Роберт Карсен: «Можно лишь восхищаться решением маэстро Гергиева
обратиться к жанру мюзикла»18, 19 и 20 февраля в Мариинке сыграют дерзкую премьеру. Произведение
Фредерика Лоу по пьесе Бернарда Шоу «Моя прекрасная леди» (коопродукция
с парижским театром «Шатле») репетирует один из самых прогрессивных и
востребованных оперных режиссеров Европы Роберт Карсен. Это первый опыт
обращения нашего солидного академического стационара к легкому жанру. И
тут главная интрига готовящейся премьеры: как станцуют, как справятся с
диалогами оперные певцы? Об этом и о том, что такое оперная режиссура,
со знаменитым постановщиком побеседовал корреспондент «Фонтанки».
- Господин Карсен, вы уже успели оценить особенности работы в Мариинском
театре?
- Немного рано спрашивать об этом: репетиции пока проходили в павильоне
"Ленэкспо" и на верхней сцене, на основной сцене только сегодня начали
монтировать декорации.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я слышала, были проблемы с адаптацией спектакля «Шатле» к Мариинской
сцене. Кажется, декорации оказались слишком велики для нее?
- Нам пришлось уменьшить декорации, чтобы они вписались в сценическую
коробку Мариинки. Проблемой стал вес декораций. Штанкеты Мариинской
сцены выдерживают только определенный вес, и оригинальные декорации
оказались слишком тяжелы для них. Так что мы заново изготовили часть
декораций, заменили кое-какие элементы сценического оформления.
Но
гораздо сложнее было установить подзвучку. В Шатле ставится много
мюзиклов, и там техника подзвучки давно отработана, есть стационарные
усилители звука. Здесь, в Мариинском театре, нам пришлось отказаться от
некоторых звуковых эффектов, так как на сцене нет стационарных
усилителей звука. Мы вообще впервые будем использовать усилители на
Мариинской сцене.- Однако стоит помнить, что «Моя прекрасная леди» - это скорее пьеса,
нежели мюзикл. В ней больше диалогов, чем пения. Поэтому очень важно,
чтобы микрофоны были качественными, иначе певцов не будет слышно. Это
важный момент, и он волнует меня больше всего.
-
Микрофоны – нововведение для Мариинского театра. Театр обретает
абсолютно новый жанровый опыт: можно лишь восхищаться решением маэстро
Гергиева обратиться к жанру мюзикла. Это свидетельствует о широте его
взглядов: он открыт новым формам искусства. Поэтому вся наша команда
здесь, чтобы помочь маэстро Гергиеву воплотить эту идею. Для нас это
вызов: тем интереснее ответить на него.
Подробнее
http://www.fontanka.ru/2012/02/17/010/ Не знаю как там у них в Шатле – не бывала,

но что такое
«отработанная техника подзвучки» у нас -имела счастье видеть и, к
несчастью ,слышать на премьере нашумевшего у нас европейского мюзикла
«Бал вампиров». Микрофоны ( наверное, тоже очень качественные

)
приклеены пластырем ко лбам артистов, во-первых и вид имеют
отталкивающий , а во-вторых - звук до такой степени резкий , громкий,
неестественный , что на втором ряду партера я зажимала руками уши.
В Мариинке есть места, особенно в последних рядах партера, где плохо
слышно певцов, возможно там бы и неплохо было сделать какую-то
подзвучку, но если подзвучка будет равномерна по всему залу, то боюсь
получиться тот же эффект ,что и Музкомедии – слушать ,не зажимая уши, будет трудно. ИМХО
конечно