Текущее время: 06 май 2025, 21:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 51  След.
Петербургский вкус и Мариинский театр 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 02 фев 2007, 17:59
Сообщения: 39
Сообщение Петербургский вкус и Мариинский театр
Мне хочется привести выдержки из рецензии на Лебединое озеро 2 мая в Москве. "Балерина, к которой неприменимо понятие спонтанности, ничего кардинально в своем "Лебедином озере" не меняет. Но оно само с каждым годом меняется вместе с ней..... Лопаткина почти полностью избавилась от бытовых "лебединых" повадок вроде стряхивания капель воды или пугливого движения головы, добившись невероятной мягкости и плавности движений. Их кантиленность поражает не только в адажио, где балерина выигрывает соперничество у солирующей скрипки, но даже в сольных вариациях и коде. В юности ее "белый" акт был гимном одиночеству ......... Сегодня Одетта Лопаткиной ....полна горечи от недостижимости гармонии.....".
Я была на этом спектакле и именно это я чувствовала. В этот раз я сидела довольно высоко. Мне хотелось бы отметить большую разницу в восприятии из партера или сверху. Сверху совершенно по-другому смотрится кордебалет, просто великолепно. А солисты проигрывают. И только Ульяна благодаря свему росту и длинным ногам смотрелась прекрасно.

_________________
kozerog


15 июн 2007, 14:12
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
kozerog Kozlova, давайте вместе забодаем всех бодающих Лопаткину, не взирая их на действительные и мнимые былые, настоящие и будущие заслуги? Изображение

_________________
Изображение Мариинский


15 июн 2007, 14:22
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Завтра 75 лет великой балерине Алле Евгеньевне!!!

ОСИПЕНКО Алла Евгеньевна (р. 16.6.1932), артистка, педагог. Народная артистка РСФСР (1960). По окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1950-71 в Театре им. Кирова, в 1964-66 одновременно выступала в Камерном балете под рук. Г. Д. Алексидзе, в 1971-73 в труппе "Хореографические миниатюры", с 1973 в Ленконцерте, в 1977-82 в ансамбле Новый балет (Ленингр. Ансамбль балета).

Осипенко - одна из наиболее значительных фигур в своём поколении исполнителей. Неординарны данные балерины: уникальная лепка тела, создающая графику поющих линий и лёгких, удлинённых пропорций. Структура же мышц, напротив, суховата, возможностей кантиленного танца лишена. Музыкальность не была её стихией: мелодия танца Осипенко возникала как бы сама по себе, складываясь из красоты совершенных поз. Склонность к экстатическим внутренним состояниям - при внешней отрешённости и непроницаемости, подчёркнутой внеэмоциональности - всё это определило исключительное своеобразие исполнительницы. Классический репертуар, за редким исключением, так и не стал Осипенко близким. Появление в партиях Раймонды и Никии ("Баядерка") было эпизодическим. Закрепились в её репертуаре Одетта-Одиллия; Гамзатти ("Баядерка"), событием стала фея Сирени. Исполняла также Уличную танцовщицу и Повелительницу дриад ("Дон Кихот"), 7-й вальс и мазурку ("Шопениана"), Машу ("Щелкунчик"). Сферой приложения её творческих сил стала современная хореография.

Вершина творчества Осипенко - партия Хозяйки Медной горы (1957, первая исполнительница, балетм. Ю. Н. Григорович), в которой наиболее полно раскрылись масштаб личности балерины и трагедийная природа её дара. Первая исполнительница партий: Панночка ("Тарас Бульба", 1955, балетм. Б. А. Фенстер), Любимая ("Берег надежды", 1959, балетм. И. Д. Бельский), Жемчужина ("Жемчужина", 1965, балетм. К. Ф. Боярский), Смерть ("Человек", 1966, балетм. В. Катаев).

Другие партии: Дездемона ("Отелло"), Мехменэ Бану; Сари ("Тропою грома"), Фригия. В Ленинградском Малом театре исполнила партию Клеопатры ("Антоний и Клеопатра", 1968, балетм. И. А. Чернышёв). В Ленинградском ансамбле балета - Песня ("Прерванная песня", 1977), Жар-птица ("Жар-птица", 1978), Настасья Филипповна ("Идиот", 1980), миниатюра "Двуголосие" (1977, все - первая исполнительница, все балетм. Б. Я. Эйфман), Ночная красавица ("Под покровом ночи", 1977, балетм. М. Мурдмаа). Другие миниатюры: в постановке Л. В. Якобсона - "Поцелуй" (1959), "Вальсы" на муз. М. Равеля (1963), "Полёт Тальони", "Минотавр и нимфа" (обе 1971), "Жар-птица" (1971), "Лебедь" (1972); балеты - "Экзерсис-ХХ" (1971), "Блестящий дивертисмент" (1973).

Снималась в кинофильме-концерте "Хореографические миниатюры" (I960), в телефильмах-концертах: "Тема с вариациями" (1971), "Павловские музы" (1972), "Темы к размышлению" (1988), в документальном фильме "Ленинградский балет" (1966), в телеэкранизации балета "Антоний и Клеопатра" (1975), а также в художественных фильмах в ролях: Женщина ("Голос", 1982), Ариадна ("Скорбное бесчувствие"), Подруга ("Фуэте", оба 1986). Творчеству Осипенко посвящён телефильм-концерт "Хореографическая поэма" (1974). С 1988 преподаёт за рубежом (Италия). Премия Анны Павловой Парижской академии танца (1956).

Соч.: Факты жизни (Из дневника балерины, 1976-79), "Иск-во Ленинграда", 1990, № 12.

Лит.: Львов-Анохин Б., А. Осипенко, "МЖ", 1962, №12;
Вечеслова Т., Танцует А. Осипенко, "Нева", 1963, №...;
Ступников И., О любви, о подвиге..., там же, 1966, №12;
Добровольская Г., А. Осипенко, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л., 1967;
Красовская В., А. Осипенко, "Т", 1975, № 12;
3озулина Н., А. Осипенко. Л., 1987;
Черкасский Д., Записки балетомана. М., 1994.


А. А. Соколов-Каминский. Энциклопедия Сов. балета.

_________________
Изображение Мариинский


15 июн 2007, 14:31
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Мэд, процитируйте, пожалуйста, где именно Аловерт сравнивает ЛО Макаровой и Лопаткиной. Нелепость какая, сравнивать божий дар с...


15 июн 2007, 14:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Ну зачем уж так прямо, Божий дар с ... Собеседник, а Ты видела Макарову в ЛО? Не понарвилось совсем? :o


15 июн 2007, 14:44
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Нигде не сравнивает УЛ и Н.Р.М. Я написал о Макаровой-Осипенко, которых она, впрочем, тоже не сравнивала Изображение

_________________
Изображение Мариинский


15 июн 2007, 14:45
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Инфанта, Наталья Романовна хороша в ЛО, оспаривать это неправильно. Но Осипенко посильнее. Очень была необычной.

_________________
Изображение Мариинский


15 июн 2007, 14:47
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Необычной, неординарной, яркой и харизматичной!!! Присоединяюсь к поздравлениям!


15 июн 2007, 15:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Я видела ЛО с Макаровой только в записи, но полный спектакль. Это почти такой же ужас, как ЛО с Плисецкой. :D


15 июн 2007, 15:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
http://www.russian-bazaar.com/article.a ... leID=10514

?

http://www.youtube.com/watch?v=Ee3GVXuH7m0

Ochen' xoroscho Madam Platel' ,Nureewa iz titrow ybrat' ,
ostal'noe ochen' xoroscho ,daze dlja auditorii bolee
konserwatiwnoj chem general Filip Bobkow


15 июн 2007, 16:25
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 501 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 51  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB