 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 01:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Антония писал(а): Я немного о другом печалилась. Мне кажется, если существует установка на пренебрежение профессиональной азбукой ради эмоционального результата, то разрушительные последствия будут видны очень скоро.
Хочу еще раз акцентировать один момент моей реплики. Форма и содержание НЕРАЗРЫВНЫ. Нельзя зацикливаться только на чем-то одном. Балет - это синтетическое искусство. Движение должно иметь идеальную форму. Но оживит его только смысл. Движения в балете должны быть обоснованы подобно тому как обоснована каждая реплика в тексте роли артиста драматического театра. Искусство на самом деле - штука очень рациональная. "По наитию" можно станцевать превосходно. Но только один раз. Гениально станцевать "по наитию" - никогда.  "Почему?" и "Зачем?" - эти вопросы танцовщик должен задавать себе постоянно. Совершенно уместны вопросы: почему здесь использована воздушная поддержка, а не партерная,почему здесь делается арабеск, зачем эти глиссады, почему положение корпуса и рук тут в эфассе, а не в круазе. Если танцовщик захочет воспроизводить некий набор движений как тарабарскую грамоту, то он так и останется технарем. И потолок этого технаря явственно обозначится уже через пару лет.
Не может быть движения ради движения, не может быть случайных движений. Я люблю искусство балета поэтому по определению не могу быть против формы. Но балет - это не только форма. Тот, кто ходит только "на технику", обречен всю жизнь читать один лишь букварь.
|
10 апр 2008, 18:54 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
уважаемая Профанесса,
Дело в том что многие вздохи балетоманов а ла "ах она так на него посмотрела, ах она так ему руку подала будто хотела сказать я тебе прощаю" вызывает улыбку не только у профи, поверьте мне. Содержание - это одно, а синтименты сильно окрашенные личным миропониманием и идеалами - это скорее всего не содержание, хотя и таким эмоциям в мире искусствa место есть. Да что говорить, им посвящён целый форум в другой сети 
|
10 апр 2008, 19:03 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Браво, уважаемая Профанесса!!!
Не в бровь, а в глаз - оживить движение может только смысл, а одухотворить танец смыслом дано единицам. Они и становятся гениальными тацовщиками. А насчет букваря - большинство просто не способно читать ничего другого, им все равно, что созерцать - Волочкову или Лопаткину, Дега, Моне или современную мазню, поэтому и наслаждаться искусством дано далеко не всем, как и его творить. Хотя точно знаю, что одухотворенный танец может увлечь даже самых бездарных и неблагодарных зрителей.
|
11 апр 2008, 12:08 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
Профанесса, полностью разделяю ваш тезис о неразрывности формы и содержания. Об этом я и пыталась сказать, иллюстрируя свою (отнюдь не новую  ) мысль сравнением с медалью.
Также на 1000 процентов согласна, что гениально творить позволяет только голова на плечах, об этом мы тут как-то недавно тоже говорили. По наитию можно только один раз. Безголовые гениями не становятся  . Разве, может, художникам (это которые живописцы  ) иногда удаётся создавать гениальные вещи, что называется, не приходя в сознание  . Но это совсем другая песня. Ни певцы, ни музыканты, ни танцовщики без головы обойтись не могут...
Кстати, я тоже наблюдала не один раз, как совершенно неподготовленные, но чуткие от природы зрители видят (и слышат) совершенно адекватно, что люди на сцене  все разные, отличаются друг от друга. Может, они не могут объяснить внятно и связно, почему кто-то понравился, а кто-то нет, но то, что им видна разница, это факт.
|
11 апр 2008, 12:32 |
|
 |
_Ася_
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05 Сообщения: 549
|
Позволю себе сказать словцо
Однажды мы решили сводить в театр одну очень хорошую знакомую, которая в принципе с балетом не очень знакома. Это была Жизель с Натальей Сологуб(эх, еще нашей в то время....), не помню к сожалению, кто танцевал Альфреда. Кажется, Колб, но точно не могу утверждать. И у знакомой была какая-то особая предрасположенность к балету, она мгновенно замечала всякие мелкие недочеты и оплошности, допускаемые на сцене. Т.е. она конечно не могла сказать- вот, здесь она сделала плохой арабеск или там встала не так как нужно. Нет, она просто понимала, что что-то явно не то происходит, просто не могла объяснить  Поэтому, конечно, у каждого своя предрасположенность к вИдению танца. Жаль только, что не все, у кого она есть, в себе это развивают....видимо, не так интересно просто 
_________________ Be happy!
|
11 апр 2008, 13:50 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
beseitigt
Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 13:20, всего редактировалось 1 раз.
|
15 апр 2008, 03:18 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Нет, Бомонта читают в России, потому и балетоманствуют
Даже профессорские диссертации защищают по Бомонту 
_________________
Мариинский
|
15 апр 2008, 03:51 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Alberich!
Положение дел в театре, а именно - в балетной труппе, мягко говоря, не блестящее... В начале 80-х годов я слышала это от балетоманов старшего поколения. Теперь, похоже, поколение 80-х годов уже можно считать мастерами высочайшего класса по сравнению с теми, кто танцует сегодня.
Для меня большим авторитетом является Ю.Гамалей. В его книге "Мариинка и моя жизнь" есть очень интересные сравнения мастеров разных поколений. Особенно показательна глава, посвященная Дон Кихоту. Пишет Гамалей очень просто, но доходчиво. Из его записок следует, что даже партию Амура в 60-е годы танцевали по-другому, а именно - на более высоком уровне.
Для меня шоком была ситуация на Баядерке начала 2000-х. Дело было летом, труппа уехала на гастроли. Спрашивается: зачем давать такой сложный спектакль, если нельзя обеспечить численность состава? В Тенях танцевали три линии вместо четырёх... На родной сцене давали свой, родной спектакль в "урезанном" виде  ! В театр были приняты выпускники Вагановской академии, но они не могли "держать линию", и поэтому "молодых специалистов" не поставили даже "у воды"....
О Жизели с сокращенным кордебалетом я уж и не говорю - это уже стало нормой.
|
15 апр 2008, 09:38 |
|
 |
vassolga
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34 Сообщения: 134 Откуда: С.Петербург
|
Да,я тоже советую почитать очень интересные воспоминания Юрия Гамалея.Как дирижер,музыкант он много пишет об искажении звучания музыки, о танцовщицах,приспосабливающих темпы под свои личные возможности,прежде всего,замедляя их,и как все это, в итоге -"не музыкально"...Что же говорить о наших днях.Все эти чудные вариации(прежде всего, Петипа )создавались для балерин совсем иной комплекции и для ног другой длины.Так что с первоначальными темпами теперь очень далеко разошлись.
_________________ Зритель Мариинского театра с 1961 года
|
18 апр 2008, 15:09 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Alberich писал(а): Танцует Кобборг Базиля, и ясно, что распрекрасному Сарафанову с четверными содбасками, чего-то вполне конкретного не хватает, чтоб себя дорогого и любимого в историю вписать. Хотя, как сгубил Кобборга балетный глобализм, отдельная песня.
Подождите, то ли еще ждет нас. В вестибюле АРБ, например, висит объявление о приеме заявок и материалов на участие в конференции, посвященной интеграции хореографического образования России в Болонский процесс. Видимо, у кого-то посрывало крыши в массовом порядке. О какой интеграции можно говорить применительно к классическому танцу, основанному на исторически сложившихся особенностях национальной школы (которые и составляют его уникальную, неповторимую суть)?! Дипломы наши и так котируются за границей, а иностранцы и без Болонского процесса уже сейчас платят немаленькие деньги за стажировку в АРБ.
Жаль, если лет эдак через 20 лицо балета во всем мире будет как у дауна - без индивидуальных черт.
Последний раз редактировалось Профанесса 22 апр 2008, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
|
22 апр 2008, 18:33 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |