 |
|
Текущее время: 13 май 2025, 10:42
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
pojel
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 15:15 Сообщения: 242
|
А кто это, Наталья Николаевна Зозулина? Известная журналистка, или кто? И почему вокруг её ника разгорелись такие страсти?
|
23 ноя 2008, 15:25 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Петрова,кроме Борды, в Интернете рецензии на спектакли можно найти на двух классических форумах,в массе ЖЖ и в сообществах(начиная от Вконтакте...).
Последний раз редактировалось Эдуард 23 ноя 2008, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
|
23 ноя 2008, 17:31 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Зозулина-это питерский балетовед,автор книжки о А.Е.Осипенко, издатель журнала молодых балетоведов Ад либитум,противник небезызвестного Павла Гершензона.При чем здесь она-не знаю.Вряд ли Наталья Николаевна(при ее бескомпромиссности) стала бы скрываться за каким-то ником.
|
23 ноя 2008, 17:36 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
Благодарю, Эдуард, за ответ.
|
23 ноя 2008, 18:52 |
|
 |
pojel
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 15:15 Сообщения: 242
|
Уважаемый Эдуард, я Вас также, искренне, благодарю.
|
23 ноя 2008, 19:27 |
|
 |
HH Zet
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 16:18 Сообщения: 164
|
Лерра писал(а): Господя,да эн-эн-зэт-это Наталья Николаевна Зозулина.Тож мне тайна 
Ах вот в чем дело! Вот почему NN! Какое совпадение с моей латиницей "HH"  Да, вот играешь себе тут в Черубину де Габриак, знать ничего не знаешь, а оказывается есть реальные люди. Так и Черубина между прочим погорела и Волошину досталось. Что-то такое там с редакцией тоже было. Ничего хоть Зозулину с ее журналом (сама его читаю, когда достаю), а то могли бы приписать чего похуже, какого-нибудь "Васю с Осей", которых все знают, кроме меня. Ну я тут редкий гость, как не зайдешь, все какие-то разборки, никак не думала в них участвовать. Лерра, может вы и другие ники нам представите, раз для вас нет тайн? Меня, например, интересует, что это за Альберих на меня (пардон, на NN Зозулину) напал? Будьте так любезны. Может, он тоже не тот, чьи "ослиные уши" торчат из всех щелей его постов? 
|
24 ноя 2008, 04:30 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Бахчисарайский фонтан», с Ткаченко и Колеговой, 2008 ноябрь 23 (часть 1). В былые времена мои друзья из мореходного училища любили приговаривать «Подальше от начальства, поближе к морю..». Если переделать присказку на современный лад, получится «Подальше - от кампаний с их корпоративно-клановыми интересами и «попсой» типа «дув-дув-дув», поближе - к творческому коллективу балетной труппы Мариинского театра!» . Вчера в Петербурге не на шутку разгулялась непогода. Снег и ветер выворачивали зонтики, били в лицо, и не очень комфортно было в выходной день вставать раньше и в непогоду ,как Филиппок, «переться» в театр . Как оказалось, я был далеко не одинок в стремлении посмотреть на балет Татьяны Ткаченко . В это утро даже третий ярус Мариинского театра был полон, как палуба корабля с беженцами в Крыму в 1918 году.
Как известно, в шахматах не просто выиграть партию, играя черными. Так же и в балете сложно прославиться, танцуя такие «не танцевальные» партии второго плана, как партия Марии из «Бах.фонтана». Однако Анастасия Колегова смогла это сделать. Помимо блистательно исполненной ранее Жизели Анастасия в это утро смогла незабываемо станцевать и партию Марии. Благодаря Колеговой, партия Марии стала не менее значимой и красивой в «Бах. Фонтана», чем партия Заремы. Колегова станцевала свою партию иными красками. Ее Мария была девушкой из другого мира, имеющей иные убеждения. И было приятно наблюдать, как на сцене соревнуются две блистательные балерины, имеющие противоположные амплуа. Глядя на Анастасию, проникаешься уважением к этой юной обаятельной балерине – и за ее любовь к балету, и за то, как серьезно и ответственно она относится к партии. Все ее арабески (ласточка) , арабески-пенце (переходы из ласточки в шпагат вверх), аттитюды (ласточка с непрямой ногой выше горизонтали) и другие технические элементы были редкой красоты и чистоты, а сам балетный танец был схож с утренним поцелуем мало знавшей жизнь взрослеющей девушки. Глядя на балетный танец Коллеговой, через спектакль лейтмотивом лилась поэзия Верники Тушновой:
«Попробуй вот забудь средь дня - мою улыбку на рассвете,
да нет такой тоски на свете, в которой не было б меня!»
С собранной сосредоточенностью и искренностью рисовала Настя сюжетную линию балета, с упоением демонстрируя все лучшее, что есть в характере и чувствах своей героини, добавляя в них что-то свое . Сергей Попов, танцуя на этот раз с менее именитой, чем Лопаткина или Образцова ,солисткой, будто обрел свободу. Он будто по настоящему ощутил себя партнером и с легкостью выполнял сложнейшие технические элементы и поддержки ,и каждый раз не задумываясь и бесстрашно взмывал вслед за прекрасной Настей к еще большим вершинам балетного мастерства, как в песне группы «Наутилус»: «Одинокая птица, ты - летишь высоко..». Рассказывая о балете Насти и Сергея, так и хочется «сыпать» балетными терминами типа па-де-де (танец для двоих) и т.п.
Последний раз редактировалось Фагот 24 ноя 2008, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
|
24 ноя 2008, 16:49 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Бахчисарайский фонтан», с Ткаченко и Колеговой, 2008 ноябрь 23 (часть 2). Татьяну Ткаченко не надо представлять. Она давно является одной из лучших из «не прим-балерин», а партия «Заремы» - одна из ее коронных . Эта очередная Зарема Ткаченко была и философский трактатом Татьяны, как человека, и россыпью балетного мастерства ,как балерины ! Как и в случае с Осмолкиной, количество балетных партий Ткаченко все чаще переходит в их высокое качество. В это утро все с удовольствием наблюдали шествие «Шамаханской царицы»-Ткаченко по сцене, и любовались, как «вьется алая лента игриво в волосах ее ,темных, как ночь». Когда послышались призывные звуки труб, возвещающих о прибытии хана Гирея , когда появился этот «виновник торжества», начался искрометный и зажигательный танец Ткаченко. Зареме нравилось танцевать. Ей нравилось быть в центре событий, нравилась слава, нравилась любовь наилучшего из мужчин. Во время танца она то пантерой подкрадывалась к хану, то, потупив глазки, вдруг поднимала их , чтоб увидеть впечатление , которое производит на хана «танец Тани». Видя, что балет мало волнует хана, Татьяна удвоила темп и мастерство. Дирижер Светлана Филипович, понимая солистку «с полуслова», дала знак оркестрантам. Мол, ребята, добавим темпа! Но все было тщетно, ибо мысли хана были поглощены только Марией.
То, что было дальше, можно назвать «балетным гимном» женам , которых спустя многие годы совместной жизни покинули мужья, променяв их на молоденьких красавиц. Видя, что Гирей-Наумов все талдычит одно и то же «Хан я или не хан? Что хочу, то и делаю...», Татьяна уже по полной программе стала выдавать весть свой технический арсенал балерины. Это был - блистательно исполненный каскад красивых и сложных элементов!. А когда она стала выполнять головокружительные гран-батманы (резкие подъемы прямой ноги вперед, в верхний шпагат, а оттуда стремительно вниз), наступая на Гирея-Наумова, ему с великим трудом удавалось сохранять непроницаемое выражение лица. (Подумалось, если б сейчас на его месте был Фатеев, он наверняка бы после спектакля сразу же дал Татьяне станцевать если не Аврору или Одетту/Одилллию, то ,по крайней мере, Киттри из «Дон-Кихота» или Рубины в «Драгоценностях» . Но - смотрим на сцену дальше ). Видя, что хану и этого мало, ревность страстной и красивой женщины вулканом заклокотала в ее душе! Забывшись, она стала чуть ли не душить хана. Мол, чего тебе еще надо, старый кобель!? Хан на мгновение забыл, что он хан, и стал испуганно освобождаться от красивых и цепких рук «красивой кошки». Потом, опомнившись, взглядом и жестом будто произнес «Не забывайся, женщина…» И все сидящие в зале, глядя на Татьяну, поняли. «Нет, она сегодня обязательно кого-нибуть, да убьет!..» Так оно и случилось, но уже в третьем акте.
|
24 ноя 2008, 16:53 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 226 СЕЗОН (2008/2009)
«Бахчисарайский фонтан» с Ткаченко и Колеговой, 2008 ноябрь 23 (окончание). Сначала Татьяна умоляла Марию-Колегову отступится от хана. Та в ответ балетным танцем говорила «Да не нужен мне - ваш старикашка!». Слово за слово, и избалованная зрелая красавица Зарема возмутилась «Как мог он променять ее, красивую и страстную женщину «в соку» на эту худенькую школьницу, голова которой забита музыкой, поэзией и какими то идеями и принципами». Дальше было столкновение двух взглядов на жизнь. Зарема поняла, что молодость, красота , свежесть и неприступность этой девчонки из другого мира возьмут свое, и эта идейная выскочка рано или поздно тоже превратиться в страстную «Лермонтовскую-Печеринскую» Бэллу,. Однако любящая женщина не могла просто так взять и убить соперницу .Убить может лишь ненависть или более веская причина ,но не любовь. Зареме нужно было разбудить в себе ненависть. Кошелек хана, валяющийся на полу, не мог послужить даже поводом для «смертоубийства». И лишь когда вбежавший хан Гирей стал мешать Зареме, это и послужило толчком к действию. Нельзя ни в чем перечить разгневанной красивой женщине, ибо она всегда будет делать наперекор.! А когда Мария-Колегова умирала, прижавшись спиной, локтями и ладонями к белой «мраморной» колонне, она так глянула на них обоих.. Мол, «Эх вы!.. Вам бы только желудки набить, повеселиться да повыпячиваться… И что вам музыка, и что вам поэзия, и что вам природа да нужды других людей… Живете, как в лесу, молитесь колесу...» Ошеломленная произошедшим, Зарема-Ткаченко долго и недвижно стояла перед «замолкнувшей навсегда Марией», как у памятника. Потом повернулась к хану, и дальше все было так естественно и логически обусловлено. Мол, лучше убей меня, ибо страсть и невежество загнали меня в тупик... Случилось то, от чего предостерегал художник Поль Гоген ,когда , узнав о смерти любимой дочери, он писал жене «Да не проснется в тебе никогда совесть, чтоб не ждать смерти, как избавления..».
О других исполнителях. Валерия Мартынюк блестяще станцевала короткий характерный танец. Это был тоже шедевр исполнительского мастерства!. Из танцовщиков выделалась тройка во главе с Григорием Поповым. Нурали-Ислом Баймуратов был великолепен, однако сравняться по мастерству исполнения этой партии с «крылатыми» Яковлевым-2 и Мурашовым сложно даже опытнейшим из опытнейших танцовщиков…
Последний раз редактировалось Фагот 08 дек 2008, 19:04, всего редактировалось 1 раз.
|
24 ноя 2008, 17:00 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Фагот!
Неужели Гирей - старикашка?  Вообще-то он должен быть "мужчиной в полном расцвете сил".
И роняет он не кошелёк, а свою тюбетейку. По крайней мере, так всегда было, когда я видела этот спектакль.
Как, однако, интересно Вы поняли трактовку роли Марии Колеговой!
При случае схожу посмотреть её в Бахфонтане!
|
24 ноя 2008, 17:22 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |