 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 15:18
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Выше обозначенное это "одноразовая" ошибка. А суть от этого не меняется - в Мариинском идеальное исполнение "Шопенианы". И "Жизели".
Что касается балета имени Сильфиды, то отношение зрителя к нему можно изменить на положительное, вторым номером включив в афишу "Пахиту". Сразу прибегут балетоманы, обилетившись на сезон вперёд. А на закуску и Умирающего.
_________________
Мариинский
|
03 фев 2008, 16:15 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Написав о "стильности" Ю. Большаковой, я подразумевал несколько иной смысл этого определения.
Стильность - совокупность эстетических форм и понятий, присущих личности.
У нас у всех есть индивидуальный стиль. Например, у меня (на этом форуме) - рубить московскую бодягу, и зачастую подбирая афоризмы пообиднее. У Лопаткиной (на сцене) гранд-стиль. Дарья, как вы правильно отмечаете, сугубо индивидуальна - и это её павленковский стиль. Есть у нас исполнительницы и с присущей им вульгарностью, которую не в состоянии исправить репетиторы (видимо, это поколение телевизора).
Большакова имеет свои взгляды на роль. В её образности я вижу явное, осознанное стремление к своему эстетическому идеалу, имено к красоте образа, а не к выставлению своей персоны "вот любуйтесь на мои ножки, спинку и красивенькое личико", и уж тем более не "танцую как получается".
Одухотворённая, и одухотворённость её - осмысленная, а идеал её - возвышенная красота чувств.
Руки очень хорошие, на удивление красивы.
И уж тем более в ней нет ни капли вульгарности. Большакова это настоящая anti-Bolshoi.
_________________
Мариинский
|
03 фев 2008, 16:59 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый Mad about Mariinsky,
спорить по поводу стиля Большаковой с Вами не могу - видела её один раз в Лебедином, пару лет назад. Она произвела на меня впечатление "сырой" танцовщицы. Конечно, она и сейчас молода, а в 2005 году была ещё моложе. Поскольку имя этой танцовщицы всё время упоминается на форуме, то меня, конечно, она тоже интересует. Не каждой девочке приписывают свой стиль  .
Что касается стиля исполнения Жизели и Шопенианы, то, уважаемый Mad about Mariinsky, не всегда исполнение этих балетов было эталонным. Поругивали исполнителей Шопенианы, поругивали. Очень часто этот балет танцевали "пионеры и пенсионеры", и это не могло не сказаться на качестве исполнения. Я помню, как Сергей Вихарев в 1985 году на конкурсе показал мазурку. Тогда все танцевали стандартный набор па-де-де и вариаций (Дон Кихот, Корсар ), а Вихарев выделился именно Шопенианой. Тогда Шопениану очень редко танцевали ведущие танцовщики, и выступление Вихарева прозвучало очень свежо.
Состояние Шопенианы сейчас не знаю - не видела, наверное, лет 8-10.
Уважаемая Floria Tosca,
я прекрасно понимаю Вас, когда Вы говорите, что не видите разницы между Шопенианой и Жизелью. На первый взгляд, эти балеты созданы в одном, романтическом, стиле. Но только на первый взгляд. Если Вы вспомните Прелюд и Одиннадцатый вальс, то перед глазами сразу же встанут нестандартные позировки Прелюда, непривычные для балетов Петипа комбинации движений в Вальсе.
Впрочем, обратимся к Фокину: "Я пришел к заключению, что в погоне за акробатическими трюками балета танец на пуантах растерял то, для чего он был создан. Ничего не осталось от поэзии, лёгкости и красоты.... Танец тела превратился в движение ног, в поисках равновесия танцовщица приносила в жертву всю пластику корпуса. всё заменялось "прямой спиной". Руки служили для того, чтобы взять форс, то есть чтобы сильным грубым размахом дать всему телу необходимый для пируэта толчок и т. д. Когда я смотрел на гравюры, литографии балерин романтического балета (Тальони, Гризи, Черрито и др.), я ясно видел, что танец их был другим, что цели их были совсем иными. Не демонстрация мускульной силы, а чистая поэзия... Я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так... Павлова летла через сцену в мазурке. Если смерить на сантиметры высоту её прыжка, то окажется, что он совсем не так велик. Много видал я танцовщиц, прыгающих выше. Но её поза в воздухе, её тонкая фигура, вернее, её талант делали то, что она не прыгала, а летала..." Далее идут описания танца первых исполнителей - Нижинского, Карсавиной и Преображенской.
Как видите, не упоминается Жизель как образец романтического балета. Очевидно, её возобновили позже (Шопениана была поставлена в 1908 году).
|
03 фев 2008, 17:49 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Последний раз редактировалось Octavia 25 июн 2008, 19:01, всего редактировалось 3 раз(а).
|
03 фев 2008, 19:53 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Жизель возобновили на 10 лет раньше, и возобновили для итальянской гастролёрши Э. Гримальди, которую готовил Э. Чекетти.
Дальнейшее было так: Петипа был неудовлетворён её стилем, и подготовил О. И. Преображенскую. "Итальянская партия" (прообраз мск форума) пригласила К. Замбелли, которую снова готовил Чекетти.
Петипа ответил Павловой. После выхода Анны Павловны с приглашениями иностранных гастолёрш было покончено.
_________________
Мариинский
|
03 фев 2008, 19:56 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо, но, честно говоря, все равно не очень понятно  Можно подумать, в Жизели демонстрируются спортивные достижения. Там тоже все чистая поэзия. В чем же именно новаторство Фокина?
А что последовательность движения другая - это как раз понятно, просто я их плохо помню. Надо будет обратить внимание.
|
03 фев 2008, 22:31 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Последний раз редактировалось Octavia 25 июн 2008, 19:03, всего редактировалось 2 раз(а).
|
03 фев 2008, 22:55 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Ж, Ш и С лучше бы перенести в другую тему. Например, в Петербургский вкус и Мариинский театр, где Собеседник выбивает из Валерия Абисалыча годовой на Ульяну 
_________________
Мариинский
|
03 фев 2008, 23:38 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Так я знаю, что в теории это "нео-", а в чем конкретно это выражается? С Баланчиным более понятно: например, в Бриллиантах очень много не "петиповского", танец со смещенным центром тяжести, что ли, это называется. Ладно, может быть, надо перестать мучить Сильфиду  , а самой повнимательнее посмотреть на движения в Шопениане.
|
04 фев 2008, 00:51 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Последний раз редактировалось Octavia 25 июн 2008, 19:04, всего редактировалось 2 раз(а).
|
04 фев 2008, 01:06 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |