 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 03:46
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Диана Вишнева:красота в движении
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Весь балет - это шоу. Весь балет использует спецэффекты, декорации, костюмы, музыку, освещение. Весь без исключения - будь-то ЛО с фигурками лебедей, проплывающими под занавесом, или Баядерка с великолепно выстроенным кордебалетом, потрясающим своей синнхронностью и совершенством музыкального воплощения.
Пожалуй не соглашусь с этим высказыванием. Царство Теней Баядерки. Это понимание великим хореографом Мариус Иванович Петипа законов Вселенной, законов мироздания. В его хореографическом рисунке заложены те же математические законы гармонии что лежат в основе Парфенона и музыки Баха. Божественная логика, если хотите. Вы слышали o Золотом треугольнике? Именно он заложен в основе гениальной хореографии Теней. Шоу, даже самое удачное, таких претензий не имеет и в основном полагается на внешние эффекты в своём желание развлечь и удивить. IMHO.
|
03 мар 2008, 16:56 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Вообще говоря в пуантах - смысл балетного искусства, поэтому если кому-то приходит в голову называть пуанты "прибамбасами", то это это выглядит, мягко выражаясь, странно на этом форуме и наводит на мысль, а понимает ли в принципе этот кто-то о каком искусстве идет речь.
Против талантливого артиста - будь он негром, или китайцем, или кем-бы то ни было - ничего не имею и с удовольствием сходила бы на него посмотреть. Тем более что по отзывам видно, что он произвел чуть ли не самое сильное впечатление, с чем его и поздравляю и очень за него рада.
|
03 мар 2008, 18:06 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Цитата: Царство Теней Баядерки. Это понимание великим хореографом Мариус Иванович Петипа законов Вселенной, законов мироздания. В его хореографическом рисунке заложены те же математические законы гармонии что лежат в основе Парфенона и музыки Баха. Божественная логика, если хотите. Вы слышали o Золотом треугольнике? Именно он заложен в основе гениальной хореографии Теней. Шоу, даже самое удачное, таких претензий не имеет и в основном полагается на внешние эффекты в своём желание развлечь и удивить. IMHO. Для меня все Вами изложенное характеризуется простым и емким термином - красота. Красота своим существованием оправдывает смысл бытия равно одинаково - что пестрое оперение павлиньего хвоста, что Царство Теней под великолепную музыку. Красота универсальна и одинаково понятна человеку, если он таковым является. Никто не мешает пользоваться законами гармонии и современным хореографам, придумывающим новые средства выразительности. Никто. И грань между внешним эффектом и гармонией - весьма зыбкая грань. Сегодня нечто воспринимается как исключительно внешний эффект - завтра то же самое может быть переосмыслено и с точки зрения высокого искусства, и с точки зрения божественной философии. Красота имеет бесчисленное множество ипостасей - будь-то синхронный танец кордебалета, или причудливые фигуры, живущие по обе грани зеркала и существующие то как одно целое, то как отдельные объекты. Цитата: Вообще говоря в пуантах - смысл балетного искусства, поэтому если кому-то приходит в голову называть пуанты "прибамбасами", то это это выглядит, мягко выражаясь, странно на этом форуме и наводит на мысль, а понимает ли в принципе этот кто-то о каком искусстве идет речь.
Сначала пуант просто создавал иллюзию невесомости, потом - придавал ноге линию и служил техническому воплощению танца. Потом появилась пачка, подчеркивающая линию ноги, и другие детали костюма - открывающие или маскирующие руки, корпус, голову с целями сценической выразительности. Сейчас линия балетного тела может оказаться и весьма самодостаточной, и балерину можно лишить практически всего, снабдив зеркалом как элементном сценической выразительности, который, в свою очередь, будет выполнять поставленные цели: выстраивание рисунка посредством оптики, что потребует от танцовщика доселе невиданного мастерства.
Все - пуанты, пачки, декорации - это элементы выразительности, при этом пуант - еще и техническое средство, неотъемлемое в балете, никто и не отрицает. Как я уже говорила, классика, к сожалению, остановилась в своем развитии, хотя потенциал ее неисчерпан. Потому, что остановилась в своем развитии музыка. Любые попытки развиваться в сегодняшних условиях как со стороны хореографов, так и со стороны танцоров, заслуживают, как минимум, уважения.
|
03 мар 2008, 18:30 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Дарья,
Очень возможно, что один из новых балетов показанных Дианой и есть новое балетное E=mc². Я не видела и могу судить только по откликам знакомых, вкусам которых я доверяю - Я ни в коем случае не считаю их отклики "злословием". Если хоть один этот балет войдет в репертуар профессионального театра, то это и будет подтверждение успеха работы. Подождем.
Вообще-то мне очень нравится плюрализм этого форума. Без разницы во мненияx mariinka.org потеряла бы бОльшую часть своей привлекательности, а значит и посетителей. Думаю это стоит беречь 
Последний раз редактировалось Octavia 03 мар 2008, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
|
03 мар 2008, 18:51 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Безусловно стремление танцовщиков искать новые формы и самовыражаться заслуживают уважения независимо от достигнутого результата. Но между развлекательным шоу и искусством существует грань. Кто-то из великих сказал, что искусство заканчивается там, где начинается развлечение (не очень точно, но смысл в этом). И сейчас как раз это превращение, я бы даже сказала подмену, искусства на шоу можно наблюдать сплошь и рядом. Разве повернется язык назвать шоу Жизель с Улановой или Баядерку с Семеновой? Никогда, потому что они творили настоящее искусство на века. И не было у них никаких импрессарио (у Лопаткиной кстати тоже нет). Я понимаю, что время другое, и скорее всего ничего на века уже создано не будет. А жаль...
|
03 мар 2008, 18:53 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Цитата: И не было у них никаких импрессарио (у Лопаткиной кстати тоже нет). У Лопаткиной эту роль выполняет МТ. А вот личный хореограф ей бы не помешал. У Павловой, Карсавиной, Нижинского, был импрессарио - Дягилев. И был Фокин, благодаря которым все эти артисты вошли в историю. И были концертные номера по всему миру, и были злые языки, не признававшие эти номера за искусство, но за желание по-быстрому заработать денег и эпатировать публику. В историю входят по-разному, можно с импрессарио, а можно и без. Главное условие - новые постановки. Цитата: И сейчас как раз это превращение, я бы даже сказала подмену, искусства на шоу можно наблюдать сплошь и рядом.
Здесь очень тонкая грань. Элемент хорошего шоу может являться самостоятельным искусством; и хорошо костюмированный балет может быть по сути ничем иным, как шоу. Нет подмены как таковой: все, что заставляет думать, переживать и восхищаться, может считаться искусством. Просто нет развития у классики. Вернее оно есть, но оно не предлагает ничего концептуально нового.
Главный критерий может быть только один: если это искусство, то оно возвышает человека своей красотой и ощущением вечности и незыблемости этой красоты.
Противопоставление шоу и искусства в сегодняшнем мире - не более, чем ярлыки, которые мы сами навешиваем: вот это в пачке и пуантах - значит, искусство, а это - в шортах и босиком, значит, акробатика и цирк. Но не все, что в пуантах и пачке, может быть искусством, и Вы это прекрасно знаете лучше меня.
Надо пытаться возвыситься над своими же ярлыками.
Кстати, что касается негров: ведь великое дело. давно им пора найти лучшее применение, чем безмозглый r'n'b, брутальный бокс и американские тюрьмы. Глядишь, потом будут более благосклонны к белому человеку и белой цивилизации. Негра непременно надо в "Шехерезаде" задействовать - а то сколько можно наших мальчиков автозагаром потчевать - ведь надругательство над природой. Да и вообще, нет смысла не учить негров классическому танцу.
|
03 мар 2008, 19:57 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Красота имеет бесчисленное множество ипостасей - будь-то синхронный танец кордебалета, или причудливые фигуры, живущие по обе грани зеркала и существующие то как одно целое, то как отдельные объекты.
Дария, дело не в синхронности корде-балета. В Мулен Руж девочки танцует кан-кан оч. синхронно  Сам рисунок хореографии Теней - гениален, тем более гениален что там нет сюжета могущего придти на помощь, тем более там нет эффекта зеркал. Эффект достигнут минимальными средствами.
PS. Я не сказал "божественная философия". Я сказала "божественная логика". Есть разница.
|
03 мар 2008, 19:58 |
|
 |
Darja
Завсегдатай
Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33 Сообщения: 377
|
Ну я синхронность, Octavia, употребила для краткости. И прекрасно понимаю, о чем речь. Ну Вы сравнили! Кан-кан в музыкальном отношении не идет ни в какое сравнение с Минкусом, а что касается того, что в Тенях нет выразительных средств - не соглашусь: музыка, свет, рукава как элемент костюма, хореография и линии танцовщиц - ни что иное, как балетные выразительные средства, дополняющие гениальный танец.
Кан-кан в Мулен-Руж - это юмор, это веселье, это легкое поведение под бокал шампанского. Тем более нельзя тут ставить знак равенства с Вишневой и ее новой программой: люди видят сюжет, актерское мастерство, танец, музыку, достигающие поставленной цели, и все элементы настоящего искусства.
|
03 мар 2008, 20:07 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Замечательная дискуссия!
Я не видела спектакля Вишнёвой. Возможно, увидев, напишу своё мнение о нём.
Darja упомянула Дягилева и Фокина. Очень правильное упоминание этих славных фамилий!
Эти люди взбудоражили балетную общественность, заставили говорить о таком явлении, как русский балет. А спектакли Нижинского-балетмейстера? Их считали чем угодно, только не балетами... "Послеполуденный отдых фавна" вызвал грандиозный скандал. "Игры" были раскритикованы, а "Весна священная" повергла большинство зрителей (и критиков) в шок!
А теперь это - классика ХХ века.
|
03 мар 2008, 20:24 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Дарья, я понимаю Вашу точку зрения и оч. возможно хотя бы один из трёх показанных балетов будет достоин репертуара, пусть даже не Мариинки, a более скромного театра. Однако самые великие произведения как искусства так и науки (элегантные алгоритмы) были достигнуты минимальными средствами. Крутящиеся ленты, зеркала и прочее такими не являются и это несколько... настораживает.
|
03 мар 2008, 20:30 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |