 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 22:51
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... ction=6820
КоммерсантЪ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
№181 от 28.09.2006, ЧТ
Мариинский театр решили не закрывать // Спектакли на его исторической сцене будут идти до переезда труппы в новое здание
Фото: Никита Инфантьев
Вчера в Смольном коллегия Министерства культуры РФ и правительство Санкт-Петербурга обсудили на совместном заседании ход работ по строительству, реконструкции и реставрации объектов Мариинского театра. Чиновники решили не закрывать на реконструкцию основную сцену театра до переезда труппы в новое здание Мариинки-2, пообещав, что его строительство начнется в ближайшее время и завершится в 2009 году. Губернатор Валентина Матвиенко и министр культуры Александр Соколов заявили, что скорректированный проект Доминика Перро в ближайшее время получит все необходимые согласования. Однако руководитель Главгосэкспертизы Юрий Мельников назвал этот прогноз "нереальными пожеланиями".
По просьбе главы Мариинского театра Валерия Гергиева (находившегося вчера в Австралии и принимавшего участие в обсуждении по телефону) чиновники решили отложить реконструкцию и реставрацию исторического здания Мариинки до завершения строительства второй сцены. Как пояснила Валентина Матвиенко, это связано с желанием сохранить "самое ценное в театре -- его труппу, чтобы она могла спокойно переехать и продолжать работу". Одновременно был скорректирован график строительства Мариинки-2, в соответствии с которым его завершение планируется в 2009 году -- на год позже намеченного срока. На днях автор проекта Доминик Перро представил государственному заказчику проектную документацию. По словам госпожи Матвиенко, в новой версии учтены замечания, высказанные Главгосэкспертизой -- в частности, на 10% сокращена высота здания и визуально облегчена конструкция купола. Губернатор уверена, что в ближайшие две недели Главгосэкспертиза согласует проект.
Однако этот оптимистический прогноз вчера опроверг в комментарии Ъ глава Главгосэкспертизы Юрий Мельников, также находившийся в Санкт-Петербурге. По его словам, проектная документация сдана заказчику не в полном объеме и до сих пор не прошла согласование в федеральных структурах. Как уточнил господин Мельников, его ведомство сможет представить итоговые выводы не раньше середины ноября, при этом никаких предварительных разрешений на первоочередные работы выдаваться не будет. "Мы до сих пор не имеем убедительных документов, указывающих на решение технических проблем, связанных с проектом Доминика Перро, и на данный момент все высказанные нами претензии по важнейшим техническим решениям, в том числе по куполу, сохраняются, -- заявил господин Мельников Ъ. -- Кроме технических решений нам предстоит оценить адекватность расчетов сметной стоимости строительства. Меня смущает тот факт, что заложенная господином Перро стоимость технологического обеспечения проекта (механизмы, лебедки, осветительные и аудиосистемы и т. д.) в несколько раз ниже суммы, выделенной в аналогичной ситуации на близкую по объему работ реконструкцию Большого театра в Москве. Думаю, проект Мариинки в итоге окажется дороже, чем предполагалось, и, возможно, это станет одним из решающих факторов при определении его дальнейшей судьбы".
В свою очередь, представитель заказчика, глава Северо-Западной дирекции Роскультуры по реконструкции и строительству Валерий Гутовский признает обоснованность замечаний экспертов и считает, что на согласование проекта с Главгосэкспертизой уйдет не менее 2 месяцев. Он, однако, рассчитывает досрочно получить разрешение этого ведомства на завершение подготовительных работ на стройплощадке, чтобы уже к концу 2006 года приступить к строительству. Как уточнил господин Гутовский, проект господина Перро был существенно скорректирован -- здание перестало затенять близлежащие дома, и в нем предусмотрен 4-этажный подземный блок с парковкой. Реализацию новой версии проекта Доминик Перро оценил в €185 млн -- на 10 млн дороже стоимости, заявленной на конкурсе два года назад. Решение об утверждении новой сметы будет принято после проверки ее обоснования.
Анна Пушкарская
|
28 сен 2006, 20:37 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=45
КОММЕРСАНТЪ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
№243 от 27.12.2006, СР
Театральный развод // Мариинка-2 задерживает Мариинку-1
Фото: ИД "Коммерсантъ"
Вчера парижское бюро архитектора Ксавье Фабра (интервью с ним на стр. 13) объявило о том, что контракт французского консорциума X. Fabre & Speller / Scene / Setec Batiment на реконструкцию и реставрацию Мариинского театра разорван в одностороннем порядке -- по желанию заказчика, решившего не закрывать историческую сцену, Мариинку-1, до тех пор, пока не будет открыта вторая сцена, Мариинка-2. Предполагалось, что это произойдет в 2009 году, но теперь этот срок под вопросом: авторы второй сцены под руководством Доминика Перро вчера только начали отвечать на отрицательные замечания Главгосэкспертизы.
Реконструкция Мариинки-1 отложена надолго
О том, что Мариинский театр будет закрыт на реставрацию и реконструкцию, стало известно в 2003 году, одновременно с проведением международного конкурса на проект строительства второй сцены. Генеральным проектировщиком стал консорциум X. Fabre & Speller / Scene / Setec Batiment (Франция), выигравший тендер. Реконструкцию хотели начать еще в 2005-2006 годах, затем сроки передвинули на начало 2007 года. Однако в сентябре 2006 года на совещании Министерства культуры и правительства Петербурга в Смольном решили не закрывать основную сцену вплоть до переезда труппы в Мариинку-2.
Главгосэкспертиза уже успела согласовать утвержденную Минкультуры проектно-сметную документацию, выполненную бюро X. Fabre & Speller. Был проведен предварительный отбор участников конкурса по выбору подрядной организации, объявленного в январе 2006 года, по итогам которого к участию в тендере были допущены четыре компании. Как стало известно Ъ, проект реставрации российская сторона остановила буквально на следующий день после весьма успешного прохождения Госэкспертизы. Сразу после поздравительных речей и детального обсуждения организации стройки французское бюро получило официальное письмо представителей заказчика о полной остановке проектирования.
Заказчиком проекта реконструкции старой сцены Мариинки по поручению Минкультуры выступает Фонд инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга (ФИСП) в соответствии с соглашением о займе, заключенным Российской Федерацией с Международным банком реконструкции и развития для финансирования проекта "Экономическое развитие Санкт-Петербурга". Как объяснил Ъ заместитель гендиректора ФИСПа Рафаэль Милявский, в декабре фонд по поручению Минкультуры провел переговоры о приостановке действия контракта, в рамках которого генеральному проектировщику оставалось подготовить рабочую документацию для начального этапа строительных работ. По словам господина Милявского, на данный момент работа "только приостановлена". Впрочем, французы имеют основания подозревать, что контракт не приостановлен, а разорван. Все согласования, уже полученные проектом в многочисленных инстанциях (от пожарного надзора до Главгосэкспертизы), по российским строительным законам через три года будут недействительны.
Купол Мариинки-2 теряет опору
Меж тем реставрация рискует быть отложена не до 2009 года, а вообще на неопределенное время. Проект новой сцены, Мариинки-2, как стало известно в пятницу (см. Ъ от 22 декабря), отклонен экспертизой. Бюро Ксавье Фабра об этом никто не сообщил, и сам архитектор узнал эту новость только от корреспондентов Ъ.
Проектировщики Мариинки-2 получили в понедельник экспертное заключение. По сведениям Ъ, эксперты по-прежнему считают необоснованными технические решения, в том числе с точки зрения надежности и безопасности конструкции. Главная проблема, по мнению экспертов, в том, что основная монолитная часть здания, разработанная петербургским ООО "Архитектурное бюро Доминика Перро", может не выдержать нагрузки купола, спроектированного немецкими конструкторами. Кроме того, не решены вопросы, касающиеся обслуживания здания, вентиляции и обеспечения его противопожарной безопасности. Недостоверна, по мнению Главгосэкспертизы, и смета проекта: эксперты считают, что реализация предложенного Домиником Перро проекта обойдется существенно дороже его конкурсной стоимости, уложиться в которую обещает архитектор.
Представитель заказчика, директор ФГУП "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Валерий Гутовский, комментируя выводы Главгосэкспертизы, отметил, что в ходе рассмотрения проекта было представлено около 100 замечаний, часть которых удалось устранить. Однако он признал, что в результате несогласованных действий различных проектных организаций купол "не садится на железобетонный каркас здания, и вплоть до 700 тонн нагрузки практически висит в воздухе".
Эту несогласованность подтвердил директор ООО "Архитектурное бюро Доминика Перро" Алексей Шашкин, проектировавший железобетонную конструкцию здания будущего театра, которая, по мнению экспертов, не выдерживает нагрузки купола, сконструированного немецкими подрядчиками. По его словам, бетонные конструкции были завершены и просчитаны 15 мая 2006 года в соответствии с техзаданием. С тех пор до самой сдачи проекта в Главгосэкспертизу 30 сентября в бюро куполом не занимались. "Вероятно, за это время в конструкции купола произошли изменения, -- сказал господин Шашкин. -- Нам теперь предстоит уточнить расчеты по точкам опоры и нагрузкам".
"Мы поставили задачу проектировщику немедленно приступить к устранению замечаний. Теперь все зависит от того, насколько эффективно он сможет решить поставленные вопросы. Если ему удастся в течение двух-трех месяцев исправить ситуацию, мы не выйдем из графика и построим театр к 2009 году", -- подытожил господин Гутовский.
Узнав о претензиях экспертов, архитектор Доминик Перро обострил ситуацию, заявив, что, возможно, вопрос даже не в Госэкспертизе, а в том, собирается ли Минкультуры строить театр. "Если не собирается, зачем прятаться за Госэкспертизу?". Но Михаил Швыдкой, глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, с ним категорически не согласен: "Я бы сейчас такой аргументации Перро не принимал. Судя по документам, представленным в Госэкспертизу, и ее заключению, складывается впечатление, что над проектом работали несколько групп конструкторов, которые не согласовали многие параметры. Для заказчика важно, чтобы проект соответствовал требованиям, а исполнители не срывали сроки. Могу сказать откровенно, еще в феврале у нас был готов судебный иск к господину Перро за срыв сроков. Тогда на совещании у Грефа мы решили не подавать в суд, а подождать. Но уже в который раз огромное бюро архитектора Перро не может нам представить проект, который удовлетворял бы всем требованиям. Мы, конечно, продолжаем сотрудничество с господином Перро. Но если не найдем выход, если работа над новой сценой Мариинки будет затягиваться, дело это придется решать в судебном порядке".
Курирующий строительный блок в правительстве Петербурга вице-губернатор Александр Вахмистров сообщил Ъ, что 15-20 января в Северной столице состоится совещание с участием министра культуры Александра Соколова, Михаила Швыдкого и губернатора Валентины Матвиенко, на котором будет обсуждаться создавшаяся ситуация и ее влияние на срок реализации проекта Мариинки-2, от которого сейчас зависит и судьба исторического здания Мариинки-1.
Анна Пушкарская,
Елена Герусова,
Майя Стравинская
|
27 дек 2006, 22:35 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/doc-y.html?doc ... ueId=30288
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ
№ 243 (№ 3574) от 27.12.2006, СР
Ксавье Фабр: мы могли бы ждать, да театр не может
Фото: Михаил Разуваев / Коммерсантъ
С автором проекта реконструкции и реставрации исторического здания Мариинского театра КСАВЬЕ ФАБРОМ побеседовал АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ.
– Ваш контракт разорван или только приостановлен?
– Контракт разорван. Нам, конечно, сказали, что если решение по началу реконструкции исторического Мариинского театра будет принято, то к рабочему проектированию привлекут и нас, но никаких гарантий, что именно так и будет, нет. Что произойдет спустя годы, которые может потребовать строительство Мариинского-2, никто не знает. Мы могли бы ждать и ждать, да театр не может.
– Вы считаете, что он не может ждать?
– Зависит от сроков. У исторического здания Мариинской оперы немало проблем. Фундаменты во многом потеряли прочность, их надо усиливать. Они заложены до 1850 года и покоятся на деревянных сваях, как и всюду в старом Санкт-Петербурге. Деревянные стропила и крыша тоже не в лучшем состоянии – особенно перекрытия сценической коробки, они хрупки и уже деформированы. Более всего меня беспокоит деревянная конструкция, которая несет потолок зрительного зала. Это великолепная конструкция, спроектированная Кавосом, который сделал то же в Большом в Москве. Это чудо деревянной инженерии, но она отчасти перестроена и ослаблена. А ведь это та часть театра, которая висит непосредственно над публикой. Балконы слабы, и их надо укрепить, это проблема всех старых опер, но на это надо обратить внимание. И наконец, система безопасности – пожарные рукава, спринклеры. Она в скверном состоянии. Я очень беспокоюсь, что, если работы по реконструкции слишком задержатся, проблемы станут еще острее.
– Но вы знаете, что ситуация с Мариинским-2 тоже не очень понятна. Доминик Перро получил кипу замечаний по своему проекту и всего несколько месяцев на доработку.
– Я не знал об этом. Жаль. Это дополнительно осложняет дело. Я понимаю, что Мариинский-2 – это огромное здание, которое заслуживает особого внимания, а экспертиза всегда занимает время. Но, откровенно говоря, мне давно казалось, что программа строительства Мариинского-2 была очень амбициозной. Я не говорю о конкретном проекте мною уважаемого Доминика Перро. Но та программа, которая ему была дана с самого начала, она требует слишком многого. И если строительство Мариинского-2 затянется на три или четыре года, и к тому надо прибавить еще год обкатки нового здания...
– Переезд тоже потребует времени.
– С переездом понятнее. Есть предприятия, которые на этом специализируются. Физически переезд оперы такого масштаба занимает в Европе три-четыре месяца. Но если у вас новое сценическое оборудование, новая техника, новое здание... Это как большой корабль. Вы не можете отправить его в дальнее плавание, как только его спустили на воду.
– Вы начали работу в 2003 году?
– Да, выиграв конкурс, объявленный Министерством культуры и Мировым банком, в котором участвовали 25 команд. Сначала мы занимались обследованиями исторического здания Мариинской оперы, чтобы выработать программу реконструкции. В 2004 году была небольшая пауза. Решалось, продолжим ли мы работу, и затем в 2005-м и 2006 годах мы завершили техническую часть, получили "добро" Госэкспертизы и подготовили документацию, необходимую для проведения тендера на генподрядчика.
– Когда в Мариинку должны были прийти строители?
– Вот как раз сейчас. В январе 2007 года. Но тогда считалось, что театр перейдет в другие залы Санкт-Петербурга, где должны быть кроме всего прочего приготовлены места для репетиций, декорационных мастерских, костюмерных. И поскольку этот вопрос не был решен заранее, дело зашло в тупик и потребовалось изменить планы и активизировать строительство новой сцены. Этой осенью мне впервые сказали, что переезд невозможен и что альтернативное решение изучается.
– Валерий Гергиев был готов закрыть театр на несколько лет, а потом вдруг изменил решение?
– Я не могу строить никаких предположений относительно того, как это решение было принято. Вероятно, рассматривали все возможности, но предпочли один переезд нескольким. Решили, что не стоит гонять туда-сюда две с лишним тысячи человек. Жаль, конечно, что переезд не был приготовлен заранее, по-моему, об этом просто никто не подумал, заказывая нам проект, но это не зависит от меня, увы.
– Что происходит со спроектированным вами концертным залом, который недавно открыл Валерий Гергиев? Он был возведен с удивительной скоростью и без малейших промедлений, преследующих главные сцены.
– Мариинский-3 был одним из дополнительных проектов. Валерий Гергиев решил превратить сгоревшие мастерские театра в концертный зал – с возможностью постановки одноактных балетов, сценического исполнения опер и так далее. Этот проект был поднят в кратчайшие сроки – с быстротой маэстро Гергиева, с его умением объединить силы и выбить средства.
– Сколько времени ушло на проект?
– Всего восемь месяцев! Валерий Гергиев просил начать работу в июле 2004 года – сразу со специалистом-акустиком господином Тойотой. Проект был закончен в апреле-мае 2005 года, строительство началось в августе-сентябре, чтобы завершиться в ноябре 2006 года. Я доволен залом и его акустическими качествами, не совсем удовлетворен деталями, особенно в интерьерах зрительских фойе, где очень многое было сделано без согласования с архитектором, но, учитывая сроки, и это неплохо.
– Вы по-прежнему в контакте с господином Гергиевым, по-прежнему понимаете друг друга?
– Мы всегда доверяли другу другу. Всякий раз, когда мы встречались в Санкт-Петербурге или во время его многочисленных путешествий, в Амстердаме, в Лондоне, где бы то ни было, мы находили время для плодотворной работы. Без преувеличения, для меня замечательная возможность работать с человеком такой стремительности решений. Видите, как быстро мы закончили зал, стоило ему взяться.
– Вы надеетесь, что теперь его энергия поможет и главным сценам?
– Я бы очень хотел. Мариинская опера стала для меня вторым домом, я сроднился с театром и со всеми людьми, которые там работают. Мне кажется, что они были бы рады осуществлению нашего проекта. Но надо не упустить время, этой достойной старой даме, Мариинской опере, нужна помощь, она заслуживает лучшей судьбы.
|
27 дек 2006, 22:38 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=262207459
Невское время
/ 11.01.2007 /
"ЗОЛОТОМУ КОКОНУ" НЕ ХВАТАЕТ УСТОЙЧИВОСТИ
Почему Главгосэкспертиза тормозит строительство второй сцены Мариинского театра
Проект второй сцены Мариинского театра Главгосэкспертиза в третий раз вернула на доработку. Тем не менее у руководства "Архитектурного бюро Доминика Перро" оптимистичные прогнозы по поводу будущего строительства. Подробнее об этом - в нашей беседе с административным директором бюро Алексеем ШАШКИНЫМ.
- Будут ли перенесены сроки начала строительства 2-й сцены Мариинского театра, намеченные на март 2007 г., ведь Главгосэкспертиза в очередной раз "задробила" проект Доминика Перро?
- Пока никто поставленных сроков не отменял, устранить отмеченные экспертизой недостатки можно в достаточно короткий промежуток времени - в течение пары месяцев, с тем чтобы уложиться в заявленные временные рамки.
- Каков был характер новых замечаний Главгосэкспертизы?
- Они касались сметы проекта, пожарной безопасности и отсутствия координации между разработчиками частей проекта по куполу - так называемому "золотому кокону" - и лежащими ниже железобетонными конструкциями.
- А что смутило государственных инспекторов в финансовых расчетах? Есть подозрения, что смета завышена?
- Было указано, что смета составлена недостоверно.
- То есть затраты не были обоснованы?
- Это довольно трудно комментировать. Господин Перро специально провел самостоятельную экспертизу "цены вопроса". Он заказал эту работу французским оценщикам и получил от них заключение, что стоимость строительства подобного здания театра (за исключением специальных технологий внутренних театральных интерьеров), если бы он строился в Париже, составила бы примерно 185 миллионов евро. Что вполне соответствует фигурировавшей ранее цене возведения 2-й сцены - 240 миллионов евро. Но не берусь утверждать, насколько французские оценщики могут быть осведомлены в специфике нашего строительства. Здание будет иметь большую подземную часть, строить которую гораздо сложнее и дороже, чем в Париже.
- В чем же смысл этой экспертной проверки, предпринятой Перро?
- Дело в том, что в России расчет сметы ведется, исходя из определенных аналогов. Допустим, количество кубометров бетона, необходимого для строительства, умножается на имеющиеся расценки. Так же и с другими стройматериалами, технологиями, зарплатой рабочих и т. д. А на Западе принята рыночная оценка - во сколько примерно обойдется строительство подобного театра? Для этого опрашивается несколько экспертных и строительных фирм и определяется средняя стоимость. К сожалению, у нас другой принцип сметного ценообразования, сохранившийся с социалистических времен, когда хозяйство было плановым. Но такой принцип может не отвечать всем особенностям мирового рынка. Поэтому господин Перро решил оценить проект именно с этой точки зрения.
- Вернемся к другим вопросам, поставленным Госэкспертизой. Помнится, претензии по поводу вентиляции подкупольного пространства и организации системы противопожарной безопасности предъявлялись еще при первом рассмотрении проекта. От вас потребовали составления специальных технических условий по пожарной безопасности.
- Они были составлены, но Госэкспертиза посчитала, что в проекте раздел по пожарной безопасности разработан не в полном объеме.
- Надежность и безопасность купола здания тоже вызвала сомнения у государственных экспертов?
- Согласно заключению экспертизы в недостаточной степени проработана концепция опоры "золотого кокона" на находящиеся под ним конструкции, здесь должна быть обеспечена большая прочность и устойчивость.
- На повестку дня был вынесен и еще один вопрос, связанный с нестандартным оформлением купола, - проблема его эксплуатации...
- Эта проблема весьма спорная. Перро предложил свои решения, которые могут быть признаны не очень удобными или дорогостоящими, но нет сомнений, что они выполнимы. Например, решен технический вопрос с обеспечением необходимого температурного режима под оболочкой. Второй вопрос - очистка купола от грязи. Есть опыт очистки стеклянных поверхностей зданий, который применяется не только во всем мире, но и уже у нас, в Петербурге, - при помощи промышленного альпинизма. В городе существуют специальные фирмы по производству таких работ, и их расценки вполне приемлемы. Еще одной проблемой было - как удержать от падения снежный покров, который будет на крыше, имеющей форму смятой фольги, то есть поверхности кровли, расположенные друг к другу под разными углами. Эта проблема также решена при помощи применения специальной системы снегоудержания. Конечно, такой купол, как нечто необычное, неординарное в архитектурной практике, требует при его обслуживании избыточных расходов. Но речь идет о целесообразности в сочетании с красотой, а за красоту надо платить.
- Как видно, Госэкспертиза, как и "Архитектурное бюро Доминика Перро", надеется на скорое решение поставленных задач, поскольку расчистка стройплощадки под строительство 2-й сцены, в чем было отказано в мае 2006 года, все же недавно была разрешена...
- Сейчас там ведутся работы, которые можно делать вне зависимости от степени зрелости проекта. Многие из них связаны не только с освобождением территории, но и с опытными изысканиями. Изготавливаются опытные сваи для испытательных работ, для чего в грунте делаются скважины, в которые вставляется арматурный каркас. Оформляется опытная площадка для отработки геотехнологий, которые будут применяться в строительстве. Кроме того, обустраивается "пионерный" котлован для удаления фундаментов снесенных зданий, чтобы они не мешали дальнейшему производству работ. Все это предстоит сделать за два месяца до начала предполагаемого старта строительства.
- С чего начнется нулевой цикл?
- С создания свайного поля. Сваи будут ставиться не набивным, а буровым способом. Работы не простые, поскольку на эту основу будет опираться вся сложная конструкция здания, в том числе и его обширная подземная часть.
- В связи с доработками проекта дата окончания строительства 2-й сцены была перенесена с конца 2008 года на конец 2009 года. По вашему мнению, это реально?
- На сегодня есть все основания полагать, что к этому времени 2-я сцена Мариинского театра будет открыта.
Беседовала Марина ВОЛОДИНА
|
12 янв 2007, 00:39 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.vremya.ru/2007/8/10/169697.html
Время новостей N°8
19 января 2007
Будет вам и белка, будет и свисток Михаил Швыдкой разобрался с культурными проблемами северной столицы
«Должен с горечью сказать, что поручение президента открыть новую сцену Мариинского театра в марте 2008 года мы не выполнили», -- так начал разговор с журналистами прибывший в Петербург глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой.
До обещанной даты открытия нового здания Мариинки остался фактически год -- а на месте будущего суперсовременного комплекса еще и конь не валялся, только дырка в пространстве огорожена сиротливым забором. Процесс застопорился из-за серьезных проблем с проектной документацией. По словам Швыдкого, Главэкспертизу совершенно не удовлетворяют документы, подготовленные французскими проектировщиками. Конфликт между архитектором и заказчиками дошел до того, что сегодня действие предварительного договора приостановлено. Как сказал Швыдкой, российская сторона будет продолжать вести спокойный, дипломатичный диалог с Домиником Перро, но документы требуют серьезной доработки.
«По характеру этих ошибок можно сказать, что мы бы просто не справились со строительством в намеченные сроки, если бы решили сейчас ничего в них не менять, -- продолжил Швыдкой. -- Это троечные ошибки, но устранить их нужно до начала строительства». Два дня назад ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», являющееся заказчиком-застройщиком новой сцены Мариинского театра, объявило конкурс на доработку проектной документации. Времени на это дело -- два-три месяца, но в эти сроки нужно уложиться во что бы то ни стало: открытие новой сцены, по словам главы ФАКК, должно состояться не позже конца 2009 года. Это срок критический, ибо в 2009 году начнется реконструкция старого здания, а творческий коллектив должен иметь место для постоянной работы. «Перро -- великолепный архитектор, но он концептуалист, а не инженер, не проектировщик. И никто не отказывается от предложений Доминика Перро, но у нас нет времени тянуть работу, -- завершил тему Швыдкой. -- Сейчас юристы будут решать вопросы с Перро, мы -- строить. Нам хотелось бы, чтобы он осуществлял авторский надзор, но нам также нужно, чтобы Мариинский театр открылся в конце 2009 года».
<...>
Уже в лифте, направляясь на встречу с губернатором Петербурга, глава ФАКК сказал: «Постараюсь убедить Валентину Ивановну не встречаться больше с Перро, это теперь чисто юридический вопрос, вот пусть юристы с ним и встречаются. В конце концов, почему все твердят о правах архитектора и никто не беспокоится о правах заказчика?»
Наталья ШКУРЕНОК, Санкт-Петербург
|
19 янв 2007, 10:32 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.gzt.ru/culture/2007/01/18/220004.html
Перро остается без сказки Михаил Швыдкой не успевает воспользоваться услугами французского архитектора
«Строительство второй сцены Мариинского театра должно начаться не позже апреля нынешнего года», - категорично заявил вчера на пресс-конференции в Петербурге глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультура) Михаил Швыдкой.
Ситуация со строительством сложилась странная. На конкурсе победил проект архитектора Доминика Перро. Далее чиновники Главгосэкспертизы стали предъявлять претензии к технической документации проекта Перро, неоднократно отправляя его на доработку. Сроки сдачи проектной документации несколько раз пересматривались. Теперь контракт с архитектором приостановлен, дальше за дело возьмутся юристы.
Как выразился Михаил Швыдкой, архитектурное бюро Перро «заточено под концептуальную конкурсную архитектуру». Далее глава Роскультуры сказал: «У нас не было других оснований для конфликта с Перро, кроме сроков. Сегодня мы имеем отрицательное заключение Главгосэкспертизы на проект Перро. Мы со своей стороны сделали все, чтобы работы были начаты. По характеру ошибок в рабочей документации можно судить о том, что у архитектурного бюро Перро нет опыта в подготовке таких проектов. Когда наступил момент сдачи рабочих чертежей, выяснилось, что его группа не справляется. И потому мы начали новый конкурс на доработку проектной рабочей документации. В предоставленном Перро проекте допущены троечные ошибки, понимаете? Перро - архитектор, а не разработчик. Почему-то все говорят о правах Перро, и никто не помнит о правах заказчика".
Французский архитектор добился для себя права выбирать подрядчиков-производителей строительных работ. И сразу заявил, что предпочитает сотрудничать с западными (преимущественно французскими) фирмами, которые он знает и качеству работы которых доверяет. Именно этот договор дался Перро с наибольшим трудом, вызвав бурю возмущения со стороны отечественных строителей.
Ксавье Фабр, архитектор только что выстроенного концертного зала «Мариинка-3», таких прав не имел. Поэтому в процессе строительства материалы и технология работ заменялись на более простые, допускались ошибки в очередности этапов.
У Перро собираются отозвать право на выбор строительных фирм, а техническую документацию пересмотреть (официальная версия - исправить). Остается вопрос о том, что первично в конфликте архитектора с заказчиком: несовершенство проекта или борьба за право распоряжаться огромными средствами, выделенными на строительство театра из бюджета?
Здания, спроектированные архитектурным бюро Доминика Перро, стоят по всему миру. И только на российской почве Перро оказался несостоятелен.
18.01.2007 / ГЮЛЯРА САДЫХ-ЗАДЕ
Материал опубликован в "Газете" №9 от 19.01.2007г.
|
19 янв 2007, 10:33 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=735300
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 5 (№ 3581)
от 19.01.2007, ПТ
Доминику Перро оставили художественное руководство // Проект выставлен на тендер
Как вчера сообщил Ъ, контракт с автором проекта второй сцены Мариинского театра – французским архитектором Домиником Перро – приостановлен. Вчера ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" объявило о проведении тендера на устранение замечаний Главгосэкспертизы и доработку проектной документации.
"Не следует думать, что проект меняется и Перро изгоняется",– предупредил журналистов Михаил Швыдкой, комментируя решение об отстранении Доминика Перро от работы над ошибками, выявленными в проектно-сметной документации, которую накануне Нового года не утвердила Главгосэкспертиза. Решение объявить конкурс на нового подрядчика, который "сведет концы с концами", по его словам, связано с желанием максимально ускорить реализацию проекта, за которым Доминику Перро будет предложен авторский надзор. Михаил Швыдкой обсудил это с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко, и чиновники заявили, что 2009 год для завершения строительства Мариинки-2 – "срок напряженный, но реальный".
"Господином Перро наработано 90 процентов документации на стадии проекта и никаких архитектурных изменений не происходит, так что мы надеемся на конструктивное взаимодействие,– сказала Валентина Матвиенко.– Мы проявили достаточно терпения в течение четырех лет, но деньги федерального бюджета должны расходоваться эффективно и в установленные сроки."
Конкурсная документация на заключение госконтракта стартовой стоимостью 321 млн руб. принимается до 15 февраля 2007 года, и уже в этот день, по словам госпожи Матвиенко, проектировщик будет определен, хотя по условиям тендера его итоги должны быть подведены до 1 марта. Завершить работу над проектом победителю предстоит не позднее декабря 2008 года. Михаил Швыдкой вчера отказался назвать возможных участников конкурса.
Конкурс объявлен открытый и теоретически в нем могут участвовать и иностранные компании. Но на практике, как рассказал Ъ глава ФГУ Валерий Гутовский, организаторы хотели бы видеть победителем именно российского проектировщика, поскольку опыт работы с иностранцами показывает незнание ими российских норм. Специальных приглашений участвовать в конкурсе его устроители, по словам господина Гутовского, никому не делали. Заявки на участие в день объявления конкурса пока не поступали. Потенциальным доработчикам проектной документации второй сцены Мариинского театра предстоит подготовить смету, пересчитать снеговую нагрузку, выполнить противопожарные требования, провести комплекс научно-исследовательских работ. В частности, провести расчеты на прогрессивное обрушение купола, то есть проверить, не сложится ли он как карточный домик, если надломится одна из опор. Завершить работы нужно в конце марта, чтобы в апреле проект второй сцены прошел Госэкспертизу.
Анна Ъ-Пушкарская, Елена Ъ-Герусова, Санкт-Петербург
|
19 янв 2007, 10:36 |
|
 |
Карина
Корифей
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25 Сообщения: 1153 Откуда: Санкт-Петербург
|
http://www.kommersant.ru/region/spb/pag ... section=45
КОММЕРСАНТЪ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
№5 от 19.01.2007, ПТ
Михаил Швыдкой: нет речи о новом проекте -- реализуется проект Перро
Как вчера сообщил Ъ, контракт с автором проекта второй сцены Мариинского театра -- французским архитектором Домиником Перро -- приостановлен. Вчера ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" объявило о проведении тендера на доработку проектной документации (подробнее об этом -- на стр. 13). Решение об отстранении Доминика Перро от работы над ошибками АЛЕКСЕЮ ТАРХАНОВУ прокомментировал глава Федерального агентства по культуре и кинематографии МИХАИЛ ШВЫДКОЙ.
-- Перро отстранен от проекта или от дальнейшей разработки документации?
-- Нет речи о новом проекте. Реализуется проект Доминика Перро, который выиграл конкурс в 2003 году, который является одним из ведущих архитекторов Европы, и в этом смысле никаких изменений нет. Речь идет о доработке документации проекта. Это инженерная, а не чисто архитектурная проблема. Я думаю, главная ошибка господина Перро в том, что он не привлек достаточное количество конструкторов и инженерных разработчиков. Это проблема сроков и качества рабочей документации, а вовсе не изменения проекта.
-- Я понимаю, когда архитектор разрабатывает всю документацию со своей мастерской, передает проект строителям, а потом приходит на стройку и ведет авторских надзор. А как Перро сможет работать с чужими проектировщиками?
-- Я должен сказать одну простую вещь. Проект основывается на его концептуальных идеях. На таком проекте должна быть мастерская, где работают минимум 100-150 проектировщиков. Но мы этого не видим. В документации есть вопросы, которые не сняты еще с 2005 года. В этом вся проблема. Если бы Перро сразу нанял нормальную российскую бригаду...
-- Вы считаете, что ему с самого начала следовало пойти по этому пути?
-- Да, разумеется. Просто ему казалось, наверное, что за нашими настойчивыми пожеланиями это сделать стояла какая-то корысть российской стороны, но нами руководил здравый смысл.
-- Каким образом вы предполагаете 15 февраля выбрать исполнителя?
-- По тендеру, по закону. Процедура определена Минэкономики. Захочет мастерская Перро выставляться на этот тендер, ради бога. Но вот только там будут очень жесткие условия, и захотят ли они рисковать, я не знаю.
-- До 15 февраля процесс проектирования "подвешивается"?
-- Пока ждем Перро, будем вести переговоры. Мы же не знаем, какое будет развитие событий. Он, естественно, будет защищаться. Может, он скажет: я не хочу даже надзирать за этим проектом. Он может сказать: я вообще ухожу из проекта. Он уже получил достаточное количество денег, чтобы просто хлопнуть дверью и все свалить на русскую бюрократию или что-нибудь в этом роде.
-- А если Перро успеет пройти Госэкспертизу до 15 февраля?
-- Они не снимут замечаний. Такие замечания с ходу не снимешь. Надо иметь полк проектировщиков, чтобы все эти вопросы отвести. Но это вопрос просто высокопрофессиональной команды, которая в состоянии сделать рабочие документы по русским требованиям. Наши требования не бюрократичны. Они просто русские. Разный климат, разные нормы, постоянно ужесточающиеся противопожарные требования. Просто здравый смысл подсказывает, что если ты делаешь проект в Корее, то лучше нанять корейских проектировщиков, если ты делаешь проект в Америке -- то американских, а если в России -- то русских. А поскольку в России все-таки будет все больше и больше зарубежных архитекторов...
-- Хочется верить, что да...
-- ...то они сами должны определяться, как им лучше работать, чтобы не попадать в цейтнот, как Доминик Перро. Понимаете, это случай, когда для нас время становится жесточайшим врагом. Прошло уже четыре года с тех пор, как закончен корпус. Действительно, хорошая концепция выиграла, хорошего архитектора, никто не спорит. Но дальше начались затяжки, которых мы не можем больше терпеть. Главное, что мною движет, это желание как можно скорее урегулировать все юридические процедуры, чтобы это не помешало строительству. Потому что если в апреле мы его не начнем, то можем не закончить к 2009 году. Это будет катастрофа для театра. Вот на это уже идти я не имею права. Но при всей жесткости моей нынешней позиции я сторонник разумного компромисса.
Доминик Перро: для меня важно оставаться автором реально, а не номинально
На вопросы АЛЕКСЕЯ ТАРХАНОВА ответил ДОМИНИК ПЕРРО.
-- Вы готовы работать с российским институтом, которому будет поручена разработка технической части проекта?
-- Разумеется, потому что работа, которую мы уже сделали, серьезная и профессиональная. С таким проектом в Европе мы могли бы уже начать стройку. И я думаю, что разработка документации не представит никаких сложностей для русского института, которому проще договориться с экспертами.
-- А если ваш проект подвергнется принципиальным изменениям -- по просьбе той же Госэкспертизы?
-- Чтобы этого не произошло, необходимо реально контролировать процесс. Это возможно, если будет ясно сказано, что Доминик Перро -- автор проекта и без его утверждения чертежи не выпускаются. Нужно, чтобы мы, как мы это делаем во всех больших заграничных проектах, могли отслеживать все стадии проекта на постоянной основе, исправлять, помогать. Эта работа генерального консультанта, международного эксперта дает ему возможность оставаться автором реально, а не номинально -- это принципиально важно для меня. И авторский надзор продолжается, разумеется, и на стадии строительства. Сейчас пора искать уже не просто архитектурную, а архитектурно-строительную компанию, которая и вырабатывает решения, и точно знает, как она будет их осуществлять.
-- Сам принцип работы не вызывает у вас неприятия?
-- Это понятная мне и знакомая практика, когда иностранец строит большое здание. Мы сделали свою работу, теперь очередь за русской стороной, потому что это ваша страна, а не моя, здесь свои нормы и правила, своя технология, и наша роль теперь сопровождать этот проект, чтобы архитектура не была предана, чтобы качество конкурса сохранилось.
-- Почему же тогда вы не пошли на это сразу еще в 2003-м, а сопротивлялись попыткам тогдашнего главы ФГУ Кружилина организовать тендер на рабочее проектирование?
-- Потому что тогда у нас не было такого подробного проекта, которым мы располагаем сейчас. Что бы ни говорила сейчас Госэкспертиза, он исключительно подробный и точно описывает, по крайней мере, архитектурную часть решения. Он, во-первых, соответствует тому проекту, который был выбран на конкурсе. А во-вторых, это именно то, что хочет театр, -- Валерий Гергиев одобрил и подтвердил это в своем письме, направленном в Госэкспертизу.
-- В связи с передачей технического проекта в другие руки вы не планируете закрыть вашу русскую мастерскую?
-- Я думаю, что нам предстоит превратить ее в чисто архитектурное бюро, освободив от ненужных функций, которые действительно разумнее передать нашим русским коллегам.
|
19 янв 2007, 10:39 |
|
 |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
Друзья, недавно была в Москве и проходила мимо Большого театра, здание которого, как вы все знаете, находится на реставрации. То, что я увидела, повергло меня в шок. От театра остались только его фронтальнная часть. Все. Всего остального нет, все снесено. Т.е. театр считай, будут возводить заново.
мне вдруг стало так жутко. Ведь Мариинку тоже собирались реставрировать.Неужели и нас ждет такое?? Просто страшно думать. неужели как в Москве, разберут по кирпичикам? и от старых стен не останется НИЧЕГО??
|
03 окт 2007, 17:03 |
|
 |
LoveJoy
Театрал
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 21:38 Сообщения: 30
|
 События, люди, факты...
Да там все сгнило.Вот и отстраивают заново.К тому же глобальная перепланировка
|
03 окт 2007, 20:22 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |