 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 02:00
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
Я просто хотела немножко "разбавить" дискуссию. Мне не нравится, когда охаивают одних и превозносят других по географическому принципу.
Please compare -
Soviet prima's in best time
Alla Mikhalczenko Giselle variation, 1980
Alla Mikhalchenko was born in 1957. She graduated from the Moscow Ballet School. Came to the Bolshoi Theatre after winning first prize gold medal at the Third Moscow International Ballet Competition in 1977.
http://www.youtube.com/watch?v=YX5u8_NuIks
Galina Mezenzewa
Galina Mezentseva was born in Stravropol, Russia, in 1952. She studied at the Vaganova School and graduated into the Kirov (Mariinsky) Ballet in 1970. Her fragility onstage made her especially well suited for Giselle and the Romantic repertoire.
After twenty years as one of Kirov's leading dancers she left in 1990 and appeared as a guest artist with the Scottish Ballet.
Awards:
People's Artist of the USSR, 1983. (From author in 31 years!,E.Maximova in 34 years)
Galina Mezenzewa ,approx 1977-1980 ,Giselle variation
http://www.youtube.com/watch?v=yUd8yvCI-s0
###########################################
For author ( was not in ballet in he's life,not from Leningrad ,but
was some 50- 100 time's ,not from Moscow ,but was student by Mosc. fin.institut ) no doubt Mezenzewa won .
Moscow public today worster as before and public dictate taste -
one of example of typical Moscow taste today
http://www.kp.ru/daily/23890/66159/
|
19 апр 2007, 19:22 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Mad about Mariinsky писал(а): А роль, значение и заслуги Улановой, к примеру, "Кремль" всячески принижал, выдвигая своих "промосковских" исполнительниц. Сейчас ещё живы свидетели тех событий. А через 50 лет "промосковские" забудутся, а Уланову будут помнить.
Некоторых "промосковских" уже забыли. А говоря об истории БТ, в первую очередь, вспоминают ту же Уланову и Семенову.
|
19 апр 2007, 19:33 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Насчёт принижения заслуг Улановой не согласна  Скорее это можно отнести к Семёновой. Записей танца Семёновой почти не осталось, а Уланову снимали много.
Фамилия Улановой была знакома, наверное, всем жителям СССР, независимо от их увлечённости балетом. Кто такая Семёнова - не знают даже некоторые нынешние балетоманы. 
|
19 апр 2007, 19:45 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Спасибо, Ната, что сказали. Значит, я все-таки видела Цискаридзе до травмы. Надо сказать, его танец и тогда не впечатлил меня, Лиепа оставила гораздо более сильное впечатление.
|
19 апр 2007, 20:19 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемый swjatoslaw gerus, огромное спасибо за Мезенцеву, она была когда-то моей любимой Жизелью. Впрочем и Одеттой - Одилией тоже. Сцена сумасшествия ее Жизели потрясает до сих пор, даже в «клиповом» исполнении. А еще была великолепная "Баядерка" с Никией-Мезенцевой, Гамзатти-Тереховой и Солором-Бережным. Да, для Тереховой не имели никакого значения ее внешние данные, когда она танцевала, но я не стала бы сравнивать ее и Александрову. Разница между ними в том-то и заключается, что когда танцевала Терехова, было неважно, какая у нее фигура, а когда танцует Александрова, недостатки ее сложения так и лезут в глаза. А для меня и сейчас Терехова - это эталон исполнения партии Гамзатти. А какой она могла бы быть Лауренсией! Чтобы понять это, было достаточно одного фрагмента балета в ее исполнении. Только для того, чтобы увидеть ее в этой роли целиком, стоило восстановить балет.
|
19 апр 2007, 20:21 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Sobesednik писал(а): Надо сказать, его танец и тогда не впечатлил меня, Лиепа оставила гораздо более сильное впечатление.
Этот балет, в хореографическом плане не слишком интересный и с сомнительной трактовкой произведения Пушкина, "держался" только на двух исполнителях - И. Лиепа и Н. Цискаридзе. Убери хоть одного из них - и он развалился бы, как карточный домик. Подозреваю, что в БТ его перестали ставить, как только Николай не смог танцевать.
|
19 апр 2007, 20:33 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О Мезенцевой и Тереховой
Ну вот, наконец-то "встретила" единомышленницу!
Мезенцева была моей любимой балериной. Кстати, её внешние данные не нравились многим зрителям. Чего я только не слышала в её адрес!
Насчёт Тереховой соглашусь на сто процентов - недостатки её фигуры и не очень красивое лицо совершенно не мешали воспринимать танец балерины. Но она была ниже ростом, чем Александрова. Кстати, Виноградов обещал восстановить "Лауренсию" для Тереховой, но обещание своё не сдержал.
Когда-то Ченчикову обзывали "шкафом" за крупные габариты и немного грубоватую манеру танца. К тому же она была "не наша", а пермская  . Сейчас я воспринимаю все эти деления на "наших" и "не наших" с улыбкой. Да и "габариты" Ченчиковой на фоне нынешних танцовщиц кажутся весьма изящными.
|
19 апр 2007, 20:34 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: О Мезенцевой и Тереховой
Сильфида писал(а): Кстати, Виноградов обещал восстановить "Лауренсию" для Тереховой, но обещание своё не сдержал.
Да он много чего обещал, например, восстановить 4 акт "Баядерки" со знаменитым трио и землетрясением. А обещание пришлось выполнять Вихареву. "Лауренсию" целиком видела только в детстве (с К. Федичевой), воспоминания довольно смутные, но я помню, как балет подействовал на меня эмоционально. Потом были только отдельные фрагменты (на сцене) и какие-то старые записи на ТВ. Последний раз видела кусочек из него на (если не ошибаюсь) первом балетном фестивале с тогда еще совсем юной Т. Ткаченко. Век балерины на сцене короток, и так жаль, если ее таланту не дают раскрыться в полной мере. И сейчас в МТ происходит то же, хорошо, что хоть появилась возможность танцевать что-то интересное и близкое танцовщикам в другом театре. "Что имеем - не храним.."
|
19 апр 2007, 21:09 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 О Виноградове
Самое неожиданное заявление Виноградова на моей памяти - это его желание поставить "Спящую красавицу" заново, и не на музыку Чайковского (это я читала в "Советском балете").
|
19 апр 2007, 21:29 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
Увы, короток век не только балерин, но и танцовщиков! Однако некоторые сумели спрессовать время и выложиться полностью и даже сверх того ( я говорю о балеринах assoluta, упоминавшихся выше - Татьяна Вечеслова, Галина Уланова, Наталия Дудинская ). Мне кажется, мы можем и должны судить по большому счету, потому что знаем, хоть и понаслышке, о тех личностях, чьи имена остаются в вечности.
Объективно, балетное искусство - не просто трудно и тяжело - оно где-то за гранью. Оно НЕВЕРОЯТНО тяжело. Однако, Вагановское училище пока не закрыли за отсутствием учащихся, не так ли? Я - за перфекционизм. Если ты отдал себя балету - танцуй. Не можешь? не получается? Есть много других дорог.
Тогда почему зритель не имеет права сказать - "мне не нравится", "я не увидел образа", "я не понял " etc - ? Зритель готов к восприятию высокого искусства классического танца - и после вчерашней Баядерки я еще раз в это я в этом удостоверилась.
|
19 апр 2007, 21:43 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |