 |
|
Текущее время: 22 июн 2025, 22:13
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О Спартаке в Михайловском театре
Друзья,
а о каком Спартаке идёт речь? Григоровича или Якобсона? Или еще каком-нибудь? Хотя, конечно, Якобсон - из области фантастики...
Luchia,
я тоже попыталась взглянуть на Золушку из Цюриха. Мне хватило десяти минут! А Золушку с Павленко и Сереевым я тоже видела. По-моему, это было очень интересно и трогательно.
Floria Tosca,
о "неправильности" нашего Баланчина уже много писали и говорили. Но, ей-богу, мне она нравится больше, чем "правильность" труппы самого Баланчина - что уж тут поделаешь...  Я имею в виду именно "Драгоценности". Кстати, Ковроски в Рубинах не произвела на меня особого впечатления (о её "Лебедином" уже и не говорю).
|
13 дек 2007, 10:33 |
|
 |
Luchia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00 Сообщения: 619 Откуда: СПб
|
Floria,
конечно я Александра Сергеева имела в виду. Уже писала в полудреме.
Эдуард,
Матвиенко, помоему, приглашенный солист, а не штатный. Кузнецову еще удобней быть приглашенным. Ездить никуда не надо. А драйва ему не занимать. Хотя и Матвиенко в этом не откажешь. 11-го была на "Дон Кихоте", потом уснуть не могла. Все танцевали как наэлектризаванные. Может потому что оба руководителя балета были в зале. Публика бесновалась. Один Рузиматов не аплодировал.
|
13 дек 2007, 11:56 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Цитата: Когда я смотрела этот балет впервые (танцевали Захарова-Зеленский), то увидела не дуэт, а диалог. На реплику кавалера балерина отвечала своей репликой... Это было здОрово и очень необычно! Потом уже заметила и другие "отклонения" от привычного классического дуэта - всякие обводки с заклоном балерины назад, её шаги с подчёркнуто сгибаемыми в коленях ногами... Да много ещё чего. Сильфида, а чем отличается дуэт от диалога? Что Вы называете диалогом в данном случае? И отклонения эти - отклонения от чего, от изначального замысла Баланчина? Я не знала, что у него всего этого не было. Цитата: Собеседник, а Вы можете привести примеры Вашей положительной оценки какой бы то ни было балерины в ульяниных фирменных ролях?
Флория, я не понимаю, что значит "фирменных", если Вы скажете, какие роли Вы называете фирменными, то я наверно смогу ответить на этот вопрос.
По-моему, "Бриллианты" с Павленко я тоже имею в виду с того же гала, что и все здесь присутствующие  , если я не запамятовала. Я не помню, как у нее было с техникой (да и что вы называете техникой в "Бриллиантах"?), но смотреть на это (после Ульяны, Флория  ) было абсолютно невозможно. В чем разница? В том, что ульянин танец - это парение бесплотного духа (у одного поэта была такая строчка - "Я - отягченный телом дух..."), т.е. это уже и не человек в сущности, а существо, оторвавшееся от телесной оболочки, почти не зависящее от нее уже, ибо служит воле божьей, а не своей... У нее "духовная плоть" (как сказано в Евангелии). И танцевать в таком рапидном темпе, в каком это делает Ульяна, думаю, гораздо сложнее, чем в быстром, хотя там есть и быстрая часть. В быстрой она тоже изумительна, чего стоят одни только закидывания рук за голову и назад (как будто она зрит во Вселенную и посылает туда знаки)! А это быстрое перекидывание ног, как будто перешагивание невидимой ступени, да еще вращаясь вокруг себя - как она чисто это делает, как будто проговаривает по слогам.
А у Павленко я вижу ноги, руки, шею, делающие какие-то движения, и всё.
|
13 дек 2007, 12:32 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, под "фирменными" ролями я имела в виду те, насчет которых большинство (и я не исключение) согласно, что лучше Ульяны их никто не танцует: конечно, прежде всего Лебединое, Лебедь, Бриллианты. Я и сама в этих ролях с трудом воспринимаю других исполнительниц. Есть ли в принципе хоть одна роль, которую танцует Ульяна, но которую кто-то, по Вашему мнению танцует лучше нее? думаю, нет. Впрочем, я и сама не так много таких назову.
|
13 дек 2007, 12:59 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Где сидят Рузиматов с Кехманов, мне сказали только во втором антракте, так что я смогла на них поглядывать только во время третьего акта. Матвиенко они, по-моему, все время аплодировали, а Дине - нет, только после вариации с веером Рузиматов все-таки поаплодировал (что меня приятно удивило), а после фуэте - уже нет. Некрасиво, конечно, с их стороны. Причем если у Рузиматова еще есть свои личные счеты с Диной, в которые нам лезть не надо, то Кехман мог бы быть Дине и благодарен за то, что она спасаала его театр на премьере Жизели, а то много бы туда без нее народу пришло 
|
13 дек 2007, 13:02 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
 Флория, Вы сейчас пытаетесь проделать логическую операцию, о которой я и сама иногда думаю: давайте попробуем "отбросить" Ульяну и судить обо всех остальных. Но это то же самое, что сказать: ну, Пушкин такой гений, до которого все равно никто никогда не "доплюнет", поэтому давайте мысленно "отбросим" Пушкина и будем судить обо всех остальных поэтах, тогда всё будет не так уж плохо. Но извините, не получится, есть такие культурные феномены, которые исключить нельзя, потому что без них сразу изменится вся картина в целом, весь мировой культурный контекст. Если говорить о сегодняшних артистах балета, то я уверена, что Ульяна - вершина, до которой всем далеко. Об артистах прошлых лет я не могу судить, поскольку видела только в записях.
Да, Лебединое, Лебедь, Бриллианты никто так не сможет станцевать. Я считаю, что Ульяна - единственная Одетта на все времена. Хотя, это не самая лучшая для неё роль, не та, в которой она может использовать все свои возможности, отвести душу, что называется. Да она и сама говорила, что танцевать ЛО не так интересно, есть гораздо более интересные спектакли. Настоящая исповедь Ульяны - это Мехмене Бану, здесь у нее есть возможность выложиться так, что после этого только умереть.
На счет положительных оценок: например, в роли Мехмене Бану мне очень понравилась Соня Гумерова, после "Легенды" я впервые поверила в нее, до этого она меня не вполне убеждала, а тут - было здорово. В "Юноши и Смерти" хороши были Махалина с Фадеевым (хотя, Лопаткина с Зеленским гораздо лучше, но тем не менее). "Поэму экстаза" не видела я  , рыдаю и рву волосы по этому поводу. В роли Никии тоже очень хороша Махалина. В "Звуках пустых страниц" Ульяна вместе с Дианой танцевали, обе были очень хороши, прекрасно смотрелись рядом. Мирту ульянину я видела только в записи, но и по записи видно, что никто так не может  , гениально! Медора мне тоже ульянина нравится больше всех.
Может, в "Кармен-сюите" кто-то лучше Ульяны? Хотя, об этом я тоже не могу судить, т.к. не видела ни Ульяну, ни остальных  . Я знаю, что в наше время Кармен танцуют Захарова, Галина Степаненко, М.Александрова. Кто еще? Кто из современников Плисецкой танцевал Кармен (и кто был лучше Плисецкой)? Расскажите, кто в курсе.
|
13 дек 2007, 13:22 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, спасибо за ответ. По конкретным личностям я с Вами не во всем согласна, но в целом - да. Я тоже не могу представить Лебедя или Одетту лучше Ульяны. Правда, я никаких других Одетт сто лет уже не видела (кроме Вишневой) - не тянет ходить
Кстати, я не знала, что для Ульяны ЛО - не самый интересный спектакль. Надо же! Я думала, что раз лучше всего получается, значит, и есть самый "легший на душу"...
|
13 дек 2007, 13:43 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник,
говоря о своих впечатлениях от дуэта в "Бриллиантах", который для меня превратился в диалог, я не имела в виду каких-то конкретных исполнителей. Просто именно первые исполнители, да ещё увиденные с близкого расстояния (5 ряд партера), запомнились. В классических балетах никогда ранее мною не был виден именно такой диалог, какой есть в этом балете Баланчина. Да, согдасна, классический дуэт (а вообще-то - классическое па-де-де) предполагает обязательное партнёрство именно в душевном плане; неинтересно смотреть, например, на Одиллию, показывающую себя публике во всей красе, но не обращающую внимание на Зигфрида. Примеров привести можно много...
Под диалогом я подразумеваю обмен репликами, как в драматическом театре. Каждая реплика сопровождается музыкальной фразой; она закончена, и на неё ждут ответа...
Что касается Ульяны Лопаткиной, то и на этом форуме, и других форумах, посвященных балету, не всегда и не у всех то, что делает эта балерина, вызывает восторг. Почему? Наверное, не потому, что какая-нибудь балерина Х танцует или танцевала лучше (хотя и таких высказываний много). Просто у людей разные вкусы, требования. наконец... Кто-то считает, что Лопаткиной нельзя танцевать Жизель, а кто-то считает её Жизель лучшей. И т.д., и т. п.
Вот Вы пишете, что в Бриллиантах "ульянин танец - это парение бесплотного духа (у одного поэта была такая строчка - "Я - отягченный телом дух..."), т.е. это уже и не человек в сущности, а существо, оторвавшееся от телесной оболочки, почти не зависящее от нее уже, ибо служит воле божьей, а не своей... У нее "духовная плоть".
Это просто замечательная трактовка этого конктетного балета, которая и мне очень нравится. Но кто сказал, что этот балет надо именно так танцевать?
В "Лебедином озере" Ульяна Лопаткина достигла неземных высот - я согласна с этим. Но Одетта Мезенцевой нравилась мне больше, и именно потому, что душевное состояние её героини в этом балете именно мне ближе, чем героини Лопаткиной. Я общалась с поклонницей Тереховой, которая признавала первенство Мезенцевой именно в "Лебедином", но всё равно Одетта Тереховой трогала её душу больше, чем Одетта Мезенцевой.
Флория,
когда Даша выйдет на сцену - сходите на её "Лебединое"! Вас ждёт сюрприз.. 
Последний раз редактировалось Сильфида 13 дек 2007, 14:22, всего редактировалось 1 раз.
|
13 дек 2007, 14:19 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Кстати говоря, Терешкина мне тоже была очень даже интересна в роли Мехмене (хоть она и "не моя" балерина), не исключео, что я еще раз на нее схожу.
|
13 дек 2007, 14:19 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Цитата: это парение бесплотного духа (у одного поэта была такая строчка - "Я - отягченный телом дух..."), т.е. это уже и не человек в сущности, а существо, оторвавшееся от телесной оболочки, почти не зависящее от нее уже, ибо служит воле божьей, а не своей... У нее "духовная плоть" --- Это просто замечательная трактовка этого конктетного балета. - Сильфида, это не трактовка балета, это духовное состояние Ульяны ( ибо она не "балетом занимается", а служит Высшим смыслам) и состояние любого человека, который идет этим путем, правда их в наше время почти не осталось. Цитата: Под диалогом я подразумеваю обмен репликами, как в драматическом театре. Каждая реплика сопровождается музыкальной фразой; она закончена, и на неё ждут ответа... -
Мне вспомнился эпизод (показывали по ТВ), как Плмисецкая репетировала с Г.Степаненко "Кармен-сюиту", она говорила: "Поймите, это диалог, - движение - ответ, движение - ответ... она повела плечом - он вздрогнул... А вы каждый сам по себе. Не правильно." Наверно это Вы имеете в виду? Но дуэт - это разве не диалог?
|
13 дек 2007, 14:28 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |