 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 11:17
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
В череде встреч с артистами балета, всегда чем-то неповторимыми, субботняя - из разряда уникальнейших. Удастся ли еще встретиться с артистами ТАКОГО МАСШТАБА, настоящими легендами Мариинского театра, удивительными личностями, прошедшими через творческие победы и унижения, личные трагедии и потери. Пройдя через все тернии и «искушения», они сумели выстоять и остаться светлыми и мудрыми. «Боги! Вы - настоящие боги» - так сказала о них пожилая дама со слезами на глазах, а наши скромнейшие интеллигентные А.Е.Осипенко и Д.И. Марковский смущенно стали отнекиваться. После этих искренних слов зал единодушно взорвался аплодисментами и по ходу встречи делал это неоднократно.
Встречу вела О.Розанова, техническим помощником у нее была Н.Зозулина. Кратко Розанова рассказала о выставке и о нашем знаменитом дуэте. Кстати, за всю историю балета настоящих дуэтов (по Розановой) можно по пальцам пересчитать: П.Гусев-О.Мунгалова, Г.Уланова-К.Сергеев, Н.Дудинская – К.Сергеев, В.Васильев- Е.Максимова, А.Осипенко-Д.Марковский.
До революции постоянные дуэты тоже не образовывались. О.Розанова попечалилась об отсутствии на встрече молодых артистов, которым обязательно надо смотреть на танец дуэта А.Осипенко-Д.Марковский и учиться…, так как современные танцовщики жертвуют чистотой, осмысленностью каждого движения ради экспрессивности танца. Сама Алла Евгеньевна рада возвращению в настоящий театр, в нем она себя не чувствует дискомфортно. Старается внушить своим ученикам, что главное в танце не количество пируэтов и технических наворотов, а чтобы он (танец) вошел сюда (Алла Евгеньевна показала на сердце), а потом прочувствованный и осознанный, вышел обратно. Оказывается, такой метаморфозе научить сложнее всего. На вопрос молодого человека, процитировавшего В. Нижинского « танец- это чувства», почему их нет у молодых танцовщиков и что нужно, чтобы они появились, А.Осипенко ответила просто - «любить и страдать». В основном говорила А.Осипенко, а удивительно мягкий, излучающий какую-то невероятную доброту, которая бывает только у верующих людей, Джон Иванович дополнял ее. Он рассказал о своих партнершах: самая уникальная –А.Осипенко, самая легкая –Н.Макарова, бурная и тяжеловатая –К.Федичева, самая тяжелая – Е.Рябинкина из БТ (смеясь, сказал, что с ней ,ох, намучился Ю.Соловьев), самая нервная и тревожная, такая «заводная», что все в БТ прятались по своим «сусекам», когда она выступала, – М.Плисецкая.
В два голоса заявили, что им повезло в творческой жизни, ведь они работали с разными хореографами: Л.Якобсоном, И.Чернышовым, Б.Эйфманом. Диктатору Л.Якобсону беспрекословно подчинялись во всем. Однажды уставшая А.Осипенко оперлась локтем на рояль, Л.Якобсон приказал : «Убери!». «Пришлось подчиниться», - со смехом сказала Алла Евгеньевна, а потом почтительно: «Он – гений».
Во время показа кусочков записей «Антония и Клеопатры»,
«Минотавра и Нимфы» и т.д. не отпускала печальная мысль о том, что вряд ли в МТ в ближайшее время появится пара хоть чуть-чуть приближающаяся к этому неповторимому и гармоничному дуэту.
Огромная благодарность А.Е.Осипенко, Д.И.Марковскому, организаторам выставки и творческой встречи за столь запоминающееся событие.
|
11 фев 2008, 17:49 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ольга К писал(а): В Кратко Розанова рассказала о выставке и о нашем знаменитом дуэте. Кстати, за всю историю балета настоящих дуэтов (по Розановой) можно по пальцам пересчитать: П.Гусев-О.Мунгалова, Г.Уланова-К.Сергеев, Н.Дудинская – К.Сергеев, В.Васильев- Е.Максимова, А.Осипенко-Д.Марковский. До революции постоянные дуэты тоже не образовывались. О.Розанова попечалилась об отсутствии на встрече молодых артистов, которым обязательно надо смотреть на танец дуэта А.Осипенко-Д.Марковский и учиться…, так как современные танцовщики жертвуют чистотой, осмысленностью каждого движения ради экспрессивности танца. Во время показа кусочков записей «Антония и Клеопатры», «Минотавра и Нимфы» и т.д. не отпускала печальная мысль о том, что вряд ли в МТ в ближайшее время появится пара хоть чуть-чуть приближающаяся к этому неповторимому и гармоничному дуэту.
Сильфида, спасибо. И еще одно очень маленькое, но, на мой взгляд, важное дополнение. Марковский и Осипенко по поводу дуэта сказали, что танец вдвоем становится прекрасен не только тогда, когда люди подходят друг другу внешне. У них и "нутро" должно быть общее. Дело не в том, чтобы семейный дуэт продолжался и на сцене. А именно в одинаковом внутреннем состоянии, отношении к тому, что делаешь, как делаешь, как смотришь на все окружающее.
В Мариинке, к сожалению, такие дуэты не взращивают.
|
11 фев 2008, 18:50 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Профанесса,
дуэты не взращивают не только в Мариинке  . Или я ошибаюсь?
Пара Кожокару-Кобборг, как мне кажется, хороша, но всё-таки их известность, скорее, результат "раскрутки".
Вы процитировали Ольгу К, а поблагодарили меня!  Но всё равно - спасибо!
Ольга К, позвольте маленькую поправку. Самой тяжёлой партнёршей для Марковского была Рябинкина из Большого театра, а Соловьёв "намучился" с Калерией Федичевой. Он действительно с ней танцевал очень много. Не помню, когда она уехала за границу (официально, замуж, а не так, как Нуриев и К).
|
11 фев 2008, 19:41 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну вот, Образцова и Шкляров подрастают. Они, конечно, еще молоденькие и их нельзя пока сравнивать с великими дуэтами прошлого, но есть хорошие задатки именно дуэта.
Коббокару, действительно, хоть я и не люблю Алину.
Раньше - Вишнева-Рузиматов.
|
11 фев 2008, 20:06 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Профанесса:
Цитата: Алла Евгеньевна прояснила обстоятельства своего ухода из Кировского. Он вовсе не был связан с уходом Марковского (общепринятая версия).
Причём "уход Марковского"? АЕО ушла первой, хлопнув дверью.
Свидетельство очевидца, близкой подруги Аллы Егеньевны:
"Когда Марковского, стоявшего в списке на выезд, в воспитательных целях не взяли в Японию, Осипенко зашла к директору и заявила, что с другим партнёром в Японии танцевать не будет. Слово за слово, она заявила, что уходит из театра. Хлопнула дверью и ушла".
Думали, что она погорячилась. Но она не вернулась.
Осипенко получше Макаровой, которой присуще много надуманного и искусственного. Но НРМ расписана русско-американской эмиграцией, которой, на самом деле, наплевать, что творится в Мариинском театре. Им бы заработать на тех, кто в пределах досягаемости. Сплошные спекуляции.
Вот и результат: Макарова в дорогих мехах, рассказывающая о падении уровня в Мариинском театре и расхваливающая свои Лебединое и Баядерку, и Осипенко без мехов, рассказывающая о том же, но совершенно другими словами и в другой интонации, уважительно к театру.
Балет дело тонкое.
_________________
Мариинский
|
12 фев 2008, 01:48 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Сильфида:
Цитата: Не помню, когда она уехала за границу
Карелия Ивановна Федичева выпустилась из ЛХУ в 1955 г. Вышла замуж за балетного американца Мартина Фридмана и в 1975 г. выехала из СССР.
Народная артистка РСФСР, 1967.
_________________
Мариинский
|
12 фев 2008, 01:52 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Mad about Mariinsky,
спасибо за сведения о Федичевой! Мне казалось, что уехала она раньше на пару-тройку лет.
Об уходе Осипенко из Кировского театра, вроде бы, всё сказано. Вы упомянули свидетельство очевидца, близкой подруги Аллы Евгеньевны. Конечно, этому очевидцу можно верить.
Но Осипенко неоднократно говорила, что вся эта история с её уходом длилась долго. Я читала об этом в прессе. Да, Марковского не взяли в Японию. Мало того - Осипенко дали неудобного для неё партнёра на самый сложный для балерины спектакль - "Лебединое озеро". Заявления об уходе они с Марковским подавали порознь, но в одно и то же время.
Не хочу сейчас быть голословной. Постараюсь найти то интервью, где балерина рассказывает о всей этой истории.
А на встрече со зрителями Осипенко ещё раз подчеркнула, что, вернувшись с гастролей, сказала Марковскому: "Я подала заявление об уходе из театра!" и услышала в ответ: "Я- тоже".
|
12 фев 2008, 10:26 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Сильфида писал(а): Ольга К, позвольте маленькую поправку. Самой тяжёлой партнёршей для Марковского была Рябинкина из Большого театра, а Соловьёв "намучился" с Калерией Федичевой. Он действительно с ней танцевал очень много. Не помню, когда она уехала за границу (официально, замуж, а не так, как Нуриев и К).
Сильфида, конечно, эта деталь непринципиальна, но в этом конкретном случае позволю себе настаивать на своем. Я точно помню, как Д.Марковский , говоря о партнершах, в частности , о Е.Рябинкиной сказал следующую фразу:"Самой тяжелой была Рябинкина из БТ. Я даже подумывал не ехать,ну его, БТ... Ох,и намучился с ней Соловьев , он часто выступал в БТ". Надеюсь, мы дадим друг другу право остаться при своем мнении.
Конечно, какие-то интересные детали, нюансы встречи остались "за кадром", например, сидячая забастовка , которую устроили Б.Эйфману А.Осипенко, Д.Марковский и В.Михайловский при постановке "Идиота" и тогда балетмейстер при помощи артистов поменял хореографию одной из сцен. Смешная по нынешним временам и печальная в советскую бытность история произошла с афишей к концерту в Театре эстрады . Чтобы привлечь зрителей на вечер балета на улице повесили афишу с известным изображением А.Осипенко и Д.Марковского из балета "Минотавр и нимфа". Как ,смеясь, сказала балерина, реклама не удалась из-за эротичности фото. Афиша была снята.
|
12 фев 2008, 10:44 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Ольга К!
Мне тоже кажется, что это непринципиально - кто из балерин был тяжелее  . Возможно, я не поняла Марковского...
Мне всегда было интересно, почему записей Елены Рябинкиной так мало (видела в каком-то сборнике). В конце 60-х - начале 70-х балет снимали не так часто, как в 80-е годы. Для меня эта балерина - загадка.
Когда слушаешь, какие проблемы были у Осипенко и Марковского - с репертуаром, с разрешениями обкома, становится просто горько... Афиша с прекрасной фотографией Минотавра и Нимфы была объявлена порнографией! Нынешнему поколению артистов балета такое может присниться только в кошмарном сне!
|
12 фев 2008, 11:23 |
|
 |
Константин
Театрал
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:40 Сообщения: 74
|
 О юбилее Аллы Осипенко
Сильфида писал(а): Уважаемая Ольга К!Мне тоже кажется, что это непринципиально - кто из балерин был тяжелее  . Возможно, я не поняла Марковского... Мне всегда было интересно, почему записей Елены Рябинкиной так мало (видела в каком-то сборнике). В конце 60-х - начале 70-х балет снимали не так часто, как в 80-е годы. Для меня эта балерина - загадка. Когда слушаешь, какие проблемы были у Осипенко и Марковского - с репертуаром, с разрешениями обкома, становится просто горько... Афиша с прекрасной фотографией Минотавра и Нимфы была объявлена порнографией! Нынешнему поколению артистов балета такое может присниться только в кошмарном сне!
А как относится официальный Мариинский театр в настоящее время к Осипенко, и тем более к Марковскому, можно судить по тому, что был категорически запрещен к продаже во всех книжных киосках театра юбилейный сборник "Алла Осипенко"с американскими , английским и российскими авторами (в т.ч. собственным очерком Осипенко "Париж в моей жизни"). Та же участь постигла и DVD "Исповедь балерины".
|
12 фев 2008, 11:55 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |