 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 10:54
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Lunnoe zatmenie, Анна, Сильфида, раз вы все такие знатоки и любители этой оперы, может быть, я вам задам, если позволите, несколько вопросов по сюжету. Я, извините, вообще половину не поняла
- почему Инквизитор требует крови Родриго? Чем он ему не угодил?
- кто и почему убил Родриго? Агент короля? Т. к. король думает, что Родриго глава заговора (после того, как он сам себя оговорил и сфабриковал улики)? Почему тогда его нельзя открыто судить и сжечь на костре? Или король не думает, что Родриго виновен, но приносит его в жертву инквизиции? Опять же - тот же вопрос.
- кто решил погубить Карлоса и Елизавету и как именно? По логике вещей, конечно, Филипп, но на сцене я его не увидела, зато увидела монаха в белом. Король переоделся? Он хотел их обоих заколоть на месте или предать суду?
- что произошло с Елизаветой? В программке написано, что она принимает яд (до или после разговора с Карлосом?), но ничего такого в переводе не было. Она вдруг упала и все. Умерла от яда, от избытка чувств или же просто упала в обморок?
- что в итоге стало с Карлосом? В программке написано, что он закалывается, но он убежал наверх в такое место, где было не видно, что он делает. После чего его забрал на него дух Карла V??? Смутно припоминаю, что в советской книжке "100 опер" приводились две концовки: реалистическая и волшебно-религиозная - надо будет в нее заглянуть.
Зато пока что заглянула во вкладыш к моему диску (Бергонци-Тебальди-Фишер-Дискау-Бамбри-Гяуров): там написано, что к Карлосу бросаются, но появлятся монах-призрак Карла V (ах вот, значит, кого я видела? а где же Филипп был в это время?), прикрывает его своим плащом и уводит в глубь монастыря. Не могу сказать, что понятно: что значит "уводит в глубь"? И что они там "в глуби" будут делать?  Добро бы на небо забрал... Кстати, про елизаветин яд - ни слова. Так он был?
|
20 июн 2007, 12:22 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да, наверное, именно эту оперу осовременивать не надо... Но и смотреть на эти костюмы были тягостно... Не знаю, не знаю... Может, поживее бы постановку - и я бы все приняла.
Но тем временем у меня еще один вопрос! Взяла вышеупомянутые диски и обнаружила, что там есть первый акт, который нам не покаали: где Карлос встречает Елизавету в лесу Фонтенбло, он не сразу раскрывает ей свое имя, они друг в друга влюбляются и все это заканчивается тем, что Елизавете сообщают, что она regina. Почему нам этого не показали? Другая редакция? Или решили, что спектакль и так длинный?
В этом акте Карлос поет свою знаменитую арию Io la vidi (или вроде того). Мне показалось, что вчера она прозвучала в нашем первом акте, который на самом деле второй (с монахами), но, возможно, мне это приснилось  Говорю же - очень плохо знаю эту оперу... Если нет - то как же можно без нее? Если да - то как же текст? Ведь там говорится что-то вроде Benedica il casto amor (благослови чистую любовь), что, мягко говоря, неуместно, когда Елизавета давно уж жена другого.
|
20 июн 2007, 12:28 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
lunnoe_zatmenie писал(а): А Гергалов на поклонах вышел именно тогда,когда ему показал Гергиев, и Амонов вышел в свою очередь. Либо выходов было два, либо...не знаю. Я этот момент точно запомнила.
Не знаю. Могу, конечно, ошибаться... но я смотрела как раз на Гергалова, хотела ему браво крикнуть, а он - раз! - и не вышел, вместо него Амонов. Странно...
Анна, вот в балетном разделе говорят, что кому бы цветы не передаривали прилюдно - это все шоу, потом букеты возвращают владельцам. Так что не переживайте - стоят у Гергалова Ваши цветочки 
|
20 июн 2007, 12:32 |
|
 |
frankkarz
Театрал
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 17:15 Сообщения: 29
|
Est kagetsa parigskaia redakcia, gde akt w lesu - prolog!
a woobwe nado chitat original Shillera;)
|
20 июн 2007, 12:33 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый frankkarz, в каком смысле - пролог? Его же вообще не сыграли. В смысле, что его события подразумеваются и только упоминаются в тексте? Шиллера, конечно, не читала... но что бы там ни было, не факт, что в опере так же. Вы еще посоветуйте Пушкина перечитать, чтобы в Пиковой Чайковского разобраться 
|
20 июн 2007, 12:36 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 ДК, 19/06
Уважаемая Флория Тоска!. Все очень просто. Есть две редакции, сделанные самим Верди, пятиактная и четырехактная, без Фонтенбло. Все-таки затронула Вас эта опера, если стали интересоваться деталями. Вообще-то Елизавета была добропорядочной супругой и умерла от неудачных 4-х родов, а Карлос был болезненный псих, ненавидивший отца, нормально к нему относившегося. За свои многочисленные козни был изолирован и умер не дожив до суда. Но оперы Верди ненадежный источник исторических сведений. Зато это целый музыкальный Эрмитаж, слушаешь, не наслушаешься. В том же ДК после мрачного вступления оркестра и зловещего голоса Монаха идет очаровательная песенка Эболи, потом ласкающее уши трио Елизаветы, ди Позы, и Карлоса. И т.д. и т. п. Чудные басовые партии. Обожаю и партию Монаха и особенно выступление монахов в сцене с аутодафе. Интересно, что все в этой опере, что связано с церковью, звучит угрожающе, без каких-либо светлых нот. А какой аккомпанимент у Инкизитора! Самая лучшая сцена в этом спектакле, это сцена в кабинете Филиппа. Сколько тут всего: и монолог Филиппа, и диалог с Инквизитором, и взбучка Елизавете и раскаяние Эболи. Бриллиантовый букет! Исполнение было очень достойное. Папе и пел замечательно, и просто красавец в бархатных штанах. Но слыхали мы и Фурланетто. Да и Ванеева не помяну плохо. Каждый хорош по-своему. Алексашкин самый убедительный Инквизитор. Но меня удивлял и радовал также и Петренко в этой роли, особенно поразил грим, именивший его до неузнаваемости, Тановицкий как-то не запомнился. Елизавету слышала в исполнении Гордей, Гуряковой, Гиголашвили. Гурякова звучит красивее всех, и играет замечательно. Но как-то и Гордей в последней сцене, несмотря на все мое сопротивление, расстрогала почти до слез. Эболи обычно поет Савова. Как-то слышала Тарасову и была в восторге. Булычева не понравилась, не сарацинка она. У Губановой тоже интересный голос, иногда он звучит очень высоко. Вчера, мне показалось, он иногда дребезжал. Также как и у Кондиной с неба. Но эти мелочи не испортили вчерашнего удовольствия. Да и постановка красивая и по колориту, мрачно-золотистому, и по костюмам, отображающим эпоху, если посмотреть на портреты Филиппа, Карлоса и Елизаветы. Да и просто надоели серые костюмы, а"ля бизнесмен, или гопник. И Гергиев порадовал опаздание всего на 15 минут, за что ему отдельное спасибо.
|
20 июн 2007, 13:41 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ув. Ирина, большое спасибо. Конечно, как-то затронула - пусть не самая любимая, но разобраться-то надо! Что, Вы думаете, я сейчас слушаю? Правильно, Карлоса - после спектакля вообще любимое дело послушать запись - сразу и больше слов разбирается, и вообще все понятнее становится...
Кстати, тут где-то прозвучало, что Филипп у Папе вышел не такой мерзкий... А что в нем, собственно, мерзкого? Мне вообще кажется, он вполне себе положительный герой  Сыном решил пожертвовать, но тот действительно вроде чего-то не того хотел, на отца руку поднимал - и ведь Филипп как мучался, не решался. Невесту увел - ну, так обстоятельства сложились, наверное, из династических соображений так было надо - не из гнусности же. В общем, может, человек не идеальный, но явно не злодей.
|
20 июн 2007, 15:37 |
|
 |
lunnoe_zatmenie
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15 Сообщения: 349 Откуда: Петербург
|
Floria Tosca писал(а): Кстати, тут где-то прозвучало, что Филипп у Папе вышел не такой мерзкий... А что в нем, собственно, мерзкого? Мне вообще кажется, он вполне себе положительный герой
Я говорила в сравнении с Ванеевым. У Ванеева король - не просто жесткий, он еще и мерзкий, просто такое впечатление складывается. Честно говоря, я не считаю короля положительным героем, он конечно человек глубоко несчастный, но не совсем хороший 
|
20 июн 2007, 16:58 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
 Дон Карлос 19.06.07
Выгрузила фотки поклонов с красавцем Папе.
http://photofile.ru/users/annavas
|
20 июн 2007, 17:29 |
|
 |
Анна
Завсегдатай
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27 Сообщения: 1031
|
Флория, мне вопросы по либретто лучше не задавать - я даже титры не читаю, не то чтобы разбираться в том, что, кто, кому и когда.  Я интересуюсь пением и музыкой, не стремлюсь разобраться в сюжете. Вот такая позиция. Пойму - ладно, нет - не надо. 
|
20 июн 2007, 17:34 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |