 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 00:18
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Боже мой, наконец-то хоть один человек вспомнил, что искусство - это символическое и контекстуальное явление, что его нельзя оценивать по принципу "нравится-не нравится" (это вам не бутерброд с колбасой) и что сущностные факторы важнее всяких "заносов". Спасибо, Профанесса.
А где можно посмотреть урок Лопаткиной, в котором она говорит о "Танце со змеей"?
|
10 апр 2008, 12:35 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Цитата: Танец никогда не был бессмысленным, даже в самые варварские времена. Делая форму танца самоцелью (идет ли речь о танцовщике или о зрителе), мы, как мне кажется, превращаем балет из высокого искусства в какую-то чепуху и муть. Неразрывны форма и содержание. Содержание классического танца (помимо собственно танцевальных движений, их рисунка, композиции танцевальных сцен и пр.) передается еще и при помощи приемов драматического искусства исполнителя (разумеется в определенных стилевых пропорциях) и других вещей.
Уважаемая Профанесса, как же правильно на мой взгляд Вы говорите о танце, как об искусстве. И именно Мариинский балет всегда отличался именно неразрывностью формы и содержания. Именно сочетание внешней красоты и внутренней глубины и отличает русских танцовщиков от всех других. Но сейчас настолько явная тенденция в МТ на утрату этих великих традиций классического танца, а значит и превращения великого искусства именно в какую-то чепуху на потребу публике, что появляется ощущение, что те самые "варварские времена" уже не за горами, а то и вовсе уже наступили.
|
10 апр 2008, 12:46 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, урок Лопаткиной выставлен Мэдом, кажется, в разделе Литература о балете и Видеозаписи.
Алена, у меня, к сожалению, тоже есть ощущение некоторой утраты традиций. Возможно, это объективное, общемировое явление, свойственное в том числе и искусству как одной из сторон общественной жизни. Возьмите современную живопись, кино, драматический театр... Кстати, по поводу варварства. Один крупный зарубежный деятель искусства (то ли режиссер, то ли писатель, сейчас уже и не вспомню кто конкретно) в одном интервью так и сказал: "Сейчас мы наблюдаем возврат человечества к временам варварства". Непомнящий (исследователь творчества Пушкина) тоже недавно в одном из интервью сказал о том, что "сейчас время игры на понижение общечеловеческих ценностей". Кто-то назовет это естественным старческим брюзжанием. Но, что удивительно - подобные настроения встречаются и у совсем молодых людей.
|
10 апр 2008, 13:19 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
Нет искусства без ремесла. И наоборот: голое ремесло без внутреннего содержания, имеющего отношение к искусству, пусто. А значит, не имеет максимальной ценности. То есть как у медали аверс и реверс друг без друга не существуют, так и в балете техническое мастерство должно сопровождаться смысловой "начинкой" (балеты Баланчина, якобы бессюжетные, сюда тоже включаются  , да и разные прочие форсайты  - это вовсе не танец роботов  ). Обратное тоже справедливо: ни один, даже гениально одарённый, творец со слабой техникой недостоин места в истории.
Вот чем, как мне кажется, всегда отличался МТ от других театров: неразрывностью двух сторон медали  .
Недавно видела по телевизору передачу, посвященную Ананиашвили (в связи с её юбилеем). С уважением отношусь к ней, хотя и без трепета душевного. Она производит на меня впечатление профессионала до мозга костей, это всегда впечатляет.
Так вот. Вдруг уважаемая Нина говорит (передаю смысл сказанного).
Мой педагог всегда говорила: надо, чтобы ты вышла, и все умерли! Чтобы весь зал был твой! (Это, конечно, верно  ). Вот капельдинеры не понимают ничего в нашей технике, они так и говорят: "Нина, да нам всё равно, мы не знаем там этих ваших позиций и тонкостей. Нам главное - впечатление". И я (продолжаю цитировать Ананиашвили) поняла, что это действительно неважно, то есть это не главное. Главное - эмоциональный взыв.
Конец цитаты.
Вот я теперь думаю об этом в связи с нашей дискуссией.
И мне кажется это в корне неверным. Более того, это корень зла, это преступная позиция, дискредитирующая искусство профессионального балета вообще. Да зачем навыдумывано столько всяких наворотов (ручонкой в простоте двинуть нельзя  ), если главное - отдача эмоций... Их можно каким-нибудь другим способом отдать, попроще...
Мне кажется (возможно, в силу наивности или по недостатку информации), что в МТ такой философии никогда не проповедывали. Иначе здесь не было бы рождено столько выдающихся артистов столь выдающегося технического оснащения. Этот букет надо сознательно растить.
|
10 апр 2008, 13:40 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Посмотрела, только без звука. Это кому Ульяна дает урок?
|
10 апр 2008, 13:59 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Антония писал(а): Вот капельдинеры не понимают ничего в нашей технике, они так и говорят: "Нина, да нам всё равно, мы не знаем там этих ваших позиций и тонкостей. Нам главное - впечатление". И я (продолжаю цитировать Ананиашвили) поняла, что это действительно неважно, то есть это не главное. Главное - эмоциональный взыв.
Способно подмечать детали - это индивидуальная способность, которая есть не у всех. Мой знакомый пришедший на балет впервые ( это было ЛО с Дарьей Павленко и Игорем Зеленского ), заметил и исключительную гибкость спины Дарии и элегантность линий Игоря и ещё массу всяких деталей, на которые я раньше никогда не обращала внимание. А есть балетоманы посещающие театр на протяжение многих лет, которые видят как правило одно и тоже и только то что хотят видеть, что отвечают сложившейся у них системе ценностей и личным пристрастиям. Научный метод как правило не позволяет вот таким личным пристрастиям влиять на результаты опытов, а искусство... это всё же очень субъективно.
|
10 апр 2008, 14:05 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Ув.Антония, мне посчастливилось один раз побывать на ДК с Н.Ананиашвили как раз незадолго до ее ухода из БТ. Этот спектакль я не забуду никогда. Я уверена, что видела последнюю из современных московских балерин, воплощающую тот самый "московский стиль" в лучшем исполнении. И по-другому понимаю то, о чем говорила Нина. Я физически ощущала эмоции балерины и это ощущение вызывало какой-то внутренний восторг. Каким-то неведомым образом Нина передавала залу свою энергию танца. Это подвластно только по-настоящему талантливым людям. Зал ревел от восторга - именно зал, а не клака БТ. То, что сейчас танцуют московские выскочки просто пародия, да и то неудачная.
А насчет тенденций Вы, Профанесса, опять правы. Очевидно, что сейчас настали времена "попсы" и"фастфуда" - и в еде, и в литературе, и уже явно подбираются к балету. Технический прогресс налицо, а вот того, что составляет смысл любого искусства - тронуть душу зрителя - этого уже практически невозможно увидеть.
|
10 апр 2008, 14:29 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
Алёна, я вам завидую  . По большому счёту искусство и существует, чтобы переживать эти сладкие минуты, как вы пишете, внутреннего восторга. Мне кажется, что я ощущаю это упоение даже когда смотрю записи Ананиашвили. Если это называется "московский стиль"  , то я ничего против него не имею.
Я немного о другом печалилась. Мне кажется, если существует установка на пренебрежение профессиональной азбукой ради эмоционального результата, то разрушительные последствия будут видны очень скоро. В устах столь авторитетного человека подобные слова могут быть восприняты превратно (нерадивыми учениками, коих в любой области в любые времена предостаточно).
Да, времена фасфуда в опере уже настали. Скоро будут отбирать примадонн по модельным данным и по результатам измерения талии, а голос вычеркнут из списка определяющих критериев...
|
10 апр 2008, 15:10 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Вспоминая тот ДК я сама себе завидую. Ради того, чтобы пережить такие эмоции и стоит ходить в театр. Но должна еще добавить, что и в техническом смысле спектакль был необыкновенным - одновременно очень бравурно-академичным и в то же время без грамма намека на циркачество. Эту грань между цирком и академично-виртуозным классическим танцем дано почувствовать единицам - и Нина безусловно из их числа. Мне кажется ничего подобного в БТ уже не увидеть никогда. Впрочем, и в МТ уже очень давно, я думаю со времен А.Асылмуратовой, не было таких ДК, к великому сожалению.
|
10 апр 2008, 16:14 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Совершенно не понимаю прелесть Нины А. Резкие движения, грязная 5-я, деревянные прямые руки ... Неплохие туры, ну ещё есть огонёк в глазах, но это мужчины могут лучше оценить. Она много в АБТ танцевала. Но я старалась попасть на Палому Эрреру вместо Нины.
Потом в БТ у Нины была такая мощная клака, что это вызывало недоверие к её способностям 
|
10 апр 2008, 18:06 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |