 23 (!) страницы на форуме - значит, она затрагивает какие-то чувства у людей, и за это ее можно уже уважать. Другое дело - здесь, все-таки, форум, и, как я понимаю, именно здесь можно высказывать свое мнение, а не беспрестанно восхищаться по поводу и без. Поэтому вообще не вижу никаких поводов для столь бурного обсуждения не понять чего на трех страницах. :)
############################################################################################

OpenAir Понедельник, 13.11.2006, 18:32 (Konflikt interessow ,chlen truppi Mariinskogo teatra)

Милые дамы, давайте не будем ссориться! :)
Я вообще-то всё, написанное тут за несколько дней, прочесть не смог, но пару дровишек в костер все-таки подброшу (правда не из-за Сомовой).

Карине. Почему Вы думаете, что балетные артисты не читают этот и другие форумы? Очень даже читают. Не все и не всё, но тем не менее... настроение испортить себе, сходив сюда, могут запросто. Я не о том, что тут надобно устроить площадку для панегириков. Но ведь конструктивную критику всегда интересно читать и слушать, а частенько пишут "нравится/не нравится" без особых объяснений и на очень высоком эмоциональном уровне.

Октавии. Спасибо Вам за фото-выкладки, особенно серии "эволюция девлопе". Только здесь надо учитывать такой момент, как качество фотосъемки - кто, когда и как позировал; сколько требовалось на это времени; кого судьба застала в неловкой позе и пр. По одним снимкам об элементе судить нельзя - всего лишь о фотографе, насколько удалось ему схватить момент или нет.

Флории Тоске. Не надо так о Сарафанове!


27 янв 2009, 02:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Алена Вторник, 14.11.2006, 10:00 ( Konflikt interessow , mama ballerini)

Darja, "за пределами всяческой вменяемости" пытаться описать то, чего нет пока и в помине у Сомовой - "прогрессирующей техники и мастерства" в частности, а также музыкальности, артистичности и особенной харизмы, не выпендрежа и демонстрации природных данных, а именно харизмы, присущей мариинским балеринам. Сомовой, бесспорно, есть что показать, но сказать зрителю со сцены ей нечего, по крайне мере пока. А насчет благоволения руководства, то все именно так начиналось у Волочковой в МТ, а Сомова сама из себя делает подобие Волочковой, может быть и не сознавая этого, например меняя цвет волос, наращивая ногти и задирая ноги до головы. И ни о какакой неприязни к кому бы то нибыло в моих сообщениях речи нет, а вот агрессивность Dinki на не хвалебные отзывы о Сомовой как раз наводит на некоторые мысли об откровенном, но очень примитивном и неаргументированном пиаре.

...Сомовой, бесспорно, есть что показать, но сказать зрителю со сцены ей нечего, по крайне мере пока.

Y Somovoj interv#ju lutsche , bez "passazej" Y.Lopatkinoj,D.Vishnevoj , E.Osmolkinoj i rekordsmenki w etom S.Zakharovoj
(prim. awtora postinga )
############################################################

Алена Вторник, 14.11.2006, 11:4 ( Konflikt interessow ,mama ballerini

И еще, что хочется добавить ко всему выше высказанному всеми участниками обсуждения этой темы:
мне даже немного жаль Алину, если она в самом начале творческого пути уже нуждается в таких примитивных и агрессивных поклонниках как Darja и Dinka. Было бы гораздо важнее для нее вызывать у зрителей желание написать такие же поэтические отзывы о своих спектаклях, как, например, отзывы, на которые вдохновляет своими спектаклями Юля Большакова. Большое спасибо за них участникам форума МТ. А то бы совсем было грустно думать о перспективах самого пока еще замечательного и потрясающего, одухотворенного и неповторимого мариинского балета.

....на которые вдохновляет своими спектаклями Юля Большакова (ponizena s tex por s 2 solistki do korifejki , A.Somova
powischenna s 2 solistki do primi .Prim. awtora postinga)
##########################################################
Darja Вторник, 14.11.2006, 15:21

Что же касается стоп, то Диана с гораздо менее резными ножками завоевала весь мир. Сомову природа явно не обидела, причем по всем статьям. В мире вообще мало прима-балерин, которые бы могли похвастаться такими пропорциями, как Сомова.

Лично я от всей души хочу поддержать симпатичную мне Алину, несмотря на то, что являюсь "примитивным" поклонником. Да я примитивна, и в основном в том, что прежде всего стараюсь обращать внимание на достоинства, не спеша при этом перемалывать недостатки.


27 янв 2009, 02:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Alina Somova
Изображение


27 янв 2009, 02:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Mozet Terkhova zastawit ychenizu wiigrat* zarubeznij konkurs -


Терехова, Татьяна Геннадьевна
(Бережная). Артистка балета Мариинского театра; родилась 21 ноября 1952 г. в г. Ленинграде; в 1970 г. окончила Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой по классу Е. В. Ширипиной; частности, исполнила ряд ведущих партий в Бостонском балете (США); народная артистка России (1983); лауреат Международных конкурсов балета (Москва, 1977; Токио, 1984).

###################################################

лауреат Международных конкурсов балета -Токио, 1984

W 32 goda ,buduchi primoj i narodnoj artistkoj RSFSR (eto na odnu stupen *nize nar. artiski SSSR )

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biog ... 0%B2%D0%B0


08 фев 2009, 00:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Trener Alini Somovoj ,polozitel*nnie otziwi o kotoroj na forume w poslednee wremja, jawno swjazanni s novim trenerom
-Tat*janoj Terekhovoj


http://www.youtube.com/watch?v=2GU5Tx0f2lw
http://www.youtube.com/watch?v=SgIBr2MONWw

http://www.youtube.com/watch?v=lVLJY89znJc
ochen* xoroscho kontroliruet dwizenija nog ...

http://www.youtube.com/watch?v=BWF40T26lyU


http://www.youtube.com/watch?v=Ep4jB_0wxE4

http://www.youtube.com/watch?v=LBQ1lYH1rsU

http://www.youtube.com/watch?v=rLZfbb2Bdss

http://www.youtube.com/watch?v=1waMw7ioJjA

http://www.youtube.com/watch?v=1jo4bFBd5KA

http://www.youtube.com/watch?v=TBxLfHWmmrM

http://www.youtube.com/watch?v=xycM37YYMBA


08 фев 2009, 00:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
К Татьяне Тереховой природа была не столь щедра. Вполне заурядная внешность и скромные профессиональные данные предписывали ей место в свите балетных героинь. Да и в вагановскую школу она попала по прихоти случая. Но, как было сказано поэтом, «воля и труд человека дивные дива творят». Трудиться, не жалея сил, и добиваться поставленной цели Терехова умела с детства. В классе Е. Н. Громовой, В. П. Мей, а затем Е. В. Ширипиной не было более старательной и понятливой ученицы, чем эта светловолосая, востроносая девочка с серьезными глазами. Рассчитывать на очарование миловидности или красоту линий не приходилось, и Терехова налегала на технику. Успехи были столь убедительны, что на выпускных концертах ей доверили целую программу исключительной сложности. Помимо главной партии в уже названном балете Эйфмана, Терехова подготовила вариацию Повелительницы дриад из «Дон Кихота» и два па-де-де — из «Корсара» и «Эсмеральды» («Диана и Актеон»). Это была прозорливая заявка на будущее, подтвержденная качеством исполнения.

Весной 1970-го на сцену вышла юная балерина, для которой не существовало проблем ни в дуэтном, ни в сольном танце.
( w 18 let , ychenize A.Somovoj 23 goda ,ona prima i problemi po kommentarijam na forume -est*)

Она умела «зависать» в воздухе, уверенно крутила любые туры и фуэте, крепко стояла на пуантах и вообще чувствовала себя на сцене как дома. То, что в репетиционном зале казалось излишне спортивным — сухопарое тело, мускулистые ноги, угловатые локти, — в динамике танца воспринималось иначе. Сильные ноги и легкий, словно перышко, корпус превращали танцовщицу в подобие изумительного механизма, управляемого умной волей. Разум и воля дозировали энергию, расставляли акценты, координировали любое движение согласно академическим нормам.

http://ptzh.theatre.ru/2003/32/75/
Что же значило для Тереховой «танцевать по-вагановски»? Балерина сказала о том сама — кратко и по-деловому: «Это идеальное исполнение не только туров и прыжков, но и па де бурре, линий рук, корпуса, головы. Это связки и переходы, делающие танец танцем. Вот самая трудная техника. Тридцать два фуэте сделать легче, чем станцевать чисто, наполнить роль деталями, без которых она умрет». Как это делается, Терехова показала в «Баядерке».

В многообразии сценических работ особое место принадлежало Авроре и Раймонде — вершинам академической классики. Терехова исполняла эти сложнейшие партии с присущей ей легкостью и свободой, наслаждаясь неспешным течением действия, упиваясь танцем, представленным здесь во всем богатстве форм. После Колпаковой, Сизовой и Комлевой — идеальных «академисток» прежних лет — такой кристальной чистоты танца не достигал никто.


08 фев 2009, 00:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Коронная в этом ряду — Китри в нестареющем «Дон Кихоте». Здесь Терехова позволяла себе быть самой собой. Ее Китри была открыта, смела, независима. Кокетство, игривость и прочие женские радости она оставляла другим. Ей же с лихвой хватало радости танца, которого в «Дон Кихоте» хоть отбавляй. Китри-Терехова бросалась в его пенящийся поток, как в родную стихию, и спектакль мгновенно набирал нужный эмоциональный градус. Кто бы ни танцевал рядом, хозяйкой балета неизменно становилась она, не прикладывая к тому стараний. Незаурядный характер героини заявлял о себе без промедлений: внутренняя сила, собранность, энергия и при этом ни малейшего нажима, никакой патетики, напротив — простота и естественность тона.

В каждой картине балета ее Китри представала иной. На многолюдной площади Барселоны была общительной, активной: ей не терпелось разделить со всеми переполнявшие ее чувства. В сцене видений Дон Кихота являлась Прекрасной дамой — идеальной «классичкой». В кабачке — от души дурачилась, участвуя в веселом розыгрыше. И, наконец, преподносила как торжественное событие финальное — свадебное — па-де-де. Здесь мир сосредоточивался для нее в возлюбленном Базиле, что не мешало азарту танцевального поединка. Но, по сути, этот поединок героиня Тереховой вела на протяжении всего спектакля — как равная с равным. Она не осталась бы в проигрыше, будь рядом хоть сам Барышников.

Мастерство балерины сопоставимо с мастерством знаменитого виртуоза — по совершенству техники во всех ее разделах, по наличию индивидуальных достижений, явленных в «Дон Кихоте». Назовем хотя бы прыжок в «шпагат», возникающий внезапно, без подготовки, из позы арабеск на пуантах, или смерч двойных фуэте, ввинченных с аптекарской точностью в квадратный сантиметр пола. Но даже запредельная техника — не главный показатель мастерства. Виртуоз — это тот, кто способен превратить танец любой степени сложности в свободно льющуюся речь с выразительными интонацией и синтаксисом. Если такая речь обладает к тому же неповторимо индивидуальным тембром, можно говорить о явлении большого таланта. Такова Татьяна Терехова в любой сцене «Дон Кихота» — коронного балета танцовщицы. Такова же и в другом своем шедевре — концертном номере «Диана и Актеон» в постановке Вагановой («Pas de Diane» из балета «Эсмеральда»).


08 фев 2009, 01:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Octavia ,Terekhova rabotala w Bostone -eto WASP ,gorod s konserwatiwnimi tradizijami i wisokim obrazowatel*nnim yrownem
http://pr.bolshoi.net/pressa/balanchin/ng25022004.htm

Майя Крылова
Татьяна Терехова: "Танцуя балеты Баланчина, я ощутила его как мужчину"
( Chego ne mozet bit* ,togo ne mozet bit* .Pri wsem ywazenii gluposti goworit* ne nado)


Спектакль великого американца впервые доверили поставить российской балерине

В середине марта Большой театр покажет премьеру – вечер Джорджа Баланчина. В программу войдут три концертных номера и одноактные балеты «Симфония до мажор», «Агон», «Кончерто Барокко». «НГ» уже знакомила читателей с репетитором «Агона» Джоном Клиффордом. «Симфонию до мажор» репетирует Татьяна Терехова – бывшая прима-балерина Мариинского театра, ныне профессор Академии русского балета имени Вагановой. Из-за особой профессиональной виртуозности коллеги по театру когда-то называли Терехову «мадам «Я могу все», а танцовщицы «Нью-Йорк сити балле» подарили ей титул самой «баланчинской» исполнительницы в России.

– Татьяна, вы одной из первых в России станцевали балеты Баланчина.

– Первыми его постановками на сцене Мариинского театра были «Тема с вариациями» и «Шотландская симфония». Танцуя эти балеты, я ощутила Баланчина как мужчину. Он настолько обожал своих балерин! И поставил для них такие роскошные танцы! Это можно сделать только от большой любви.

– Как вам доверили постановку «Симфонии до мажор»? Вы же не член Фонда Баланчина, который разрешает ставить спектакли «мистера Би» только его бывшим артистам.

– Подобного прецедента, чтобы «посторонняя» балерина ставила баланчинский балет, не существует. Я как бы нонсенс в этой системе. Началось с того, что я стала ассистентом представительницы Фонда Патрисии Нири во время ее работы над «Симфонией до мажор» в Мариинке. Она репетировала всего десять дней, а потом уехала и оставила все на меня. А дальше друг и соратник Баланчина Джон Тарас пригласил меня ассистировать во время постановки того же балета в Большом. Теперь, при повторном обращении Большого к «Симфонии», Фонд Баланчина доверил мне самостоятельную работу. А Тарас сказал: «Ты должна приехать в «Нью-Йорк сити балле» и показать им, как надо танцевать Баланчина».

– «Мистер Би» не любил, когда в один вечер показывали схожие балеты, говорил, что нужно чередовать тип эмоций, как вкус блюд во время ужина: кислое, сладкое, терпкое. Как с этой точки зрения смотрится программа вечера в ГАБТе?

– «Симфония до мажор» – шампанское. «Агон» – торт с коньяком. «Кончерто барокко» – изысканный фруктовый десерт.

– Когда Большой взялся за «Симфонию» впервые, все балетоманы, затаив дыхание, гадали, получится или нет. Как труппа репетирует во второй раз?

– Разница в том, что сейчас практически нет времени на репетиции. Балетный репертуар сверстан так, что артисты танцуют по шесть раз в неделю. Очень устают. В прошлый раз балеты шли реже, к тому же руководство тогда давало Баланчину «зеленый свет». Сейчас Баланчина в ГАБТе готовят несколько постановщиков, «отнимая» друг у друга исполнителей. Одних и тех же людей выписывают на репетиции одновременно в два или три зала. Артисты пытаются разорваться на части, бегают, бедные, по всему театру. Я должна сделать комплимент Большому, не только солистам, но и кордебалету. Джон Тарас после работы в Москве везде, где бы он ни ставил, делает «Симфонию» только в варианте Большого театра.

– А что такое московский вариант «Симфонии»? Существуют разные версии этого балета?

– Мариинский театр в свое время допустил большую оплошность. Сначала там репетировал Тарас, потом они пригласили Франсию Рассел. Она танцевала этот балет, но немножко по-другому, и сразу возник диссонанс, заметный невооруженным глазом. Джон по завещанию Баланчина владеет правами на «Симфонию», и его версия должна считаться образцовой. Большой театр несколько лет назад послужил полигоном, на котором Тарас отточил детали.

– Нужен ли нашим исполнителям специальный баланчинский класс?

– В прошлый раз в Большом не было специального класса, но труппа замечательно станцевала, получила «Золотую маску». Но для поддержания уровня балеты Баланчина нужно танцевать не реже двух раз в месяц.

– Баланчин требовал «просто исполнять движения». Как это сочетается с нашей традицией «танцевать о чем-то»?

– Вы думаете, балерины Баланчина в «Симфонии до мажор» не испытывали что-то свое? И не вытаскивали это наружу?

– Артисты Большого театра хотят танцевать Баланчина?

– Очень. Все просятся на репетиции.


08 фев 2009, 01:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Alina Somova
Я не написала ещё о конкурсах артистов балета, в которых участвовала Терехова. Она получила вторую премию на Конкурсе артистов балета в Москве в паре с мужем – Сергеем Бережным, в 1977 году (вторую премию получила и Мезенцева) и первую – в Осаке, в паре с Заклинским. Конкурс в Москве транслировали по телевизору. Терехова и Мезенцева танцевали прекрасно, и, по-моему, заслуживали первых премий. Но их присудили А.Михальченко из Большого театра и Н.Семизоровой из Киева. Вскоре Семизорова тоже стала выступать в Большом театре.
Ленинградских артистов балета после бегства на Запад М.Барышникова на первое место просто не пускали…
############################################################################

http://ivlae.livejournal.com/16354.html
Балет Кировского театра 70-х-90х годов

Татьяна Терехова



Казалось бы, Татьяна Терехова совсем недавно ещё танцевала в Мариинском театре. Но прошло уже достаточно много лет с тех пор, как она вышла на сцену родного театра в последний раз.

Наверное, это был антрепризный спектакль, состоявший из двух балетов Ратманского: "Прелести маньеризма" и «Сны о Японии», который Большой театр привёз на обменные гастроли в 1998 году. В спектакле родного театра в последний раз я видела Терехову в «Спящей красавице». Ей было тогда уже около 45 лет.

Но начну всё-таки с моих первых впечатлений об этой балерине. В далёком 1979 году я попала на вечер балета Кировского театра в Большой концертный зал «Октябрьский». Сидела в седьмом ряду партера, что практически означает – у самой сцены (оркестровой ямы не было). В «Пахите», где солировала Ченчикова, одну из вариаций танцевала Терехова. Это была прыжковая вариация из балета «Трильби». С первых тактов танец Тереховой приобрёл размах. Прыжки были высоки, причём балерина демонстрировала роскошный баллон. Позы поражали чёткостью фиксаций, туры крутились стремительно. Зрительный зал взорвался уже после третьего прыжка (балерина в первой части вариации пролетает по диагонали через всю сцену). После вариации Татьяне Тереховой устроили овацию.

Был ещё один интересный спектакль примерно в это же время. Я попала в Кировский театр на «Дон Кихота». Спектакль начала Г.Комлева, но после первого акта произошло ЧП: балерина получила травму, и её пришлось менять. Антракт длился около часа, и спектакль продолжила Т.Терехова (Базилем был В.Бударин). Конечно, балерине было трудно войти в спектакль, начавшийся на очень высоком «градусе». В зале были поклонники Комлевой, которые после первого акта аплодировали так, как обычно аплодируют после спектакля. Потом я узнала, что балерина потянула ногу и решила отказаться от дальнейшего выступления. Конечно, зрители аплодировали и Тереховой. Не помню, сколько было подарено ей цветов, но они были. Бударин был надёжным партнёром, и все поддержки были выполнены хорошо.


Следующую Китри Тереховой мне пришлось ждать несколько лет. Есть всем известная запись спектакля 1987 года, где она танцует с Ф.Рузиматовым. Я ходила на съёмки этого спектакля, как раз на последний день, когда «прокатывали» все четыре акта. Мне показалось, что артисты были измучены. Капельдинерши 3 яруса сказали, что накануне снимали 4 акт, и Терехова с Рузиматовым без конца танцевали па-де-де, буквально до упаду. Это не могло не сказаться на качестве записи… Я видела эту пару в «обычных» спектаклях, и оба нравились мне значительно больше. Но что же делать! Хорошо, что хоть это осталось…
Но, кроме Рузиматова, Базилем при Китри-Тереховой часто бывал К.Заклинский. Помню совершенно фееричный спектакль, который они станцевали на один из первомайских праздников. Я попала в театр по «лишнему билетику», на третий ярус. Атмосфера была сумасшедшей! На протяжении всего спектакля зрительный зал аплодировал главным героям, и не только после удачных танцевальных пассажей. Эта пара устроила настоящее соревнование героев в остроумии, не забывая о таких «мелочах», как поддержки на одной руке в 1 акте (любимейшее мною место во всем спектакле – если эти поддержки действительно легки и продолжительны). До сих пор помню то ощущение зрительского счастья, которое охватило меня после этого «Дон Кихота».

Китри была большой удачей балерины. Что уж тут говорить! Техника позволяла ей чувствовать себя на сцене настоящей героиней. Роскошно танцевала она все вариации, особенно – в картине «Сон». Не хочу показаться занудой, но сейчас так эту вариацию никто не танцует.

Я не знаю, как оценивает сама балерина своё творчество, какую роль она считает самой удачной… Но для меня это, без всяких колебаний – Гамзатти. В этой роли Терехова заснята в 1977 году, в спектакле с Комлевой-Никией и Абдыевым-Солором.
Не хочу обидеть Р.Абдыева, но уровень этого танцовщика к моменту съёмок был уже невысок. Комлева танцевала очень технично. Жаль, что её не записали раньше, когда она была молода. Но все равно – хорошо, что спектакль заснят! Мне кажется, что и у Тереховой я видела лучшие спектакли.
Всегда поражала вариация. Уже встав в исходную позу, она излучала уверенность в себе и победоносность своей героини. Финальная диагональ прыжков-шпагатов (па-де-ша) завершалась прыжком с «зависанием». Зал взрывался овациями!

Интересно проводила Татьяна Терехова и сцену с Никией. Часто эта пантомима напоминает «разборку», а не диалог двух достойных друг друга соперниц… У Тереховой роль была проработана до мелочей. Её принцесса была тверда. Она чувствовала свою правоту, и уступить для неё было равносильно смерти. Падение на колени перед соперницей было обыграно как мимолётная потеря контроля над собой. Гамзатти приходила в себя мгновенно, и тут же поправляла свою корону. Многие исполнительницы этой сцены хватаются за корону, но не у всех это получается так убедительно, как было это у Тереховой.

Когда в «Баядерке» Гамзатти танцевала Терехова, для исполнительницы роли Никии наступали трудные минуты… Конечно, для Мезенцевой или Комлевой это партнёрство не было катастрофичным. Станцевав несколько первых своих «Баядерок», весьма интересной Никией стала Асылмуратова. А вот на первом своём спектакле Алтынай испытала большие трудности. Не всё получилось, в том числе и с поддержками (Солором был Заклинский); но, пожалуй, главной проблемой было выступить достойно на фоне Тереховой-Гамзатти. Татьяна была блистательна! В гран па 2 акта у неё не было ни одного «проходного» движения. Зал был «взят» ею безоговорочно! После оваций, устроенных публикой исполнительнице роли Гамзатти, на сцену выбежала Никия Асылмуратовой. Конечно, зрители поддержали и дебютантку, но аплодисменты были гораздо сдержанней.
В антракте группа завзятых балетоманов с третьего яруса обсуждала «поведение Тереховой» и признала его недопустимым! «У девочки дебют. Мы и так знаем, что ты у нас прима. Зачем же лезть из кожи вон?». Странный подход к балетному спектаклю! Выходит, сегодня «девочка дебютирует», завтра – «последний спектакль уходящей на покой пенсионерки», потом – кто-нибудь танцует после большого перерыва. Когда же танцевать в полную силу? Балерина отдавала зрителю всю себя, доказывая, что является настоящим профессионалом.
Поговаривали, что однажды Ю.Махалина после одной из «Баядерок» устроила за кулисами истерику и заявила, что больше не будет танцевать этот спектакль с Тереховой – зрители аплодировали Махалиной гораздо сдержаннее, и цветов она получила гораздо меньше…

Мне приходилось слышать от разных людей, что Гамзатти Тереховой – это лучшее, что они видели в «Баядерке». Безусловно, она была самой лучшей Гамзатти в театре конца70-х-начала 90-х годов, притом, что и О.Ченчикова, и Л.Кунакова, и И.Чистякова танцевали эту роль весьма достойно.

Кроме перечисленных выше балетов, я видела Татьяну Терехову в «Лебедином озере», «Легенде о любви» (в том числе её дебютный спектакль), в которой она танцевала Ширин, «Каменном цветке» (Хозяйка), «Спящей красавице» (Аврора), «Сильфиде» (Сильфида), (Жизели» (Жизель и Мирта), «Корсаре» (Медора), фрагментах из «Лауренсии» (Лауренсия), «Шурале» (Сюимбике), «Эсмеральды» (Диана), в «Пахите» (Балерина и солистка). Наверняка что-то забыла. Говорили, что Терехова подготовила и Никию, но так и не вышла на сцену в этой роли. Лично мне очень, очень жаль, что она так и не станцевала эту партию! Возможно, балерину остановило одно весьма прозаическое обстоятельство: после полученной травмы спина её уже не была такой гибкой, какой была раньше. Терехова не гнулась, а «складывалась», но зрителю даже не всегда было заметно, что у балерины проблемы со спиной. А роль Никии требует, помимо блестящей техники, гибкости.
Кто-то из балетоманов говорил, что Терехова в шальварах просто некрасиво выглядела, и это её остановило.

О внешности балерины судачили часто. Да, она никогда не была красавицей, да и фигура у неё не была идеальной. К числу достоинств этой балерины я отношу её фантастическое трудолюбие и работу над своей внешностью. Готовясь к роли Китри, она красила волосы.
Продумывала каждую мелочь в костюме, тщательно подбирала покрой. Триумфом Тереховой считаю Медору в «Корсаре» (я ходила на её дебют) – она выглядела в этом балете безупречно! Платья сидели идеально, пачки были той длины и того покроя, который требовался именно для неё… Грим тоже был безукоризненным. Именно на этом спектакле я поняла, что Терехова – та женщина, которая может обратить свои недостатки в достоинства.

Пожалуй, наряду с Гамзатти, самыми интересными ролями Тереховой были Ширин (мне это казалось невозможным до того, как я посмотрела «Легенду о любви» с её участием), Одетта-Одиллия, Медора (хотя, скорее, назову её не ролью, а партией), Диана и Пахита.

Интересна была и Жизель – очень земная в первом акте и необычайно воздушная во втором. Таких заносок во втором акте Жизели, какие делала Терехова, я больше ни у кого не видела.

Мне не очень понравилась Сильфида Тереховой (видела её один раз), разочаровала и Аврора. Но Аврору я видела тоже всего один раз, и именно в конце карьеры балерины. «Разочарование» применительно к Тереховой для меня означает одно: «Я думала, будет лучше»; а танцевала она Аврору очень даже хорошо, если судить о роли по обычным меркам.

Я не написала ещё о конкурсах артистов балета, в которых участвовала Терехова. Она получила вторую премию на Конкурсе артистов балета в Москве в паре с мужем – Сергеем Бережным, в 1977 году (вторую премию получила и Мезенцева) и первую – в Осаке, в паре с Заклинским. Конкурс в Москве транслировали по телевизору. Терехова и Мезенцева танцевали прекрасно, и, по-моему, заслуживали первых премий. Но их присудили А.Михальченко из Большого театра и Н.Семизоровой из Киева. Вскоре Семизорова тоже стала выступать в Большом театре.
Ленинградских артистов балета после бегства на Запад М.Барышникова на первое место просто не пускали…

Сейчас, сквозь годы, я вспоминаю о Татьяне Тереховой с благодарностью за тот праздник, который она дарила мне на протяжении многих лет.


08 фев 2009, 01:24
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 202 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB