 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 21:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
А по-моему, Диана с годами не только не измельчала духовно, а совсем наоборот очень выросла. Да, радость девалась, почему - понятно, страдать пришлось (мы еще наверняка всего не знаем, что на ее долю выпало). Действительно, той солнечности нет (я с трепетом жду Дон Кихота - не факт, что это будет убедительно), зато появилась (имхо) тонкость, глубина и трагедийность.
|
26 ноя 2007, 20:24 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
 "Легенда о любви" 23.11
Однажды Галина Сергеевна Уланова задумала разучивать партию Китри, но после нескольких репетиций поняла, что темперамент партии не совпадает с ее природным темпераментом... В ту пору Интернета, слава богу, не было, поэтому широкое распространение этот факт получил спустя годы. Думается, что Диана стала заложницей собственных обещаний публике. Отступать было уже некуда и, отложив партию однажды, 23 ноября она просто обязана была ее станцевать. Публика, ставшая в последнее время очень нетребовательной, с воодушевлением кричала «браво», отдавая дань не таланту, а скорее имени балерины (особенно если учесть, что за публика посещает сегодня Мариинку). Настало время, когда имя работает на Диану Вишневу, а не она на него. Но, на мой взгляд, партия Диане все же не покорилась.
Ценность танца Вишневой для зрителя, на мой взгляд, заключается в том, что его эмоциональность и пластика всегда сходились в одной точке. Отсюда законченность каждого движения балерины, богатство его нюансировок, наполненность (даже хочется употребить винодельческий термин «полнотелость»). Все эти составляющие заставляли (и заставляют) зрителя воспринимать живой танец этой балерины как ее собственную импровизацию (даже в классических балетах). Но партия Бану, увы, стала исключением. Весь спектакль хореография Григоровича словно рубила эмоции Вишневой на полуслове. Создавалось ощущение, что она не дает балерине высказаться, что она является для нее чужим языком. Хореографический текст произносился очень добросовестно, но сами формы пластики Григоровича, если можно так сказать, оказались великоваты для балерины. Может, поэтому нефактурность Вишневой (которая обычно куда-то исчезает, если танцовщик совпадает с партией) хоть и слегка, но бросалась в глаза. Образ царицы оказался незначительным. И все же для меня Вишнева была и остается одной из выдающихся балерин современности.
Баймурадов…Ну, за такое просто надо «Золотую маску» давать!
Осмолкина поражает который спектакль ровным исполнением (причем не только техническим, но и эмоциональным) и совершенством линий старой добропорядочной классики без налета постмодернизма, проскальзывающего в пластике балерин более молодого поколения. Когда я наблюдала за танцем Кати вспомнилось, что 1 декабря партию Ширин исполнит Колегова. Честное слово - очень жаль, что я не смогу пойти на эту «Легенду». До ужаса хочется посмотреть как Настя будет делать эти кокетливые движения кистями в первом дуэте Ширин и Ферхада (движение это трудное и при неумелом обращении с руками становится похожим на «козу» какого-нибудь братка из Челябинска  ). И еще – что за «пельмень» повиснет в воздухе, когда она будет исполнять эти знаменитые прыжки Ширин, похожие на прыжочки лани
Лобухин… От души поздравляю всех с Ферхадом!
Кузнецов… Нет у нас другого столь же восхитительного Визиря в театре. И другого Ротбарта тоже нет.
Молодежь пока увы... Взгляд упорно следил за добротным танцем Иосифиди, проскальзывая мимо Петушковой.
Мурашов-шут... Попов, Иванов чередуют (кажется, это называется туры) два тура на стопе двумя турами на высоких полупальцах, сохраняя красивую форму и быстрый темп этого движения. А это что было за ужасное топтание на месте? Почему педагог допускает к выступлению, если танцовщик не может выполнить движение?
И последнее – нынешнюю случайную театральную публику хотелось пнуть за то, что она не удосужилась похлопать танцу подруг Ширин: Селиной, Ширинкиной и Васюкович.
|
26 ноя 2007, 20:37 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Профанесса, думаю, публика кричит браво не только имени, а еще и любимой балерине. Я, например, кричала, хотя у меня много претензий, о чем я уже написала (хотя, пожалуй, общий итог все же плюс, а не минус). Просто хотелось поддержать любимую балерину, которая всегда отдает всю себя, не менее любимого Кузнецова, замечательного Лобухина и вполне хорошую Осмолкину. Кстати, соглашусь с Вами насчет "ровности" ее исполнения - как раз эмоциональности мне и не хватило. И любви. Все только резвость, будто Ширин играет с Ферхадом, а не всерьез любит.
|
26 ноя 2007, 22:18 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Legend of Love
Большое всем спасибо за рассказ о ЛоЛ с Дианой. Как хочется что бы скоро привезли этот балет к нам. В данном случае согласно с Профанессой в том что Вишнёва уже не та. Откуда я знаю? Ведь я не застала Диану 90-х годов, а впервые увидела её в 2003 году на фестивале Чайковского в нашей столице. И хотя она не самая моя любимая балерина, я не могла увидев её на сцене не признать её исключительный талант. Однако просмотрев записи 90-х годов, я была просто сражена редчайшим сочетанием мастерства, красоты, обаяния, исключительной пластики (особенно в руках), радости которую она явно испытывала от танца и зарядом энергии не-построенной ещё электростанции. Я слышу уже меня ругают, ала "Ну вот, Октавия опять по видео судит".
Профанесса, я не ответила Вам в пылу спора потому что не хотела сказать что нибудь Вам в ответ не обдуманно. И сейчас ещё хочу ограничиться только замечанием, что для многих людей техника - это не документация, а скорей продолжение их. Может быть не Вac, однако таких людей в мире уже не мало. Именно в записи можно серьёзно судить о технической стороне исполнения. В театре - это настроение, аромат духов, знакомые, шампанское и много других прекрасных вещей, которые делают живой театр... живым. Однако не всё на мой взгляд так просто. Театр барокко не позволяют видеть всё, ото всюду, из разных точек, через головы достаточно хорошо что бы разобрать всё технически. Не всегда, однако чаще чем нет, зритель заменяют реальное своим воображением. Именно так устроены наши биологические мозги.
Давайте вернёмся к этой теме ещё, возможно в другом разделе, а пока ещё раз спасибо за рецензию.
.
|
27 ноя 2007, 05:30 |
|
 |
IGOR
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46 Сообщения: 468 Откуда: Санкт-Петербург
|
Согласен почти на 100% с Профанессой! Но все равно спектакль был очень хороший и было очень интересно на Диану смотреть.Будет возможность,схожу обязательно еще раз.И на Лопаткину, с этим составом тоже с удовольствием посмотрел бы.
|
27 ноя 2007, 11:32 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо всем за отзывы о Легенде с Диной, было интересно читать ВСЕ мнения. К сожалению, нет возможности "приткнуть" еще и свое. Но не могу удержаться хотя бы от двух слов: по-моему, эта Легенда была одной из лучших за последнее время. На сцене был спектакль не только солистов, но всего ансамбля в целом. Понравились все: и сама Дина, Лобухин (очень хороший дебют, даже некоторые помарки не испортили впечатления), Катя Осмолкина, Кузнецов, Баймурадов. Впервые в жизни мне понравилась даже нелюбимая Петушкова! И кордебалет был на высоте. Спектакль прошел на высоком творческом градусе. Не понравилась только Шешина: ее внешние данные, да и манера исполнения настолько не гармонировали с другими балеринами (особенно, когда рядом оказывалась Вишнева). Лучше бы Касенкову поставили. И еще Мурашов не оставил никакого впечатления. Диана - великая балерина, и остается таковой даже в партиях, считающихся не ее амплуа.
|
28 ноя 2007, 21:28 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Сходила я всё же на "Легенду" 1.12.07. Ну, что сказать... После вишневской эта Легенда была бальзамом на душу. Хотя мне совсем не близка экзальтированная манера Ирмы Ниорадзе, думаю, она не самая худшая Мехмене (бывает хуже  ). В её нервных, нетерпеливых движениях, опережающих музыку, никакой особой любви я не увидела, зато сколько власти! Сколько амбиций! Сколько гнева! Ну, просто боярыня Морозова. Голуб - на тойку с минусом, тяжелая, неповоротливая... Странно, что с Иванченко у них никаких страстей не получилось  . Впрочем, Иванченко наверно по природе своей Ипполит, любви не знающий: красивый, статный, представительный, но никаких эмоций, даже при виде возлюбленной. Зато Кузнецов был королём вечера, наверно это лучшее его выступление, ради одного только Ильи стоило посмотреть этот спектакль, он был просто в экстазе! Не передать на словах, это надо было видеть.
В общем, спектакль был неплохой, по крайней мере мне не хотелось уходить, досмотрела до конца. И оркестр (под управлением Б.Грузина) играл хорошо. Только одно меня огорчило и даже обидело: принесла цветы К.Дубровиной, а на сцену их не вынесли, видите ли, режиссер так распорядился: "Раз не вышла на поклоны Иосифиди, значит, и Ксюше не надо дарить цветы. Только солистам". Билетерши уверяли, что букет мой передали: "Там и Чепрасвой были цветы, но режиссер не разрешил..." Но какое однако хамство!
Кстати, юная Лизонька Чепрасова изумительно станцевала "Танец золота", потрясающе! Такого "Золота" я еще не видела, - как изящно, темпераментно, остро, с тончайшим вкусом и ощущением эстетики спектакля! Не ожидала! Пусть её всегда ставят на эту партию
|
03 дек 2007, 13:00 |
|
 |
Ops
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 09:30 Сообщения: 4
|
Это Голуб то тяжелая и неповоротливая? 8-[ ] Хотя сколько людей - столько и мнений...
|
04 дек 2007, 10:47 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник,
так всё-таки, если Вам не понравились Ферхад и Ширин, но понравилась Чепрасова- Золото и Кузнецов-Визирь, и полу-понравилась Ниорадзе-Мехменэ  , то, по Вашему мнению, спектакль получился лучше, чем с Вишнёвой? То есть пара влюблённых героев не "перетянула" чашу весов в отрицательную сторону?
Я видела Ниорадзе в Легенде давно, и она мне понравилась. Её героиня была печальной; амбиций больших я не заметила.
С годами, конечно, трактовка роли могла измениться...
|
04 дек 2007, 12:08 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Нет, не перетянули, оркестр играл хорошо (не как всегда  ), кордебалет был хорош, Ниорадзе я не ругаю, просто говорю, что мне это не близко, печали там было гораздо меньше, чем власти и даже истерики, она слишком переигрывала, это отвлекало от главного. А Голуб... посмотрите сами и убедитесь, после парящей Осмолкиной не неё смотреть невозможно. Кузнецов был в таком ударе, как никогда, от него было не оторваться, я даже на Мехмене меньше смотрела, чем на Визиря.
|
04 дек 2007, 15:01 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |