 |
|
Текущее время: 05 май 2025, 02:24
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Легенда о любви": история спектакля
Автор |
Сообщение |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
 "Легенда о любви": история спектакля
Ребята, просветите меня, пожалуйста. Вот эти три трио (в каждом акте Легенды), когда гаснет свет, и Мехмене, Ширин и Ферхад медленно танцуют втроем под тихую-тихую музыку... Во всех статьях и книгах пишут, что за кулисами играет инструментальный ансамбль, септет, а мне кажется, что сейчас в МТ эти трио они танцуют под фанеру.
Фанера это или живая музыка? Как это было раньше и как теперь?
|
12 сен 2007, 15:14 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
фантастика! Никто не в силах ответить на простой вопрос.
|
13 сен 2007, 13:10 |
|
 |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
Sobesednik!
Вы поставили нас в тупик
Можно сделать так. Ищем через знакомых музыкантов, которые играют в Легенде, спрашиваем: Сколько раз за спектакль ты выходил на перекур? Если число превысит к-во антрактов, то значит инрают под фанеру.
ну а если серьезно, то точно могут сказать наши балетно-внутри-театральные друзья, например, Инфанта. Что то не слышно ее?.
Подождем, Sobesednik я думаю ситуация скоро пряснится
|
13 сен 2007, 15:46 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Надо же! Я думала, что я одна такая непросвещенная, честное слово.  Я просмотрела статьи, на которые ссылается Ванслов (и которые ругает в основном), нигде о фанере ни слова.
Вот, например:
Цитата: "Уже сам по себе переход от современного симфонического оркестра к камерному звучанию старинного ансамбля в "мыслях про себя", повторяющихся в каждом акте, воспринимается как обращение к свершающемуся в глубине человеческой души..."
Журнал "Театр" - 1961 г., № 9.
Саму статью можете не читать, написана в таком же духе, как и у нынешних критиков и критикесс, балетная пресса с годами, я вижу, не меняется.  Да еще + советские прибамбасы (счастье народа, социальная проблематика и все в таком духе).
И все же очень сильно кажется мне, что в этих сценах "Легенды" танцуют под фанеру (как и в Форсайте, и в др...)
|
13 сен 2007, 16:17 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Sobesednik писал(а) Цитата: Саму статью можете не читать, написана в таком же духе, как и у нынешних критиков и критикесс, балетная пресса с годами, я вижу, не меняется. Да еще + советские прибамбасы (счастье народа, социальная проблематика и все в таком духе).
Чем мне нравится форум "Мариинка", так это своими сюрпризами. Иногда вопросы хочется задавать не исполнителям, а зрителям.
Почему "счастье народа" воспринимается как атавизм советского прошлого? Назовите мне период в человеческой истории (длившийся хотя бы 5 минут), когда люди не думали о "счастье народа"? То, что в разные эпохи оно понималось по-разному, а иногда идея всеобщего счастья вообще извращалась - это другой вопрос.
Возьмем, к примеру, историю медицины. В 20 в. были врачи, которые прививали себе неизлечимые (на тот момент) болезни, исследовали их непосредственно на себе. А ведь могли бы подождать пару десятков лет и в результате вполне безопасных опытов на крысах получили бы ответы на интересующие вопросы  Ради чего же они это так нетерпеливо и непредусмотрительно делали? Получить премию (посмертно)?! Войти в историю медицины (при том, что результат этого смелого эксперимента мог быть самым разным, успех никто не гарантировал)?! Разве Ферхад не делает в сущности то же самое?!
Очень хочется спросить, о чем же этот балет, если отбросить "социальную проблематику" (она своей остроты, кстати, с течением времени нисколько не утратила  ) и "счастье народа"?!
Зачем Ферхад мучается, прорубая в горе источник? Царица приказала? Почему же он все-таки остается с "благодарным народом" в итоге-то?  Он, художник, которого приглашают расписывать царские дворцы, вдруг прорубает воду?! Что это - упорство умалишенного?! 
|
15 сен 2007, 15:52 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Профанесса, я, кстати, как раз никогда не понимала, почему прорубать скалу поручают именно художнику (разве только из вредности  ) и почему вообще нужно делать выбор между любимой и народом, разве нельзя сначала прорубить скалу, а потом жениться на любимой? Буду благодарна, если Вы мне это разъясните.
|
15 сен 2007, 17:38 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Профанесса писал(а): Очень хочется спросить, о чем же этот балет, если отбросить "социальную проблематику"
Как о чем? О любви, конечно! О ревности, о зависти, о страстном томлении и прощении. А "счастье народа" для меня тут, мягко говоря, не главное.
|
15 сен 2007, 17:40 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
В. В. Ванслов писал о Большом театре. Если он упоминал "Лебединое озеро", ..... "Легенду о любви", ... и т.д., то это относилось к постановкам Большого театра. А постановки МТ и БТ - разные (не хочется обижать ранимых поклонников очень большого города).
Вычеркните Ванслова из своих изысканий. По крайней мере, если интересует конкретно Мариинский.
_________________
Мариинский
|
15 сен 2007, 17:51 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Цитата: Почему "счастье народа" воспринимается как атавизм советского прошлого? Назовите мне период в человеческой истории (длившийся хотя бы 5 минут), когда люди не думали о "счастье народа"?
 )) Я тоже не очень понимаю "счастье народа". Кто определяет это счастье? И разве не каждый индивидуум понимает его по-своему?
Сюжет Легенды по философски сложен, однако концовка отдаёт анахронизмом, как впрочем и счастливый конец ЛО.
...IMHO, конечно;)
|
15 сен 2007, 22:08 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
А мне очень нравится концовка "Легенды". Может быть, в программке слишком примитивно написано о пресловутом "счастье народа", но по сути эта легенда перекликается с многими мифами и легендами народов мира.
И потом - царица опять ставит условие: либо продолжаешь работу, либо женишься на Ширин. Третьего (самого разумного с точки зрения рационально мыслящего человека) пути нет! Ну, женился бы и долбил эту несчастную гору. Так что "вредность", о которой упомянула Floria Tosca, явно налицо.
А почему поручили эту работу именно художнику? Мне кажется, что профессия тут ни при чём. Любящий человек может горы свернуть (кстати, подходящая метафора для этого сюжета  ) ради того, чтобы навеки соединиться с любимой.
Наверняка раньше были попытки добыть воду, но никто не смог этого сделать...
|
17 сен 2007, 09:42 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |