Американцы в Петербурге Бернстайн,Гершвин 21 апреля
Дирижировал Гавриэль Гейне-приглашенный дирижер МТ,американец,окончивший Московскую консерваторию по классу виолончели и Санкт-Петербургскую консерваторию по классу дирижирования(проф.Мусин,Корчмар).По меткому выражению Анны-батарейка-энеджайзер похлеще Гергиева.Поначалу оркестр сидел серьезный,джазовые композиции пытались исполнять классически-акдемично,но Гавриэль так завел оркестрантов,что во втором отделении улыбка не сходила с их лиц.Гершвин и Бернстайн-композиторы,не часто исполняющиеся в Петербурге.В первом отделении сыграли увертюру к оперетте Бернстайна "Кандид".Затем Лариса Юдина исполнила арию Кунигунды из этой оперетты "Блистай и веселись".Чувствовалось какая-то неуверенность,но вокально на уровне.Далее-"Симфонические танцы"из "Вестсайдской истории" и фрагменты из мюзикла в исполнении академистов,выделялись Соловьева,Кикнадзе.Вообще-молодцы.Вышли в "образе"-этакие джинсовые парни-мордовороты и ироничные девушки,даже продемонстрировали танцы.А могли бы выстроиться в ряд и исполнять.Уж чего грешить-глазу было приятно
,хотя вокалом не порадовали.Но "Вестсайдскую"испортить невозможно.Второе отделение-сплошной "бальзам на душу".Гершвин:"Рапсодия в блюзовых тонах"и симфоническая поэма "Американец в Париже".В Рапсодии солировал американец грузинского происхождения Эдишер Савицкий,ученик А.Торадзе.Виртуоз,победитель большого количества международных конкурсов.Гейне вызывали четыре раза,хотели бисы,но дирижер выложился на все сто.Даже первая скрипка на приглашение дирижера уходить с подиума спросил-"Что,уже все?"Я не против был бы эту программу послушать еще.