 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 18:15
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
как флейта, где отзывы?
|
01 янв 2008, 20:28 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Анна,отзывы будут,надо себя еще отползти от праздничного стола  Флейта подняла настроение.Свежо,необычно,из почти трех часов действия полтора часа говорят,полтора-поют, гово,ходят и бегают по залу,партия Папагено исполняется на перегородке между рядами партера,детям нравится.Ревнителям классических традиций-не рекомендую.Продолжение следует 
|
01 янв 2008, 23:35 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Эдуард, спасибо! буду ждать. из дальних стран всегда интереснее читать про такое.
|
03 янв 2008, 20:28 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 "Волшебная флейта"утро,31 декабря
Анна,надеюсь Вы в теплых краях  ,у нас здесь холодно. Утро 31 декабря выдалось сравнительно не холодным,поэтому от Невского до Концертного зала прогулялись пешком,предполагая,что в урочный час спектакль не начнется.Однако гонги прозвучали подозрительно своевременно.Действительно,дирижировал не маэстро Гергиев(кстати,отсутствовал он и на вечернем Гала),а его ассистент,молодой дирижер М.Татарников.Оркестр ушел"в яму",т.е.нижний ярус зала.Первый ряд был закрыт помостом,и мой любимый второй ряд партера оказался первым.Половину ряда заняли приглашенные,в т.ч.Лариса Гергиева,у ног которой лежали букеты и многочисленные подношения от академистов.В антракте к ним была приставлена одна из академисток(для охраны  ).Был замечен Фабио Мастранжело(как всегда источающий улыбки),консерваторские преподаватели.Ну,это светская "шелуха".Теперь о спектакле.Декорации и машинерия отсутствовали полностью.Сцена представляла собой квадратную арену,с трех сторон окруженную местами для хора,миманса и зрителей.Хотя сценой в этом спектакле можно назвать все пространство концертного зала.В действие также включены три двери на сцене.Ударные расположили в правом углу сцены,поэтому зрители не только слышали,но и видели спецэффекты(гром в виде вибрирующей металлической конструкции,волшебные звуки в виде смычка и железной палки и т.п.)Такой своеобразный театр в театре:интересно было не только детям.Звучит увертюра.Мудрец Зарастро(Павел Шмулевич) и трое очаровательных мальчишек читают удивительную книгу под названием "Волшебная флейта"...Шмулевич-отличный бас.В спектакле очень много монологов и диалогов,хотя все основные моменты пропеваются.Говорят медленно,нарочито растянуто,но в сон не клонит.У молодых артистов,оказывается,поставлен не только певческих голос.Принц Тамино(Андрей Илюшников)представлен таким пухленьким романтиком.Играет лучше чем поет.На принца нападает змей,он теряет сознание.Спасают его три дамы-в спектакле такие панк-рок-бабы в ботинках на шнуровке,с походкой а ля"отойди-убью"(Гиголашвили,Кикнадзе,Евстафьева).Спор о том,кому охранять красивого юношу,чуть не перерастает в драку,но они уходят.Появляется Папагено(Эдуард Цанга).Ария "Я всем известный птицелов..."исполняется "в воздухе"-на узеньком барьере,который разделяет ряды партера.Папагено предстет в шароварах,восточном халате и головном уборе,напоминающем тюбетейку.На длинном шесте,балансирующим над головами зрителей,клетки для птиц-коробки для яиц с дырочками.Маратра,конечно,большой выдумщик-выходов в зал,пробежек,пения из углов,появлений из неожиданных мест предостаточно.Малышам очень интересно,взрослым вертеться как юла не позволяет остеохондроз  (шучу,конечно).Если Тамино одет в белый(романтический)костюмчик,то одеждой Папагено режиссер показывает житейскую приземленность этого персонажа.Цанга очень понравился-и спел хорошо,и актерски на уровне.Хотя имеет место некое самолюбование,но в этом случае оно оправданно.Молодость,энергия-все "в плюс".Детский восторг вызвала сцена,когда Папагено в заключении страдает от жажды и говорит о том,что радостям посвященных он предпочитает радости земные-вдруг из ямы появляется рука дирижера(другой он продолжает дирижировать),в которой огромный бокал с вином.Папагено бежит за ним,пьет,и предлагает сидящим в партере детишкам тоже утолить жажду.Детишки стесняются и смеются.Потом убегает на сцену петь,а бокал оставляет зрителям на хранение.Не менее комична сцена поиска красивой юной жены:ария исполняется на сцене между зрителями в обнимку с чьей-то бабушкой.Фейерверк придумок.Хороша в этом спектакле Памина(Анастасия Калагина),исполняющая партию босиком.В сцене готовящегося самоубийства,когда на помосте перед вторым рядом Памина расхаживает с настоящим кухоным ножом,поглаживая его лезвие,направленное в грудь,начинаешь всерьез волноваться,чтобы певица не оступилась или не выронила нож  Очень хороший вокал.Должен сказать,что даже придираться не хочется ,потому что перед артистами стояла непростая задача:и с вокалом справиться,и выполнить все указания и придумки Маратра,и удержать приподнятое настроение.Особо отметить хочу Ларису Юдину в партии Царицы ночи с немыслимыми колоратурами.Кроме того,спев днем,она блестяще на вечернем Гала исполнила"Сказки венского леса".Папагену спела и сыграла Елена Горшунова,Моностатоса(мавра)-Андрей Зорин.Оркестр в яме звучал не очень хорошо.Иногда игровая стихия затягивала настолько,что хор забывал об оркестре.И напрасно Лариса Гергиева пальчиком энергично указывала на дирижера,я подозреваю,что с тех углов,где располагался хор,дирижера просто не было видно.В целом,спектакль очень понравился.Хотя слышал и скептический отзыв:мол,что за детский утренник устроили в академическом театре.Не знаю,не знаю...Я ,например, и шел на "утренник".Тем,кому нравятся "Путешествие в Реймс"и "Три апельсина",понравится и "Флейта".Для приобщения детей к опере-лучше не придумать!Кстати,льву(очень похожему на китайских)аплодировали также громко как и Царице ночи.С одной стороны -сказка,с другой-с максимальной простотой все идеи,заложенные в опере,донесены до зрителей."В священном храме нашем-гармонии оплот,под мирной кровлей падший спасенье обретет.Коварства и измены никто не знает тут.Лишь тот,кто предан нам навек,достоин званья "человек".
|
04 янв 2008, 17:59 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Эдуард, большое спасибо за долгожданный подробный рассказ. За это время я успела прочитать "вконтакте" не самые лучшие отзывы, в т. ч. и о вокальной стороне, в частности обругали Юдину, за что Лариса собственной персоной обиделась и посоветовала лично мне не слушать "сплетни", а сходить на спектакль  На спектакль схожу обязательно, только, наверное, уже в феврале.
Эдуард, а как Вам пение по-русски, не шокировало? Я вообще-то большая противница пения в переводе. Касательно как раз Волшебной флейты: мне как-то принесли запись Флейты в итальянском переводе (кажется, с Ритой Штрайх, остальных не помню). Так вот: я от души посмеялась над диалогами (итальянский, в отличие от немецкого, я понимаю), но музыку слушать было невыносимо: текст на моем любимом итальянском, втиснутый в прокрустово ложе написанной не на него музыки, звучал дико! Возникал ужасный диссонанс. И ведь тут уже не спрячешься за объяснение, что, мол, на иностранном языке банальные слова приобретают очарование в отличие от родного (есть такое мнение, кстати, очень правильное).
Эдуард, а что за таинственное муз. сопровождение к диалогам придумал Маратра? Народ вконтакте мне не ответил, якобы не желая портить удовольствие
И правда ли, что оперу сильно обрезали?
|
04 янв 2008, 19:13 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,пение по-русски меня не шокировало,хотя было непривычно.Перевод,по-моему,неравноценный.Папагено:"Я всем известный птицелов,родился я в тени лесов,нет веселее молодца-девиз мой:"Хэй-я-гоп-ца-ца!"Чтоб птиц в ловушку заманить,свисток сумел я смастерить,на трели моего свистка они летят издалека.Ах,если б в сети вместо птиц поймал я дюжину девиц,я выбрал бы средь них одну себе красавицу жену..."Это хорошо ложится на музыку.А вот с Царицей ночи посложнее:"Сжигает душу мне желанье мести!Ад в моем сердце,горечь,тоску и боль приносит эта ночь!Ты покарать Зарастро должна смертью,Зарастро страшной смертью,не то,клянусь,-ты больше мне не дочь..."Давайте не будем забывать,что это "семейный"спектакль,отсюда все и проистекает.Я на итальянском оперы не слышал,а кажется-Мет с Груберовой(на немецком).Слава Богу,что Тамино не выходил голым,а Папагено не курил на сцене и смачно не плевался в оркестр,как это имело место быть в современных постановках в мире.Флория,волшебные звуки лучше услышать и "увидеть"(не зря же ударные на сцене).Знаете,есть такой музыкальный инструмент-глокеншпиль-несколько десятков металлических пластин в раме,вот он и является исполнителем.Совсем по-простому,это колокольчики.Продолжительность оперы-2часа 50 минут(в Москве у Б.Покровского-2.40),поэтому не сказал бы ,что оперу обрезали по продолжительности.Другое дело,что некоторые музыкальные кусочки заменили на речевые.Мне показалось,что скучен был,в отличие от исполнителей,оркестр.То ли отсутствие маэстро,то ли перспектива "вкалывать"вечером перед Новым годом-не знаю в чем причина.Флория,Вы знакомы с Юдиной или переписываетесь?Не знаю,за что ее ругают-она вполне справилась с колоратурами.Может актерски была неубедительна?Я очень симпатизирую этой певице еще с времен конкурса Образцовой.Разгромных рецензий пока не читал,"в контакте"не просматриваю(больше предпочитаю"Одноклассники").Где-то поромелькнул отзыв"замечательно"с фото поклонов после спектакля,а на таком надменно-чопорном форуме как "Классика"появились снисходительно-одобряющие отзывы(правда больше адресованные Цанге и Калагиной,про Юдину тма ничего).
|
05 янв 2008, 00:31 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
В 70-е годы в театре шла "Волшебная флейта" на русском языке (тогда все иностранные оперы пели по-русски). И тогда тоже пение перемежалось разговорами.
Кстати, последняя постановка в театре (уже по-немецки) была весьма интересной. Папагено (Гергалов) появлялся с "ирокезом" не голове и распивал шампанское с дирижёром, свесив ноги в оркестровую яму. Царицу ночи пели В.Лукьянец и совсем молоденькая О.Трифонова.
|
05 янв 2008, 00:45 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
О да,я тоже помню эту постановку и Лукьянец.Впечатления стерлись,а вот Царицу ночи-Лукьянец помню.Вполне возможно,воспользовались старыми переводами.Сильфида,как пела Лукьянец?Может быть недовольные сравнивают с ней Юдину 
|
05 янв 2008, 00:54 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Нет-нет, с Юдиной я не знакома, ни реально, ни виртуально, я просто участвовала в обсуждении Флейты в теме внутри группы "Общество поклонников МТ" (кажется), и Лариса (артисты ведь тоже состоят в этих группах, что я недооценила!) сама включилась в дискуссию, неожиданно обращаясь лично ко мне 
|
05 янв 2008, 01:19 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Эдуард,
Лукьянец пела очень даже хорошо! Недаром она довольно быстро исчезла из театра, переехав в Вену.
А постановка мне нравилась. Правда, были некоторые просчеты. Трех отроков пели три отрока  , то есть три мальчика из хора. Их было едва слышно. Кажется, вскоре их заменили на трех певиц.
|
05 янв 2008, 13:33 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |