 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 17:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Профанесса, не уверена, что об этом стоит на форуме, но Вы первая коснулись этой темы: Вы хотите сказать, что Касенкова и Кондаурова - две вершины любовного треугольника?
|
18 янв 2008, 18:33 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
А я вот даже красоты никакой не вижу в Колеговой...
|
18 янв 2008, 18:34 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
"Раймонда" меня скорее огорчила,чем порадовала. Почему-то именно на этом спектакле я увидела , как исчезает, нивелируется мариинский стиль. Вместо полутонов, мелких, отшлифованных деталей - широкие мазки, а в характерных танцах к этому можно добавить и негнущиеся спины. О.Новикова -легко и непринужденно преодолевает технические трудности этой вершинной балеринской партии, даже ее ошибки кажутся совершенно случайными и проходными . Технический арсенал и умение им грамотно и красиво пользоваться - налицо. Видно, что балерина много работает и результаты не заставляют себя ждать. В художественном же смысле позитив не так очевиден. Весь первый акт так и не смогла отделаться от мысли , что вижу перед собой Аврору. Образно совершенно не получилась , на мой взгляд, романтическая вариация с шарфом: скомканно и , резковато . По художественному образу балерина понравилась только во 2-м акте , когда станцевала и сыграла холодную и отчужденную надменную "Grande Dame".
К недостаткам балерины отношу " сломанные " и невыразительные кисти рук , некантиленность и резкость танца. Хотя балерина практически всегда танцевала под музыку, ощущения , того восторженного и редчайшего ощущения слияния танца и музыки как единого целого, не возникало. Но что-то внутри подсказывает, что О.Новиковой добиться такого совершества по силам.
По поводу исполнения вариаций молодыми солистками согласна с Профанессой. М.Чугай не став звездой, уже заболела звездной болезнью: танец напыщенный и тяжелый, а как чудесно танцевала в Вагановке. И А.Лавриненко на выпускном вечере тоже понравилась больше , чем Д.Васнецова. Пусть танцует и Д.Васнецова , но хотелось бы, чтобы такой шанс был предоставлен и не лоббируемой никем танцовщице.
|
18 янв 2008, 21:16 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Ольга К, сравнения с Авророй возникают в отзывах не в первый раз. Я уже задавала этот вопрос на параллельном форуме, но пока не получила ответа. Хотелось бы услышать и Ваше мнение: чем в начале балета Раймонда принципиально отличается от Авроры? Ведь они обе аристократки (Аврора, собственно, даже выше - принцесса!) и обе очень юны, обе еще не знают любви. Казалось бы, выход Раймонды с розами тоже вполне жизнерадостный. В ней должно быть больше холода или...?
|
18 янв 2008, 21:31 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Octavia писал(а): Вы знаете Сильфида, по фотографии конечно трудно судить, но я не чувствую в Анастасии ту хрупкость и легко-ранимость которые так необходимы для создание Романтической роли. 
Уважаемая Октавия! Я торопилась написать Профанессе, поставила смайлик  , но забыла заключить в кавычки слово "достоинства", изменив, таким образом, весь смысл написанной фразы.
Флория,
я тоже никакой красоты в Колеговой не вижу. Более того - увидев её в вариации 4 акта Дон Кихота, я поразилась какой-то нелепости её фигуры (о танце уже и не говорю). Возможно, тогда она просто подобрала неудачный тюник. Но он никак не сочетался с белесыми колготками - уж это-то можно было заметить и самой танцовщице, и репетитору.
|
18 янв 2008, 22:42 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Уважаемая Флория!
Я явственно вижу и слышу разницу между партиями Авроры и Раймонды. Аврора -это дитя французского двора эпохи ЛУИ ХIV, причем чадо любимое и избалованное. Она - светская юная мадемуазель, которая и до своего шестнадцатилетия , могла гулять по Версалю, слушать там концерты, видеть флирт и легкое , радостное отношение к жизни французских аристократок. Отсюда и танцы Авроры -оптимистические, радужные, окрыленные.
Раймонда -девушка из изолированного, обособленного романского двора двенадцатого века. Причем она воспитывается тетей, без ласки и любви, строго , возможно, даже сурово. С самого раннего детства воспитывается в духе "Grande Dame". Соблюдение средневекового этикета , церемониальность- непреложный закон для всех дам, начиная от нннн - количества лет и до смерти. Скорее всего, Раймонда одинока и печальна, возвышенна, мечтатительна и неприступна . Недаром даже в музыке так часто звучит такой щемяще-печальный, волнующий лейтмотив . Поэтому и танец Раймонды не может походить на танец Авроры. Кстати , до О.Новиковой такие ассоциации у меня никогда не возникали. Если кратко, то для меня , Аврора - это феерия , Раймонда - церемониал, ритуальность.
P.S. Флория , мы и так знаем, что друг друга уважаем. Может быть, это обращение оставим за скобками? Я - за.
|
18 янв 2008, 23:57 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Ольга К писал(а): Недаром даже в музыке так часто звучит такой щемяще-печальный, волнующий лейтмотив.
Действительно, музыка очень беспокоит, а почему не понятно. Иногда даже слушать боишься, вдруг мысли гнусные придут 
|
19 янв 2008, 00:17 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Раймонда и Аврора
Честно говоря я тоже воспринимаю этих двух героинь как однотипных, но существующих в разное время и в разных ситуациях. Т.е. отличия в деталях. Хотела бы заметить по поводу строгости этикета. В книжке "Дневник пажа" Ричарда Платта дама учит мальчика хорошим манерам. Время действия 1285 г., Англия. Хорошие манеры заключаются в том, чтобы за столом с гостями плевать под стол, а не через стол. А высморкав нос, вытереть руку краем одежды. Ели все в одной зале за одним столом, слуги на одном конце, хозяева на другом. А про манеры доблестных рыцарей, вроде Ричарда Львиное Сердце, вообще в приличном обществе стыдно говорить. Так что все это балетные условности, придающие очарование действию и разнообразие балетам. Поэтому и Раймонды и Авроры могут быть и маленькие, и высокие, романтичные и энергичные. Впечатление от этого создается разное, что есть хорошо.
|
19 янв 2008, 00:48 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Раймонда и Аврора
Ирина писал(а): Так что все это балетные условности, придающие очарование действию и разнообразие балетам.
Да, конечно есть балетные условности и много. Однако музыка не условна и слышать разницу в настроении музыки могут не все балерины. Исходя из неё, музыки и следуя мысли Ольги К, Аврора и Раймнода не могут быть одинаковыми. IMHO.
|
19 янв 2008, 00:53 |
|
 |
Лера
Театрал
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 23:45 Сообщения: 36
|
Конечно,Аврора и Раймонда не могут быть одинаковыми,Вы как всегда правы,Октавия.
|
20 янв 2008, 20:51 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |