Текущее время: 03 май 2025, 22:21



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105  След.
Оперный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Бенвенуто Челлини 06.07.07.
Не знаю, правильно ли запостила в тему "Опера" - всё-таки спектакль был в концертном зале. Впрочем, это был действительно спектакль, а не концертное исполнение.

Начну "с вешалки". Спектакль начался с получасовым опозданием. Если учесть, что начало было запланировано на 20-00, то зрители выражали недовольство ещё до начала спектакля. Я досидела до конца, то есть до 0 часов 5 минут следующего дня. Публика уходила после второго действия и во время третьего.

Пели Семишкур - Челлини, Калагина - Тереза, Каменский - Бальдуччи, Беззубенков - папа, Гассиев - Фьерамоска, Романов - Помпео, Трактирщик - Попов, Асканио - Булычёва. В маленьких ролях художников были заявлены Антипенко и Васин, но я узнала в одном из них Уланова.

Ну, что сказать? Сидела я сбоку, что всё-таки было не очень удобно. С другой стороны, сидела рядом со сценой, видела очень близко певцов и массовку. В третьем действии Беззубенков и Калагина поднялись к нам на ярус и пели совсем рядом. Слышно было всё равно хорошо, но иногда звук шёл совсем в другую сторону. В общем, впечатления зрителя, сидевшего не очень удобно, таковы: Семишкур очень понравился, Калагина и Беззубенков - просто понравились. Булычёва - как обычно неплохо (Верди она поёт хуже, как мне кажется; или я просто не знаю, как надо петь Берлиоза). Каменского видела и слышала впервые - тоже неплохо.

А сам спектакль вызвал массу размышлений. Идея оформить сцену в виде ювелирного салона показалась интересной. К сожалению, режиссёр и художник слишком увлеклись так называемыми "приколами". Самая противоречивая сцена - во время презентации (это та, где у Берлиоза представление балагана). Фокусник извлекал из цилиндра кролика, голубя и прочий инвентарь. Два неудавшихся похитителя Терезы - Челлини и Фьерамоска - были одеты в костюмы кроликов (у Берлиоза - белые монахи). В общем, слишком много мелких деталей, отвлекающих о музыки. Или авторы спектакля этого и добивались?


07 июл 2007, 10:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Прикольно! А фотки есть???? Васин похож на Уланова только хвостиком, у меня достоверная инфа, что вчера пели Антипенко и Васин

_________________
C уважением, Камелия


07 июл 2007, 11:23
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 07 май 2007, 09:29
Сообщения: 28
Сообщение Бенвенутто Челлини
Получилось, на мой взгляд, слабенько.
Вокал: Беззубенков - отлично, Калагина - хорошие верхи, Булычева - сносно. Семишкур - слабенько: голос не поставлен, "севуха", т.е. двоится - пучка нет.
Содержание оперы не связано с тем, что происходило на сцене. Режиссерские ходы показались немотивированными: хотя на фоне общей тоски фокусник повеселил. С другой стороны, все это можно понять, т.к. при отсутствии возможности ставить полноценные декорации неизбежны абстракции в режиссерских ходах. Актеры были крайне зажаты - играли без обаяния: м.б. сыграло то, что сцена на этот раз была посреди зала: актеры нас просто испугались, т.к. никогда не видели так близко.


07 июл 2007, 13:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Бенвенуто Челлини 06.07.07. в Концертном зале
Уважаемый xxxlodvig!
Какой Вы, право, строгий! :lol: Семишкур, конечно, не гениальный певец, и даже не выдающийся. К сожалению, сидела я неудобно. Многое приходилось домысливать - что они там делают? Кто это ползает за диваном? Звук тоже шёл в нашу сторону "с перебоями". Обидно, но что поделаешь. так получилось... :roll:
Вчера обменялись мнениями с одной дамой, бывшей на премьере концертного исполнения. Она сказала, что такое вот представление оперы всё же лучше, чем просто пение под оркестр. Ей откровенно было скучно на концертном исполнении, да ещё по-французски.

Уважаемая Камелия!
К сожалению, Васина в лицо не знаю. Где бы посмотреть? На сайте театра по ссылке "Академия молодых певцов" никак не могу найти информацию...


07 июл 2007, 21:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Васин не в академии МОП, а солист хора, а раньше он работал в театре Санкт-Петербург опера...

_________________
C уважением, Камелия


07 июл 2007, 22:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Состав на Травиату
В театре вывесили афишу на Травиату, где значатся Виктория Ястребова, Максим Аксеноа, Василий Герелло. На сайте все еще информации 0.
Люди! Кто знает что-нибудь о составе на Кармен? И на Лючию?


07 июл 2007, 23:08
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 07 май 2007, 09:29
Сообщения: 28
Сообщение Ивангород. Мазепа
Очень понравилась акустика Ивангородской крепости. Звук мягкий, аккуратно ложащийся. Подвели погодные условия. В конце первого акта полил дождь. Но поскольку антрактов не было (опера, надо сказать, была сильно урезана), зрители вынули зонтики, а певцы, над которыми тента не было, стоически продолжали играть. Оркестр зачехлил инструменты, и действо продожалось под аккомпанемент фортепиано. К середине арии Мазепы дочь начал стихать и оркестр постепенно подключился вновь.
Нестандартность ситуации, лично для меня, дала стимул к более острому восприятию музыки. И, думаю, для многих. Третий акт публика слушала завороженно.
Замечательно пел Ванеев (Мазепа). Хорошо Кит (Кочубей), Кузнецов (Орлик). Средне Ястребова (Мария). Луцюк и Савова были слабее всех. Но все равно всем им "браво", т.к. для таких метеоусловий, все было восхитительно.


08 июл 2007, 13:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Дон Жуан с Нетребко, 9 июля
Дон Жуана я видела лишь один раз, вскоре после премьеры, т. е. очень давно, и постановку успела подзабыть (кстати, мне показалось, что женщина на "занавесе" была чуть-чуть другая - я путаю или ее нарисовали заново после пожара? А что это еще за "наш ответ Микеланджело" на занавесе в антракте? :) И если в тот раз, начитавшись глубокомысленных статей, я честно пыталась найти в постановке что-то хорошее, и у меня даже это почти получилось, то сегодня я вынуждена конститировать: она ужасна. Возможно, вневременной миф о Дон Жуане действительно не стоит ставить в конкретно-исторических костюмах и кружевах. Но почему "не в кружевах" равняется "бедно и некрасиво"? Почему в 90% постановок последних лет, особенно западных режиссеров, нам показывают "черное на черном", ну максимум белое, серое или в виде исключения с капелькой красного? Что Риголетто, что Самсон... такое впечатление, что все постановщики ставят одну бесконечную оперу (на это фоне Электра - просто шедевр из шедевров!). И ведь дело не только в работе художника! Сколько тут нелепостей чисто режиссерских! Почему, если действие перенесено в современность, герои шляются с мушкетами и шпагами, в длинных плащах и шляпах чуть не с пером, что особенно дико смотрится на фоне молодчиков а-ля Матрица? А уж по поводу выхода Каменного гостя в халате и тапочках вспомнилось бессмертное "Почему шляпа должна быть страшной?" :P Оно конечно, Дон Жуану не обязательно прямолинейно проваливаться в люк, но когда он тихо уходит за занавесочку, это тоже не очень впечатляет :D А уж мелочей сколько: например, Дон Жуан поет серенаду, повернувшись спиной к окошку и лицом к публике, и умоляет красавицу показаться, тогда как она уже давным-давно торчит из этого окошка и ждет только, когда же он к ней соблаговолит повернуться! А что означает чаепитие в конце? Вроде бы режиссер перед премьерой сам говорил, что Дон Жуан - оскорбитель и мучитель женщин, т. е. однозначно отрицательный герой, а в финале выходит, что бюргеры уморили единственную живую душу :) И почему, интересно, Лепорелло отказывается от чая? :)
Однако же по несколько об исполнителях.
Дон Жуаном я в свое время слышала Никитина, и он меня не убедил. При всем уважении к его голосу, показался не артистичен и ни капельки не похож на соблазнителя. Очень хотела послушать Уланова, хотя кто-то на этом форуме сурово сказал мне "Уланов в Дон Жуане неинтересен ни вокально, ни актерски". "Да отрежут лгуну его гнусный язык!" :P (автор, не обижайтесь, это шутка!) Слава Богу, Уланов оказался очень хорош. Возможно, к вокальной стороне можно придраться (в частности, не всегда было слышно, хотя я не очень хорошо сидела - на 2 ярусе сбоку), но образ получился великолепный. Уланов и играл прекрасно, но главное, в этой роли у него, высокого, статного, подвижного - такой невероятный sex-appeal! :roll: Когда он верхом на скамейке надвигался на Церлину, это выглядело почти неприлично :roll: По всему видно, что это соблазнитель, причем тут не может быть никаких иллюзий насчет поиска идеальной женщины, что часто приписывают Дон Жуану - нет, это абсолютно бесчестный, беспринципный совратитель, жаждущий обладать всем, что движется :roll: В общем, браво! Господа, а Вы предпочитаете в этой роли Никитина?
Лепорелло-Банник старательно играл и неплохо смотрелся в роли дурковатого детины... Но если бы я не видела в этой роли Абдразакова!.. На фоне незабываемого Абдразакова Банник смотрелся бледновато, к тому же он гораздо слабее (во всех смыслах) вокально, его было слышно еще меньше Уланова, и у него нет улановской (и абдразаковской) харизмы... Кстати, очень интересно: кто видел в этой роли Алексашкина? Совсем не могу его представить! Мне кажется этот выбор очень странным... Разве Лепорелло не был ровесником Дон Жуана (или даже чуть помоложе?)
Командор-Беззубенков хорош как всегда, хотя не покидало ощущение, что поистине народный артист Беззубенков слишком русский для итальянского репертуара. Да и развернуться актерски тут негде.
Дон Оттавио-Воропаев. Помнится, недавно на одном из форумов развернулась дискуссия о лучшем лирическом теноре Мариинки, и народ назвал Воропаева. Если не ошибаюсь, я никогда не видела его на сцене, только слышала на диске с романсами, где он очень хорош. Тем интереснее было взглянуть на него сегодня. Однако он разочаровал меня страшно! Голос его показался абсолютно неинтересным, тонким, скрипучим, некрасивым (по мне так, и у Илюшникова, и у Тимченко тембры куда как красивее, хоть я и не так много их слышала), актерское дарование тоже не просматривалось (боже мой, неужели он хороший Ленский?), и слушать его было откровенно скучно. Вообще вид у него был очень зажатый, будто он впервые вышел на сцену и боится сделать что-нибудь не так. В прошлый раз слышала Штоду - он и то был лучше.
Мазетто-Кравец. Не могу вспомнить, где недавно Кравец мне ужасно не понравился... Но сегодня как раз весьма понравился - и вокально (зычный такой голос, вот уж кого было слышно!), и актерски. В прошлый раз был Петренко - тоже отлично.
Донна Анна-Нетребко. К ее белокурым кудрям я была морально готова, т. к. видела фотки из Зальцбурга, так что не передернулась :) Первый акт и в частности первая ария вполне понравились, но без восторгов и как-то даже не запомнились. Пожалуй, Джиоева в свое время больше тронула за душу. А вот во второй арии Нетребко разошлась. Спела ее прекрасно и показала широкую гамму чувств. Правда, ее донна Анна показалась мне несколько нетрадиционной. Возможно, я ошибаюсь, но я всегда считала, что Донна Анна получила психологическую травму в ходе неудавшегося покушения на ее честь Дон Жуана и теперь шарахается от всех мужчин. Так я читала у критиков, так написано и в программке ("в ее сердце нет места для мужчин"). Ледяная дева (недаром же ее пела Сазерленд), она отказывает Дону Оттавио, т. к. не любит его, хотя благодарна ему за участие (недаром в тексте звучит слово affetto, а не amore). Однако Донна Анна Нетребко страстно обнимала, я бы даже сказала, наседала на оторопевшего Оттавио, что твоя Кармен, и пафос ее арии явно сводился к тому, что она готова отдаться ему прямо здесь и сейчас, но вот только неудобно перед людьми в траурном платье-то :P Впрочем, возможно, что такая трактовка (любящая, а не холодная Донна Анна) не противоречит либретто и музыке. Кстати, надо отдать Нетребко должное, она нисколько не тянула одеяло на себя - ни в спектакле, ни на поклонах, и вышла кланяться по окончании в середине, до Лепорелло и даже Эльвиры.
Донна Эльвира-Павловская как всегда хороша актерски - уж такая страстная, порывистая и огневая, а голос ее мне и раньше не очень нравился, а в последнее время стал особенно резким. Однако в знаменитой арии ее вдруг как подменили, и прозвучало очень красиво и проникновенно.
Церлина-Матаева выше всяких похвал, особенно во второй арии про "лекарство". Ну может, чуть-чуть наивности не хватило в начале, зато потом прибавились и лукавство, и кокетство. Помнится, Соловьева в прошлый раз была послабее. Бедняжке Матаевой единственной не принесли ни цветочка! Так было жалко ее... А самый большой букет принесли не Нетребко, а Воропаеву... И браво ему кричали... Странно... Ей-богу, не понимаю, за что.
Гергиев... Вроде и неплохо звучал оркестр, но как-то однообразно, так что в ушах все время стоял какой-то звон. Что-то мне подсказывает, что вообще-то на Моцарте такого быть не должно :lol:
Итог: спекталь хороший, но почему-то нисколько не тронул за душу. Вот сижу и думу думаю: в ком тут дело - во мне, в Гергиеве, в исполнителях или в Моцарте? :D А может, "Дон Жуан" и не должен до мурашек трогать, а? :? Рассудочный он очень... Я вообще чем дольше живу, тем больше прихожу к выводу, что лучшая опера Моцарта - "Волшебная флейта"... Что скажете, господа форумчане?


09 июл 2007, 02:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение Дон Жуан 08.07.07
Флория, насчет Воропаева не согласна. Пел, по-моему, очень хорошо. Актерски, да, верно, практически не играл. Кстати, насчет Ленского, в среду будет петь Воропаев, а не Илюшников, вот можно будет и послушать.


09 июл 2007, 09:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение Челлини 06.07.07
Большего издевательства над оперой, наверное, не придумать. Ожидала чего угодно, только не такого. Бархатов превзошел все, что только можно. Вообще, я считаю, что цирк должен быть в цирке, а не в опере.
Сильфида, я слушала концертное исполнение - получила массу удовольствия. В этот раз действие настолько мешало восприятию музыки, что, по-моему, музыки не было вообще, она была незаметна и не нужна. А если даме было скучно на концертном, следовательно, не любит дама оперу.


Последний раз редактировалось Анна 09 июл 2007, 15:13, всего редактировалось 1 раз.



09 июл 2007, 09:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB