 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 02:12
|
Сообщения без ответов | Активные темы
VI Международный фестиваль балета "Мариинский".
Автор |
Сообщение |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
Информация про Новикову от меня и получена 29 января в Мариинке на Этюдах от очень уважаемого человека.Про даты ничего не говорилось и на самом деле известно точно только то, что 16 или 17 будет Вишнева(информация с ее сайта).
|
14 фев 2006, 17:46 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
А ведь по сюжету там есть невеста героя. Не может быть Новикова ею, а Вишнева Ундиной - обе в один день? А в другой день уже Образцова-Ундина? Кстати, думаю, что партнером Вишневой будет, конечно, Колб, а не Сарафанов. Но это все мои домыслы...
|
14 фев 2006, 17:56 |
|
 |
Ольга Белицкая
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 15:40 Сообщения: 143 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добрый день!
Вишнева на своем сайте сообщила:
Репетируют несколько составов. Матео - Колб,Меркурьев,Сарафанов. Ундина - Вишнева,Образцова,Новикова. Джанина - Серебрякова,Осмолкина.
Может быть, пары исполнителей нужно составлять соответственно этому порядку?
И если Диана будет танцевать, то, мне кажется, она должна быть на первом спектакле на открытии Фестиваля.
|
15 фев 2006, 14:46 |
|
 |
Светлана
Театрал
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 01:30 Сообщения: 95
|
 ундина
Я искренне на это надеюсь, так как покупала билеты именно на 16/02 в расчете на Диану в "Ундине".
|
15 фев 2006, 15:43 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
 ИСТОКИ УНДИНЫ
В первый раз заглянул в этот раздел
Ольга К - прелесть.
История создания "Ундины" не так проста, как кажется, а с поэмой Фуке не имеет никакой связи, кроме названия (UNDINE у Фуке, ONDINE у Перро).
Поэма была написана в 1811 году. В 1816-м Э.Т.А.Гоффманн написал оперу "Ундина", точно следующую её сюжету: чисто немецкая романтическая тема, действие происходит в заколдованном лесу. Основной конфликт происходил между представителями знати рыцарем Гуго фон Рингштеттеном, его невестой Бертальдой, приёмными родителями Ундины бедными рыбаками, оказавшимися родителями Бертальды и сверхестественными характерами - Ундиной, её дядей Кюхлеборном и силами вод.
Истоки "Ундины" Перро лежат совсем в ином месте. В 1835-36 гг он работал в Неаполе, где познакомился с К.Гризи. Его "Ундина" - чисто итальянское произведение.
В 1837 г. Перро был приглашен в Вену, где поставил большой балет и несколько дивертисментов. Дивертисменты, не требовавшие больших затрат и могущие быстро ставиться и сниматься со сцены в соответствии с изменениями вкусов или событий, были очень популярными на сцене венского театра.
Именно потому - из-за легкости сооружения - Перро и поставил там итальянский дивертисмент "Неаполитанский рыбак". Целью постановки он преследовал представление лучших способностей Гризи, бывшей необыкновенной в неаполитанских (в частности) характерных танцах.
Это был 30-минутный неаполитанский дивертисмент, т.е. ряд танцев, связанных одним сюжетом. В па-де-труа рыбак Пьетро (Перро) флиртовал с двумя рыбачками. В общих, сольных и парных номерах его невеста Занетта (Гризи) выражала свою любовь и ревность к нему. В большом па-де-де происходило примирение главных исполнителей. В коде был общий праздник.
Самым примечательным номером был "танец с сетью" под скрипку.
Этот дивертисмент имел впечатляющий успех. Через 13 лет он был развит в большой балет. Кроме того, впоследствии в России сам этот дивертисмент стал популярным отдельным концертным номером под названием "Наяда и рыбак".
Эту справку я адресую собкорам, собирающимся писать о постановке и её премьере в Мариинском театре. Могут ссылаться на меня.
_________________
Мариинский
|
15 фев 2006, 15:53 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Мэд, спасибо. Очень познавательно. Нет ли у Вас возможности рассказать об этом дивертисменте и танце с «сетью» поподробнее? Сохранилась ли она потом в версии М.Петипа?
И вообще, дошли ли до нас «оригиналы» танцев Перро и Петипа или нам суждено увидеть только стилизацию П.Лакотта ?
……….. Не известно ли Вам , начались уже репетиции или еще нет ? Нравится ли артистам ? Этот момент , нравится – не нравится , - очень существенен. Когда тело не «чувствует», а душа молчит, этот формализм исполнения передается в зрительный зал. Я очень обрадовалась в свое время решению театра поставить балеты брата и сестры Нижинских , однако после спектакля(видела раза 4) всегда оставался привкус «горечи». Люблю мариинских артистов, но «истина дороже». Суть «этнографических» балетов они не поняли. Хотя, вряд ли, можно сравнивать «Ундину» и балеты Нижинских………..
Второй момент связан с А.Меркурьевым. Если афиша говорит правду, то 23 февраля он станцует давно желанную партию принца Дезире. ……Репетирует в «Ундине»……Не знаю почему, но уверена, что без него не обойдется вечер современной хореографии…. Нагрузка колоссальная……
|
16 фев 2006, 15:43 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Корда репетирует, давно.
По поводу балета. Творчество Ж.Перро входит в круг моих специальных интересов из-за "Жизели". Я могу дать полноценную, развёрнутую консультацию по "Ундине".
Но вы должны помнить: мне стоило это очень дорого, во-первых. Во-вторых, есть К.Воробьянинов, историк и балетный журналист, и другие подобные мною неуважаемые, мечтающие первыми написать о премьере, вставив эксклюзивные сведения.
Решение вопроса первого: уточните свой интерес.
Решение второго вопроса: договоритесь, что написанное мною если будет использовано в печати, то только со ссылками на Мэда.
Это если нужны сведения точные и неизвестные/малоизвестные/непубликовавшиеся.
А если интерес общий, неспециальный, то завтра или послезавтра, если будет время, что-нибудь напишу. Если будет время, и если балетоманы перестанут сатанеть.
_________________
Мариинский
|
16 фев 2006, 17:38 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
А третий состав (Новикова-Сарафанов) - запасной? Есть надежда увидеть Женю Образцову?
|
16 фев 2006, 17:52 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Уважаемый Мэд !
Интерес мой к «Ундине-Наяде» сугубо любительский и непрофессиональный …
Конечно, «неизвестности» этого балета тоже были бы любопытны, но буду очень рада и доступной информации.
Заранее благодарю
Ольга
|
16 фев 2006, 18:30 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
1. Меркурьев. Он сильный парень, физически и морально. В нём есть жажда танцевать, сделать больше. И чем труднее задача, тем активнее, креативнее он будет. И усталость он заметит только после спектаклей. Если сейчас ему предложить что-то ОТДАТЬ другому, он....... ему будет плохо. Не стоит бескоиться за него.
2. Об Ундине.
Считать, что лондонская "Ундина" и петербургская "Наяда" были идентичными спектаклями равноценно признанию отсутствия различий между "Windows-95" и "Windows-XP" (может, объяснить так будет понятнее современному чел-ку).
Дивертисмент 1838 года, Ундина 1843 лондонская, Наяды 1850 петергофская, 1851 с-пбургская и озёрская - это разные произведения, с разными сюжетами и танцевальными номерами, поставленные по разным причинам.
Сетка была в 1838 году. Партитура и программка сохранились.
В Лондоне этого номера не было. Сюжет постановки был создан по мотивам двух различных предшествовавших балетных постановок и одной феерии, прошедших в 1825-1835 годах в разных частях Европы. Либретто существует, есть также "Beautes de la Opera". Сохранились разрозненные отрывки партитуры, но полной - нет.
В Петергофе этого номера не было. Сюжет не повторял "Ундину", главную героиню звали по-иному, общими были имена Маттео и Джанины.
В Петербурге этого номера не было. Сюжет повторял "Ундину", но были большие, значительные изменения и в либретто, и в хореографии. Партитура сохранилась, либретто тоже, есть описания номеров. До 1902 года были представлены 92 спектакля. М.И.Петипа трижды изменял хореографию балета (1867, 1874, 1892).
В 1903 г. было возобновление для А.П.Павловой, сделаное ассистентом Петипа А.Ширяевым. В этой постановке был вставной номер с сетью. Я видел указания о том, что эта версия следовала Перро-1851, но как раз танец с сетью говорит об обратном.
Павловский номер, в принципе, повторял версию 1838 года. Это интересно тем, что было свидетельством - по крайней мере, периодического - появления его в СПб при Перро, в период с 1850 по 1859 гг. Кто-то исполнял этот номер, Петипа сохранил, за ним Ширяев.
Вот это моё мнение, на скорую руку, на память, без сверки с источниками.
Что касается Лякотта, то это понятно, что от Перро там будут только перья, и от Петипа чуть-чуть ошмёточек. Навроде "Дочери фараона".
Наши сами не ставят - хоть имеют навалом материала, неизвестного французу - из-за своих принципов ответственности перед историческим материалом.
А французу без разницы. На то он и француз.
А дело нашего балета - танцевать, что прикажут. В своё время, три года назад, были конфликты из-за введения Лякоттом чужеродной техники... нашим незнакомой и неизвестной. То, что в БТ на это не обратили внимания........ говорит о низкой требовательности и сильном желании руководства любой ценой иметь большой балет.
Что получится, будет видно. Тем более балетоманам должно быть совершенно безразличны историко-технические аспекты. Главное, увидят Диану и молодых солисток в новых ролях.
Обновление репертуара является позитивным фактором. Одной постановкой больше, но что-то из старого будет реже ставиться.
_________________
Мариинский
|
16 фев 2006, 20:22 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |