 |
|
Текущее время: 22 июн 2025, 23:50
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник писал(а): Ксюша Дубровина танцует виртуозно, но не смешно. Кроме того мне вчера показалось, что Женя с Володей изменили хореографию в дуэтах, танцевали совершенно не так, как это было поставлено Ратманским, их танец больше походил на обычный классический, а не современный.
Вот-вот, что-то подобное показалось и мне...
|
30 янв 2008, 16:21 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Ой, пока дописывала то, что забыла, Сильфида уже ответила.
|
30 янв 2008, 16:29 |
|
 |
sergey
Театрал
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 19:14 Сообщения: 73 Откуда: спб
|
Всем мои дорогие друзья - есть отличное зимнее предложение . По поводу посещения театра ... Надо скрыться в Консерватории и туда же сдать свою одежду . Далее смотрим на ТЕАТРАЛЬНУЮ площадь . Ждем перерыва ( в первом акте нечего смотреть всегда в любой опере и балете .) , и потом в костюме и галстуке идем в Наш Любимый Мариинский театр. Можно и в Оперную студия сдать . . Главное пойти абсолютно одетым с 20 градусного морза к этим добрым тетям из Мариинского театра . Спасибо им всем . Они всегда понимали что я негодяй от искусства . . НУ . Мне это нужно было . И я все получил . Поэтому не пропустил ни одного спектакля ..... СПАСИБО ВАМ .
|
30 янв 2008, 23:01 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Похоже, что я единственная, кого дебют Шклярова разочаровал. Конечно, у меня язык не повернется сказать, что это было плохо: все знают, что я обожаю эту пару, да и дебюты и у Володи, и у Жени всегда очень удачные и уверенные (Дон Кихот, пожалуй, был слабее всего - может, оттого, что дебютировали оба сразу). Шкляров - безусловно, 100% принц, может, даже и лучший из оставшихся в театре (не видела Сергеева). Однако же два момента меня очень смутили. Во-первых, Меркурьев в свое время поразил своеобразной, абсолютно индивидуальной пластикой, как на балу, так и во время путешествия. Надо сказать, что и Колб (которого наоборот, в силу его специфической фактуры, язык не повернется назвать хорошим принцем) очень запомнился интересным рисунком в 3 акте. У Володи техника была превосходной, но какой-то слишком усредненно-классической. Возможно, танцовщик не виноват, ведь он получал роль не от хореографа - возможно, в этом вина репетитора. Во-вторых, и для меня это стало очень существенным, Володя показался мне простоват и однообразен актерски. При том, что мальчик необычайно талантлив и прекрасный актер (вспомнить хотя бы его потрясающий дебют в Ромео!), возлагаю на это вину тоже на репетитора - не объяснили, не показали. А именно: в потрясающе поставленном вальсе на балу, на такую гениальную щемящую музыку, в вальсе, выражающем такое внезапное и такое огромное, такое хрупкое, зыбкое, такое тихое и в то же время оглушительное, такое душераздирающее счастье навзрыд, единственная краска Володи - голливудская улыбка в 32 зуба - совершенно не сочеталась с тончайшей гаммой эмоций, выраженных Женей, со всеми ее замираниями и обмираниями, вздохами и тревогами и трепетом: "он ли?", "не сон ли?", "ужели?", "надолго ли?" Можно возразить, что у принца, в отличие от Золушки, не было тяжелой жизни, и не с чего ему печалиться и сомневаться в долговечности своего счастья. Но ведь верно было сказано: принц и Золушка очень похожи, они как две половинки, а здесь мне страшно бросалась в глаза разница в их душевной организации: такая тонкая, трепетная Золушка и такой лучащийся голливудский принц (опять же, не могу не вспомнить идеального принца Меркурьева, который с Золушкой Дианы, кажется, дышал в унисон). К тому же, лучезарная улыбка очень диссонировала с тревожной, я бы даже сказала, местами трагической музыкой. Еще раз повторяю: уверена, что мальчик все может - просто его этого не объяснили. Кстати, во втором акте не понравилось сочетание теплого молочно-белого платья Золушки и холодного иссиня-белого костюма принца - разве они всегда такие, а не одинаковые?
В третьем акте актерски Володя реабилитировался. На совершенно потерянного принца, предлагающего померить туфельку даже "голубым" (кстати, Андрей Ушаков в "голубом" танце весьма понравился, я даже в голос засмеялась всей этой сцене), было жалко смотреть.
Однако несмотря на два сомнительных момента, дуэт у Жени с Володей, как обычно, потрясающий, поэтому эмоций я вчера получила море. В первом акте, как часто бывает, Женя не произвела на меня большого впечатления - все было мило, и только, даже подумалось, что сегодня не ее день, что на дебюте было лучше. Однако второй и третий акт Женя провела великолепно. Сейчас мне уже трудно вспомнить Золушку Вишневой, помню только, что она произвела огромное впечатление. Но и Золушка Образцовой хороша настолько, что, кажется, они могут поспорить за звание лучшей. Действительно, Женина Золушка не такая печальная. Кажется, она искренне любит весь мир, и сестер, и даже мачеху. Она искренне переживает за них, хочет им удружить и потому переживает, когда ее усилия не оценены по достоинству. Трудно формулировать словами все свои ощущения, но несмотря на вышеизложенные претензии к Шклярову, от вчерашнего спектакля осталось ощущение чуда.
Балет вижу в третий раз и каждый раз поражаюсь, как в нем все замечательно: и предельно логичный сценарий, и образы, и хореография, и сценография, и костюмы. А главное (я не первая это отмечаю), видеоряд великолепно ложится на музыку - совсем не сказочную (вернее, не всюду сказочную), а местами резкую, колючую, очень современную, местами трагическую, печальную даже в момент наивысшего счастья и очень-очень нежную. Правда, первый акт мне нравится несколько меньше двух других (так было и на премьере), а вчера, приведя с собой несколько знакомых, я весь первый акт, вместо того, чтобы наслаждаться, "накручивала" себя параноидальными мыслями, что им наверняка не понравится, дойдя до мысли, что, мол, может, и правда, ничего хорошего тут нет  К счастью, в антракте выяснилось, что все знакомые в восторге (удивительное дело - за все время я встречала только одного человека - если не ошибаюсь, Анну с этого форума - не принявшего этот балет, а ведь, казалось бы, он слишком специфичен, чтобы нравиться всем) и, начиная со второго акта, меня захватили эмоции. У меня вызывает некоторое удивление финал (кстати, правильно ли я помню, что на премьере Золушка и Принц просто застывали на сцене как бы на полуслове, а не трогательно ложились спать, как сейчас?), вернее, само это грустное адажио в страшненькой домашней одежде мне очень нравится, непонятно лишь, почему оно такое печальное - но, опять же, хореография здесь полностью идет за музыкой - уж коли написал Прокофьев такой странный финал, значит, так тому и быть (очень хочется посмотреть, как было в традиционном старом спектакле - я видела его в детстве, но ничего не помню!)
Мне показалось, что все участники спектакля были на высоте. Шешина была просто великолепна - и технически, и актерски - вот уж 100% ее роль! Если бы я не видела блестящей Мачехи Махалиной, то и Серова показалась бы мне замечательной Мачехой. Танцы Времен года мне тоже не очень нравятся (хотя вариация Зимы на премьере очень понравилась в исполнении Сергея Попова - вчера мне показалось, что он танцевал как-то не так, менее удачно), но мне кажетеся, их главная функция в том, что своими яркими фантастическими костюмами они вносят в серую жизнь Золушки предчувствие чуда, сказки.
В общем, так или иначе, вчерашний вечер стал очень ярким впечатлением, а женина Золушка, хоть и виденная не впервые несколько затмила ее же недавних Машу и Марию, тоже трогательных, но уступающих (по крайней мере, в данных конкретных выступлениях) Золушке по силе эмоционального воздействия.
|
31 янв 2008, 02:32 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Floria Tosca!
Очень многие Ваши мысли о "Золушке" Прокофьева мне близки. Я имею в виду восприятие музыки этого балета. Когда-то я собиралась повести на старый спектакль маленькую племянницу. Меня отговорили (девочке было лет 7) - мол, музыка там совсем не для детей; как бы ребёнок вместо положительных эмоций не получил отрицательные  Пока собирались - спектакль сняли.
В финале балета в постановке Сергеева на заднике тоже сияли звёзды. Других декораций не было. Счастливые Золушка и Принц кружились в вальсе. Заканчивался балет на мажорной ноте - Принц быстро-быстро кружит Золушку в поддержке, занавес опускается.
Мне очень нравится музыка этого балета. Спектакль Ратманского с каждым просмотром нравится всё больше и больше. Недаром у меня такое ощущение, что каждый раз он разный. Видимо, с каждым просмотром открываются какие-то детали, которые не замечала раньше...
По поводу Принца Шклярова могу с Вами согласиться в том, что в третьтем акте он был совершенно другим - не таким, как в начале спектакля. Жизнь его перевернулась, и мальчик-баловень судьбы превратился во влюблённого, ищущего свою избранницу. Мне не мешала его лучезарная улыбка на балу. Этот герой привык радоваться жизни, и Золушка поначалу казалась ему очередным подарком судьбы. Только с её исчезновением Принц понял, что в жизни не всё бывает так, как хочется ему...
Мне тоже показалось, что платье Золушки и костюм Принца должны быть ослепительно белыми. У Жени платье было молочного отттенка. Впрочем, мне это не мешало... Да, и серое домашнее платье этой Золушки немного скрашивали оранжевые вязаные детали - гетры и болеро. По-моему, вязаные вещи должны быть тоже серыми... Не помню.
|
31 янв 2008, 10:47 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Сильфида, мне тоже кажется, что гетры и жакетка раньше были серыми! Но поскольку в спектакле много оранжевого, то это выглядит органично.
Про улыбку принца - я понимаю логику, просто она, как я уже написала, в моем восприятии дисгармонировала как с музыкой, так и с Жениным образом.
Трудно представить мажорный вальс на такую если не печальную, то какую-то самоуглубленную, что ли, музыку, очень трудно. Сильфида, а во что они одеты - Золушка так и остается в домашнем или волшебным образом переодевается? В традиционной сказке все должно быть "красиво". Решение финала в балете Ратманского мне как раз очень нравится: мол, любовь - это не гламурный блеск, не яркие наряды, а будни, озаряемые просто присутствием любимого человека. Сомнение вызывает лишь самый кончик - недаром его, похоже, изменили. Впрочем, музыка Прокофьева как будто ничем не кончается, обрывается почти на полуслове. Кстати, пожалуй, что этот сладкий сон в финале мне понравился. Помню, на премьере (если я правильно помню, что принц и Золушка застыли на месте) я удивлялась: почему они не уходят вместе вдаль, к звездам, ведь это так естественно? В итоге придумали (уж не знаю, Ратманский или уже после него) еще оригинальнее - согласитесь, что банальный поцелуй или страстное объятие в этом тонком балете были бы неуместны. Да и Золушка с принцем такие дети, что лишняя эротика тут неуместна, достаточно и одного поцелуя при долгожданной встрече.
Кстати, Собеседник, трудно оценивать возраст в сказках, но думаю, что ЗОлушке и Принцу не больше 16, ведь она и в сказке ведет себя как девочка, а не взрослая девушка (стала бы ею командовать мачеха, если б ей было 20!) Кубышке и Худышке, выходит, 15 и 14 - думаю, нормально, тогда рано начинали светскую жизнь  Тем более, что, как мы помним по Шварцу, самим девицам ничего и не надо было от Принца, это мамашка их заставляла считать взгляды.
А не знает ли кто-нибудь, вывозили ли когда-нибудь эту Золушку на гастроли? Сдается мне, что нет. А ведь она вполне могла бы иметь успех на Западе - не факт, конечно (в ней ничего особо русского, так что они наверняка думают, что и сами так могут  ), но возможно. И на DVD уж точно надо снимать! С Женей и Володей.
|
31 янв 2008, 13:47 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,Вы спрашиваете: "а во что они одеты - Золушка так и остается в домашнем или волшебным образом переодевается?".
Вы какой спектакль имеете в виду - Ратманского или Сергеева?
|
31 янв 2008, 14:25 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Вязаные кофта и гетры у всех Золушек были сиреневые, по-моему, Женя первая вышла в оранжевом. А в финале премьерных спектаклей Золушка и принц не "засыпали на облаке", а взяв друг друга за талию, медленно уходили вдаль. Так было 2 или 3 раза, а потом Ратманский, видимо решил изменить финал.
Я согласна с Флорией, что Меркурьев и Вишнева были гораздо глубже, многозначнее и лучше чувствовали музыкальные нюансы.
|
31 янв 2008, 15:49 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Сильфида, про одежду я, конечно, спрашивала у Сергеева - у Ратманского сама вижу
Вот не могу вспомнить, какого цвета гетры с кофтой были у Жени на дебюте, я ж была.
Если уходили вдаль - это правильно, только ей-богу, я этого вспомнить не могу! Мне казалось, они застывали "на полуслове", от чего у меня осталась легкая неудовлетворенность. Может, они не с первого спектакля начали уходить вдаль? У меня ведь после премьеры с Диной и Меркурьевым был долгий перерыв.
Собеседник, Меркурьев, на мой взгляд, был гораздо глубже и интереснее Шклярова, а вот Женю с Диной теперь уже трудно сравнивать. Женя мне тоже очень нравится. Я и среди их Джульетт затрудняюсь выбрать лучшую - что-то Дина в последний раз меня слегка разочаровала.
|
31 янв 2008, 16:08 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Нет, Флория, Вы верно подметили насчет усредненно классического стиля, мне тоже кажется, что и Володин, и Женин танец были больше походи на классический, мало что там было от Ратманского, а жаль. Может, потому что сам Ратманский с ними не репетировал и даже не беседовал (хотя, кто знает, может они ездили в Москву). Партия Золушки была поставлена на Вишневу, мне кажется, Ратманский ориентировался именно на дианину пластику, поэтому она так здорово попала в цель. Меня Диана тоже вы последнее время настолько разочаровывает, что я уже не могу назвать себя её поклонницей, но Золушку никогда не забуду.
На премьере у Жени кофта точно не оранжевая была, а сиреневая.
|
31 янв 2008, 16:52 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |