 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 21:02
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
Обращаю внимание читающей публики на то, что мною в разделе "Балет" открыта рубрика "Перлы балетных критиков".
Прошу скидывать в нее все попадающиеся вам "перлы".
А чтобы критики и зрители были "на равных" предлагаю открыть еще и рубрику "[b][b]Перлы" зрителей (из подслушанного в кулуарах Мариинки)" http://www.mariinka.org/forum/viewtopic.php?p=1394&sid=0de784c8db018fc70a549e49f99bf093#1394
Карина, спасибо Вам.
|
12 июн 2005, 18:54 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Российские балетные критики - это моральные уроды.
Родилась новая фразочка: "Какая газета, такая у неё и морковка". Вежливо и со вкусом.
Последний раз редактировалось Mad about Mariinsky 12 июн 2005, 22:02, всего редактировалось 1 раз.
|
12 июн 2005, 20:08 |
|
 |
Профанесса
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02 Сообщения: 421 Откуда: Санкт-Петербург
|
На выпускной спектакль АРБ я не взяла много пленки. Каюсь, каюсь в своих сомнениях...
Абсолютно все, кто выступил, были настоящими Артистами Балета. На спектакле был виден не только профессионализм самих танцующих, но и высочайший уровень педагогического мастерства тех, кто вырастил таких замечательных танцовщиков. Брегвадзе - какой-то фантастический педагог!!!! Целая обойма потрясающих мальчиков. Прежде всего - Максим Еремеев. Наверно, такой же шок испытали люди, увидевшие когда-то совсем еще юных Нуриева и Барышникова. Еремеев - это уже готовый премьер.
Филипп Степин, не сумевший вовремя освободить Гюльнару от скрывавшего ее флера, да и сама Гюльнара (М.Чугай) сдали экзамен еще и на исполнительскую выдержку в непредвиденной ситуации, которыми изобилует любой спектакль, и который иногда не сдают и опытные танцовщики.
Все выпускницы - хороши. Мне, как зрителю, очень понравилась Анна Лавриненко. Станцевать после акварельной "Шопенианы" зажигательный характерный "Сарацинский танец" из "Раймонды"! Редкий исполнительский диапазон.
http://photofile.ru/default/do.php?aid=482320&np=y
http://photofile.ru/default/do.php?aid=482325&np=y[url][/url][url][/url]
|
12 июн 2005, 21:00 |
|
 |
Софья
Театрал
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 19:18 Сообщения: 80 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Профанесса!
Увы, не могу разделить с Вами радость по поводу этого выпуска, точнее, девочек.
На форуме forum.balet.ru идет занимательная дискуссия о том, чем должны обладать выпускники высших хореографических училищ. Среди всего прочего, ребята должны отвечать определенным физическим параметрам. Так вот в выпускном классе я обнаружила только одну девочку с нормальной выворотностью - Намихо Маэда. Студентка с прекрасной техникой, как говорят, стальным носком, но, к сожалению, без должного обаяния и с таким же стальным корпусом и руками.
У ВСЕХ девочек в арабеске и в аттитюде коленки смотрят в пол, ступня утюжком - удручающее зрелище. Очень надеялась на выступление Евгении Долматовой. В целом девочка выступила достойно. Но получается так, что упор и внимание делается на сложные элементы и на эффекты. А до элементарных вещей руки и все остальное не доходят: ноги задирать умеет, а в аттитюде стоять - нет: колено не поднято, нога не отведена.
И все же я дождалась идеального выступления. Вы будете смеяться, но это pas d'esclave. Не хочу развешивать ярлыки: прима или профнепригодность, но Мария Чугай достойна уже сейчас прийти в театр и получать партии. Филипп Степин по юности еще не высок, не так силен, чтобы удерживать партнершу, но отпрыгал и открутил своё положенное достойно. И все же жаль, что не справился с разочарованием - после вариаций шел в кулисы так, будто в зале никого. Обидно, нам ведь видно было, что парень хороший, техничный.
Для тех, кто не был: номер начался с того, что рабовладелец не смог развязать шарф на пленнице. По-началу у меня создалось впечатление, что кто-то им "помог". Филипп прикладывал не шуточные усилия, чтобы освободить партнершу, но тщетно. Дети решили танцевать как есть. И Мария с закутанным лицом оттанцевала первую часть блестяще. Хотя по соображениям безопасности могла бы и отказаться. К сожалению, поддержка у ребят не получилась, но это все от переживания. У девочки есть все, что нужно солистке: хорошее вращение, устойчивость, прыжок. И голова! Она справилась с ситуацией, приняла верное решение, не дала себе разнервничаться. Ну и великолепно сыграла: глаза живые, улыбка, испуг, негодование -все, что полагается несчастной пленнице.
Из курса взяли 12 человек. Надеюсь, что в их число входят также Максим Еремеев (великолепно станцевал па-деде из "Тщетной") и Константин Зверев.
Из удивительного рядом: не секрет, что в Мариинском балете действуют 2 партии. Скажем так "охранители" и "новаторы". Так вот прекрасный танцовщик в прошлом, "охранитель" Сергей Викулов поставил бездарный номер а-ля модерн для девочек с теми элементами, которые принято ругать - с вихлянием бедер, непомерными растяжками и проч. Мне кажется, что если Академия хочет, чтобы в выпускных концертах была представлена современная хореография, то нужно приглашать ставить хотя бы Симонова и Мирошниченко. Поверьте, я понимаю глубину их таланта и вторичность их балетмейстерских работ, но все же эти люди специализируются на такой хореографии, работали с современными мастерами.
Я искренне желаю всем ребятам удачи и интересной работы. Тем, кого не взяли в Мариинский театр, желаю не расстраиваться, а использовать это для совершенствования, реализации в других труппах. Быть может, мы еще будем кусать локти, что кого-то из них не увидели, не оценили.
|
13 июн 2005, 16:33 |
|
 |
Александра
Корифей
Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27 Сообщения: 102
|
12 июня, вечер Баланчина.
«Темпераменты» были хорошие, но кого-то одного выделить трудно (а танцевал бы флегматика Меркурьев, было б легко).
«Вальс» очень люблю, хоть Баланчин и сочинял его отделом мозга, осуждаемым Юлией Яковлевой. Романтика в чистом виде… «я весел… вдруг --виденье гробовое, внезапный мрак иль что-нибудь такое». Баланчин был достаточно гениален, чтобы не стесняться романтизма. Однако этот жанр подходит не всякому. Лопаткина не кажется мне романтической балериной. Драматической, классической, интеллектуальной, изощренной, современной – но не романтической. Не потому ли давно игнорирует «Жизель»? Это не значит, что я не получила огромного удовольствия от ее танца и не пойду снова. Просто романтический балет не выявляет самых сильных ее сторон и самые сильные стороны романтического балета выявляются, на мой взгляд, балеринами иного типа. Хотя в данном случае не вижу, кем.
«Балле Империале» представляется мне дивно красивым (что-то вроде Петергофского Большого каскада). Ткаченко была очень нежна и женственна (редкие качества в наших балеринах), Новикова жизнерадостна и технична, а особенно порадовал безупречным стилем Фадеев (хоть и грустила о замене Зеленского).
|
13 июн 2005, 21:12 |
|
 |
Ирина с
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 22:22 Сообщения: 12
|
АРБ 12.06. Самое большое разочарование для меня - это отсутствие Иванниковой. Ситникова до такой степени ее перетрудила, что не известно, когда мы теперь ее увидим. Проблема с ногой серьезная. Из девочек мне более или менее понравилась Васнецова, у нее хотя бы лицо живое, а не кукольное как у Долматовой. Что касается их выучки...как только мне знающие люди показывают как танцевала Васнецова, а потом показывают как надо танцевать, то настроение мое сразу портится. Чего, действительно, ждать, когда выпускные классы готовят бывшие артистки кордебалета, в лучшем случае корифейки. Одна Терехова из солисток. Поэтому я даже не хочу описывать технические возможности теперешних выпускников. Из мальчиков на мой дилетантский взгляд лучше других Зверев и Еремеев. А самым интересным номером мне показался Дуэт на музыку Моцарта.
|
13 июн 2005, 21:22 |
|
 |
Лена Резник
Корифей
Зарегистрирован: 05 июн 2005, 23:15 Сообщения: 33
|
Добрый вечер!
Мне хотелось бы повторить своё приглашение тем, кто завтра – 14-го июня будет на "Блудном сыне", и предложить встретиться, например, в антракте, чтобы познакомиться тет-а-тет. У меня уже есть интересная для меня компания в лице Ольги Белицкой, но, если кто-нибудь из Вас пожелает к нам присоединиться, думаю, Ольга не будет против, и мне будет приятно познакомиться. Если не завтра, то я, например, буду в театре ещё 20-го июня на "Шехерезаде" и 21-го июня в Консерватории на вечере Рузиматова. Тем, кому может быть интересно моё предложение, предлагаю обменяться телефонами по e-mail.
_________________ С уважением, Лена Резник.
|
14 июн 2005, 00:13 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Уважаемая Елена, правильно, так и надо ходить!
Пожалуйста, засвидетельствуйте моё почтение г-же Белицкой.
Мэд.
|
14 июн 2005, 00:29 |
|
 |
Лена Резник
Корифей
Зарегистрирован: 05 июн 2005, 23:15 Сообщения: 33
|
Обязательно и с удовольствием, Мэд.
_________________ С уважением, Лена Резник.
|
14 июн 2005, 00:38 |
|
 |
АБ
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 127 Откуда: Ленинград
|
28.05.05 Гала концерт балета
Балетное начало фестиваля Белые ночи показалось мне очень удачным. Во-первых, программа. Люблю я все эти классические па де де. Конечно, я бы предпочла обойтись без неизбежного Форсайта, но он по счастью был коротким.
Открыли концерт Образцова и Иванов па де де из Арлекинады. И их исполнение сразу придало всему вечеру праздничный настрой. Индивидуальность и обаяние Образцовой замечательно подходит к этому номеру.
В Талисмане понравился Лобухин.
Дуэт Шклярова и Думченко в Спящей красавице поначалу показался несколько нестанцованным. Но вариации были хорошо исполнены, и кода мне понравилась.
И завершило 1-ое отделение праздничное па де де из Дон Кихота в исполнении Новиковой и Сарафанова.
2-ое отделение снова открыла очаровательная Образцова. На сей раз в Фестивале цветов с Баталовым.
С большим удовольствием посмотрела дуэт из «В ночи». Думченко и Иванченко давно исполняют его и в их танце есть столь необходимая для этого номера станцованность и синхронность.
Понравилась мне Сомова в черном па де де. Такая жизнерадостная Одиллия.
Лопаткина в умирающем лебеде. Казалось бы, роль оттанцована до мелочей, выверена до мельчайших деталей. И видела я не раз её в этой роли. Но каждый раз вижу всё-таки немного разные образы. Так в последний раз мне показалось, что у её лебедя было больше, чем обычно... обреченности? нет, скорее даже понимания этой обреченности.
Завершило концерт па де де из Корсара. С удовольствием посмотрела на Зеленского, но всё-таки то его выступление не сравнить с ошеломляющим выходом неделей позже, в тенях последней Баядерки.
30.05.05 Жизель
О моих «впечатлениях в двух словах» уже рассказала Ольга.
Всё-таки слегка дополню. Игра Рузиматова в последней Жизели оставила у меня ощущение некой двойственности: его Альберт, влюбленный, потрясённый, раскаивающийся, словно одновременно наблюдал за происходящим не со стороны даже – откуда-то извне. Добавьте к этому, что смотрела я в основном на Рузиматова (и то немногое, что я заметила в исполнении Осмолкиной, утвердило меня во мнении, что не стоит на неё отвлекаться). В итоге у меня создалось впечатление, что всё происходившее на сцене – фантазия Альберта. Он выдумывает эту историю и одновременно глубоко переживает её. А всех остальных просто не существует – они лишь тени.
Таким образом, Жизель превратилась для меня в монолог одного артиста.
1.06.05 Дон Кихот
А вот Дон Кихот порадовал именно ансамблем.
От Терешкиной (замечательной Мирты и Гамзатти) я ожидала хорошей техники исполнения, но смутно представляла, какой будет её Китри. Поначалу казалось, что её героине чего-то немного не хватает – может быть темперамента, огня... Но только поначалу, ибо спектакль шёл на подъёме, по нарастающей – уверенно, красиво, с хорошим настроем.
Фадеев – замечательный Базиль. Отличная актерская игра, танец, а главное – удивительная свобода исполнения. Смотришь – и ощущаешь, что человек прямо-таки наслаждается игрой.
Дуэт Фадеева и Терешкиной показался мне удачным. Наверное, будь разница в росте чуть побольше, дуэт смотрелся бы эффектней, но зато были станцованность, сыгранность, чувство партнера
Ещё хочется отметить великолепного Эспаду-Меркурьева. И его действительно замечательный дуэт с Мерседес-Рахмановой.
3.06.05 Баядерка
Впечатления от Баядерки неоднозначные. Захарова технически выступила великолепно, но её Никия меня не тронула. Что касается Зеленского, который привычно легко завладел моим вниманием, то его Солор не показался мне безумно влюбленным. Нет, ему, безусловно, очень нравилась Никия. Впрочем, и Гамзатти казалась ему вполне привлекательной. По крайней мере, на свадьбе он не выглядел несчастным – до момента появления баядерки. Но когда рядом сидит невеста, и тут же танцует возлюбленная, с укором на него глядя, Солору становится не по себе. Он не видит, как ему выпутаться из этого идиотского положения, и чувствует себя крайне несчастным.
Лучшей в этот вечер мне показалась картина теней, воспринимавшаяся как бессюжетный, но безумно красивый балет, пролетевший на одном дыхании, от завораживающего появления теней к стремительным захаровским диагоналям. И, конечно, Зеленский... Зеленский был в ударе, и его танец в тенях был фантастическим, чем-то запредельным.
Фотографии: Гала-концерт и отдельно Умирающий лебедь, Жизель, Дон Кихот и Баядерка.
|
15 июн 2005, 01:26 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |