 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 21:26
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Алина Сомова / Alina Somova (3)
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Алина Сомова / Alina Somova (3)
Господа,
Цель этой темы - создание летописи творческого роста молодой Мариинской балерины АЛИНЫ СОМОВОЙ.
У меня масса интересной информации о её выступлениях, с которыми я хочу с вами поделится в ближайшем бушующем
* * *
|
27 дек 2006, 03:21 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Спасибо, Октавия, это очень интересно, ждем инф. 
|
27 дек 2006, 15:31 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Фото
Фотографии Алины размещаются в новом разделе >> Балетная Галерея
* * *
|
28 дек 2006, 15:24 |
|
 |
НезабудЬка
Театрал
Зарегистрирован: 02 май 2006, 04:14 Сообщения: 88 Откуда: SP
|
Octavia, я теперь понимаю, почему Вам понравилась Аврора А.Сомовой. Потому что это балет полностью ее дарования. Не будучи инженю по амплуа, Алина тем не менее очень естественно и гармонично живет в образе юной принцессы.
Я видела в этом балете довольно зрелых балерин, но все-таки считаю Аврору сугубо возрастной партией, т.е. созданной для юной балерины. Сомова сейчас как раз в этом счастливом возрасте, когда есть и задор, и понимание стиля, как своеобразной игры в барокко. Музыку Алина чувствует очень по-юнному, т.е. своим темпераментом подчеркивает все акценты и изгибы скрипичных фиоритур. Очень по-юнному относится она и к танцевальной партии в целом. Эмоциональная кульминация у нее - танцы первого акта (16-летие Авроры): искристое антре, адажио и вариация в очень нежных тонах. Надо еще отдельно про публику тут сказать. Появление Авроры в редакции Вихарева вообще выглядит очень ярким контрастом. Весь пролог зрители созерцают сплошные хождения с активным мимированием. А танцы фей и кордебалета настолько скромны, что выход Авроры с полноценной и сложной хореографией воспринимается едва ли как не трюк какой-то. Поэтому публика пребывала на танцах Авроры в полной ажитации и от облика принцессы, и от костюмов, и от самой хореографии.
А что касается именно хореографии, то не все удобно танцевать с такими удлиненными пропорциями, как у Сомовой. Поэтому я осмелюсь порекомендовать проходить на репетициях все сложные куски вроде коды Сна (линия кабриолей и туров) в быстром темпе. На дирижера тут вообще расчитывать бесполезно. Даже если он в репетиционном зале был безупречен в плане понимания темпов, за пультом его знания улетучиваются от волнения, от большой нагрузки, от масштаба самой музыки, наконец. Все-таки не Шнейцхоффера играют... Кавалеры, за исключением опытных Бобовникова и Саликова, малость разочаровали, т.к. ответственность за четкое исполнение поддержек лежит на партнере и балерине в равной степени. И еще раз отмечу, что когда с Алиной танцует Игорь Колб, она просто-таки преображается.
Про Колба хочется говорить много и долго. Как сказал Карабас-Барабас, "это просто праздник какой-то!". Так вот для меня танцы Колба - всегда праздник, всегда глаз не оторвать. Более гармоничного исполнения партии Дезире мне пока не довелось видеть на этой сцене и вообще. Единственное, с чем можно поспорить - с привычкой артиста отанцовывать пантомимные эпизоды. Бег и шаг у Колба всегда танцевальные, а в первом выходе Дезире предпочтительнее все же выйти бытовым шагом, т.к. костюм у него не балетный, а исторический - большая шляпа с перьями, кафтан с пышными манжетами и ботфорты выше колен... Зато по части пантомимной трактовки образа Колб пока недосягаем. Экспрессивные танцовщики, как правило, эгоцентричны (редкое исключение - Илья Кузнецов). А экспрессия Колба делает его по-настоящему романтическим танцовщиком, виртуозно передающим и подлинное восхищение красотой, и стремление гнаться за своей мечтой хоть на край света. Одно то, как он страстно скинул шляпу, чтобы подарить спящей принцессе поцелуй пробуждения, а потом скромно стоял у бокой колонны, незамечаемый проснувшейся Авророй, и как любовался ею издали, заставит маленьких зрительниц в зале поверить в сказочного принца, о котором они будут мечтать все свое детство. (После первого антракта соседская по ложе девочка попросила маму купить ей куклу-балеринку. После акта пробуждения у девочки уже было две балеринки.)
А вообще спектакль оставил больше вопросов, чем ответов. Но все они адресованы руководству театра и лично Сергею Вихареву.
|
16 янв 2007, 00:43 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Здравствуйте НезабудЬка!
Огромная Вам благодарность за интереснейший рассказ. Я прочитала его дважды, стараясь ничего из него не упустить. В связи с этим, мне тоже хочется поделиться своими воспоминаниями о любимой Авроре, но прежде хочется спросить у Вас как принимала публика эту электрическую пару? Как дуэт Сомова-Колб сравнивается с дуэтом Сомова-Фадеев в СК? Много было цветов? Спасибо.
~hugs~
|
16 янв 2007, 01:45 |
|
 |
НезабудЬка
Театрал
Зарегистрирован: 02 май 2006, 04:14 Сообщения: 88 Откуда: SP
|
Здравствуйте, Octavia.
Я, к сожалению, не видела дуэт Сомовой и Фадеева в "Спящей...", но считаю Андриана одним из лучших принцев Мариинки на сегодня. Не буду говорить о колоссальном опыте Фадеева, как партнера балерины (тут одно партнерство с Вишневой чего стоит!), но в других балетах артисты смотрятся вместе очень органично, как и в дуэте с Леонидом Сарафановым. Алине вообще очень везет на партнеров (Корсунцев, Иванченко). Тем не менее, мои симпатии всегда останутся на стороне дуэта Сомова-Колб.
Публика принимала пару благодарно. Были, конечно, и досадные накладки. Балет длится 4 часа 15 минут, т.е. заканчивается сие действо в двенадцатом часу ночи. Чтобы успеть добраться до своих спальных районов, половина зрителей спешно удалилась на последних аккордах апофеоза за своими шубейками в гардероб. Но те, кто остался, благодарили и приветствовали артистов довольно долго. Цветов было много. Феи тоже не остались без букетов.
P.S. Добавлю, что Алина танцевала спектакль с высокой температурой и простудой. Однако спектакль вылечил балерину, после него температуры уже не было. Как и сил, впрочем...
|
16 янв 2007, 12:53 |
|
 |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
НезабудЬка писал(а): Публика принимала пару благодарно. Были, конечно, и досадные накладки. Балет длится 4 часа 15 минут, т.е. заканчивается сие действо в двенадцатом часу ночи. Чтобы успеть добраться до своих спальных районов, половина зрителей спешно удалилась на последних аккордах апофеоза за своими шубейками в гардероб.
Задели за живое, ув. НезабудЬка! Еще очень мне не нравится, когда в музыкальном антракте люди начинают спешно по мобильным телефонам вызывать такси. Просто ужас! 
|
16 янв 2007, 13:00 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Алина Сомова (4)
Полностью согласна с Незабудъкой в том, что есть спектакли, которые воспринимаются нормально только когда их исполняют молодые балерины. Спящая Красавица, Щелкунчик, Тщетная и наверно Жизель 
|
16 янв 2007, 15:02 |
|
 |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
Октавия, поздравляю с тысячным сообщением!
Спящая и Щелкунчик - ДА! Жизель - первый акт - да, но вот второй... 
|
16 янв 2007, 15:06 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Спасибо, Инфанта - я теперь Корифей. Раньше я здесь вела много-тиражную тему "Балетная Азбука", но потом она закончила свои дни в Болталке-курилке ...
Насчёт Жизели, Вы совершенно правы, Инфанта. Я колебалась приписывать её к "молодым" ролям, не понимая почему... Конечно же 2-й акт!
|
16 янв 2007, 15:12 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |