 |
|
Текущее время: 20 июн 2025, 18:14
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=5678
Город №17
от 23-05-2005
Из жизни крыс
Мариинский театр разбавил череду оперных премьер балетной: показали "Волшебный орех" Михаила Шемякина (на нем все -- либретто, декорации, костюмы и постановка) на музыку Сергея Слонимского. Оказалось, впрочем, что премьера -- не совсем премьера.
В приказе по театру спектакль предписано "считать новой постановкой". На деле "Волшебный орех" -- это прежняя "Принцесса Пирлипат", предисловие к шемякинскому же "Щелкунчику", история из жизни крыс. Только в "Орехе" добавлены две дивертисментные сцены -- длинные отрезки сценического времени для дефиле картинок. Еще королева сменила пол: из трансвестита превратилась в даму. И спектакль теперь идет не в одном действии, а в двух.
История шемякинского сериала о Шелкунчике в Мариинке -- это история ссор и обид. Первым ушел Алексей Ратманский, не найдя общего языка с главным постановщиком Шемякиным. Рекрутированный на его место Кирилл Симонов продержался дольше -- в "Щелкунчике" и "Принцессе Пирлипат" его хореография, но в конце концов заявил что-то вроде "вы постановщик, вы и ставьте". Когда дошло до "Волшебного ореха", подвернулась Донвена Пандурски -- восторженная, судя по высказываниям, особа.
Неясно, почему Шемякин определяет свое детище по ведомству балета. От балета здесь лишь дивертисмент с балетными пародиями. Пролог почти из "Дон Кихота". Танцы женихов -- танцы невест в одной из редакций "Лебединого озера". Лягушка напоминает Хозяйку Медной горы. "Царство веселья" -- "Вальпургиеву ночь" Лавровского, разбавленную "Половецкими плясками"...
В этот раз изменения слегка затронули и актерскую область. Адасинского (Дроссельмейер) стало намного меньше -- потерялись его выразительные соло. Главная героиня Пирлипат у Майи Думченко к сюжету отношения не имеет: она танцует Джульетту. Племянник Дроссельмейера Андрея Меркурьева пытается соорудить партию премьера из набора неоригинальных танцев. А каково ему было, когда его чуть не изнасиловала деятельная лягушка!
Кстати, заметно, что в каждой последующей серии "Шемякунчика" все меньше становится Гофмана -- его вытесняет Шемякин.
Ирина Губская
|
23 май 2005, 15:58 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.sptimes.ru/archive/times/107 ... _15740.htm
#1071, Friday, May 20, 2005
Try, try again
By Galina Stolyarova
STAFF WRITER
FOR SPT
The courtly kitsch of Faberge jewelry fuses with the cartoonish monstrousness of animated ogre Shrek in the "The Magic Nut," a new ballet that premiered at the Mariinsky Theater on May 14.
Featuring sumptuous yet garish sets and costumes by Mikhail Shemyakin, the new ballet fails to break new ground in choreographic terms. The sets are as gaudy as the choreography is faceless and bland, and the latter revolves around the ostentatious designs.
The Bulgarian-born choreographer Donvena Pandurski gives audiences a ballet with hardly any memorable scenes. She assembled the piece from the classical pas familiar to Mariinsky audiences and well-rehearsed by the dancers, yet there is a distinct lack of flavor to the performance.
The corps de ballet moves confidently through a series of classical cliches towards an ending that sends no message.
"The Magic Nut" replaces Kirill Simonov's 2003 "Princess Pirlipat," which premiered to sour reviews and hasn't really been shown much since.
The plot of "Princess Pirlipat" comes from of E.T.A. Hoffmann's story "The Nutcracker and the Mouse King." In 1891, choreographer Marius Petipa commissioned Tchaikovsky to write the music for a ballet based on the tale. The work that resulted, "The Nutcracker," left out the story of Princess Pirlipat, an omission that Shemyakin hoped to redress with the new ballet, which he conceived as a prologue to be shown with his own 2001 rendition of "The Nutcracker," also choreographed by Simonov.
Unfortunately, Shemyakin's second attempt at the idea, the full-length "Magic Nut" has lost the Hoffmanian feel of "The Nutcracker." Its dark, grotesque humor, spookiness and gothic atmosphere have all mysteriously vanished.
No official comment has been offered as to why the ballet now appears in an extended version. A logical guess is that the one-act "Pirlipat" was difficult to sell on its own, while an evening comprised of "The Nutcracker" and "Princess Pirlipat" would be too long to sit through, especially for younger audiences.
As in "The Nutcracker," Drosselmeyer is danced by Anton Adasinsky of Derevo dance troupe, while his nephew is performed by Andrei Merkuriyev. But Pandurski has turned Drosselmeyer from manipulative and sinister conspirator into a fussy errand-boy serving the king. This change contributed to the general fidgety feel of the entire work.
The libretto, which was written by Shemyakin, has been stretched to make for a nearly two-hour ballet.
The core remains the same. The ballet starts with the rat cardinal Kryselieu giving the newborn Princess Pirlipat a nutcracker doll, which scares her and is, therefore, returned. The rats then steal sausages from the banquet being thrown by the king to celebrate Pirlipat's birth. The king, furious, sentences the rat aristocrats to death. The remaining rats launch a vendetta against the king and Drosselmeyer, who told the king that the rats stole the sausages.
Sixteen years later, the rats get their revenge by putting a spell on Pirlipat and turning her into a nutcracker. However, Drosslemeyer and his nephew steal a magic nut, Krakatuk, from the rats and break the spell. However, as Pirlipat dances with Drosselmeyer's nephew, to whom she is newly engaged, the groom accidentally collides with the rat Krysilda, who curses him and turns him into a nutcracker.
But "The Magic Nut" now features two new scenes, one in an in underwater kingdom, where Drosselmeyer and his nephew are looking for the nut, and one in a heavenly kingdom abundant with satyrs, cupids and Bacchus characters. Composer Sergei Slonimsky, who was commissioned to write the original "Princess Pirlipat" score, has extended it for the new ballet.
The underwater kingdom is very densely populated with Shrek-like characters, making it quite tough for the Drosselmeyers to navigate between sirens, jellyfish, sea horses, seaweed and sea demons of all imaginable kinds.
In the scene, the nut-seekers are seduced by a voluptuous frog (Yekaterina Osmolkina), whose unambiguous bump and grind got adult audience members hot under the collar. The scene ended in slight confusion. A massive sedan-chair carrying a giant mermaid with two sets of breasts got stuck on the edge of the stage, causing an impromptu subaquatic traffic jam.
In 2003, Shemyakin was criticized for dressing almost all of the dancers in heavy crinoline costumes, and further hampering their movements by making them perform with giant masks and richly decorated hats. His luxurious costumes dictated, suggested and limited movement all at once.
But Shemyakin this time has made it easier for dancers, noticeably reducing the size of masks and puffs. Even so one winces at the thought of how sweaty the dancers were getting under the weighty masks. The dancers instantly evoked those poor people dressed in oversized furry animal costumes who take to the streets to offer you pizza, chewing gum or flyers on an unbearably hot mid-summer day. I always take whatever they hand me and wish that they will finish their miserable shift a few minutes early.
Shemyakin's "The Magic Nut" would have been a smash hit, talk-of-the-town sensation - if it had been done in a puppet theater.
Последний раз редактировалось Карина 27 июл 2005, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
|
24 май 2005, 09:43 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
http://www.ng.ru/culture/2005-06-08/8_orehi.html
ПОЛУЧИЛИ НА ОРЕХИ Как Малый оперный театр обошел Мариинку
Майя Крылова, Независимая газета, 8 июня 2005
[img]http://mariinka.org/images/mad/114-10-1[1].jpg[/img]
Не исключено, что после двух балетов Михаилу Шемякину доверят поставить оперу.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
Малый оперный театр с площади Искусств существует в Петербурге в тени Большого Брата с Театральной площади – и художественно, и по общественному резонансу. В начале лета балетные труппы обоих театров почти одновременно показали премьеры. Мариинский выдал «Волшебный орех», Малый оперный – «Тщетную предосторожность». И случился казус. Флагман опростоволосился, а его скромный коллега вырвался вперед.
А все потому, что Валерий Гергиев очень любит Михаила Шемякина. Ну просто до такой степени, что готов предоставить другу возможность во второй раз самовыразиться на знаменитой сцене. Первый раз это случилось несколько лет назад, на «Щелкунчике»: тогда художник решил, что он еще и прирожденный режиссер, сценограф и автор концепции, и может сказать новое слово в прочтении партитуры Чайковского. Был, конечно, и хореограф – Кирилл Симонов. Но спектакль все воспринимали исключительно как продукт Шемякина – во-первых, танцы Симонова были средние, во-вторых, постановщик, сделав активный упор на конфликте жизни на поверхности и мира подполья, действительно устроил сценографическую феерию, за что получил «Золотую маску». И почувствовал, что не только может, но и должен продолжить работу в балете: надо же растолковать зрителям, откуда растут ноги у встречи Маши и Щелкунчика, а для этого, как говорит Шемякин, следует поставить «всю сказку Гофмана, включая историю Пирлипат». Эта история, впрочем, сильно переписанная либреттистом Шемякиным, легла в основу балета «Волшебный орех» на музыку Сергея Слонимского.
Пожелав опровергнуть мудрость предков, предостерегавших о невозможности два раза войти в одну и ту же реку, Шемякин поставил уже совсем не балет, а парад движущихся костюмов. Его нынешняя соратница в постановке танцев, болгарка из Германии Донвена Пандурски, этому способствовала – ученическими по однообразию и наивности танцами.
В двух отменно скучных действиях спектакля динамика сосредоточена лишь в смене мест действия (то подводное царство, то царство вина, то двор короля, отца Пирлипат). Это возможность показать очередной вариант причудливых декораций и пестрых одежд, огромные маски, длинные носы и толстые хвосты. В таких тяжелых костюмах захочешь – не потанцуешь. В лучшем случае получится тряска в масках, вакханалия бесчисленных персонажей, полное перечисление которых заняло бы газетную полосу: к примеру, коты, морские ведьмы и морские черти, небесные девушки, медузы, водоросли (и они танцуют!), купидоны, повара, врачи, лягушки, тибетские монахи. Еще русалка с четырьмя грудями. А главное, обожаемые Шемякиным крысы. Крысы-жандармы, крысы-аристократы, пивные крысы, испанские крысы, крысята-шпана, королева Крысильда и кардинал Крыселье. Что с таким обилием делать, кроме как перемещать по сцене туда-сюда, не знают ни Шемякин, ни его соавтор Пандурски. Можно, конечно, вкратце пересказать либретто – это есть. А нет тонкой сказочной философии и сказочной морали, о которых постановщик с соратниками много говорят в буклете.
В «Тщетной предосторожности» именно сценография Вячеслава Окунева – достаточно спорное место балета. Балет этот – идиллия из жизни поселян Франции XVIII века, и решение художника построено на цветах национального флага (костюмы главных героев), на копировании старинных фарфоровых фигурок и на мотивах пасторалей рококо. Удачная во многом сценография Окунева иной раз грешит диссонансом колеров. Во всем остальном спектакль хорош, даже с исполнителями второго состава, которых мне довелось увидеть. «Тщетная» – детище Олега Виноградова, бывшего многолетнего главы балета Мариинки, а до этого - главного балетмейстера Малого оперного театра в семидесятые годы. Именно там родился лучший виноградовский спектакль, восстановленный в Питере самим автором. В нем хореограф сумел доказать, что, если ты умеешь сочинять комбинации, то возможности работы с чистой классикой, как думают многие, и сегодня не исчерпаны. Балет - танцевально изобретательный, отлично срежиссированный, качественно отрепетированный труппой и по-настоящему смешной. Как и надлежит балетной комедии, в которой у бутафорской коровы совершенно человеческое выражение морды, герои, не переставая танцевать, прядут, вышивают, косят и сбивают масло, а в фонограмме упоительно журчит соловей.
Санкт-Петербург–Москва
|
08 июн 2005, 23:42 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://spb.afisha.ru/theatre/play/?id=6847508
Афиша СПБ
Кармен
Режиссер Матс Эк
Очень опасно рекомендовать балет Матса Эка «Кармен». Это, скажу, один из моих любимых балетов. Я его готова пересматривать еженедельно. Мне кажется, это один из таких немногих спектаклей, посмотрев которые, можно навсегда влюбиться в балет как искусство — после чего на энтузиазме пересмотреть кучу трудного: русскую классику, Баланчина и так далее.
Но загвоздка в том, что Матс Эк, шведский хореограф и гений наших дней, сочинял свою «Кармен» исключительно для того, чтобы снять камерой. Это видеобалет — Эк первым сделал это с такой убедительностью. Он брал классические балетные сюжеты — «Жизель», «Спящую красавицу» — и рассказывал их так, как только может человек, который ходит по улицам. Шутя при этом профсоюзные шутки, посмеяться над которыми можно было, только если хорошо помнил классический спектакль. Но даже если и не помнил, было тебе счастье. Жизель сажали в настоящий дурдом. Принцесса Аврора сидела на игле, в подарок к свадьбе получала телевизор, а феи плевались жвачкой. Видео попросту помогало придать этому надлежащий темп и ритм. В той же «Спящей красавице» pas d’action фей превратилось в клип MTV, но впечатляло не меньше старинного русского.
«Кармен» — тоже, в общем-то, классический сюжет. И этот балет точно так же сочинялся Эком в расчете на изрезанную ножницами пленку, игру планов, монтаж, а главное — очень определенных, раз и навсегда данных исполнителей. Прежде всего, Анну Лагуна в заглавной роли. Анна — жена Матса Эка; сейчас она превратилась в пятидесятилетнюю, седоватую, полноватую, но все еще пластичную женщину. А во время «Кармен» она была как виноградная ягода, которая дала хмельной сок. У нее были черные волосы и влажные глаза. Она и тогда не отличалась балетной худобой, уже виден был возраст, и красное платье обтягивало зад, грудь и живот, — рядом с ней субтильный Хозе выглядит подростком. Но в фильме «Кармен» она курит сигары, выкрикивает хриплым голосом и выделяет такую мощную животную сексуальную химию, что действует даже на женщин. А двигается с такой легкостью и, извините, грацией, что сразу думаешь: да это же Анна Каренина какая-то! Невозможно себе представить другую Кармен у Эка — как невозможно себе представить, что в фильме «Касабланка» однажды выйдет не Хэмфри Богарт, а какой-то посторонний мужчина.
Но эта мысль никогда не убеждала театры, что балеты Эка лучше хранить в видеотеке. «Жизель» вынули из «ящика» на сцену почти сразу после видеопремьеры и, право, зря. На сцене не плохо, но на видео круче.
«Кармен», скажу честно, я на сцене никогда не видела. Но все-таки в эту затею верю. Это не «Жизель» и «Спящая красавица» — в отличие от них, она сочинена Эком проще, грубее, страстнее. Я бы даже сказала — глупее. Хорошо, что в природе нет классического балета под названием «Кармен», — Эка никто и ни к чему не обязывал. И о свойствах страсти он высказался со всей мужественной прямотой, называя все своими именами. Прямо удивительно, что его на такие роковые мысли законная жена навела.
Юлия Яковлева, 2 июня 2005
http://www.spbvedomosti.ru.udns.incru.n ... folder=166
Санкт-Петербургские ведомости
Выпуск № 105 от 11.06.2005
История женщины с мужским характером
16 и 17 июня на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» выступят два коллектива из Польши — балет Национальной оперы Варшавы и оркестр Sinfonietta Cracovia под управлением Джона Аксельрода.
Спектакли классика современной хореографии Матса Эка в России видели единицы. На сцене Мариинского театра артисты никогда прежде не выступали. Так что участие в «Звездах белых ночей» — событие вдвойне незаурядное. Во-первых, зрители увидят балеты «Кармен» (на снимке) и «Как бы...», во-вторых, танцоры из Польши «дебютируют» на главной петербургской сцене.
Свою «Кармен» Эк сочинял, отталкиваясь от авторских версий Мериме и Бизе и вольно соединяя разные отрывки повествования. В результате получился яркий калейдоскоп событий. Хореограф считает, что Кармен — это женщина «мужского типа», которая мыслит и ведет себя, как мужчина. Ее Хозе, наоборот, больше напоминает домашнюю тихую даму, мечтающую об обручальном кольце. «Оба героя представляют разные эпохи», — говорит Эк.
Оркестр Sinfonietta Cracovia знаком петербургской публике по фестивалю 2003 года. Тогда коллектив выступал с прославленным музыкантом Кристофом Эшенбахом. Нынешняя программа оркестра включает в себя сочинения польских композиторов Лютославского, Пендерецкого и других. Кроме того, планируется совместное выступление с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Коллеги исполнят Седьмую симфонию Бетховена, великую и непостижимо прекрасную.
|
11 июн 2005, 18:55 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index ... b=7&stat=1
Час пик N24-2005
Мариинское белоночье на пуантах
Подобно тому, как в каноническом тексте "одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса", в Мариинском театре один фестиваль сменяется другим только что не со скоростью света. Едва миновали иды марта, наступила очередь майских календ. Тогда был разгар фестиваля "Мариинский", теперь начался месячник музыки, пения и танца под титлом "Звезды белых ночей". В рамках которого происходит, например, следующее:
Двойное "З" со знаменитой сцены
Третьего июня давали "Баядерку". Роскошный сам по себе, природный питерский спектакль на сей раз украшали две суперзвезды: Светлана Захарова (возникшая в последний момент, так что пришлось печатать контрафишу) и Игорь Зеленский.
При том, что пик формы и карьеры им уже пройден, феноменальная техника Зеленского и теперь способна поразить воображение свежего зрителя: партнерша крутится и летает в его руках довольно резво и почти что гладко (наполовину не удалась лишь одна поддержка в первой картине), прыжок по-прежнему мягкий, упругий и разножистый. Но опытному глазу видны некоторые признаки возрастной усталости. Однако с учетом возросшего артистизма его Солор - несомненный шедевр.
Почти того же уровня - Никия Захаровой. Да, носок совсем не стальной, вращения удаются не всегда. Но стать! Руки, которые кажутся еще длиннее безразмерных ног и завораживают своими беспрестанными змеевидными движениями, гибкость прелестного стана, умелая подача себя публике. Наконец, чувство музыки или умение слышать ее.
В "Баядерке" есть для Никии коварный момент - Танец с корзиной из II акта. Большинство виденных мною исполнительниц в быстрой его части "забивали сваи", под сильную долю такта тыкая носком в пол. Захарова, как то и положено, при этом двигала ногу вверх.
В оркестре - на редкость хорошо. Это при том, что пережившими не одного дирижера исполнителями руководил совсем молодой Михаил Синькевич.
Об остальных. Блестящий актер Владимир Пономарев с неизменно превосходным результатом изображал Великого брамина. Удачен оказался ввод на партию Раба Владимира Шишова: хоть и не без труда, но все сложнейшие поддержки в этом восьмиминутном номере (специально придуманном Константином Сергеевым для демонстрации виртуозно-атлетических качеств своих и Наталии Дудинской) сделал как должно. Пожалуй, стоит еще отметить Татьяну Ткаченко во Второй вариации "Теней" - за точность исполнения и верность замыслу скончавшегося сто лет назад хореографа.
Совсем провалился идущий обычно "на ура" Индусский танец: беспузырьковую минералку пытались выдать за огненную воду. Сам себе навредил Григорий Попов в знаменитой вариации Золотого божка: все было на уровне, но последний круг смазал начисто. Последнее - Гамзатти Екатерины Осмолкиной. Не ее это. Ни размашистого прыжка, ни убойно-точечного вращения.
А в общем, такой "Баядерки" давно видеть не доводилось.
Балетный ужин для брунейского султана
Как известно, девятого к нам в город заезжал султан Брунея. К исходу дня его величество завезли в Мариинский театр, где предложили ужин из трех хореоблюд, всё импортных: Reverenсе Дэвида Доусона, In the Middle, somewhat elevated (афишный перевод: "Там, где висят золотые вишни") Уильяма Форсайта и "Этюды" Харальда Ландера. Первое совсем с пылу с жару (постановка 2005 г.), второе чуть подостыло (1987 г.), третье вовсе вынуто из холодильника, где лежало с 1948-го.
Опус Доусона - типичное и уже давно набившее оскомину балетное "ничевочество". Исполнители вторят голосам струнного ансамбля (музыка Гевина Брайарда), изображая собою мелодическую линию. Их секстет перетекает в соло, оно - в дуэт, тот плавно сменяется квартетом и т. д. Все грамотно и холодно. Движения целиком партерные, на весь балет всего один прыжок. Поддержки разнообразны, но не слишком сложны. Львиная доля пластики - упражнения на гибкость корпуса и общую координацию. Исполнителей можно поблагодарить разве лишь за прилежание и трудоспособность. Ну и, как положено, на сцене полутьма египетская.
Вторым номером неожиданно пустили "Этюды" (общеизвестная музыка Черни в аккуратно-неназойливой оркестровке и аранжировке Кнудаге Рисгадер). Потом выяснилось, что ради султана, который, видимо, спешил на самолет. И правильно сделали: контраст с первым отделением получился сверхразительный.
Стопроцентная классика. При множестве аллюзий и реминисценций - от "Сильфиды" и "Жизели" до "Корсара" и "Дон Кихота" - масса фантазии в распределении групп, их подаче, смене танцевальных мизансцен, подборе и сочетании движений. Есть на чем продемонстрировать стиль и технику. Особенно солистке. Виктория Терешкина в Вагановской академии получила отличную техническую выучку. В театре раскрылся ее артистический потенциал. Тому и другому нашлось применение в "Этюдах". Крепкий носок, точное вращение, немалые шаг и прыжок - и при этом бездна обаяния и такта в произнесении хореографического текста. Солисты, Леонид Сарафанов и Владимир Шкляров, оба хороши, но первый затмил коллегу виртуознейшими вращениями и какой-то бесшабашной удалью прыжков. Кордебалет - как на подбор.
Оставшиеся без августейшего внимания "Золотые вишни" по скудости смысла и освещения - дубликат Reverenсе. Разница в том, что тут прыжков больше да пластика жестче. Как и музыка (Том Джемс в содружестве с Лесли Штук): никакой мелодии, занудно повторяющиеся ритмические фигуры, сплошь медь звенящая и кимвал бряцающий. В сочетании с однообразно напористым танцем вышло какое-то технокамлание. Стойко держались (и потом криком исходили) главным образом фанаты Николая Цискаридзе. Который выглядел как некий нимфо-фавн: демоническая внешность при женственно-мягкой пластике.
В программе фестиваля значится еще немало балетных лакомств. Главная приманка - Гала-концерт Ульяны Лопаткиной 22 июня. Постараемся отобразить.
Алексей ГОСУДАРЕВ
|
17 июн 2005, 15:44 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.rg.ru/2005/06/29/balet.html
Российская газета
Дата публикации 29 июня 2005 г.
Украина атакует
Завершился второй тур Х Международного балетного конкурса
Марина Куклинская
В старшей возрастной группе к третьему туру допущены двадцать человек, в младшей - двадцать три.
На конкурсе сразу обратила на себя внимание очень сильная творческая делегация из Украины, которая в старшей группе по количеству финалистов опередила россиян. В третий тур прошли также дуэт из Китая и солисты из Литвы и Казахстана. Более разнообразная картина сложилась в младшей группе - здесь в третий тур вышли десять артистов балета из России, четыре из Украины, по двое из США, Японии, Кореи, по одному из Мексики, Беларуси и Казахстана.
Во время репетиции программы третьего тура "РГ" обратилась к конкурсантам с вопросом: "Чем вас привлекает Международный конкурс артистов балета в Москве, и кого из солистов прошлого и настоящего вы избрали для себя в качестве образца для подражания?"
Юргита Дронина начала учиться балету в Литве, а затем продолжила свое образование в Мюнхенской Академии у знаменитой Констанс Вернон. По словам молодой балерины, "конкурс в Москве собрал очень сильных участников. Здесь есть с кем соревноваться. Что же касается кумиров, то меня всегда привлекала личность замечательной артистки балета Большого театра Екатерины Максимовой".
Юная Анелия Рустемова из Казахстана (класс М. Кадыровой) не первый раз участвует в конкурсных соревнованиях. Будучи ученицей четвертого класса, Анелия стала обладательницей Гран-при на "Фуэте Артека", затем дважды становилась лауреатом конкурсов хореографических училищ в Новосибирске. Участвуя в Международном конкурсе в Лозанне, она получила приглашение в школу Мориса Бежара, но все же решила закончить образование на родине. В Москве Анелии Рустемовой вначале не повезло - она была заявлена в дуэтном танце, но ее партнер неожиданно попал в больницу. Пришлось прямо на конкурсе менять всю программу. Однако это лишь подстегнуло юную балерину, заставило ее собраться, и в результате легко выйти в финал "одного из самых престижных балетных состязаний".
Украинская танцовщица Наталья Мацак (класс Л. Сморгачевой), демонстрирующая отличную технику, считает, что "конкурс - это возможность показать себя и увидеть новых незаурядных солистов со всего мира. Кумиров много, и у каждого есть черты, которым хочется подражать. На конкурсе я танцую вариацию из балета "Корсар". Наиболее совершенным примером здесь для меня является исполнение Алтынай Асылмуратовой".
Балерина из Петербурга Евгения Образцова (класс И. Зубковской, Л. Сафроновой, М. Васильевой), солистка Мариинского театра, лауреат 2-й премии "Ваганова-prix", мечтает станцевать на сцене Аврору и Китри. Примером в искусстве для нее является творчество Рудольфа Нуреева.
|
29 июн 2005, 16:03 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.strana.ru/news/252194.html
страна.Ru
30.06.2005 08:56 MCK
Определены победители конкурса артистов балета
МОСКВА, 30 июня - Основные победители определились в четверг на Х Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве. Согласно решению жюри под председательством Юрия Григоровича, чье заседание завершилось глубокой ночью, Гран-при присужден 26-летнему украинскому танцовщику Денису Матвиенко.
За всю 36-летнюю историю существования этого престижного творческого состязания главная награда вручалась лишь трижды. Судейская коллегия назвала также премии, предназначенные для старшей возрастной группы (19-26 лет). Лучшей солисткой стала россиянка Евгения Образцова, а Юргита Дронина (Литва) - на втором месте. На третьем - Наталья Мацак (Украина).
У солистов лучшим признан Ярослав Саленко (Украина), который получит первую премию. Вторая - у Досжан Табылды (Казахстан), третья не присуждена.
В номинации "дуэты у женщин" награды распределились следующим образом: первая у Анастасии Матвиенко (Украина), вторую поделили россиянки Екатерина Крысанова и Наталья Домрачева, на третьем месте - балерина из России Наталья Осипова.
В номинации "дуэты у мужчин" первое место завоевал Виктор Ищук (Украина), обладателем второй стали двое: танцовщик из Украины Иван Козлов и его коллега из Китая Живей Ван. Третья премия в этой номинации не присуждена.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
|
30 июн 2005, 12:21 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Евгения Образцова
http://www.pnp.ru/archive/10020935.html
Парламентская газета № 123
(1002) 02 июля 2002 года
Когда танцует- вся светится
Евгения Образцова - одна из лучших учениц выпускного класса Санкт-Петербургской Академии балета имени А.Я. Вагановой, лауреат (вторая премия) только что закончившегося V Международного балетного конкурса "Ваганова - PRIX" - проснулась знаменитой сразу после поездки в столицу по президентской программе "Одаренные дети".
В Кремле Президент пообщался с ребятами лично, кроме того, одаренных наградили грамотами и президентскими стипендиями-премиями. Кстати, как нам сообщили, отбор талантов был необычайно тщательный. Со всей страны из двухсот двадцати кандидатов для поездки выбрали только тридцать пять человек, а из нашего города - лишь юную балерину Евгению Образцову.
...Впорхнувшая в кабинет (банально, но как еще скажешь?), Женя Образцова похожа на маленького легкокрылого эльфа: беленькая, миниатюрная, хрупкая словно четырнадцатилетний подросток. На самом деле ей уже восемнадцать, и она молодой специалист. Уже сданы все государственные экзамены и готов выпускной спектакль "Золушка", которую Евгения с однокурсниками представили на днях на суд преподавателей и зрителей на главной балетной сцене Петербурга - в Государственном академическом Мариинском театре. Женю и еще нескольких ее однокурсников уже пригласили в нем работать. На вопрос, мечтала ли она когда-нибудь танцевать в знаменитой Мариинке, Женя улыбнулась: "Многие мечтают". Педагог Образцовой по основному для всех артистов балета предмету - классическому танцу, заслуженный деятель искусств, доцент Марина Васильева сообщает нам, что у Мариинского театра и Вагановского училища очень давно сложились самые тесные связи. И Мариинский театр всегда отбирает самых лучших. Сама Марина Александровна тоже в прошлом много лет служила в этом театре. Она так и говорит "служила", и мне очень нравится, как она произносит это слегка архаичное, но такое точное по отношению к труду всех артистов слово.
- Свободного времени совсем не остается, - говорит Женя. - А увлечения? Это в театр пойти, на тот же балет.
А как же детство? Неужели у балерин оно лишь до восьми-девяти лет, а потом только работа, и училище становится даже не вторым, а единственным домом?
- Детство, конечно, было, только своеобразное - в школе с одноклассниками, - отвечает Женя.
Впрочем, Евгения Образцова обделенной себя не считает. Удача на сцене - ей награда.
- Уже в пятилетнем возрасте она собирала народ, очень необычно танцуя под любую музыку - без зрителей ей было неинтересно, - рассказывает мама Жени Нелля Яковлевна Образцова, тоже в прошлом балерина Санкт-Петербургского Государственного академического театра оперы и балета имени М.П. Мусоргского, и добавляет: "Но она, конечно, фанатик. Я такой не была".
Надо отметить, что артистичность и прочие профессиональные данные Евгении Образцовой оценили не только специалисты. Женю заметили и так называемые профессиональные зрители. Это балетные фаны, которые каждый день ходят на спектакли - сегодня в Мариинку, завтра - в театр Мусоргского и все-все про балет знают не хуже любого специалиста. Так вот они, эти зрители, после того как увидели Евгению в роли Маши в "Щелкунчике" (зимой этот спектакль, созданный силами учащихся академии, шел в Мариинском театре), буквально обрывали телефон Образцовых, чтобы выразить свое восхищение.
У Жени тоже, разумеется, есть свои собственные кумиры. Любимый артист балета - Рудольф Нуриев, а из композиторов наиболее близки французские импрессионисты. На "Три возраста королевы" Форе она самостоятельно сочинила сценарий, хореографию к которому составил хореограф Илья Ларионов.
Если все драматические актеры мечтают сыграть роль Гамлета, то, наверное, многие балерины мечтают о роли Джульетты. Женя Образцова любит все балеты: классические и современные, но о Джульетте тоже мечтает. Впрочем, она на шекспировскую героиню даже внешне чем-то похожа. А еще про нее говорят, что когда она танцует, вся светится...
Валерия ЯРОНОВЕЦКАЯ.
http://www.na-start.ru/cgi-bin/news/vie ... 1084972280
Спортивная online-газета «Внимание, на старт!»
Рубрика «Мастер-класс»
19/05/2004
Стопроцентная Джульетта
Когда Евгении Образцовой было 18 лет о ее мечте - станцевать Джульетту узнала вся страна: она призналась в этом во время интервью для ОРТ, которое дала сразу после встречи с Владимиром Путиным. В Зеленом зале Кремля торжественный прием был устроен для всех тридцати шести лауреатов премии Президента РФ, которой в 2002 году были награждены молодые таланты в рамках программы «Одаренные дети России». Это было в апреле 2002 года.
Мечтать, конечно, можно о чем угодно. И вряд ли юная балерина, блестяще заканчивающая Санкт-Петербургскую балетную Академию имени Вагановой, поверила бы тогда, если бы ей кто-нибудь напророчил, что уже через год она будет танцевать Джульетту на сцене прославленного Мариинского театра и признаваться журналистам в своей новой мечте: «Хочу, чтобы мою Джульетту увидели во всех странах мира!» Не больше и не меньше!
Однако и эта дерзкая мечта талантливой балерины уже начала осуществляться. С балетом «Ромео и Джульетта» Евгения Образцова успела побывать во многих странах и покорить зрителей своим талантом. Недавно труппа ездила в Японию, где провела целый месяц. Одна потрясенная японская зрительница ездила следом за русским театром из города в город, где после спектаклей дарила Жене цветы, подарки и как-то передала ей записку на русско-английском языке: «Джульетта в Вашем исполнении заставила меня плакать и влюбиться в эту героиню».
То, что во время ее выступлений плачут, Евгения Образцова впервые увидела на своей премьере «Ромео и Джульетты», которую она станцевала в знаменитом Санкт-Петербургском Мариинском театре. Именно на этом спектакле ей подарили такой огромный букет из двадцати пяти красных роз, что тот чуть не перевесил хрупкую девушку во время поклона. Двадцатилетняя Евгения Образцова стала самой юной Джульеттой за всю историю этого балета, начиная с 1947 года. Дать начинающей балерине такую роль было риском - своего рода экспериментом, но Евгения с честью выдержала испытание, на премьере заставив заплакать и встать весь зал.
Но триумфу предшествовал долгий и кропотливый путь подготовки: помимо напряженных ежедневных репетиций Женя по несколько раз внимательно перечитывала Шекспира, ходила на спектакли других театров, внимательно смотрела фильмы, экранизирующие бессмертную трагедию, брала уроки у профессиональной драматической актрисы, самостоятельно занималась с режиссером. И дала себе установку, что у ее Джульетты на сцене будут одновременно работать все - и ноги, и голова, и душа. Партия Джульетты - одна из самых сложных балетных партий - и не только в техническом плане, но и с точки зрения актерского мастерства. На мой вопрос, трудно ли ей было вжиться в роль, Женя с улыбкой ответила: «Я себя чувствую на сто процентов Джульеттой. Я тоже такая же страстная».
Женя удивительно трудолюбива. Напряженный график Вагановской Академии воспитал в своих учениках усердие и собранность. Фактически в Академии три школы: балетная, музыкальная и общеобразовательная с огромным количество дисциплин, напротив которых в Женином аттестате в основном пятерки. Пожалуй, «повезло» юным вагановцам только в одном: учителя-предметники спрашивают своих учеников чуть менее строго, чем в обычной школе. Иначе у будущих звезд балета не оставалось бы времени даже на сон и еду.
Постоянная занятость вошла в привычку. Женя даже не представляет, как в выходные или каникулы можно ничего не делать! Она постоянно чем - то занята, и если ни тренировками у балетного станка, который стоит у нее прямо в спальне, то или рисованием - в квартире на стенах множество Жениных рисунков, которые удивляют разноплановостью и профессионализмом, или изучением английского (одно их последних интервью для телевидения в Израиле юная балерина полностью дала на английском языке), или игрой на фортепьяно – один из самых любимых композиторов – Моцарт. Но в последнее время на хобби совсем не остается времени: слишком много работы в театре. Сейчас Женя солирует в «Сильфиде», танцует и в «Лебедином озере», и в «Баядерке», и в «Дон-Кихоте», и в «Спящей красавице». В свои 18 лет она была удостоена звания лауреата международного конкурса.
Сегодня Евгения Образцова мечтает показать свое искусство в Гранд Опера де Пари во Дворце Гарнье и станцевать партию Спящей Красавицы. «Вся школа русского балета вложена в спектакль «Спящая Красавица»! Эта роль - настоящий экзамен на профессионализм», - почти в унисон говорят Евгения и Нелли Яковлевна, женина мама, бывшая балерина. И начинают с увлечением рассказывать о том, что в России - самое гармоничное балетное образование: тщательно разрабатываются все части тела, в то время как, например, во Франции акцент делается в основном на стопах, а рукам и корпусу внимания уделяется гораздо меньше.
О многом еще говорили мы с Женей в течение почти двух часов за чашечкой чая с израильским шоколадом, который она привезла с последних гастролей. А я, глядя на худенькую симпатичную девушку, поражалась тому, как многого она достигла к своим двадцати годам! И мне очень хотелось сказать ей, что и ее сегодняшние мечты обязательно исполнятся! Не могут не исполниться!
Любовь Кицай, 16 лет
г. Санкт-Петербург
|
30 июн 2005, 17:30 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index ... b=7&stat=0
Час пик
N26-2005
Суперзвезда для самой белой ночи
Двадцать второго июня в Мариинском театре в 21.30 начался Гала-концерт Ульяны Лопаткиной. Больше похожий на галантный поединок между нею и зрителями. Она обстреливала скопившихся в зале неправдоподобной кантиленой своего танца, те штурмовали бенефициантку бесконечными вызовами на поклоны и требованиями бисировать. В час ночи концерт завершился сумасшедшей овацией, миллионом разноцветных роз и утомленно-признательной улыбкой героини дня.
Давно объявленная «божественной», Лопаткина в этот вечер и впрямь являла собой органический синтез всех трех богинь, представших некогда на суд Париса. С самого начала она явилась на сцену (в шедшем первым отделением Grand pas из «Пахиты») как победительница и чтобы победить. В своем белом с серебряным галуном балетном мундире — слова «тюник» или «пачка» тут были бы слишком легковесны — «пушистая» (традиционный перевод имени Иулиания—Ульяна) звезда держала себя неотразимой амазонкой или валькирией от хореографии. Этот титанический облик несколько смягчился во втором отделении («В ночи»), но снова лучисто откристаллизовался в третьем («Симфония До мажор», оно же «Хрустальный дворец»). При этом никаких видимых усилий либо специальных приспособлений для того, чтобы казаться мифологическим персонажем, не замечалось. Лопаткина просто оставалась сама собой.
Ее трудно назвать прима-балериной в классическом смысле слова, утвержденном девятнадцатым и отлакированным двадцатым веком. Смыслом, который возник из стиля поведения — на сцене и за ее пределами — таких легендарных персон, как Матильда Кшесинская или Наталия Дудинская. Таких, что десятилетиями держали в руках мариинско-кировский балет, благосклонно раздавая партии или немилосердно отказывая в них. Те были правящими царицами сцены, эта — другая. По своей нездешней, не от мира сего, природе Лопаткина ближе к таким вечным маргиналам, как две Аллы: Шелест и Осипенко, Татьяна Вечеслова. Согласно сведениям, просачивающимся из балетного закулисья, она не «хватает» премьер, не строит козней возможным или мнимым конкуренткам, даже не очень «качает права» при особо неблагоприятных для нее случаях. Она просто танцует, когда дают и как может. А может — как редко кто.
При взгляде на нее сами собой приходят на ум знаменитые слова Мандельштама про «серебряную трубу Катулла». Вероятно, потому, что ее движения столь же звучно-отчетливы и так же смело-размеренны, как стихи слишком оригинального для своего времени и места Гая Валерия.
Между прочим, слово «стихи», однокоренное со «стихией», означает на древнегреческом «мерно/самостоятельно выступать», и, стало быть, как нельзя лучше подходит для характеристики классического танца.
Не всякого, конечно. К примеру, первый (то есть в I отделении) партнер бенефициантки, Евгений Иванченко, по габаритам своей все более полнеющей фигуры и тактико-техническим данным сильно напоминающий тяжелый бомбардировщик, обошелся без вариации, а в коде не сумел внятно доложить практически ни одного движения. К тому же его ухватки (руки, улыбка, поигрывание глазами, посадка головы, прогибы корпуса, как-то нарочито оттопыренная стопа и т. п.) — в высшей степени моветон. Другое разочарование — кордебалет в C-dur-ной симфонии. Что подходяще для «Пахиты», для Баланчина смерть. Там мило-петербургская небрежность в шлифовке танца свидетельствует только о живой жизни балетного коллектива (ведь «несть человек, иже не согрешит»), подобно легкой вольности кисти в картинах старых мастеров, здесь же требуется абсолютная правильность и точность технической фотографии. Плюс к тому — по-американски спортивная манера танцевания. Последнюю на мариинской сцене освоили, однако отчего-то посчитали возможным обратить в оправдание неполного пластического соответствия.
Но не дай никто подумать, что, кроме самой Лопаткиной, уж и посмотреть было не на кого. Напротив, на диво много давно не виданного энтузиазма, ответственности и крепкого профессионализма. Меряя на свой салтык, позволю себе специально отметить всех исполнительниц вариаций в «Пахите», особенно Алину Сомову, Майю Думченко и Татьяну Амосову. Во II отделении — ту же Думченко и Виктора Баранова. Во II и III отделениях своей обычной сверхнадежностью в качестве партнера и тонкостью нюансировки в сольных местах выделялся Илья Кузнецов.
В зале был весь Петербург с придачей из приплывших и прилетевших иностранцев. Кроме того, изрядное количество закоренелых московских балетоманов и просто поклонников У. Л. Все это обеспечивало повышенный нервный градус, сообщавшийся сцене.
Последнее, но не по важности: одним из самых светлых обстоятельств данного Гала-концерта было то, что происходил он в самую короткую, самую белую и потому самую питерскую ночь в году.
И на фоне этой ночи горела звезда по имени Ульяна.
Алексей ГОСУДАРЕВ
|
02 июл 2005, 12:45 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=5895
Итоги №23
от 04-07-2005
Примы в гала
В этом сезоне Мариинский театр наконец взялся за сольные программы своих балетных примадонн. И не смог остановиться.
Сначала отмечалась Диана Вишнева. Повод -- десять лет ее первого выхода в спектакле Мариинского балета. Настойчивая прима добилась возможности отметить дату, но в театре, где последний раз творческий вечер был десяток лет назад, собраться сразу не смогли. Поэтому юбилей Вишневой прошел по нарастающей: обычный спектакль -- программа современной хореографии (в Театре Консерватории) -- полномасштабный концерт на Фестивале балета в Мариинке. К этому моменту мариинское руководство проснулось и без всякого повода, просто из равноправия, устроило бенефисы сразу трем прима-балеринам (Вишневой, Лопаткиной, Павленко), а заодно уж и кордебалету. Правда, "кода" (выход "большой тройки" в трех дуэтах балета "В ночи") не удалась -- вышла одна дисциплинированная Лопаткина, две других, видимо, не рассчитали силы и сошли с дистанции.
На нынешнем фестивале "Звезды белых ночей" сольный концерт был один -- у Лопаткиной (Вишнева на гастролях, Павленко, похоже, продолжает болеть).
В марафоне Вишневой не хватило официальной части. В этом Москва расторопнее. Скажем, бывшая мариинская прима, а теперь "лицо Большого балета" Светлана Захарова уже получила звание заслуженной артистки России и тут же показала "сольник", хотя до ее десятилетнего юбилея больше года. Захарова -- балерина с подлинной танцевальной эмоциональностью и пластической музыкой движений -- невосполнимая потеря Мариинки. Того темпа и безоглядной свободы движения, которых у идеального тела Захаровой в избытке, не отыщешь в пространных и обстоятельных танцах Ульяны Лопаткиной -- "лица Мариинского балета". Удивительно ли, что за свободой Захарова устремилась в Москву, где обращение руководства со звездами и скорость официального признания несравнимы с Мариинкой, и перспективы роста имеются, чего не скажешь о Лопаткиной, которая замкнулась в избранном репертуаре, словно завершает карьеру, или Вишневой, которая ищет свободу и репертуар за пределами Мариинки.
Нынешний гала Ульяны Лопаткиной отличался от первого тем, что все выбранные балеты не на единственную примадонну, а на нескольких равных балерин (кроме "Пахиты", где солистка все же на первом плане). Создавалось впечатление, что Лопаткина представляла не столько себя, сколько проводила смотр состояния труппы. У нее сейчас каждый поступок словно нагружен ответственностью за весь театр, и не удивит, если, допустим, после реконструкции театра она окажется руководителем балета, а не балериной.
Во всяком случае, репертуар обеих ее сольных программ претендует на концепцию. На этот раз это были балеты, которые практически исчезли из афиши, но о которых скучают и зрители, и труппа.
Как и следовало ожидать от редко исполняемых и мало репетируемых балетов, исполнение подпортил ансамбль. В "Пахите" кордебалет был на редкость неровный, в "Симфонии" танцевали значительно чище. Мужской состав во всех "двойках" был, пожалуй, самым удачным. Лопаткина была почти безупречна, особенно в дуэте -- партнер Евгений Иванченко прекрасно носил балерину. В "Симфонии" четкость баланчинской эквилибристики удалась лишь Софье Гумеровой и Игорю Колбу. Две другие солистки с проблемами: Майя Думченко, великолепно выученная стильная балерина, могла быть примой, если бы не слишком заметный сколиоз; Олеся Новикова, которую активно продвигают в солистки, танцует неплохо, но по-настоящему так должна танцевать половина кордебалета Мариинки, выученного в Вагановской академии.
Итог смотра не слишком вдохновляет, даже если относиться к гала-программам как к одноразовому событию, на которое жалко выкладываться в полную силу. Прославленная линия кордебалета подрастрепалась. Лучше положение у солистов второго плана, но среди них слишком много рекрутированных из кордебалета или начинающих, а значит, нестабильных.
Есть ощущение, что руководство балета не может распределить силы труппы. Или -- стремится привести всех к общему знаменателю. Скажем, к бенефисам выпустили торжественные плакаты с портретами прима-балерин, на которых одну не отличить от другой. А звание, которое до сих пор не получила Вишнева, в Мариинке может свалиться на голову второстепенной артистке.
Ирина Губская
|
04 июл 2005, 21:39 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |