 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 01:21
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Сильфида, так Вы не были сегодня в театре?? Вы много потеряли!!
На этот раз напишу кратенько.
Поскольку Дина последние 5-7 лет сосредоточилась на лирико-драматических партиях, в которых достигла больших высот, у меня были серьезные опасения насчет сегодняшнего ДК (да еще год назад все московские критики облили ее грязью). Слава Богу, зря! Спектакль, как это часто бывает, шел по нарастающей. Если в первом акте (особенно в выходе Китри - я, кстати, вообще не припомню, чтобы он мне у кого-нибудь когда-нибудь полностью нравился) еще было ощущение, что Диана напряжена, что улыбка у нее слегка искусственна, что, может быть, ей не хватает лихости молодости, а может быть, такая разудалая партия уже противоречит ее внутренней сущности, то к третьему акту выяснилось, что все это "пустяки и бред". И бросалась на руки партнеру через полсцены, как прежде (хотя, похоже, был шанс, что Матвиенко ее ненароком обронит  ), и в вариации с веером показала не только бравуру, но и хрустальную точность и петербургское изящество (а ведь москвичи ругали, что якобы грубыми мазками стала танцевать), и фуэте в бешеном темпе скрутила, не очень сильно сойдя с места. К третьему акту (а может, уже и к середине первого), улыбка постепенно стала казаться искренней, а не наигранной, Диана явно расслабилась и стала получать удовольствие от того, что делает.
Матвиенко очень понравился и сам по себе и как партнер. Да, были технические огрехи в дуэтах (то ли от недостаточной станцованности, то ли он хиловат для Дианы - хотя разве Анастасия Матвиенко меньше?), но, по-моему, они с Дианой замечательно смотрятся вместе - и внешне, и актерски (на этот счет мнения в антракте разошлись). В сцене самоубийства Дина с Денисом накрутили Бог знает что - на грани фола, но действительно очень смешно - я думаю, такая легкая отсебятина вполне допустима, не всем же делать одно и то же.
Баймурадову очень не повезло с уличной танцовщицей (Серовой), и, возможно, поэтому, в третьем акте он смотрелся куда выигрышнее.
Об остальных писать не хочется. Отмечу только возмутительный факт, что вместо заявленных в афише Колеговой и в программке (!) Сомовой Повелительницу танцевала Ткаченко (кстати, я думала, будет хуже - технически неплохо, только царстенности и "внутреннего наполнения" ноль), а Касенкову-цветочницу в третьем акте заменили какой-то девочкой, которую я не опознала (кто знает, кто это - подскажите). Честно говоря, то, что на Амура и на Санчо Пансу стали ставить здоровенных исполнителей вместо маленьких, тоже не вызывает энтузиазма.
Однако третий акт искупил все - это был настоящий праздник, как и подобает Дон Кихоту. Спасибо! И очень приятно получить лишнее подтверждение, что Диана может практически все.
|
12 дек 2007, 03:44 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,очередной раз снимаю шляпу! Тем не менее,немного добавлю от себя.Аншлаг на сегоднящний спектакль не наблюдался.VIP-ложи были пусты(за исключением Г.Т.Комлевой,первый акт сидевшей в гордом одиночестве в директорской ложе).В партере свободных мест было навалом.Публика была неоднородная:рядом в партере сидела пара,которая аплодировала только при появлении лошади и ослика.Что же,можно только посочувствовать тем,кто не побывал на празднике,который подарили нам Диана и Денис.По большому счету неважно,что Колегову поменяли на Сомову,а Сомову на Ткаченко,потому что от Китри-Дианы глаз было не отвести.Беспрецедентная техника,блеск,актерская игра(а не наигрыш)-все при ней.Все остальные-в тени.Денис -Базилио с лучезарно улыбкой и непосредственностью разыгрывал влюбленность в Китри и ,на мой взгляд,был очень органичен в мизансценах.Финальное па-де-де было исполнено Дианой и Денисом с виртуозным блеском,приведшим публику в восторг.Конечно,при желании можно было бы придраться к Дианиному фуэте-немного проехала по сцене и т.д. и т.п.Но зачем?Есть кто-то лучший в этой партии(речь не идет о высоте прыжка или скачках на пуантах)?Что-то не видать.Хотелось бы выделить Эспаду - Баймурадова,Амура-Чепрасову.Повелительница дриад-Ткаченко безупречна с технической стороны,но соглашусь с Флорией,нет внутренней наполненности.По-моему,дуэт Вишнева-Матвиенко сложился и подарил нам праздник.Спасибо.
|
12 дек 2007, 05:28 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Floria Tosca, Эдуард,
спасибо за рецензии! Наверняка здесь появятся и другие отзывы.
Я вчера не доехала до театра  . Похоже, что весь город стоял в пробках. Получасовой путь не смогла преодолеть за полтора часа...
Ткаченко-Повелительницу я видела в прошлом сезоне. Она была просто тяжёлой, хотя технически станцевала хорошо. К этой танцовщице у меня одна претензия, и не только в Дон Кихоте - тяжеловесность (если этот термин можно применить к артистке балета). Еще на спектаклях училища она мне казалась слишком крупной. Или я предвзята? 
|
12 дек 2007, 10:35 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Сильфида,Вы правы.Несмотря на техническую оснащенность Ткаченко -именно в Повелительнице дриад возникает такое впечатление.Наверное,роль играет телосложение балерины и стереотипы восприятия или недостаточное сценическое обаяние.Вспомним пушкинские стихи:"Блистательна,полувоздушна..."
|
12 дек 2007, 12:09 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Да, Ткаченко бывает тяжеловесной, но не всегда. На мое удивление, в роли Мирты она оказалась куда "полувоздушней", чем та же Кондаурова.
Ребята, а про Дениса Матвиенко расскажите подробнее, пожалуйста, я уже полгода не могу выбраться в Мусорник, всё не судьба. Так ни разу и не увидела "чудо-мальчика". 
|
12 дек 2007, 15:24 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
 ДК, 11 декабря 2007
Отдельное большое спасибо всем, кто покинул балкон 2-го яруса и переместился в полупустой партер на третье действие  . Оставшиеся (в том числе и я  ) вольготно разместились каждый на двух стульях и с комфортом, безо всяких лишних голов из первого ряда  смотрели па-де-де в зажигательном исполнении Дианы и Дениса.
Вообще, конечно, картина открывается нереальная при взгляде в зал: на нерядовом спектакле, когда оба солиста - звёзды, партер зияет пустыми местами, никакой толпы народа не наблюдается ни на ярусах, ни на галёрке - вообще нигде! Например, все 7 лож на 2 ярусе слева были ПУСТЫ! Ни одного желающего посетить спектакль за 1200 рубликов (именно столько стоят билеты на эти места) не нашлось в пятимиллионном городе - культурной столице нашей родины. Интересно всё же было бы проникнуть в цепочку логических рассуждений людей, которые занимаются ценообразованием на билеты в МТ... Или, может, лучше не надо этого делать... 
|
12 дек 2007, 18:17 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Серьезно? На вчерашнем ДК был пустой зал? А 3 ярус продавали перед началом? Почём?
|
12 дек 2007, 18:30 |
|
 |
Антония
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52 Сообщения: 439 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну, пустой, может быть, и не пустой, люди были всюду... Но на таком спектакле зал должен быть заполнен без проплешин.
Хотела спросить, какие есть билеты перед началом и почём опиум для народа, но долго чай пила в конторе, пришла в театр впритык, некогда уже было следственные эксперименты проводить. Накануне (в понедельник) в кассе билеты начинались от 1500, кассир сказала, что ничего дешевле они не ожидают уже, хотя, конечно, ничего нельзя гарантировать.
|
12 дек 2007, 18:41 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Эдуард писал(а): По большому счету неважно,что Колегову поменяли на Сомову,а Сомову на Ткаченко,потому что от Китри-Дианы глаз было не отвести. Повелительница дриад-Ткаченко безупречна с технической стороны,но соглашусь с Флорией,нет внутренней наполненности.
Извините, конечно, но мне в самом деле интересно. В чем заключается этот источник, из которого балерина, исполняющая партию Повелительницы дриад, должна черпать краски для наполнения своей роли? Она с Эспадой не заигрывает и рыбу из трактира не ворует. Здесь вся драгоценность - в красоте хореографического текста, составляющего с великолепной музыкой идеальное целое. А наполненность этой партии дает уверенное владение техническим арсеналом. Если сказать еще точнее – наслаждение балерины от совершенного владения своим техническим арсеналом. Плюс фактурность - и готова Повелительница. Ткаченко превосходно выступила. Диагональ прыжков – не хуже Дианы. Они достаточно высоки, есть баллон, приземления мягкие, форма прыжка красивая. Батманы были замечательные – ножка бросалась мягко, скользяще, без рывка (осмелюсь предположить, что у балерины нет проблем с растяжкой), на бедро не заваливалась. Итальянские фуэте (наверняка ошибусь с этой чертовой терминологией)- блеск: апломб, корпус уверенный, «схваченный», руки «фирменные», мариинские. Я музыке не училась и не знаток партитуры балета, но все же, положась на свой слух, осмелюсь утверждать, что темп выступления в этой части был, видимо, оригинальный. Т.е. медленный. Приходилось видеть на сцене Мариинки и других повелительниц, по-быстрому «наворачивающих» фуэте. Это резало слух, глаз и наводило на мысль о «горящей путевке» на столике в гримуборной. Так суетиться Повелительнице все же не по рангу.
К величайшему сожалению, Ткаченко по достоинству совершенно не оценена зрителем. Постоянно говорят о том, какая она тяжелая. Хотя во вчерашнем спектакле вряд ли кто-нибудь припомнит хотя бы один звук ее приземления на сцену после прыжка.
|
12 дек 2007, 20:31 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Профанесса!
Я видела Ткаченко в роли Повелительницы дриад только один раз. Возможно, это было не самое лучшее выступление этой танцовщицы в этой роли. В "Жизели" она оказалась весьма воздушной вилисой. Но всё-таки Повелительница - это пусть маленькая, но партия. И танцует она среди дриад, соревнуясь с Китри-Дульцинеей в лёгкости и полётности прыжков. И вот когда эти две героини друг за другом выходят в вариациях, а потом в коде, очень часто сравнение бывает не в пользу одной из них. Да, бывает, что Повелительница затмевает Китри. В идеале хотелось бы, чтобы обе были хороши. И так тоже бывает.
Я согласна, что очень важен темп в итальянском фуэте, которое танцует Повелительница. К сожалению, и наши Никии-тени, танцуя с шарфом, "накручивают" туры в аребеске в быстром темпе - так, между прочим, легче, чем крутить их в медленном. А зритель думает, что чем быстрее, тем сложнее... У Лопухова написано, что здесь балерина вообще должна крутить полутуры, и всё должно исполняться плавно (у Дудинской в записи 1941 года вообще нет шали; но вращается она действительно так, как пишет Лопухов).
А Ткаченко выделяется на фоне других солисток плотной фигурой. Если этот недостаток можно преодолеть - то его нужно преодолеть...
|
12 дек 2007, 22:07 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |