 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 13:37
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ромео и Джульетта с Коббокару. По настоятельным советам форумчан, да и самой было любопытно - пошла на этот спектакль. Ожидала увидеть если не спектакль века, то по крайней мере дуэт века  Увы, впечатления сдержанные, а героем вечера стал Меркуцио-Сарафанов. Я уже видела его в этой роли и поэтому ожидала, что это будет очень хорошо. Так и случилось. Я считаю, что если в сцене смерти, прекрасно исполненной, еще можно поспорить, кто лучший исполнитель (например, очень запомнился в этом месте Меркурьев, от которого был прямо мороз по коже), то вариацию и все остальное станцевать лучше, кажется, невозможно. Вся эта мелкая техника - даже не знаю, кто бы еще из наших артистов мог все это с такой легкостью и задором "проговорить". Я считаю, что Сарафанов рожден для этой роли, это 100% попадание. С нетерпением жду его Базиля с Осиповой - я его еще не видела в этой роли.
Заодно скажу и о Тибальде. У меня - наверное, единственной на этом форуме  - Пыхачов не вызывает аллергии, в этой роли в том числе. Более того, он мне здесь даже нравится (впрочем, я не видела Кузнецова, да и вообще в сознательном возрасте, если не ошибаюсь, не видела других Тибальдов). Да, он вызывает отвращение, я бы даже сказала омерзение, но ведь именно таким - пародийным, остро-гротескным он и поставлен? При таком-то костюме и цвете волос!  По поводу этого Тибальда у меня родилось одно слово - "невменяемый". Но кто сказал, что он таким не был? Уж благородным не был точно
Что касается главных героев, то я бы не сказала, что они танцевали плохо. Нет, в общем и целом это было хорошо, очень хорошо, но чуда не произошло. Возможно, я бы думала иначе, если бы не видела спектакль с Вишневой и Кузнецовым, который впечатлил, нет, потряс меня настолько, что я потом три дня ходила как больная  К "Коббокару" есть отдельные претензии по конкретным сценам: например, вначале перед статуей Ромео просто бессмысленно потоптался и ушел, тогда как Кузнецов уже этой крошечной пантомимной сценой приковал к себе внимание и расцветил ее тысячей деталей; Джульетта-девочка в нестандартном голубом платье, на мой взгляд, совсем не получилась - не было беззаботной резвости, а может, просто не хватило техники; на балу Джульетте тоже явно не хватало техники - ноги и особенно руки Кожокару показались мне просто топорными. Пожалуй, впервые искра промелькнула, когда Ромео и Джульетта первый раз увидели друг друга - должна признаться, что действительно увидела между ними электричество. Странный глагол - "увидела", а ведь действительно - показалось, что между ними есть какая-то видимая связь, хотя они лишь смотрят друг на друга. И в сцене "балкона" это электричество ну если не било наповал, то по крайней мере то и дело посверкивало :sm1:
Однако во втором акте один Ромео опять показался неинтересен. Опять же вспоминается, как у благородного Ромео Кузнецова, когда убили Меркуцио, просто почернело лицо, а бедняжка Кобборг стоял с таким глуповато-разнесчастным, чуть не плачущим видом, будто говорил: "Ребята, так теперь чего, мстить, что ли надо? А я не хочу! Может, я того, убегу?" Вообще, рискуя оскорбить артиста, должна с сожалением отметить, что лицо у Кобборга - по крайней мере в этой роли, ведь раньше я этого не замечала - не очень выразительно и, я бы сказала, глуповатое. Хотя справедливости ради отмечу, что и на балконе, и в третьем акте прыгал он замечательно.
Что касается Кожокару, то если в первом акте мне не хватало техники, но вполне нравился образ ее Джульетты (как игриво она поглядывала на Париса - видно, что этой девочке нравится играть во взрослую, и красивый мальчик ей тоже нравится), то в третьем сильно не хватило трагедии. Нельзя сказать, что Алина была невыразительна, но почему-то за душу это категорически не брало. Ну разве что местами, например, когда она трясла за плечи мертвого Ромео - кстати, Ромео умер неплохо, а вот упал на троечку - очень аккуратненько так лег и чуть ли не устроился потом поудобнее (помнится, Кузнецов всегда так грохается со всего размаху, что исторгает из зала дружное "ах!") И теперь время сформулировать главную претензию к обоим: недостаток красок. Именно потому, думаю, страдания Джульетты не брали за душу, потому что она играла их одной - или почти одной краской, в отличие от той же Вишневой, на лице которой за минуту сменялись тысячи разных выражений! Особенно это было заметно в "постельном" дуэте: там Кожокару с самого начала надела маску страдания - а ведь хоть бы улыбнулась на прощание любимому! И электричества между партнерами, в отличие от "балкона", здесь совсем не было. Кобборг же играл только в "специально отведенных местах", не было ощущения, что он живет на сцене, обыгрывает каждую мелочь, каждый пантомимный эпизод.
Два слова о других: особенно выделялась Рахманова. Острейковская - сверстница - неплохо, Зюзин - ужасная фигура, Григорий Попов - неплохо, Хребтов - Бенволио - все хорошо, но что там танцевать? Пономарев, Баженова, Свешникова - отлично как всегда.
Итак, увы! для меня спектакль стал добротным, но не только не историческим, но даже и не выдающимся. С нетерпением жду других отзывов.
|
15 апр 2007, 01:12 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Уважаемая Floria Tosca!
Как оперативно Вы дали свою рецензию! Спасибо!
Во многом я с вами согласна. Предже всего - в оценке главных героев. Не знаю, в чём дело, но спектакль Лавровского, наверное, хорошо могут танцевать только русские артисты. Возможно, я ошибаюсь.
Но Кожокару мне понравилась. Эта девочка так и не успела вырасти, несмотря на любовь и страдания. Ромео - Кобборг был, действительно, какой-то прозаичный. Фигура артиста, увы, далека от совершенства, и это почему-то всё время бросалось в глаза.
О Сарафанове Вы всё уже сказали.
Пыхачов-Тибальд был весьма убедителен. Равращённый, спесивый, надменный - какие ещё "качества" приписать этому герою?
Понравился мне Парис - С.Попов. Увы, любовь зла, и Джульетта предпочла такому красивому и галантному молодому человеку Ромео с весьма средней внешностью...
Да, чуть не забыла Наталью Свешникову-Кормилицу. Всегда с большой симпатией относилась к этой танцовщице, ещё с тех времён, когда она получала небольшие сольные партии. Жаль, что у неё не сложилась карьера так, как могла бы... А Кормилица у Свешниковой, как всегда, была очень живой и любящей.
|
15 апр 2007, 12:44 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
 Фестиваль
я вчера смотрела "Ромео .. " ... Что-то не слишком понравился мне лондонско-датский премьер !..  Буквально наш Сарафанов-то (легкий Меркуцио ) его и перетанцевал !
|
15 апр 2007, 19:38 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
сорри.... Я очень поверхностна н вовсе не профессиональна в отзывах! Простите мне, ладно? Я ведь не так часто говорю !
Пыхачов в роли Тибальда был... как бы это сказать.... Очень не ровным ! То есть, в начале спектакля ( первое действие) - агрессия в чистом виде - и это было отлично, было оправданно, музыкально оправданно во-первых. А что потом??? Сухо ( СЛИШКОМ сухо и даже не академично) . Почему? Не додумал? не смог? ПОЧЕМУ?
|
15 апр 2007, 19:43 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
на самом деле музыка великая.... Ну что тут скажешь ?
Кожокару, такая хрупкая, такая невесомая, - гениальна и в первом действии ( с Парисом, с Ромео) и ОЧЕНЬ впечатляет в дуэте с Присом в третьем акте !!!! Она не сильна в прыжке ( может быть, рост не позволяет высоко прыгать, простите снова, я не знаток), но когда проникается инфернальным и потусторонним - слезы наворачиваются....
|
15 апр 2007, 19:49 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
у Алины великолепная пауза, когда она в руках партнера ! Это невозможно описать словами ( тем более, при моей бедной лексике, хм-хм )
|
15 апр 2007, 19:52 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Уважаемая Colombine,
Спасибо за отзывы. Всё у Вас получилась прекрасно
Cheers!
|
15 апр 2007, 20:22 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
надеюсь, буду на Баядерке 18го. Билет куплен, но .... Ребенок болеет. С неясным прогнозом, так что не знаю, смогу ли пойти.
|
15 апр 2007, 21:53 |
|
 |
Columbine
Театрал
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 13:19 Сообщения: 93 Откуда: Петербург
|
to Octavia
Спасибо, но ВЫ слишком добры !
Я люблю балет, очень, оченЬ ! - , но я не профессиональный зритель.
|
15 апр 2007, 21:55 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Columbine писал(а): [...] но я не профессиональный зритель.
Уважаемая Columbine
Для меня лично мнения "непрофессиональных" зрителей представляют большОй интерес. Иногда читаешь пусть красивые, но похожие друг на друга рецензии и хочется чего-то нового. И вдруг свежий голос, по другому смотрящий на вещи и начинаешь задумываться над вещами которые раньше и в голову не приходили.
Вы по-праву можете гордиться традициями своего города, который стал фестивальной столицей мира. С лёгкой руки маэстро Гергиева, фест-мания перескочила и к нам... и я рада
Ещё раз спасибо и приятного время на фестивале!
~hugs ~
Последний раз редактировалось Octavia 15 апр 2007, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
|
15 апр 2007, 22:53 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |