Получила огромное удовольствие. Кто остался дома - кусайте локти
Алексея Маркова я слышала лишь однажды в Онегине, и он произвел на меня такое сильное впечатление голосом и статью (казалось, прямо сошел со страниц романа), хотя по части актерской игры чего-то самую малость не хватило, что я решила за ним следить. От сегодняшнего концерта ждала многого: предстояло решить, действительно ли Марков так хорош, что на него стоит ходить, или же мне все это почудилось. Оказалось - стоит! Хорош, и еще как! В Онегине с балкона казался красавцем. Оказалось - нет, совсем не красавец, но статен, артистичен, а как поет!
Первое отделение было посвящено русской музыке. Марков выступил Робертом, Грязным, Томским, а также спел с Матаевой дуэт из Онегина. Как ни странно, Онегин понравился меньше всего: казалось, артисту тесно в рамках концертного исполнения, вместо того, чтобы выбежать, он чинно вышел, на колени бухнуться не решился, в результате чего "Довольно, встаньте" прозвучало слегка комично, и Татьяну обнимал только изредка и как-то слишком деликатно. А вот Матаева именно в Онегине была более, чем на высоте. Я вообще-то видела ее в этой партии целиком дважды, однако сегодня почему-то (может, оттого, что очень близко сидела) меня на словах "Счастье было так возможно" у меня к глазам потихоньку стали подбираться слезы. Вот уж представить не могла, что могу взрыднуть на Онегине, да еще в концертном отрывке!
Больше всего из первого отделения у Маркова понравился, пожалуй, Томский, хотя и Грязной был очень-очень неплох.
К Ирине Матаевой я всегда относилась очень положительно, она нравилась мне и голосом, и особенно манерой держаться и артистизмом. Шла я на Маркова, и от нее особых откровений не ждала, воспринимала как приятное дополнение. Откровений и не дождалась. К сожалению, у меня возникло ощущение, что голос у артистки стал несколько грубее, более крупного помола, что ли - то ли оттого, что она слишком много поет (вспоминаются и Горчакова, и Павловская), то ли оттого, что стала штурмовать более крепкий репертуар вроде Енуфы. Поэтому, к сожалению, за исключением Онегина, все остальное было исполнено более или менее удачно, но не потрясающе. В первом отделении Матаева пела Иоланту и Сервилию Римского-Корсакова.
Второе отделение было отдано итальянской (вернее, итальяноязычной) музыке. Здесь совершенно не понравилась Фьордилиджи Матаевой, очень грубые колоратуры. А ведь какая чудесная она была Деспина! Вообще кажется, что более лирический репертуар идет артистке больше, голос ее становится нежнее и проникновеннее. Так прозвучали Маргарита Бойто (очень красивая ария, я не знала ее раньше) и Лауретта. Зато Марков потряс окончательно. Если первое отделение было "превосходно, но без стопроцентного восторга", то второе привело в уже нечто приближающееся к восторгу
То ли певец распелся, то ли итальянский репертуар ему ближе русского. Марков спел арию Ренато из 3 д. и арию Джанни Скикки, показав, что он может быть и трагическим, и комическим героем. Все было исполнено очень и очень артистично и великолепно вокально (единственно, показалось, что Ренато для него чуть-чуть высоковат - как будто бы верхи певец брал с чуть заметным напряжением), причем одно из главных впечатлений - потрясающая, я бы сказала феноменальная дикция. Каждое слово было понятно не только по-русски, но и по-итальянски (у Ренато, Скикки все-таки сложнее воспринимать на слух, ведь ни ту, ни другую арию я наизусть не знаю)! Такую дикцию я, кажется, только у Гобби слышала
Под конец был исполнен дуэт Леоноры и графа ди Луны, который понравился меньше всего, во-первых, опять же из-за грубоватых колоратур Матаевой, а во-вторых, потому, что Ирина почему-то поставила перед собой ноты, в которые, впрочем, практически не глядела. Но знаете, странноватое ощущение возникает, когда видишь, как обезумевшая от горя Леонора, в запале раскачиваясь и прижимая одну руку к сердцу, другой аккуратненько переворачивает ноты
Сразу понимаешь всю правду о природе театра
На бис был прекрасно исполнен дуэт Дон Жуана с Церлиной. Алексей, кажется, наконец до конца раскрепостился и стал обнимать Ирину куда менее робко, чем в Онегине. По окончании зал наградил артистов долгой овацией, было несколько вызовов, но бисов больше не было.
Оркестр под управлением Тугана Сохиева особого впечатления не произвел - ни положительного, ни отрицательного. Единственно, что мне очень не понравилось, как он слышен, в любимом Эдуардом 2 ряду партера
Голоса слышны превосходно, я бы сказала, лучше, чем в Мариинке, где они как-то сглаживаются, а тут слышны все, так сказать, подробности. А вот оркестр, казалось, отражался от половиц и бил по ушам. Слава Богу, я пришла не на оркестровый концерт, но буду иметь это в виду.
Но главный итог вечера, конечно же, что у нас появился новый великолепный певец и артист (удивительного и, как я понимаю, довольно редкого свойства - молодой драматический, а не лирический баритон), на которого хочется ходить и ходить, и видеть его в самых разных партиях! Браво!