 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 03:34
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
rys68
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 02:53 Сообщения: 195
|
Спектакль Темирканова я знаю только в видео-варианте (Аленький цветочек, Вы, я так понимаю, говорите именно об этой записи - кроме перечисленных Вами артистов там ещё Марусин-Ленский). Это действительно было очень здорово, и оркестр Темирканова там звучит роскошно, но - БЫЛО. Спектакли столько не живут. Ни музыкальные, ни драматические. Чтобы играть его сегодня, надо не восстанавливать, а делать заново. Поэтому реакцию уважаемой Флории я очень даже понимаю.
Эдуард, реплика-вопрос к Вам: где Вы в партитуре Чайковского углядели хоть малейшую связь с текстом Пушкина? Нет её! Да Темирканов по Пушкину и не ставил. Впрочем, и вообще не ставил, ограничившись разводкой актёров. Тот спектакль, повторюсь, хорош удивительным качеством звучания - и попаданием актёрских индивидуальностей в характеры персонажей (а вовсе не работой с актёрами, что вообще-то режиссёру проделать не грех).
В общем, то прекрасное зрелище было - и умерло. 
|
18 май 2008, 23:36 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Rys68,Вы о чем?Либретто П.И.Чайковского и К.С.Шиловского по одноименному роману А.С.Пушкина.И хотя Чайковский взял из романа только "лирические сцены"-в основе первоисточник.Для меня в "Евгении Онегине" поэзия Пушкина гармонично сливается с прекрасной музыкой,и-никак иначе.Я понимаю Ваше скептическое отношение к сегодняшнему Темирканову,но никак не могу его разделить в отношении Темирканова 80-х.Работа Темирканова над постановкой"Е.О." зафиксирована,и это далеко не только "разводка".Есть свидетельства и самих участников,что Темирканов детально разбирал партии с каждым.Вряд ли видео передает все очарование и богатство красок того спектакля.Думаю,Аленький цветочек понимает о чем речь  Умер ли тот спектакль?Не знаю.Но даже "тень"того спектакля,представленная вчера,несравнима с ляйзеровским "шедевром".Не считаю себя ретроградом,но в этом уверен.
|
19 май 2008, 00:09 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да, на то видео было бы любопытно посмотреть, тем более, что я обожаю Лейферкуса.
Эдуард, про юбку и "успокойся" полностью с Вами согласна, но я и говорю, что это, пожалуй, промашка. А никакого СПИДа на сцене нет. Да и пресловутые эротические переживания Татьяны фигурируют, по-моему, только в интервью постановщиков. Не знаю, может, у нас артисты какие-то особо целомудренные, но я вижу на сцене девушку в ночной рубашке (кстати, может, это и платье такое - с той модой, помноженной на театральную условность, не разберешь  ), которая мечется в любовном жару - и все. Кому угодно, может называть это эротикой, но пошлости я в этой сцене не вижу ни грана.
Что касается Пушкина, то, мне кажется, пушкинский дух просто обязан присутствовать в этой опере, как же иначе? А вот про сочетание поэзии Пушкина... я бы поостереглась говорить - уж очень зверски г-да Чайковский и Шиловский Пушкина "подправили" 
|
19 май 2008, 02:13 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Эдуард (и не только  ), на кого Вы возлагаете больше надежд: на Гоголевскую или Сергееву? И слышали ли уже кого-нибудь Изольдой?
Я слышала Сергееву Лизой, понравился голос, но уж очень она громила на вид  А Гоголевская в Электре и Дьячихе не то чтобы не понравилась, но не произвела такого огромного впечатления, как на многих. А Вагнера я вообще еще на сцене никогда не слушала 
|
19 май 2008, 12:10 |
|
 |
rys68
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 02:53 Сообщения: 195
|
Эдуард, я не о формальном следовании перипетиям сюжета, а о том, что в пушкинском тексте (это же, кстати, касается и "Пиковой дамы") наличествует ИРОНИЧЕСКАЯ составляющая, у Чайковского превратившаяся в - как бы помягче выразиться? - ЭЛЕГИЧЕСКУЮ.
Это, согласитесь, далеко не одно и то же.
Про оркестр Темирканова той поры я, кажется, отзывалась только в превосходной степени - так что Вы напрасно его защищаете.
Разницу между спектаклем живым и записанным прекрасно понимаю - посему и акцентировала этот момент в своём сообщении.
А насчёт режиссуры...Видите ли, указания "пойди туда, посмотри так, сделай это" - даже очень подробные - собственно режиссурой не являются. Но чтобы не ломать копья, согласна в виде компромисса назвать Темирканова постановщиком. 
|
19 май 2008, 13:54 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
rys68 писал(а): что в пушкинском тексте (это же, кстати, касается и "Пиковой дамы") наличествует ИРОНИЧЕСКАЯ составляющая, у Чайковского превратившаяся в - как бы помягче выразиться? - ЭЛЕГИЧЕСКУЮ.
Ну, если в этом смысле - то конечно. Начиная с "Куда, куда..." Но все же, по-моему, небольшая смена акцентов полностью Пушкина из оперы не изгоняет.
|
19 май 2008, 17:15 |
|
 |
Аленький цветочек
Театрал
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16 Сообщения: 94
|
Поздно критиковать Чайковского. Он создал великое произведение, которое ставится и поныне. Это является некоторым подтверждением того, что опера состоялась. Правда, как-то читала восторженные отзывы московских меломанов, которые с восхищением говорили про черняковского Онегина. Вот, дескать. наконец-то по-пушкински, наконец-то улучшил Черняков неудачную оперу Чайковского.
Так и обалдела, когда прочла.
Темирканов сейчас, кстати, в форме. Была на недавнем его концерте в филармонии (Чайковский, Стравинский "Поцелуй феи"), было очень здорово.
А над Онегиным и Пиковой он прекрасно поработал как дирижер-постановщик. Слышала, что в мизансценах ему помогала режиссер Маргарита Слуцкая. По-моему все было предельно корректно. Главное, что дирижер- и режиссер были ЗАОДНО в этом спектакле, потому так все удалось. А сейчас для начала надо вернуть Темирканова в яму и заставить поработать с певцами. Может быть, он и половины солистов Мариинки сегодняшней не пустил бы на сцену.
|
19 май 2008, 20:26 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Очень порадовало, когда 16 мая в театре Сан Карло мне дали рекламку выступлений Темирканова. 
|
20 май 2008, 10:00 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 "Борис Годунов" 23.05.08
Первый раз видела постановку первой редакции этой оперы. Постановка совершенно ужасная, серая и неинтересная. Народ рядом со мной, впрочем, и я тоже, откровенно скучал, чему, несомненно, способствовал дирижер Поляничко. Третья картина, где пели Аксенов-Самозванец и Морозов-Пимен вогнала в глубокую тоску. Спектакль спасали Евгений Никитин-Борис и Беззубенков-Варлаам. На них народ оживлялся, было, что послушать. Трифонова-Ксения еле слышно что-то пропела. В общем, впечатление тягостное.
П.С. Замерзла в зале до состояния оледенения, хотя и была одета далеко не в вечернее платье. На улице было не жарко, но кондиционеры работали так интенсивно, что замерз не только нос, но и ноги заледенели. Это новация? Раньше так не было. Учитывая, что спектакль шел 2,5 часа без антракта.... Чудом не простыла. А завтра, на гала-концерт собиралась одеться красиво... Даже не знаю, что и делать.
|
26 май 2008, 15:39 |
|
 |
lunnoe_zatmenie
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15 Сообщения: 349 Откуда: Петербург
|
Тоже ходила на Годунова. Второй раз видела именно эту постановку с тем же Годуновым. Если в первый раз она мне понравилась, то сейчас, после просмотра версии Тарковского, показалась несколько убогой. Самая эффектная - последняя картина.
Никитин молодец. Было реально интересно наблюдать за его игрой. Разговор с Шуйским был просто потрясающ. Ну и до конца. Правда показалось,что вокально партия для него великовата. Устал он под конец. Но в целом - очень хорошо. (но Огновенко все равно №1)
А остальные как-то не особо. Голос, конечно, такая штука. Еще год назад, слушая Бориса, те же певцы звучали гораздо лучше. А сейчас, уже в силу возраста, получается все сложнее и хуже. Но образы замечательны. Гассиев - лучший Шуйский, а Беззубенков с Вихровым - лучшие Варлаам и Мисаил. Про Морозова умолчу:)
Не порадовало то, что оркестр с хором редко состыковались друг с другом.
И жутко холодно, трясло весь спектакль.
|
27 май 2008, 00:21 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |