 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 12:30
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Сильфида писал(а): Не знаю, в каком виде его (Щелкунчика) привезут в Лос Анжелес, но в любом случае - это очень хороший спектакль! Особенно третий акт. Интересное дело, Сильфида, что наша пресса рекламирует этот спектакль как самый аутентичный в мире, корнями к самому сокровенному замыслу Петипа  )) Остаётся только догадываться какая в этом доля правды, а какая маркетинга  Los Angeles Times писал(а): This year in Los Angeles, the most "authentic" "Nutcracker" is shaping up to be the one offered by Russia's Kirov Ballet at the Music Center. Josephs reports that it strays little from the original 1892 production, created by Marius Petipa for the Russian Imperial Ballet. With a little help from Tchaikovsky, of course. http://latimesblogs.latimes.com/culture ... -chal.html
|
15 дек 2008, 18:23 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
УВАЖАЕМАЯ СИЛФИДА,
Етот вечер буду писат схематично ради бистрого понимания.
1.Вы пишите что записки Сергеева не были авторитетные для Мариинского театра.А почему они были созданы и хранилис в кассе театра?
2.Колпаковой знаю.Она била два раза педагог на балетном семинаре в Варне.Для меня она самая стилистичная балерина Мариинского балета в посление 50 лет.У меня филм о Соловеве!Правда он замечателны!!!Осипенко незнаю.Но то что Комлева присоединяете к етим артистам ето ошыбка.Того что смотрел с ее участие могу сказат что она невходит в ету редичку.Кроме того она из лидеров которые уничтожают Мариинского балета и которые неразумеют что мир переменился.Она,как Ви знаете, яростно противопоставляется против работы Вихарева.Если ето было в каком-то европейском театре она уже давным-давно была бы на улице,а не в театре!Если ест в мире траст "Баланчина" которы заботится о его творчестве,то траст "Петипа" нету и такие люди как Комлева хотят приобрести ети права считая что К.Сергеев самы лучший знаток его творчестве,а я являюс его продолжителницы!!!
3.На Ваш вопрос о Голейзовском могу ответит так.Человек которы начинает такую дискусию означает что имеет позная в области балета.
|
16 дек 2008, 00:17 |
|
 |
adelabaletova
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01 Сообщения: 391
|
makbet писал(а): Сильфида: "Записки Сергеева, скорее всего, не были авторитетом для Мариинского театра. Они были одним из документов, зафиксировавших порядок движений. Но этот порядок очень хорошо знали артисты и репетиторы". Макбет: Уважаемая Сильфида, мне кажется, что Ваши замечания не будут услышаны. Так как дискуссия от Петипа уже давно переросла в тему, что в Советском Союзе балет был плохой, все традиции утеряны, и политическая система страны была плохой. И какие бы доводы Вы не приводили, все будет плохо.
Уваж.Макбет, именно это меня и возмущает в постах Балетомана - предвзятость и когда все сводится к тому, что вы написали. Человек не понимает, что именно через знания, ноги, тела, мозги артистов от 1920-х, 30-х, 40-х и далее в самой балетной практике НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ НА ДВОРЕ переносились тексты и хранились во времени - ЭТО И ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ БАЛЕТНЫХ АРТИСТОВ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ТРАДИЦИЯМИ И ПОСТОЯННО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ С ПОМОЩЬЮ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕДАННОГО ОПЫТА. Достаточно зайти разок в балетный класс, чтобы понять - где записи, и где реальная профессия, когда происходит разучиваение текстов. В точке зрения Балетомана отрицается именно основа основ балетной профессии - научение с рук, с глаз, с ног - все то, что в записях схема, и неизвестно насколько полная. Разве возможно сравнивать с нотами? Это значит не понимать танцевальную профессию.
Из современников Ник.Сергеева в их мемуаров никто не отзывался хорошо о нем, ни здешние, ни тамошние, не странно ли, правда? А вообще он вывез записи из театра, хотя если он был режиссером, ведущим спектакль, это были режиссерские журналы, не принадлежащие ему лично, а театра, и какое право он имел их вывозить? Как они вообще попали за границу? В таких режиссерских журналах, которые и сейчас ведутся, есть указания на что-то, но нет текстов.
|
16 дек 2008, 01:52 |
|
 |
adelabaletova
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 04:01 Сообщения: 391
|
Baletoman писал(а): Осипенко незнаю.Но то что Комлева присоединяете к етим артистам ето ошыбка.Того что смотрел с ее участие могу сказат что она невходит в ету редичку.Кроме того она из лидеров которые уничтожают Мариинского балета и которые неразумеют что мир переменился.Она,как Ви знаете, яростно противопоставляется против работы Вихарева.Если ето было в каком-то европейском театре она уже давным-давно была бы на улице,а не в театре!
Какое право Балетоман имеет, не зная даже Осипенко, писать, говорить и судить о другой н.а., протанцевавшей всю жизнь в Кировском театре и репетирующей с солистами, такие вещи, что она уничтожает Мариинский балет. Причем выдавая, что причиной такого отношения к ней - ее неприятие работы Вихарева. А может это Вихарев уничтожает Мариинский театр, а Комлева пытается этому помешать? И не факт, что в любом европейском театре, Вихареву и иже с ним дали бы с такой легкостью расправиться с прекрасными редакциями классики, сделав что-то монструозное взамен.
|
16 дек 2008, 02:03 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Я различаюсь во мнениях с уважаемым Балетоманом по многим вопросам. Однако здесь не вижу никакой возможности не согласиться
Baletoman писал(а): Если ето было в каком-то европейском театре она уже давным-давно была бы на улице,а не в театре!Если ест в мире траст "Баланчина" которы заботится о его творчестве,то траст "Петипа" нету
Подумайте, более века балеты Петипа идут на самых прекрасных сценах мира: Королевский Английский, АБТ, Большой, Вена Опера, Ла Скала, Опера де Пари и ещё лист будет продолжаться на несколько страниц если мы будем брать во внимание мелкие театры, школы балета, студии и т.д. Более того, балеты Петипа более популярны сегодня чем они были популярны в его время.
Конечно, не все работы Мариyса Ивановича однозначны по весу. Не были совершенны так же работы Ньютона. Как много людей знает что этот самый Ньютон посветил несколько лет своей жизни изучению ... алхимии?! Однако без успехов этих выдающихся персоналий, наш мир бы был намного беднее. И в этот праздничный сезон всё таки хочется поблагодарить человека, человека который давно нас покинул, но творчество которого освещает праздник Рождества из года в год.
... Мариус Ивановиц Петипа, гималайский пик Европейской цивилизации и светлейшая голова которую когда либо произвёл наш вид. IMHO.
|
16 дек 2008, 02:32 |
|
 |
makbet
Завсегдатай
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 23:53 Сообщения: 204 Откуда: СПб
|
Octavia писал(а): Не были совершенны так же работы Ньютона. Как много людей знает что этот самый Ньютон посветил несколько лет своей жизни изучению ... алхимии?! Однако без успехов этих выдающихся персоналий, наш мир бы был намного беднее. ...Мариус Ивановиц Петипа, гималайский пик Европейской цивилизации и светлейшая голова которую когда либо произвёл наш вид. IMHO.
Уважаемая Октавия, Ньютон не был алхимиком, он был физиком и математиком. 
|
16 дек 2008, 09:09 |
|
 |
Baletoman
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47 Сообщения: 377 Откуда: Slovenia
|
УВАЖАЕМАЯ АДЕЛАБАЛЕТОВА,
Балетная практика работат по возпоминания актуалная тогда,когда нет ничего другова.Так как поступил Ратманскиы работая "Пламя Парижа".Но почему Вы думаете Борис Ейфман хочет востоновит все балеты по записки Н.Сергеева?Потому что работает много в Европе и разумеет правилные принципы работы!Такое отношение имеет и Бурлака,которы хочет востановит не толко балеты,но и танцы из опер.Как он говорил там ест тоже шедевры!
Интереснейшие имена в Мариинском балете в епихи Комлевой явлиаются Алла Сизова и Галина Мезенцева! Записи "Жизел" и "Лебединое" Мезенцевой являются образец в интерпретации!!!Очен жалко что свою коронную рол,Никиа, она незаписала,а ее записала Комлева.
Звания присуждается!Авторитет приобретается толко с работи.Как знаете в советское время говорилос что в спектакле етот вечер будут участвоват заслуженние,народние и даже хорошие артисти!
|
16 дек 2008, 12:13 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Baletoman писал(а): 1.Вы пишите что записки Сергеева не были авторитетные для Мариинского театра.А почему они были созданы и хранилис в кассе театра?
2.Колпаковой знаю.Она била два раза педагог на балетном семинаре в Варне.Для меня она самая стилистичная балерина Мариинского балета в посление 50 лет.У меня филм о Соловеве!Правда он замечателны!!!Осипенко незнаю.Но то что Комлева присоединяете к етим артистам ето ошыбка.Того что смотрел с ее участие могу сказат что она невходит в ету редичку.
Уважаемый Baletoman! Мы ведем эту дискуссию, будучи дилетантами (по крайней мере, я себя к таковым причисляю). Возможно, что специалисты смогут ответить нам профессионально. Хочу сказать большое спасибо makbet, Octavia, adelabaletova за то, что они включились в разговор. Все мы любим свой театр, любим русский балет и переживаем за его будущее.
Насчёт хранения записок Н.Сергеева в кассе театра мне ничего не известно. Возможно, где-то написано об истории их создания и хранения. С удовольствием почитаю, если найду какие-то материалы по этой теме.
Что Вы видели с участием Комлевой? Запись «Баядерки» 1977 года, где ей 39 лет? Или что-то более раннее? Напишите, пожалуйста.
Комлева была истинно академической балериной.
Мне очень жаль, что Вы не знаете, кто такая Алла Осипенко! Вопиющая, ужасная несправедливость! Она долго не выезжала на гастроли за рубеж, так как была дружна с Нуреевым и находилась рядом с ним, когда он остался в парижском аэропорту.
Но в начале своей карьеры Осипенко ездила на гастроли с театром. В 1956 году в Парижская академия танца присудила ей приз имени Анны Павловой как лучшей танцовщице мира (Соловьев получил приз имени Нижинского, не помню точно – в каком году). Осипенко предложили ангажемент на три года, но руководство театра и слушать об этом не хотело.
Я уверена, что если бы она осталась за границей, то слава её затмила бы славу Макаровой. У Осипенко были великолепные физические данные, и она была настоящей трагической актрисой. Григорович делал на неё партии Хозяйки медной горы в Каменном цветке и Мехменэ Бану в «Легенде о любви». С ней работали Леонид Якобсон и Борис Эйфман. Как говорила сама балерина, она оказалась патриоткой. не могла себе представить жизнь вне России, Ленинграда, вне своей семьи.
Еще раз хочется написать о «Спящей красавице». Если у Вас есть возможность, попробуйте найти и прочитать книги «Молодые годы ленинградского балета» М.Михайлова (учился одновременно с Баланчивадзе, но в младшем классе, танцевал в Кировском театре), «Шестьдесят лет в балете» и «Хореографические откровенности» Ф.Лопухова. Есть и другие книги, рассказывающие о первых годах после революции. Как известно, почти все балерины императорского балета покинули Россию. Павлова уехала в 1913 году на частные гастроли, потом началась первая мировая война, и балерина так и не вернулась на родину. В 1918(19?) году уехала Карсавина. Уехали Л.Егорова и Ю.Седова. В 1924 году уехала Спесивцева, которая, несомненно, была главным украшением Мариинского театра. Кшесинская, будучи уже пенсионеркой, уехала в 20-21 году (точные даты не помню, но это не так уж и важно). Солистки Елена Люком, Елизавета Гердт, Гали Большакова получили балеринские партии. Танцевали за балерин и Капустина (имя не помню), и Эльза Вилль – лучшая Красная Шапочка дореволюционного балета. Представьте себе – ей поручили партию Авроры! Это был компромисс, но руководство театра пошло на это, потому что надо было спасать спектакль. И «Спящая красавица» шла в театре именно благодаря политике компромисса. И была сохранена, потому что спектакль жил на сцене и регулярно репетировался. А с 1925 года на сцену стали приходить выпускницы класса Вагановой – Семенова, Иордан, Уланова, Вечеслова, Дудинская, Балабина, Шелест и многие другие. И уровень классических спектаклей поднялся на прежнюю высоту. Семёнова вообще поразила воображение и специалистов, и зрителей. Прямо из школьного класса она вышла на сцену балериной, и вышла заслуженно.
|
16 дек 2008, 13:01 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Baletoman писал(а): Интереснейшие имена в Мариинском балете в епихи Комлевой явлиаются Алла Сизова и Галина Мезенцева!
К сожалению, Алла Сизова после блестящего начала карьеры вынуждена была очень долго лечиться после травмы (несколько лет). Она так и не восстановила свои прежние кондиции, хотя и вышла на сцену. Её очень любила публика.
Мезенцева была моей самой любимой балериной. Описать впечатления от её танца в нескольких словах просто нельзя! Рада, что видела её почти во всех ролях. Но когда она танцевала, можно было услышать критику и в её адрес. Кое-кто считал, что Мезенцева отходит от классических канонов танца и привносит в него дух импровизации. А мне это в ней как раз очень нравилось.
|
16 дек 2008, 13:16 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re:
makbet писал(а): Уважаемая Октавия, Ньютон не был алхимиком, он был физиком и математиком.  Уважаемая makbetИсторию науки я изучала довольно серьёзно. Однако не обязательно верить мне на слово. Спросите у своих коллег или почитайте - думаю что Вам будет интересно узнать, что автор Principia помимо всего занимался ещё и алхимией. Я этот пример привела к тому что не все работы гигантов мысли равнозначны или даже успешны 
|
16 дек 2008, 16:10 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |